Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Беседа как метод развития связной речи детей





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения

1. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

2. Методика организации итоговой эвристической беседы в детском саду.

3. Место и значение беседы в планировании работы по развитию речи.

Учебно-исследовательские задания

1. Предложите тематику 3–4 бесед (вид выбрать и указать самостоятельно) с детьми дошкольного возраста (возраст на выбор). Обоснуйте выбор тем.

2. Составьте конспект итоговой эвристической беседы, следуя плану:

а) тема беседы;

б) программное содержание беседы;

в) определить методику и содержание предварительной работы к беседе;

г) продумать способы организации беседы;

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1997.

2. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. М., 1982.

3. Малетина Н.С. Обучение дошкольников описательной речи. Нижневартовск, 2000. С.86-132, 171-175.

4. Крылова Н.М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1999. – С. 403–409.

5. Бизикова О.А., Малетина Н.С. Теория и технологии развития речи дошкольников в определениях, таблицах и схемах. – Нижневартовск: Изд–во НГГУ, 2011.

 

Занятие 11

Методика подготовки и проведения обобщающих бесед

Вопросы для обсуждения

1. Значение обобщающих бесед. Познавательная, развивающая и воспитательная направленность бесед.

2. Использование методических приемов для построения различных частей беседы.

3. Подготовка детей к обобщающей беседе.

Учебно-исследовательские задания

1. Составить перечни возможных методических приемов для каждой структурной части беседы.

2. Сформулировать на основе программы «Детство» примерные темы обобщающих бесед (разделы: «Ребенок входит в социальный мир», «Труд взрослых»).

3. Составить конспект обобщающей беседы на любую из сформулированных тем.

Литература

1. Детство: Программа воспитания и развития детей. М., 1997.

2. Крылова Н.М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей. // Хрестоматия по теории и развитию речи детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 403-409.

3. Радина Е.И. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада // Хрестоматия по теории и развитию речи детей дошкольного возраста. М., 1993. С. 393-409.

4. Флерина Е.А. Беседы в детском саду. Роль иллюстраций в беседе.// Хрестоматия по теории и развитию речи детей дошкольного возраста. М., 1993. С. 382-383.

 

Занятие 12

Игровые приемы развития диалога дошкольников

Вопросы для обсуждения

1. Использование художественной литературы для упражнения детей в диалоге.

2. Приемы театрализации в процессе формирования у детей диалогической речи.

3. Анализ игр с диалогическим содержанием. Их роль в развитии диалогической речи.

Учебно-исследовательские задания

1. Оформить карточки игр игровых упражнений, содействующих усвоению разнообразных диалогических реплик и правил ведения диалога.

2. Подобрать литературные произведения для игр-инсценировок, содержащие различные по функциональному назначению реплики.

Литература

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольника. М., 1991.

2. Арушанова А.Г. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. 2001. № 5.

3. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. М., 2008.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1990.

5. Малетина Н.С. Развитие речевого общения дошкольников. Нижневартовск, 2003. С. 57-69.

Занятие 13

Содержание обучения детей монологической речи

Вопросы для обсуждения

1. Подходы к определению содержания обучения детей монологу.

2. Типологические особенности монологов и содержание работы по их обучению.

Учебно-исследовательские задание

1. Подготовить сообщения по материалам статей:

- Е.И. Тихеева о содержании обучения детей монологической речи;

- Содержание обучения монологу в современных исследованиях (на примере исследований Т.И. Гризик).

2. Проанализировать и сравнить содержание обучения монологу в различных программах.

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1997.

2. Гризик Т.И. Характеристика монологической речи // радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет. М., 1997. С. 183-184.

3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 1995.

4. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. М., 1997.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. М., 1987.

6. Радуга: Экспериментальная программа для детского сада. М., 1989.

7. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М., 1981.

8. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. и др. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1999. С. 12-14.

 

Занятие 14

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.