Интересные факты
Как показывают исследования, эффективность горизонтальных коммуникаций достигает 90 %. Это объясняется тем, что люди работали на одном и том же уровне управления, хорошо понимают характер труда своих коллег, знают их проблемы и возможное содержание их сообщения. Вертикальные коммуникации менее эффективны, чем горизонтальные. Лишь 20-25 % информации, исходящей от высшего руководства, доходит до непосредственных работников и правильно понимается ими. Причем начальник цеха, покидая кабинет директора предприятия, выносит лишь 40 % информации, а бригадир и того меньше, всего 30 % информации. Что касается восходящих коммуникаций, то до руководителей организаций доходит не более 10 % информации, направляемой в их адрес рабочими.
4. ТИПЫ КОММУНИКАТОРОВ : «СТОРОЖ» , «СВЯЗНОЙ» ,
«ЛИДЕР МНЕНИЙ», «ПОГРАНИЧНИК»
При этом выделяют 4 коммуникативные роли:
1) «сторож» — контролирует течение информации к другому человеку в одной и той же коммуникационной сети (эту роль играют секретари, диспетчеры);
2) «лидер мнений»— способен оказывать влияние на установки и поведение некоторых других людей (влияние неформальным образом);
3) «связной» — связывающее звено между группировками в коммуникационной сети
4)«пограничник»— человек в коммуникационной сети, имеющий высокую степень связи с организационным окружением.
ПРИЧИНЫ НЕЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Как Вы думаете, что может помешать эффективному процессу коммуникаций?
а) стереотипы — упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате чего нет объективного анализа ипонимания людей, ситуаций, проблем;
б) «предвзятые представления» — склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим тому, чему хотим верить»). Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;
в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то его трудно убедить в справедливости вашего взгляда;
г) отсутствие внимания и интереса собеседника, — а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий;
д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов;
е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т. п.;
Ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.
Поиск по сайту:
|