Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ФОРМЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Вид практики производственная.

Форма проведения практики научно-исследовательская, в соответствии с образовательной программой подготовки магистров направления подготовки 38.04.01 «Экономика» профиль «Организация и управление учетными процессами в агробизнесе».

Способы проведения практики выездная.

Места прохождения практики, базовые для прохождения практики по дисциплине, сроки прохождения, виды и формы контроля.

Выездной способ проведения практики проходит на базах практики (предприятия, организация АПК или других форм деятельности размещенных в сельских местностях районов Республики Крым). Места проведения выездной практики устанавливает руководитель практики от академии совместно с деканом факультета.

Для каждого магистранта научным руководителем составляется индивидуальный план (индивидуальное задание) работы, включающий обязательные к выполнению задания, которые заносятся в дневник практики. Там же обозначаются сроки выполнения конкретных заданий. Руководитель практики и инженер по технике безопасности во время инструктажа по производственной практике должны ознакомить студента с правилами охраны труда и техники безопасности.

В том случае, если практика проходит в другом учреждении, план практики обсуждается с руководителем от организации, выступающей в качестве базы практики.

Во время практики устанавливается 5-дневная рабочая неделя с 6-часовым рабочим днем. При составлении графика для магистрантов должна быть предусмотрена возможность работы в библиотеке и время для математической обработки полученных результатов в ходе практики.

Во время практики магистрант ведет дневник, где ежедневно ведет записи о проделанной работе. В дневнике руководитель практики оформляет характеристику на магистранта-практиканта.

По окончании практики магистрант составляет отчет о производственной практике, который защищается, в установленный срок, на заседании комиссии.

Производственная практика проходит в 2 семестре 1 года магистратуры. Форма контроля – зачет.

 

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Организация производственной практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами практическими профессиональными навыками в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (профиль подготовки «Организация и управление учетными процессами в агробизнесе»).

Производственная практика осуществляется на основе договоров между ВУЗом и предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации предоставляют места для прохождения практик студентов Университета.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную практику проходят в этих предприятиях, учреждениях и организациях.

Производственная практика начинается установочной конференцией, которую проводит кафедра экономики бухгалтерского учета и аудита АБиП «КФУ им. В.И. Вернадского», где разъясняются порядок прохождения практики, ее цель, задачи, содержание и сроки проведения, проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Для руководства практикой, проводимой в предприятиях и организациях, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящих к профессорско-преподавательскому составу ВУЗа, и руководитель (руководители) практики из числа работников предприятия (организации). Для руководства практикой, проводимой в образовательных подразделениях образовательной организации, назначается руководитель (руководители) практики от образовательной организации.

Руководитель практики от кафедры:

- устанавливает связь с руководителями практики от предприятия, учреждения, организации и совместно с ними корректирует, а при необходимости составляет программу проведения практики;

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий студентам;

- готовит проект приказа о проведении практики студентов;

- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- несет ответственность совместно с руководителем практики от предприятия, учреждения, организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивает результаты выполнения студентами программы практики.

Руководитель практики от предприятия (учреждения, организации):

- готовит проект приказа о зачислении студентов на практику;

- составляет график прохождения студентами практики;

- организовывает рабочие места студентам и знакомит их с организацией работы предприятия (учреждения, организации);

- проводит инструктаж по технике безопасности;

- проводит экскурсии на предприятии (в учреждении, организации);

- контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины и правил безопасности;

- руководит работой студентов с целью своевременного и полного выполнения программы практики;

- консультирует студентов по вопросам программы практики и предоставляет помощь в получении необходимой информации;

- контролирует выполнение студентами программы и графика прохождения практики, фиксирует этапы прохождения практики в дневнике практики, проверяет отчет о прохождении практики, дает письменный отзыв и оценивает прохождение студентами производственной практики.

Студент при прохождении практики обязан:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за выполняемую работ и ее результаты наравне с сотрудниками, а также материальную ответственность за приборы и оборудование;

- вести дневник, где фиксируются все виды работ, выполняемых в течение рабочего дня;

- по окончании практики отчитаться о проделанной работе и представить индивидуальный отчет и дневник руководителю.

Практика завершается заключительной конференцией, на которой подводятся ее итоги и проводится аттестация в соответствии с учебным планом с учетом требований ФГОС ВО.

Студенты, не выполнившие программу производственной практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу производственной практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из ВУЗа, как имеющие академическую задолженность.


6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Номер недели семестра Наименование раздела практики Наименование закрепляемых навыков / видов деятельности Количество академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения
Количество академических часов, всего В том числе
Под руководством преподавателя/ руководителя от предприятия Самостоятельно
1-3 Анализ финансовой отчетности и диагностика финансового состояния Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов Способность на основе комплексного экономического и финансового анализа дать оценку результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм Способность дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации
3-5 Автоматизированные системы в бухгалтерском учете Способность разрабатывать и реализовывать на практике проект автоматизации учетных работ Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
6-8 Учетная политика в финансовом и налоговом учете Способность разрабатывать проект учетной службы, формировать учетную политику предприятия АПК в области финансового, налогового и управленческого учета. Способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности
8-10 Управленческий аудит в хозяйственной деятельности Навыки подготовки аналитических материалов и оценки бизнес-мероприятий для принятия стратегических решений Навыки анализа, сбора и обобщения экономической информации для оценки качества управления деятельностью организации
  ИТОГО  
Наименование закрепляемых навыков / видов деятельности Задание Количество часов, отводимых на выполнение задания Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий
Форма контроля (письменные, устные, с использованием технических средств) Вид контрольного мероприятия Требования к отчетным материалам по практике
Требования к содержанию отчетных материалов Сроки предоставления отчетных материалов
Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов Способность на основе комплексного экономического и финансового анализа дать оценку результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм Способность дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации Оценка текущей стратегии развития организации, структуры и технологии управления организацией. Формирование финансовой отчетности организации. Содержание индивидуальной отчетности организации. Изучение порядка закрытия счетов и подготовки к составлению финансовой отчетности предприятия Письменная, устная Отчет и его защита Описывается структура и технология управления организацией, определяется их эффективность; раскрывается стратегия развития и дается ее оценка. Дается характеристика существующей в организации методики управления ресурсами, разрабатываются рекомендации по ее совершенствованию, оцениваются организационные подходы управления ресурсами В течение недели по окончании практики
Способность разрабатывать и реализовывать на практике проект автоматизации учетных работ Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов Общие принципы настройки бухгалтерскойсистемы Автоматизированный документооборот и формирование отчетности Знакомство с системой обработки и хранения документов на предприятии и степенью автоматизации движения документации Изучение степени автоматизации учетной работы на предприятии. Наличие прикладного и специализированного программного обеспечения Изучение порядка проведения годовой инвентаризации Письменная, устная Отчет и его защита Состояние компьютерной базы предприятия (количество компьютеров по моделям, наличие локальной сети (количество компьютеров), подключение к Internet, наличие прикладного программного обеспечения, специального обеспечения (наименование наличного сопровождения), наличие в штате инженеров-программистов и их обязанности, степень владения компьютерной техникой работниками бухгалтерии) Технология обработки и хранения документов (в том числе, организация работы архива на предприятии). Схема ведения документации при автоматизированной форме бухгалтерского учета Предложения по совершенствованию (внедрению) автоматизированной технологии бухгалтерского учета В течение недели по окончании практики
Способность разрабатывать проект учетной службы, формировать учетную политику предприятия АПК в области финансового, налогового и управленческого учета. Способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности Знакомство с практикой составления приказа об учетной политике, графика документооборота, рабочего плана счетов, порядком заключения договоров о материальной ответственности Изучение функциональных обязанностей должностных лиц учетного аппарата предприятия. Изучение методов планирования рабочего времени бухгалтеров Изучение техники и технологии организации управленческого учета в организации Письменная, устная Отчет и его защита Организация системы бухгалтерского учета на предприятии (структура учетного аппарата, форма бухгалтерского чета, распределение обязанностей между бухгалтерами, внутренний распорядок работы учетного аппарата, материальное обеспечение бухгалтерии, кадровое обеспечение) Внутреннее нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учета (приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота, план проведения инвентаризации) Описываются используемые формы управленческого учета, порядок поступления и использования информации, институт коммерческой тайны Оценка эффективности работы учетных работников, квалификация бухгалтеров и ее оценка Организация и проведение годовой инвентаризации Организация составления и предоставления годовой бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности В течение недели по окончании практики
Навыки подготовки аналитических материалов и оценки бизнес-мероприятий для принятия стратегических решений Навыки анализа, сбора и обобщения экономической информации для оценки качества управления деятельностью организации Изучение системы внутреннего контроля и аудита в организации Определение качества информации бухгалтерского учёта и оценка ее эффективности для принятия управленческих решений Изучение организации и методики внутреннего аудита управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами организации, самостоятельный контроль управления ресурсами Письменная, устная Отчет и его защита Раскрывается методика определения внутренних и внешних рисков деятельности в организации; проводится расчет величины рисков и их влияния на результаты деятельности и стратегию развития организации Указываются субъекты внутреннего контроля и описываются их обязанности, рассматривается организация обзорных проверок результатов деятельности, обработки информации, применяемые средства контроля Раскрывается состояние учётной информации, дается оценка её эффективности для принятия управленческих решений В течение недели по окончании практики

 

 


7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ

 

Для достижения планируемых результатов при прохождении производственной практики используются следующие технологии:

*диалоговые технологии (информационно-коммуникационные технологии, в том числе доступ в Интернет), связанные с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества в ходе постановки и решения научно-исследовательских задач;

*структурно-логические (задачные) технологии, представляющие собой поэтапную организацию постановки тематических задач, выбора способа их решения, диагностики и оценки полученных результатов;

*проектные технологии, направленные на формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией и реализовывать собственные проекты по программе производственной практики;

*технологии учебного исследования, ориентированные на формирование творческого видения проблемы и решения научно-исследовательских задач в рамках программы производственной практики;

*диагностические технологии, позволяющие выявить проблему, обосновать ее актуальность, провести предварительную оценку применения комплекса исследовательских методов и их возможностей для решения конкретных научно-исследовательских задач;

*личностно ориентированные технологии обучения (групповые организационные собрания, индивидуальные консультации по выполнению программы практики), позволяющие осуществлять контроль качества проведенных практических исследований. Магистранты имеют возможность дистанционных консультаций с руководителями практики от Университета (Академии) посредством электронной почты;

*проблемное обучение, связанное с решением проблем конкретного объекта исследования;

*исследовательские методы обучения, связанные с самостоятельным выполнением знаний под контролем научного руководителя.

Разрабатываются и пробуютсяразличныеметодикипроведения соответствующих работ, проводится первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация данных, составляются рекомендации и предложения.Совокупность способов проведения научных исследований в рамках практики включает в себя как доступ в сеть Интернет, так и использование программных продуктов для обработки аналитических данных. В лаборатории кафедры финансов и кредита установлены пакет программ MicrosoftOffice, имеется доступ к справочно-правовым системам Консультант Плюс и Гарант.

 

 

8. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

По результатам прохождения практики студент представляет руководителю практики от кафедры отчет и дневник по практике, подписанный руководителем предприятия, учреждения, организации или лицом, ответственным за проведение практики, по формам, приведенным в Приложениях А, Б, В, Г, Д.

Материалы отчета должны излагаться в последовательности, указанной в программе производственной практики, с приложением изученных документов. Примерный объем отчета: 30-40 страниц машинописного текста (формат А4; установки: кегль шрифта – 14, интервал – 1,5; поля: верхнее – 2,0 см; нижнее – 2,0; левое – 3,0 см; правое – 1,5 см). Абзацные отступы - 1,25 см; нумерация страниц – сквозная, в верхнем правом углу.

Отчет должен быть подписан руководителями практики от предприятия и ВУЗа и заверен печатью (на титульном листе отчета).

Отчет о производственной практике составляется по такой схеме:

1. Краткая характеристика предприятия (направление деятельности, размеры, организационная структура) – 3-4 стр.

2. Состояние компьютерной базы предприятия (3-4 стр.):

а) количество компьютеров по моделям;

б) наличие локальной сети (количество компьютеров);

в) подключение к Internet (провайдер (способ подключения));

г) наличие прикладного программного обеспечения, специального обеспечения (наименование наличного сопровождения);

д) наличие в штате инженеров-программистов и их обязанности;

е) степень владения компьютерной техникой работниками бухгалтерии.

3. Организация системы бухгалтерского учета на предприятии (структура учетного аппарата, форма бухгалтерского чета, распределение обязанностей между бухгалтерами, внутренний распорядок работы учетного аппарата, материальное обеспечение бухгалтерии, кадровое обеспечение) – 2-3 стр.;

4. Внутреннее нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учета (приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота, план проведения инвентаризации) – 2-3 стр.;

5. Особенности организации управленческого учета (используемые формы, поступление и использование информации, институт коммерческой тайны) – 1-2 стр.;

6. Организация системы внутреннего контроля и аудита (субъекты контроля и их функциональные обязанности, обзорные проверки результатов деятельности, обработка информации, средства контроля) – 1-2 стр.;

7. Технология обработки и хранения документов (в том числе, организация работы архива на предприятии). Схема ведения документации при автоматизированной форме бухгалтерского учета – 1-2 стр.;

8. Организация оплаты труда (мотивы и стимулы в труде учетных работников, формы и виды оплаты труда). Методы планирования рабочего времени бухгалтеров – 1-2 стр.;

9. Оценка эффективности работы учетных работников, квалификация бухгалтеров и ее оценка – 1-2 стр.;

10. Организация и проведение годовой инвентаризации – 4-5 стр.;

11. Организация и порядок закрытия бухгалтерских счетов – 3-4 стр.;

12. Организация составления и предоставления годовой бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности – 3-4 стр.;

13. Оценка текущей стратегии развития организации, структуры и технологии управления организацией. Управленческий аудит рисков в хозяйственной деятельности организации – 1-2 стр.;

14. Управленческий аудит информации бухгалтерского учёта и оценка ее эффективности для принятия управленческих решений – 2-3 стр.

15. Внутренний аудит управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами организации – 3-4 стр.

16. Предложения по совершенствованию (внедрению) автоматизированной технологии бухгалтерского учета – 1-2 стр.

К отчету прилагается:

- дневник прохождения производственной практики, подписанный руководителями практики от предприятия и ВУЗа и заверенный печатью предприятия (учреждения, организации);

- индивидуальное задание, подписанное руководителями практики от предприятия и ВУЗа.

Оценка по практике является дифференцированным зачетом и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Критерии оценки сформированности компетенций определяются следующим образом (присваивается наивысший в сумме балл = 100 баллов):

1. Постановка общенаучной проблемы, оценка ее актуальности, обоснование задачи исследования (Способность порождать новые идеи, выявлять фундаментальные проблемы, формулировать задачи и намечать пути исследования) = 20 баллов.

2. Качество обзора литературы (широта кругозора, навыки управления информацией). (Способность использовать современные методы обработки и интерпретации научной информации) = 20 баллов.

3. Выбор и освоение методов: планирование экспериментов (Способность самостоятельно выполнять исследование, использовать современную аппаратуру и вычислительные средства, навыки работы в коллективе, способность к профессиональной адаптации) = 20 баллов.

4. Научная достоверность и критический анализ собственных результатов (ответственность за качество; научный кругозор). Корректность и достоверность выводов (Ответственность за качество выполняемых работ) = 20 баллов.

5. Качество презентации (умение формулировать, докладывать, критически оценивать результаты и выводы своей работы, вести дискуссию) (Способность профессионально оформлять и представлять результаты исследований, способность к самокритике) = 20 баллов.

 

 

Шкала оценивания

Сумма баллов за все виды учебной дисциплины ОценкаECTS Оценка по национальной шкале для дифференцированного зачета
90 – 100 А Отлично
82-89 В Хорошо
74-81 С
64-75 D Удовлетворительно
60-63 Е
35-59 FX Не зачтено с возможностью повторной сдачи
0-34 F Не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины

 

По окончании производственной практики студент защищает отчет на заключительной конференции, проводимой на кафедре с участием руководителей практик, преподавателей кафедры и студентов.

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В ходе прохождения производственной практики по профилю подготовки «Организация и управление учетными процессами в агробизнесе» и при выполнении отчета о ее прохождении рекомендуется использовать следующие материалы и информационные ресурсы:




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.