Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Девятое, кристальное небо, или Перводвигатель — Ангелы



 

16. Точка — невещественная, неизмеримая и неделимая, своеобразный символ божества.

 

 

25. Круг огня. — По мысли Данте, этот круг, как и остальные восемь, концентрически его объемлющие, состоит из ангелов, разделяемых на три «трехчастных сонма» (ст. 105).

 

 

22-25. Ослепительную Точку обнял круг огня подобно тому, как луна или солнце (названные здесь "небесным светом ", то есть светилом) бывают окружены кольцом лучей , которые они "изображают " (то есть рисуют, создают) в густом тумане, как бы несущем это кольцо.

 

 

27. Быстрейший бег — то есть скорость Перводвигателя.

 

 

33. Гонец Юноны — Ирида, радуга (Р., XII, 12).

 

 

50. Чем выше над срединой — то есть чем дальше от Земли, расположенной в центре мира, по мысли Данте.

 

 

54. Любовь и свет. — Ср. Р., XXVII, 112.

 

 

56. Подобье и прообраз. — Данте недоумевает, почему в мире ощущаемой природы (ст. 49), которая есть подобье своего прообраза , мира сверхчувственного, небесные сферы тем "божественнее " (ст. 51) и тем быстрее, чем они отдаленнее от центра, а здесь, наоборот, круг, ближайший к Точке, — самый яркий и самый быстрый.

 

 

64. Плотские своды — то есть небесные сферы.

 

 

70-72. Смысл: "Наш свод , то есть Перводвигатель, наиболее совершенная из небесных сфер, соответствует наименьшему из ангельских колец, превысшему в знанье и в любви ".

 

 

73-78. Смысл: "Если принимать во внимание только силу , присущую небесным сферам и ангельским кругам, а не их величину (видимость ), то легко установить, что существует прямое соотношение между совершенством каждой небесной сферы и совершенством управляющего ею Разума , воплощенного в ее «движителях» (см. прим. Р., II, 129), и что большому объему небесной сферы соответствует многое содержание благотворной силы, а небольшому — малое ".

 

 

80-81. Борей — северный ветер. Щекой, которая не так сурова — то есть, дуя правым углом рта, он навевает северо-западный ветер, проясняющий небо и более мягкий, чем северо-восточный.

 

 

92-93. И множились несметней — то есть их было больше, чем: 2^64 — 1 (= 18446744073709551615), — количество хлебных зерен, которое, по легенде, некий изобретатель шахмат попросил себе в награду у персидского царя.

 

 

100. Покорны узам — то есть узам любви, привязывающей ангелов к богу.

 

 

104. Престолы — см. Р., IX, 61-62.

 

 

114. Так лестница помалу пройдена. — Смысл: «Милость и добрая воля определяют степень заслуг; степень заслуг определяет полноту созерцания; полнота созерцания определяет полноту любви и блаженства» (ср. Р., XIV, 37-42).

 

 

117. Ночной Овен — то есть осень, когда по ночам видно созвездие Овна.

 

 

121. Три богини — то есть три ангельских чина.

 

 

127. К высоте — то есть к срединной Точке.

 

 

128. Книзу — то есть по направлению к периферии.

 

 

130. Дионисий Ареопагит — см. прим. Р., X, 115-117.

 

 

133. Григорий — то есть папа Григорий Великий (590-604), несколько иначе строивший иерархию ангелов.

 

 

138. Здесь их узревший — то есть наставник Дионисия, апостол Павел (см. прим. А., II, 28).

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.