Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Показатели оценки сформированных компетенций



Набор показателей (оценочные средства) Критерии оценивания  
 
Экзамен, зачет   − количество правильных ответов; − полнота ответов; − точность определений; − время обдумывания ответов; − самостоятельность решений;  
Контрольная работа своевременность выполнения; − самостоятельность выполнения; − соответствие содержания работы заданию; − правильность решения заданий; − использование рекомендованной и справочной литературы; − грамотность изложения и качество оформления работы;  
Практическая работа − своевременность выполнения; − самостоятельность выполнения; − полнота раскрытия темы; − соответствие содержания работы заданию;  
Участие в дискуссии −видение проблемы; − доказательность в отстаивании своей позиции; − логичность, соответствие аргументов выдвинутому тезису, соответствие контраргументов высказанным аргументам; − корректность по отношению к оппоненту; − способ речи. Видение проблемы: − ведение дискуссии в рамках объявленной темы; − видение сути проблемы; − отклонение от темы по причине иной трактовки сути проблемы; − отклонение от темы по причине отсутствия видения сути проблемы; − намеренная подмена темы дискуссии по причине неспособности вести дискуссию в рамках предложенной проблемы; − перескакивание с темы на тему, отсутствие всякого понимания сути проблемы. Доказательность в отстаивании своей позиции: − точная, четкая формулировка аргументов и контраргументов, умение отделить факты от субъективных мнений, использование примеров, подтверждающих позицию сторон; − допущены логические ошибки в предъявлении некоторых аргументов или контраргументов или преобладают субъективные доводы над логической аргументацией или не использованы примеры, подтверждающие позицию стороны; − ошибки в предъявлении аргументов и контраргументов, связанные с нарушением законов логики, неумение отделить факты от субъективных мнений; − несоответствие аргументов и контраргументов обсуждаемой проблеме, отсутствие причинно-следственных связей между аргументами и контраргументами, преобладание только субъективных доводов в отстаивании позиции сторон; − повторное утверждение предмета спора вместо его доказательства или отсутствие фактических доказательств или приведение вместо доказательств субъективных мнений. Логичность: − соответствие аргументов выдвинутому тезису, соответствие контраргументов высказанным аргументам; − соответствие аргументов выдвинутому тезису, соответствие большинства контраргументов высказанным аргументам; − несоответствие некоторых аргументов выдвинутому тезису или несоответствие некоторых контраргументов высказанным аргументам; − несоответствие большинства аргументов выдвинутому тезису, несоответствие большинства контраргументов высказанным аргументам; − отсутствие всякой связи между тезисом, аргументами и контраргументами. Корректность по отношению к оппоненту: − толерантность, уважение других взглядов, отсутствие личностных нападок, отказ от стереотипов, разжигающих рознь и неприязнь; − толерантность, уважение других взглядов, отсутствие личностных нападок, но перебивание оппонентов, неумение выслушать мнение оппонента до конца; − проявление личностной предвзятости к некоторым оппонентам, неумение выслушать мнение оппонента до конца; − отсутствие терпимости к мнениям других участников дискуссии, перебивание оппонентов; − прямое игнорирование мнения других участников дискуссии, нападки на оппонентов, препятствие в проведении дискуссии, срыв дискуссии. Способ речи: − отсутствие речевых и грамматических ошибок, отсутствие сленга, разговорных и просторечных оборотов; − эмоциональность и выразительность речи: допущены разговорные или просторечные обороты при отсутствии речевых и грамматических ошибок или допущены речевые и грамматические ошибки при отсутствии разговорных и просторечных оборотов; − небрежное речевое поведение: наличие речевых ошибок, излишнее использование сленга, разговорных и просторечных оборотов; − монотонная (или излишне эмоциональная) речь: качество речи препятствует пониманию высказываемой мысли. Максимальная оценка 10 баллов  
Реферат Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: − новизна текста; − обоснованность выбора источника; − степень раскрытия сущности вопроса; − соблюдения требований к оформлению. Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) заявленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт. Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме). Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.). Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объему реферата. Максимальная оценка 10 баллов  



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.