Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Знает, если выполнено Задание № 1 - 10
Умеет, если выполнено Задание № 12,13-15
Владеет, если выполнены контрольные тесты и индивидуальные перспективные задания
Компетенция ОПК-3
Владеет основами речевой профессиональной культуры.
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
Способы обобщения информации в области речевой профессиональной культуры.
Систематизировать знания в области речевой культуры, в области фонетических процессов в рамках речевого потока.
Основными понятиями в области изучаемой дисциплины и механизмами обобщения знаний и умений в рамках формирования речевой профессиональной культуры.
Для формирования компетенции необходимо выполнить контрольные тесты и индивидуальные перспективные задания
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Знает, если выполнено Задание № 1 - 10
Умеет, если выполнено Задание № 12,13-15
Владеет, если выполнены контрольные тесты и индивидуальные перспективные задания
Компетенция ПК-2
Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
Основные методы, способы и средства получения информации.
Работать и систематизировать знания.
Навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
Контрольные задания, итоговые оценочные средства
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Знает, если выполнены Тесты 1,2
Умеет, если выполнены Тесты 3,4
Владеет, если выполнены Тесты 1 – 5
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Индивидуальные итоговые перспективные задания
Вариант №1.
1. Транскрибировать текст в соответствии с современными орфоэпическими нормами; обозначить аккомодацию гласных и согласных звуков.
Был чудесный майский день. Я сидел с английским учебником в руках возле поднятого окна в своей комнате. Рядом со мной, на балконе, слышались голоса братьев, невестки и матери. Я рассеянно слушал и, тупо глядя в книгу, думал самые безнадежные думы. Так и подмывало сбегать хоть на минутку в алферовскую усадьбу: Тонька, верно, одна дома. Сад то сиял жарким солнцем и гудел пчелами, то стоял в какой-то тончайшей голубой тени… Недалеко, в прибрежном овраге, спускавшемся из сада к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая прозрачная речка (По И.Бунину).
2. Транскрибировать данные ниже слова и словоформы; отметить все случаи аккомодации гласных звуков:лёд, венчик, к дому, из жасмина, перелесок, часть, всё, травка, если, тишь, модель.
3. Транскрибировать слова дать полный фонетический анализ всем звукам в этих словах: кремень, стеклодув.
4. Дать определение фонемы. Наличие каких фонем вытекает из следующих противоположений:рад – ряд; уголь – угол; Тома – Дима; сделать – здание?
Вариант № 2.
1. Транскрибировать текст в соответствии с современными орфоэпическими нормами; обозначить аккомодацию гласных и согласных звуков.
Я все-таки не решился дойти до вашего дома. И он, верно, не изменился, но тем страшнее его увидеть. Какие-то чужие, новые люди живут в нем теперь… На выезде, слева от шоссе, - монастырь, ворота и крепостные стены, из-за которых блестят золоченые репы собора. Дальше, совсем в поле, виднеется целая роща, разбитая пересекающимися долгими проспектами. Тут ворота были раскрыты настежь, и я увидел главный проспект, ровный, бесконечный. Из-за стены дивным самоцветом глядела невысокая зеленая звезда, лучистая, как та, прежняя, но немая, неподвижная (По И.Бунину).
2. Транскрибировать данные ниже слова и словоформы; отметить все случаи аккомодации гласных звуков:лесник, одуванчик, сказка, месть, холод, ясли, к деду, настежь.
3. Транскрибировать слова, дать полный фонетический анализ всем звукам в этих словах: ячменный, из кабачков.
4. Дать определение аккомодации и редукции гласных. Привести примеры слов, в которых имеется аккомодация гласных переднего ряда; количественная редукция 1 и 2 степени (слова затранскрибировать).
Вариант № 3.
1. Транскрибировать текст в соответствии с современными орфоэпическими нормами; обозначить аккомодацию гласных и согласных звуков.
На Четвертой Мещанской жили самые разные люди: водопроводчики и парикмахеры, официантки и грузчики, часовых дел мастера и фрезеровщики, банщики и инженеры. Они одалживали друг у друга стулья и рюмки, бельевые прищепки и галстуки, ходили друг к другу позвонить по телефону, посмотреть телевизор или набрать в ведро воды, когда в одном из домов портился водопровод. По утрам они встречались в магазине, подставляя «авоськи» под картошку, глухо стучавшую по наклонному лотку, а вечерами – на лавочках, во дворах и на родительских комитетах в школе, где они неловко сидели за партами, изрезанными нашими перочинными ножами, и говорили о нас, детях Четвертой Мещанской (Е.Евтушенко).
2. Транскрибировать данные ниже слова и словоформы; отметить все случаи аккомодации гласных звуков: серебро, медь, вчера, берег, листик, ель, сдать, изжога.
3. Транскрибировать слова, дать полный фонетический анализ всем звукам: морковь, без числа.
4. Дать определение редукции гласных. Привести по одному примеру слов с качественно-количественной редукцией гласных; с полной ассимиляцией. Слова затранскрибировать.
КОНТРОЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ для самостоятельной работы студентов
Задание 1. Списать, расставляя знаки препинания. Найти все случаи проявления ассимиляции и определить ее тип.
Я ехал с охоты вечером один на беговых дрожках. До дому было верст восемь моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге изредка похрапывая и шевеля ушами. Впереди огромная лиловая туча медленно грозно поднималась из-за леса надо мною и мне навстречу неслись облака длинные серые тревожно шевелились и лепетали ракиты. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника уже залитыми мраком я продвигался вперед с трудом. Дрожки прыгали по твердым корням столетних дубов и лип беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины следы тележных колес лошадь моя начала спотыкаться. Сильные ветры внезапно загудели в вышине деревья забушевали крупные капли дождя резко застучали зашлёпали по листьям сверкнула молния и гроза разразилась. Я поехал шагом и скоро принужден был остановиться лошадь моя вязла я не видел ни зги. Кое-как приютился я к кусту широкому и мокрому. Сгорбившись и закутавши лицо ожидал я терпеливо конца ненастья как вдруг при блеске молнии на дороге почудилась мне высокая фигура. Я стал пристально глядеть в ту сторону та же фигура словно выросшая из земли стояла подле моих дрожек. (По И.С.Тургеневу).
Задание 2. Какие фонетические процессы нашли отражение в следующих словах и словоформах: дрожках, впереди, лошадь, сгорбившись, терпеливо?
Задание 3. Какие из нижеследующих слов содержат одинаковые фонемы? Ответ аргументируйте: