Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

о некоторых правилах взаимоотношений с учащимися



 

- отказаться от частого подчеркивания удач одних детей и неуспехов других; от прямого противопоставления ребят друг другу;

- выражать «авансированное доверие», замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это, как нечто неожиданное;

- чаще разговаривать с замкнутыми, эмоционально невыразительными детьми, ведь поведение ребят во многом подражательно;

- давать детям возможность проявлять в классе свои интересные стороны личности, «взращивать» индивидуальные особенности;

- не переносить оценку отдельных результатов деятельности (как позитивных, так и негативных) на личность в целом;

- помнить, что недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы еще не нашли применения;

- постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других;

- не оглашать оплошность, подрывающую репутацию ребенка, ни в коем случае коллективно не обсуждать то, что составляет горе, обиду человека;

- оценивая поступок воспитанника, обязательно видеть побуждающие его мотивы (внутренние причины) и внешние обстоятельства;

- чтобы беседа с ребенком состоялась, стараться начинать ее с дружеского тона;

- при желании убедить ученика, что он не прав, начинать диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают;

- не забывать о шутке в общении с детьми, ценить юмор в других людях;

- никогда не обещать того, чего нельзя выполнить;

- дорожить доверием своих воспитанников, беречь детские тайны, соблюдать «тайну исповеди»;

- пусть основополагающим в воспитательной работе станет принцип пяти «у»: уверенности, уважительности, улыбчивости, уравновешенности, успешности.


ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение……………………………………………………………………………………….. 3
1. Цели, задачи и содержание учебно-ознакомительной педагогической практики ….. 4
2. Обязанности студента-практиканта……………………………………………………….. 6
3. Учебно-ознакомительная педагогическая практика …………………………………… 7
3.1. Установочная конференция на факультете………………………………………………….. 7
3.2. Установочная конференция на базе практики………………………………………………. 8
3.3. Организационно-информационные сведения о руководителях практики, классном руководителе, учащихся, классе, школе ……………………………………………………………. 9
3.4. Индивидуальный план работы на период учебно-ознакомительной педагогической практики…………………………………………………………………………………………….. 16
3.5. Общие условия жизнедеятельности школы базы практики ……………………………..... 19
3.6. Общие условия жизнедеятельности класса базы практики …………………...................... 21
3.7. Научно-методическая обеспеченность учителя класса. Используемые им научно-методические пособия………………………………………………………………………… 22
3.8. Учебно-методическая обеспеченность учащихся класса. Используемые в классе учебники и учебные пособия ……………………………………………………………………………. 23
3.9. Какую научно-исследовательскую работу проводит школа, научно-методические объединения, учитель класса? .............................................................................................................. 24
3.10. Состояние школьной документации…………………………………………………………. 25
3.11. Способы проведения учителем диагностики обученности, воспитанности и развития учащихся…………………………………………………………………………………………... 26
3.12. Анализ урока, проведенного учителем ___ «__» класса ………………………………….. 27
3.13. Анализ воспитательного мероприятия, проведенного классным руководителем (учителем) ___ «__» класса ……………………………............................................................................. 32
3.14. Оказание помощи учителю в изготовлении наглядных пособий, дидактического материала для учащихся………………………………………………………………………………….. 36
3.15. План-конспект воспитательного мероприятия и самоанализ его проведения в ___ «__» классе …………………………………………………………………………………………. 37
3.16. Педагогический дневник учебно-ознакомительной педагогической практики………….. 42
3.17. Творческий отчет по итогам учебно-ознакомительной педагогической практики ……… 59
  Приложения…………………………………………………………………………………... 63
  Приложение 1. Примерный индивидуальный план работы на период учебно-ознакомительной педагогической практики………………………………………………… 63
  Приложение 2. Схема ознакомления с содержанием школьной документации………….. 64
  Приложение 3. Примерная схема анализа урока……………………………………............. 65
  Приложение 4. Схема самоанализа воспитательного мероприятия……………………….. 65
  Приложение 5. Примерная схема отчета студента-практиканта по итогам учебно-ознакомительной педагогической практики………………………………………………… 66
  Приложение 6. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия……………….. 66
  Приложение 7. Правила безопасности по охране труда студентов во время прохождения ими учебно-ознакомительной педагогической практики ………………………………… 67
  Приложение 8. Советы начинающему педагогу о некоторых правилах взаимоотношений с учащимися……………………………………………………………………………………... 69

 


 

 

Учебное издание

 

БАРАНОК Василий Николаевич

 

ДНЕВНИК

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Печатается в авторской редакции

 

Технический редактор

Компьютерный дизайн

 

Подписано в печать


[1] Проводится только по специальности «Начальное образование»

[2] Правила безопасности по охране труда студентов во время прохождения ими учебно-ознакомительной педагогической практики смотрите в приложении 7

 

[3] Отразить следующее. Когда прошла установочная конференция, кто и с чем познакомил (целями, задачами и содержанием учебно-ознакомительной практики, обязанности студента-практиканта, правилами безопасности по охране труда, методикой выполнения заданий и ведения дневника), как относитесь к практике, что от нее ожидаете, на что больше всего обратили внимание, в чем мечтаете больше всего себя проявить.

[4] Отразить следующее. Когда прошла установочная конференция, где, кто и с чем познакомил (историей, традициями, составом учителей и учеников базы практики школы; правилами по технике безопасности на рабочем месте), какое сложилось первое впечатление от школы, учителей и учащихся, на что больше всего обратили внимание, какой класс выбрали для прохождения практики и почему.

[5] Примерный индивидуальный план работы смотрите в приложении 1

[6] Охарактеризовать материальную базу школы практики: здание школы (старое, новое), построенное по типовому, индивидуальному проекту или приспособленное помещение; обеспеченность школьными кабинетами, местами отдыха, спальнями и игровыми комнатами; наличие и оборудование спортивного комплекса (физкультурного зала, стадиона, бассейна, раздевалок, душа), учебных мастерских, пришкольного участка для опытнической работы, медицинского кабинета, буфета, столовой, актового зала, географической площадки, и т.п.

[7] Охарактеризовать материальную базу класса практики: размещение, учебное оборудование, оформление и озеленение, освещенность и просторность, санитарно-гигиенические условия и температурный режим класса; наличие дидактических, наглядных и технических средств обучения; характеристика классной библиотеки.

[8] Отразить обеспеченность и указать какими учебными программами и программой воспитания учащихся пользуются учителя.

[9] Составить список научно-методических пособий по предметам и воспитательной работе, используемых учителями для организации учебно-воспитательного процесса в классе.

[10] Отразить обеспеченность и указать какими учебниками и учебными пособиями по предметам пользуются учащиеся класса

[11] Изучить и обобщить систему проведения учителем диагностики учащихся. Привести примеры наблюдения понравившихся вам методов диагностики обученности, воспитанности и развития школьников

[12] Примерную схему анализа урока смотрите в приложении 3

[13] Примерную схему анализа воспитательного мероприятия смотрите в приложении 6

[14] Указать по чьей инициативе это было сделано

[15] Перед проведением мероприятия ознакомиться с советами начинающему педагогу о некоторых правилах взаимоотношений с учащимися, размещенных в приложении 8

[16] Схему самоанализа воспитательного мероприятия смотрите в приложении 4

 

[17] В дневнике конспектируются и анализируются посещенные уроки и внеклассные мероприятия, фиксируются и анализируются лично проделанная работа, интересные события из жизни школы, класса, студентов-практикантов; педагогические ситуации, поступки и настроения учеников; разговоры с учителями, учениками и однокурсниками; профессиональные споры; размышления по поводу педагогических проблем и т.п.

В педагогическом дневнике должны быть четко выделены все рабочие дни студента-практиканта и вся проделанная им работа за каждый день!

 

[18] Отчет должен отражать всю работу, которая проводилась студентом-практикантом за весь период педагогической практики. Примерную схему отчета смотрите в приложении 5




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.