Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Год – В. Миллер начинает углубленно изучать Святое Писание. 6 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ноябре пионеры адвентизма поймут, что слова от "вечера до вечера" в Лев. 23:32 означают - от заката до заката, а не от шести до шести, как они предполагали. В этом году был пролит более яркий свет в отношении "Лаодикии".

После видения, данного Елене субботним июньским вечером в г. Освего, штат Нью-Йорк, она попросила братьев не реагировать более на обвинения т.н. "Вестников", а лучше посвятить свое время и энергию на возвещение истины, "истины настоящего времени!". ("Свидетельство для Церкви", т. 1, стр. 123). Именем Господа она обещала им, что если они поступят по ее совету, лидеры оппозиции начнут ссориться между собой. Она также обещала, что придет время и адвентисты (если они только будут следовать Божьему совету) увидят свои ряды удвоенными.

В этом же году от Уайтов отделилась другая группа под руководством Дж. М. Стефенсона и Д. П. Холла. Они выдвинули идею о том, что возможность спасения для человека не прекратится с наступлением "грядущего века" (т. е. тысячелетнего царства). Эта концепция отразилась и в названии нового движения - "Партия грядущего века". Стефенсон и Холл приняли субботу от Дж. Вагоннера, который прошел пятьдесят миль специально для того, чтобы рассказать им об этой истине. Сначала они осудили Рассела и Кэйса за "грубое толкование" доктрины в их "Вестнике", который они назвали "вестником лжи"". (Ревью энд Геральд", 20 марта 1855 г. стр. 197). Но, когда Стефенсон и Холл сами стали отвергать руководство Дж. Уайт и видения Елены, они просто присоединились к ним. "Партия вестников", казалось, росла, а вовсе не разваливалась. Но братья верили совету Е. Уайт, что "Партия вестников" (включая союзническое движение "Грядущего века") распадется в урочное время. И вот, 14 января, Дж. Уайт опубликовал в "Ревью" сообщение, что число подписчиков на его журнал за три года возросло от одной до двух тысяч человек.

Конец редактора "Вестника" был омрачен. Оказавшись без читателей и без работы, он начал учительствовать в школе, чтобы было на что жить. Но не научившись прежде управлять собой, он пережил полный провал и в воспитании своих учеников. Разозлившись как-то на непослушного ученика, он выстрелил в него из ружья. Боясь суда Линча, он скрылся в неизвестном направлении. (Дж. Лофборо. "Великое движение Второго пришествия", стр. 325-326).

"Есть группа людей, которые полны решимости в том, чтобы “Ревью” и его руководители сделали взгляды миссис Уайт мерилом доктрин и членства в церкви. Какое отношение имеет “Ревью” к взглядам миссис Уайт? Мнения, публикуемые на его страницах, почерпнуты из Священного Писания. Ни один из авторов “Ревью” никогда ни в коей мере не относился к взглядам миссис Уайт как к авторитету. “Ревью” пять лет не публиковал ни одного из них. Его девизом всегда было: “Библия и только одна лишь Библия, единственный критерий веры и долга". "Здесь нужно понять, что все эти взгляды, которых придерживается церковь соблюдающих субботу, были вынесены из Писаний прежде, чем миссис Уайт имела какое-либо мнение по их поводу. Эти мнения основаны на Священном Писании как на их единственном основании". (Дж. Уайт, "Ревью энд Геральд", 16 октября 1855 г.).

Дж. Андрюс, которому пошел только третий десяток, оказался настолько изнуренным работой ради хлеба и одновременно проповеднической и писательской деятельностью, что едва не потерял зрение. У него почти пропал голос и его близкие предсказывали ему раннюю смерть. В это время он окончательно доказал, что суббота начинается с захода солнца, а не с восхода, как полагали некоторые адвентисты, или в шесть часов вечера, как утверждали И. Бейтс и многие другие.

В Батл-Крик, местные верующие в своем крошечном "доме молитвы" собрали собрание и горячо исповедовали свои грехи. Они предложили, чтобы их имена и исповеди были опубликованы в "Ревью". Кроме того, они гарантировали покрытие стоимости издания последних советов Е. Уайт. Таким образом "Свидетельство для Церкви №1", первое напечатанное собрание Свидетельств, увидело свет. Оно появилось в конце года в виде памфлета на 60-ти страницах. В последующие полстолетия появилось тридцать шесть других свидетельств. Сегодня эти свидетельства изданы в 9-ти известных нам томах. ("Скажи об этом миру".)

И. Бейтс предложил своим единоверцам разослать литературу по некоторым заграничным миссиям, особенно на Сандвичевых островах. ("Ревью энд Геральд", 29 мая 1855 г. стр. 240).

Мистер Келлог (отец Дж. Келлога) вложил четвертую часть необходимых средств для покупки маленького завода и переоборудования его в ручную типографию "Ревью энд Геральд".

Родился Э. Ваггонер.

1856 год"Тайна беззакония» начала действовать в церкви ещё во времена апостола Павла. В итоге, вытеснив евангельскую простоту, и исказив вероучение Христа, она привела церковь в пустыню. Мартин Лютер и другие реформаторы восстали в силе Бога, со Словом и Духом и совершили мощный скачок в Реформацию. Величайшей ошибкой является то, что реформаторы остановились в реформах. Если бы они продолжили и далее, до тех пор, пока последний след папства был бы стёрт, а именно: естественное бессмертие души, окропление, троица и почитание воскресного дня, тогда сегодня церковь была бы свободна от анти-библейских заблуждений" (Дж. Уайт, февраль 7, 1856 г., "Ревью энд Геральд").

В мае Е. Уайт записала видение, касающееся адвентистских семей, приспосабливающихся к миру. Вот как она об этом пишет: "На конференции в Батл-Крике в мае 1856 г. мне было показано в видении нечто, касающееся церкви в общем. Передо мной прошла слава и величие Божье. Ангел сказал: "Бог страшен в своём величии, однако вы не сознаёте этого; Он страшен в своём гневе, и всё же вы оскорбляете Его ежедневно. Страйтесь войти сквозь тесные ворота, потому что широкие ворота и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; а тесны ворота и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие идут ими". Эти дороги совершенно разные и ведут в противоположные направления. Один путь ведёт к вечной жизни, а другой — к вечной погибели. Я заметила разницу между этими двумя путями, а также разницу между людьми, идущими этими путями. Пути разные: один широкий и пространный, другой — узкий и тернистый. Также люди, идущие по ним, разные по характеру, образу жизни, одежде и разговорам. Те, которые идут узким путём, говорят о радости и счастье, которые они найдут в конце. Их лица часто бывают печальны, но они излучают святость и сокровенную радость. Они одеты не так, как те, кто на широком пути; их разговор и поступки другие. Они следуют данному им примеру. "Муж скорбей и изведавший болезни" открыл этот путь, и Сам прошёл по нему. Его последователи видят Его следы и находят в них утешение и бодрость. Он прошёл этот путь благополучно; точно так же пройдут и они, если будут идти по Его следам. На широком пути все заняты самими собою, своей одеждой и удовольствиями. Они беззаботно отдаются веселью и разгулу, и не думают о конце своего пути, ни об угрожающей погибели. Они в безумии мчатся всё быстрее и быстрее к печальному концу. О, как ужасно это видеть!" После его прочтения верующие Батл-Крика единодушно решили опубликовать его, и в августе видение вышло в свет под названием "Свидетельство для Церкви № 2". Оно подтвердило интерес искренних членов церкви к происходящему, но как и первое свидетельство в то время должной оценки еще не получило.

Перелом наступил в октябре, когда Дж. Уайт опубликовал в "Ревью" целую серию близких по смыслу статей, убедительно показав из Библии, что адвентисты, хранящие субботу, есть последняя церковь, церковь последних дней, составляющая, вне всякого сомнения, седьмую церковь откровения, теплую, самодовольную Лаодикию ("Духовные дары", т. 2, стр. 222-240). И ответ был поистине радующим сердце. С числом подписчиков 2.000 человек, "Ревью" в течение нескольких последующих месяцев получил более 300 писем с благодарностью брату Дж. Уайт, с сознанием вины и готовностью перепосвятить себя на служение. Начался настоящий подъем, возрождение, было одержано много духовных побед. ("Скажи об этом миру".)

Дж. Уайт пишет: "Миссионерский дух необходимо развивать, призыв к спасению должен охватывать все новые и новые поля и подобно колоколу будить христианский мир". ("Ревью энд Геральд", 4 сентября 1856 г., стр. 141).

Происходит первая встреча М. Чеховского с адвентистами соблюдающими субботу на лагерном собрании в Батл-Крике которое проводит Дж. Уайт.

20 марта в Карлсруэ, Германия, родился Карл Людвиг Рихард Конради.

1857 год – Дж. Уайт впервые употребляет выражение "следственный суд".

Большинство служителей помимо своей проповеднической деятельности, посещений и прочих дел служения, должны были зарабатывать себе на жизнь. Одни промышляли однодневным трудом, чтобы сохранять возможность, чтобы передвигаться с места на место, другие занимались сельским хозяйством, выезжая в свободное время на близкие расстояния, чтобы проповедовать и снова, привязанные к своим домашним заботам, спешили назад - ситуация, которую Лофборо с горечью сравнивал с положением животного в хлеву на привязи. ("Ревью энд Геральд", 26 февраля 1857 г. стр. 136).

Два свидетельства еще раз подтвердили концепцию, изложенную братом Дж. Уайт. После первого видения Е. Уайт сообщила, что ей были показаны груды мусора, которые необходимо было устранить от дверей сердца: лицеприятие по отношению к братьям, привязанность к материальным благам, излишества в жизни и злоба. Ее внимание также было обращено на обетования, данные лаодикийской церкви. "Какими ценными были показанные мне в видении эти обетования,- воскликнула она. - Я войду к Нему и буду вечерять с ним, и Он со мною". И действительно, послание к Лаодикии богато обетованиями. В нем чувствуется присутствие Иисуса Христа. Именно в Откровении Иисус представляет Себя, как "Верного свидетеля" и рассказывает самообманутым лаодикийцам об их подлинном состоянии. Иисус говорит, что они теплы. Иисус говорит, что они нуждаются в золоте, белых одеждах и глазной мази. Иисус, "Небесный Врач" стоит у двери и стучит, предлагая каждому купить у Него эти средства. Иисус предлагает войти к нам и вечерять с нами. Иисус, наконец, обещает, что победивший будет сидеть с Ним на Его престоле. Но есть нечто, что и мы должны сделать. Мы должны отворить дверь. Иисус никогда не станет вторгаться в нашу личную жизнь без позволения. И мы имеем возможность "купить" то, что Он хочет нам продать. Мы можем купить праведность Христа "без серебра и без платы" (Ис. 55:1), но никто не может стать учеником Христа, если Он не продаст всего, что имеет (Лук. 14:33).

Во втором видении Е. Уайт видела две группы соблюдающих субботу, но по разному относящихся к вести. Одна группа была безразлична и беззаботна. "Ангелы Божьи оставили таковых". Другая группа, напротив, усердно расчищала путь от мусора - но не собственными силами; они горячо молились о ниспослании этой силы от Бога. Они одержали победу! Преодолевая критицизм, эгоизм, подозрительность, они двигались в совершенном порядке, организованно и стройно, подобно могущественной армии. На них был излит "поздний дождь". Они свидетельствовали миру с феноменальным успехом; и вскоре они встретили Христа при Его Втором пришествии. Какая славная возможность! И отчасти она уже была реализована. Когда соблюдающие субботу собирались по кухням, амбарам и маленьким церквушкам, они исповедовались друг перед другом, искали прощения. Родители и дети открыто обсуждали неправильно понятые истины, преодолевая отчуждение. С верою люди шли на новые жертвы, пока тяжелые долги, нависшие над их маленьким издательством, не превратились в ободряющие излишки. Повысилось число крещений. Все движение, казалось, характеризовалось влажными от слез щеками и сияющими лицами, когда кающиеся лаодикийцы подчиняли себя Господу, радуясь новому образу жизни, ежедневно предвкушая "поздний дождь".

Позволить Иисусу войти и сердце означает то же, что и принять Духа Святого, ибо Святой Дух есть личный представитель Христа. Когда люди отображают Христа в своей жизни, Дух Святой наполняет их, приготовляя к "Позднему дождю". И все же такой взгляд на этот период, как на период покаяния не совсем верен. Многие члены оставались безразличными. Одни спрашивали: "Почему брат такой-то и сестра такая-то не изменили так-то и так-то свой образ жизни?" Другие настаивали на своей независимости и отказывались доверяться руководству. "Поздний дождь" медлил и даже наиболее ревностные, совершив несколько хороших поступков, начинали думать, что они сделали уже достаточно. ("Скажи об этом миру".)

Р. Ф. Котрелл начал проповедовать через переводчика группе индейцев племени Сенека, (они были баптистами), живущими вдоль реки Тонаванда ("Ревью энд Геральд", 12 февраля 1857 г., стр. 117). Так же братья Бордо А. К. и Даниэльс Т., родившиеся в Канаде и владеющие двумя языками, с помощью присоединившегося к ним годом позже бывшего католического священника М. Б. Чеховского, начали евангелизацию франкоязычного населения штата Вермонт. Д. Фишер, бывший баптистский служитель, написал трактат на голландском языке для иммигрантов, живущих неподалеку от Хоуленда, штат Мичиган.

Прослушав серию проповедей пастора М. Корнелла на лагерном собрании в г. Финдлей, штат Огайо, М. Чеховский принимает крещение в АСД и переезжает в Батл-Крик.

1858 год – основывается "Американская евангелическая конференция", религиозная группа вышедшая из т.н. «Олбанских адвентистов» (приверженцы называли себя так по имени г. Олбани, штат Нью-Йорк).

Некоторые АСД отказываются от употребления свиного мяса, мотивируя свой отказ указаниями из Лев.11 (которые, как выясняется, Новым Заветом вовсе не отменены). Е. Уайт полемизирует с ними, убеждая "не забегать вперед ангелов" ("Свидетельства для Церкви" т.1, стр. 206, 207). Однако спустя пять лет (1863 г.) и она меняет свою точку зрения на библейскую и становится горячим сторонником и пропагандистом здорового образа жизни (т.н. "санитарной реформы") среди АСД. "Санитарная реформа", по ее словам, есть не что иное, как правая рука Трехангельской вести.

В это время Меритт Е. Корнеллпишет: "Протестанты и католики стали так близки в мыслях, что не трудно уже представить, как протестанты смогут сделать образ зверя. Множество протестантов вместе с католиками верят в троицу, бессмертие души, награды и наказания мёртвых, вечные муки нечестивых, восхищение святых, крещение кроплением и в языческий день солнца вместо субботы. Всё это противоречит духу и букве Нового Завета. Здесь подчёркнуто семейное сходство, какое существует между матерью и дочерьми" (M.E. Cornell, 1858 г., Fact For The Time, page 76).

Развилось еще одно ответвление от Церкви. Оно, по атрибутам своего внешнего поведения, было названо "Партией курения и жевания табака". Употребление табака, хотя и не было условием членства, все же большинством адвентистов, соблюдавших субботу, осуждалось. Некоторые верующие, однако, нашли неподалеку от Отсего, штат Мичиган, служителя как раз себе по нраву, некоего Гильберта Кранмера, который вдохновлял их на то, чтобы придерживаться одновременно и субботы и курения. В союзе с остатками "Вестника" и группой "Грядущего века" они стали издавать журнал "Надежда Израиля", в котором неистово опровергали вдохновение Е. Уайт. Но, подобно своим предшественникам, они вскоре сошли с арены текущих событий.("Ревью энд Геральд", 2 сентября 1858 г.)

В Батл-Крике, адвентисты смогли открыть первую школу для своих детей. Но через пол-года она закрылась. Директором стал Байингтон, будущий президент Генеральной Конференции.

"Очевидно,- писал Дж. Уайт,- что увеличение числа членов... не сопровождалось ростом посвященности, возрастанием в плодах Духа" ("Ревью энд Геральд", 14 января 1858 г. стр. 77). Даже некоторые рукоположенные служители отошли от духовных дел и занялись сельским хозяйством. И среди них: Вашингтон Морзе и Хорейс Лоренс. Увлекшись материальными интересами, передавшимся от их руководителей, они ушли с головой в бизнес. Они стали пренебрегать друг другом, неприязненно и подозрительно относиться к единоверцам. Группы верующих, созданные некогда с таким трудом, теперь рассеивались. Трактаты и брошюры, издаваемые "Ревью" тысячами накапливались в издательстве, ожидая, что кто-нибудь воспользуется ими. Типография погрязла в долгах и заботились о ней каких-нибудь несколько человек. Слава Богу, никто не совершил убийства и не ограбил банк! Но как люди, готовящиеся к переселению в новый мир и решившие святить полностью один день в неделю, они находились в печальном положении. Невольно был обвинен и сам Дж. Уайт. Издерганный нападками критиков на то, что доктрины, которым он учил, были плодом воображения его супруги, он покорно закрыл колонки "Ревью" для пера своей жены. Намерения его были вполне благородны. Он хотел, чтобы потенциально верующие люди могли уяснить себе, что суббота, святилище и бессознательное состояние мертвых являются библейскими доктринами. Но спорно принимаемые видения Е. Уайт стали менее частыми, и церковь во многом лишилась ее глубоких вдохновляющих призывов. ("Скажи об этом миру".)

Выходит в свет книга Е. Уайт "Духовные дары" т. 1. «Духовные дары», т. 1, являются первым печатным произведением, на страницах которого рассказывается о длительной многовековой борьбе между Христом и Его воинством и сатаной и его ангелами. Этот том пользуется широкой любовью читателей за живой образный язык и краткое изложение, включающее в себя наиболее важные вопросы.

Опубликованны в полном объеме "Ранние произведения" Е. Уайт.

1859 год - Д.У. Халл пишет: "Противоречивые положения, которых многие придерживались в отношении так называемой троицы, без сомнения, оказались первопричиной многих других заблуждений. Ошибочные взгляды на Божественность Христа являются частью того, что ведёт нас к заблуждению в отношении истины об искуплении… Доктрина, которую мы предлагаем проверить, была принята на Никейском соборе в 325 г. И с того времени всех, кто не исповедовал этот особый догмат, служители церкви осуждали как опасных еретиков. За неверие в эту доктрину предавали анафеме, как это произошло с арианами в 513 г. Мы можем проследить, что эта доктрина берёт начало от «человека греха», а также выяснить, что в то время она была введена силой, и не иначе".

 
(D. W. Hull, Nov. 17, 1859 г., Review and Herald. vol.14, pages 201-202).

Введение системы регулярных пожертвований и избрание казначеев. В субботу вечером 29 января небольшая группа служителей основной церкви в Батл-Крике посовещавшись, решила рекомендовать каждому брату от 18 до 60 лет откладывать на церковные нужды в первый день недели от 5 до 25 центов, каждой сестре, согласно той же возрастной категории, от 2 до 10 центов. Кроме того каждый должен был платить от 1 до 5 центов за каждую сотню долларов от собственности, которой они обладают. Собранные таким образом деньги должны находиться в распоряжении местных общин, главным образом, чтобы оплачивать труд служителей, когда они будут приезжать с проповедью и проводить миссионерские собрания. Долгие годы эти систематические пожертвования сокращенно обозначали "С. П." Члены Церкви называли их в шутку "Сестра Петси". Такие пожертвования были известны и под менее точным названием "десятина". Конечно же, эти пожертвования были далеки от настоящей десятины. В продолжении еще двадцати лет не существовало системы финансирования служения посредством отделения членами десятой части своих доходов в пользу церкви. Но "систематические пожертвования" все же были важным шагом в правильном направлении. Систематические вклады позволяли адвентистской церкви предпринять по всему миру много важных дел. ("Скажи об этом миру".)

Видение 15 июля открыло истинное положение вещей. "Не увидев за это короткое время действие могущественной силы Божьей, многие утратили интерес к вести". Далее сестра Уайт пояснила: "Я видела, что эта весть за несколько коротких месяцев не может выполнить свою работу" ("Свидетельство для Церкви" т. 1, стр. 186). Казалось, Бог намеренно выжидал, чтобы первое возбуждение и восхищение прошло, чтобы Его народ мог научиться действовать, полагаясь скорее на принципы, а не на чувства. Так всегда действует Бог, поясняла далее Е. Уайт: "Чтобы Его народ не обманывался в оценке самого себя, Он дает им время, чтобы первое возбуждение прошло, и тогда Он показывает им, способны ли они повиноваться советам "Верного Свидетеля" ("Свидетельство для Церкви" т. 1, стр. 187).

Дж. Хайнц создал американскую евангелическую адвентистскую Церковь.

В семье менонитов, в поселке немецких поселенцев Блюменштайн, на юге России родился Герхард Перк.

1860 год -"Я надеюсь, дорогие братья, что мы решим, какое имя надлежит иметь нам. Как бы мы хотели, чтобы нас называли? Я часто встречаюсь с друзьями, которые спрашивают: как именует себя наш народ. И попадаю в довольно неловкое положение, потому что не знаю, что ответить. Мы уже даем имена детям, когда им исполняется всего несколько недель или месяцев. Когда мы начинали всю эту работу, когда дело было еще молодо, а люди, двигавшие его - малочисленны, мы не видели необходимости предпринимать подобные шаги. Но сегодня, мне кажется, дитя настолько уже выросло, что просто неудобно оставлять его без имени". ("Ревью энд Геральд", 16 октября 1860 г., стр. 170.) Так говорил брат Дж. Уайт воскресным утром 30 сентября на одной из самых больших и значительных в истории АСД конференций.

Брат Котрелл пересматривает 11 главу Бытия, повествующую о заложении первого города Вавилона. Его поразили слова строителей: "...построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли". Сделаем себе имя! 22 марта брат Котрелл пишет в "Ревью", что, по его мнению, неверно будет принимать то или иное отличительное имя, если таковая практика берет начало с "основания Вавилона". Вскоре он отказался от своих аргументов, мужественно признав, что они были несостоятельными. Но все же потребовались месяцы напряженных усилий со стороны Дж. Уайт, И. Бейтса, Дж. Лофборо, М. Корнелла и других, чтобы ликвидировать тот страх, который посеял Котрелл в умах людей.

Блудница, названная в Откровении Вавилоном, представляет церковь или группу церквей. А Церковь есть организованный союз христиан, придерживающихся какого-то вероучительного кодекса или символа веры. И уже потому, что церковь придерживается определенного вероучения, она стремится назвать другие верования ересью. Представляя собой четкую организационную структуру, она может чинить преследования. Поэтому, если мы представим себе потрясение, которое пережили миллериты, оказавшись за дверями своих любимых церквей, то мы сможем лучше понять причину их колебаний. Организация, символ веры, название церкви действительно могут причинить боль. Хотя верно и другое - их отсутствие может быть пагубным. Но не все адвентисты, соблюдавшие субботу, противились организации. Дж. Уайт был за нее. Уже в 1850 г. он выразил надежду, что Церковь скоро соединится воедино и будет двигаться в евангельском порядке. Он проповедовал о евангельском порядке на конференции в Освего в 1851 г., а в 1853 г. опубликовал серию статей на эту тему в "Ревью". Он использовал термин "евангельский порядок", чтобы подтвердить свое убеждение, что современная церковная организация должна следовать примеру, оставленному в Новом Завете. Молодой Дж. Лофборо и престарелый И. Бейтс энергично поддерживали его. Но более консервативные тормозили развитие. И так вот, без имени, организации и символа веры хранители субботы, именующие себя то "малым стадом", то "рассеянными овцами", то "остатком", то "святыми", то просто "друзьями", двигались вперед. ("Скажи об этом миру".)

Первые данные о численности адвентистов (всех направлений) были опубликованы Д. Т. Тейлором. Тейлор насчитал 584 служителя, из которых 365 верили в условное бессмертие и окончательное уничтожение грешников, 67 верили в сохранение сознания после смерти, девять не имели устоявшихся взглядов, а 143 не сообщили их. Что касается дня богослужения, то 365 служителей придерживались воскресенья, 57 соблюдали седьмой день - субботу, а 162 не дали ответа. Тейлор насчитал 54 тысячи рядовых членов, не пытаясь систематизировать их по верованиям. Другие источники сообщают, что седьмой день – субботу соблюдало чуть более 3.000 человек. То есть к 1860 г. соблюдающие седьмой день составляли немногим более 10% от всех адвентистов. Основную часть верующих, как можно предположить, составляли соблюдающие первый день.

Перепись Тейлора позволила также получить приблизительные сведения о численности подписчиков различных адвентистских журналов. Журнал «Уорлд Крайсиз» адвентистов-христиан возглавлял этот список, имея 2.900 подписчиков. За «Крайсизом» следовал «Ревью энд Геральд» соблюдающих субботу (2.300) и «Адвент Геральд» евангелистов (2.100). В своих исследованиях Тейлор отметил, что учредители «Ревью энд Геральд» "хотя и находятся вменьшинстве, являются людьми твердых убеждений. Они ревностны и активны в распространении характерных для них взглядов на воскресенье и субботу". Результаты этого рвения обнаружатся в последующие десятилетия.

В связи с численным ростом движения АСД, Дж. Уайт, измученный постоянными "моя хата с краю", заявляет через журнал "Ревью энд Геральд", что не желает больше нести личную ответственность за средства, высылаемые для издательства "Ревью энд Геральд". После долгих дискуссий на конференции, проходившей в сентябре 1860 г. учреждается официально зарегистрированное адвентистское издательство "Адвент Ревью". Спустя несколько месяцев название изменяется на "Издательство Адвентистов Седьмого Дня". Таким образом, движение АСД делает решающий шаг к созданию организации (чему многие адвентисты все же резко противятся, помня негативный опыт общения с церковными организациями, пережитый ими весной-летом 1844 г.).

Регистрируется первая Церковь субботствующих адвентистов в штате Мичиган, которая получает право собственности – печатные станки.

Происходит встреча пасторов 6 штатов, по вопросу названия церкви. Предполагаемое название, в поддержку которого выступали многие – "Церковь Бога".

От "Олбанских адвентистов" отделяется группа, которая называет себя "адвентистами-христианами". К концу сентября группа руководителей и представителей из рядовых членов собрались по приглашению Дж. Уайта в здании Батл-Крикской церкви, той самой, которой владел Белден, чтобы вплотную заняться обсуждением вопроса о церковном имуществе. Дискуссия продолжалась два дня. "Мы не настолько спешим, чтобы не быть в состоянии выслушать доводы тех, кто нам противится",- заявил Дж. Уайт. Далее, чтобы придать этому вопросу огласку, дискуссия была напечатана в ("Ревью" за 9, 16 и 23 октября 1860 г.)

Буквально в самом начале Дж. Андрюс высказал то, что пытались высказать намеками в течение последних месяцев многие, но никто так и не смог этого сделать. Он предложил, что для сохранения и владения церковным имуществом, церкви вовсе не обязательно быть официальной организацией. Ей нужно всего лишь выделить из среды себя представителей и создать своего рода "ассоциацию", которая и будет официально зарегистрирована. Он добавил, что такое устройство вполне соответствует принципам евангельского порядка, ибо первые христиане тоже назначили комитет из семи человек заведовать финансами и делами в церкви. Он возможно указал и на то, что существование евангельских ассоциаций, структурно отделенных от церквей было характерно для тогдашнего американского христианства.

Такая структура, предложенная Андрюсом, выдержала проверку временем. Собственность на территории адвентистской конференции даже сегодня находится в руках не самой конференции, а во власти содержащей ее ассоциации. После двухдневной дискуссии была принята простая конституция об издательской ассоциации (пока еще без имени). Но по законам штата Мичиган ни одна ассоциация не могла быть зарегистрирована, если не имела имени. Нужно было срочно принимать решение. Это побудило Дж. Уайт сделать памятное заявление о безымянном отпрыске: "Мне кажется, что дитя уже настолько возросло сейчас, что оставлять его без имени крайне неудобно". Неизбежное произошло. Комитет проголосовал за то, чтобы дать имя. Но какое?

Некоторые предлагали название "Церковь Божья", другие считали такое имя слишком громким. Поступило предложение назвать ассоциацию "Адвентист седьмого дня". Среди девятнадцати известных членов эпохального комитета, было несколько выдающихся рядовых членов. Один из них, Ездра Бракет, еще в самом начале заявил: "Я буду стремиться к тому, чтобы церковь организовалась". Другой рядовой член, Дэвид Хьюитт, к концу дискуссии сделал замечательное предложение: "Решено, мы берем имя Адвентисты седьмого дня". "Берем имя" звучало, однако, очень схоже с "сделаем себе имя". И, чтобы предотвратить последние сомнения тех, кто все еще противился, фраза была несколько переделана и в окончательном варианте звучала так: "...мы называем себя Адвентистами седьмого дня".

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.