Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Год – В. Миллер начинает углубленно изучать Святое Писание. 12 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Она также неоднократно призывала врачей и служителей не отделяться друг от друга и не позволять зависти, непониманию и ссорам разделять их. "Я желаю сказать вам,- предостерегала она, - что скоро никакая работа не будет вестись по служительской линии, кроме медицинской миссионерской работы". (Ежедневный бюллетень Генеральной Конференции, 1901 г., стр. 204)

Началась работа по реформе и реорганизации под руководством пастора А. Даниэльса. "По этому уставу, комитет Генеральной Конференции состоял из большого количества людей, имеющих право организоваться и избрать президента, и т.д.. Президента Генеральной Конференции не избирали, и этот вопрос не рассматривался. Должность президента Генеральной Конференции не была создана, чтобы избежать централизованной власти, власти одного человека, царства, монархии".

Комитет Генеральной Конференции был расширен до 25 человек так, чтобы уже никогда не повторить печального опыта комитета из "двух-трех человек", принимающих решения за всю Церковь. Число членов комитета отныне не было постоянным. Каждый президент унионной конференции объявлялся официальным членом комитета, а это значило, что человек, проживающий в любом месте земного шара и избранный руководителем в местные органы, становился членом комитета Генеральной Конференции на тех же правах, что и работники, живущие в Соединенных Штатах. Была введена новая политика, по которой гарантировался отток денежных средств от преуспевающих конференций Церкви АСД к менее благополучным и нуждающимся. Был начат процесс соединения различных обществ и ассоциаций (Субботняя Школа, Трэкт энд Мишионери и т. д.) в "отделы" соответствующих им конференций (местных, унионных и генеральной).

На сессии рассматриваются вопросы: .

1) Создание унионных конференций по всему миру, где позволяет численность.

2) Подчинение учереждений и служб тем организациям, с которыми они связаны географически.

3) Создание отделов при Генеральной Конференции: Суботняя школа, образование, религиозная свобода, издательский отдел. Все директора отделов вошли в Исполнительный комитет Генеральной Конференции.

4) Укрупнение и усиление советов унионов, ответственными людьми.

5) Укрепление единства связей всей церкви, путем введения руководителей нижестоящих церковных организаций в вышестоящие организации.

6) Принятие нового Церковного Устава, оставляющего местным пасторам некоторую автономию, а также содержащего некоторые идеи вести 1888 г.

И все же Е. Уайт не была полностью удовлетворена. Спустя некоторое время, когда она приготовила перо, чтобы описать некоторые спорные вопросы сессии, видение перенесло ее назад к тому, что могло бы произойти на сессии, но, к сожалению, не произошло. В этом видении она видела делегатов, полностью откликнувшись на призыв Божий к реорганизации. Люди исповедовались до поздней ночи. Радость и ликование, последовавшие вслед за этим, никогда ранее не были слышны в стенах церкви в Батл-Крике. Видение окончилось. Пророчица по-прежнему сидела с пером в руке. И тогда она произнесла эти божественные слова: "Все небо ожидало оказать милость. И это могло быть на самом деле". Агония разочарования охватила ее, когда она представила себе все это. ("Свидетельство для Церкви", т. 8, стр. 104-106).

Сессия без сомнения была великой победой. Но личные чувства продолжали стоять барьером между служителями и докторами. Когда сестра Уайт думала о докторе Келлоге, ее сердце почти разрывалось. Она чувствовала себя, как царь Давид после победы в лесах Ефраимовых: "О, Авессалом, сын мой, сын мой!" Противоречия между медиками и служителями обострялись все сильнее и после сессии 1903 г. в действительности вылились в три группировки. Пантеизм Келлога, явно сквозивший в его книге "Живой храм", занятая им на сессии 1903 г. позиция независимости, углубили разрыв между ним и служителями. В это же время Эд Сатерленд и Перси Мэган, лидеры реформы образования, заняли нетерпимую позицию по отношению к служителям, когда отчаялись протолкнуть свои новые идеи в Иммэньюэл Мишионери Колледж. ("Скажи об этом миру".)

А. Джоунс смещается с поста главного редактора "Ревью энд Геральд", выводится из состава комитета Генеральной Конференции, и избирается председателем Калифорнийской конференции.

Президентом Генеральной Конференции, избирается Артур Даниельс, человек нейтральный по отношению к вести 1888 г.

Половинчатость решений, принятых на сессии, не удовлетворяет ни одну из сторон - ни А. Джоунса с Э. Ваггонером, ни разномастную оппозицию им. Междоусобная борьба в среде самой оппозиции продолжается по-прежнему. К. Келлогг настаивает на своих планах относительно Батл-Крикского санатория. Е. Уайт в глубоком разочаровании от духовного состояния Церкви - "1901 г. должен был принести с собой возрождение и реформацию и вернуть руководящую роль Христу, который совершал бы Свою работу через тех, кто верил Его словам: "Вы все братья". Но возрождения духовного не произошло... Оно оставалось мечтой, "тем, что могло случиться". То неверие, которое было характерным для 1888 г., сохранилось. И еще: "Мы еще можем оставаться здесь в этом мире на долгие годы по причине нашей непокорности, подобно израильскому народу; но во имя Христа, Его народ не должен прибавлять грех ко греху, обвиняя Бога в последствиях своих личных неправильных действий".

Генеральная Конференция была вынуждена занимать деньги, чтобы поддерживать своих миссионеров. Батл-Крикский Санаторий имел невыплаченный долг в 200.000 долларов. Различные школы и колледжи задолжали 330.000 долларов. А в Европе в г. Осло, Норвегия, совсем обанкротилась и оказалась на грани незамедлительной конфискации и передачи в руки кредиторов типография, как и в случае с М. Чеховским. Перед лицом этой опасности Е. Уайт умоляет детей в Церкви АСД отказаться от своих рождественских подарков и просить своих родителей пожертвовать любую сумму денег для покрытия этих долгов. (Рукопись 71, 1900 г.)

В апреле глядя печально, но решительно в лица руководителей, собравшихся на сессию Генеральной Конференции, она умоляла со слезами в голосе: "О, душа моя сильно встревожена всем этим!... Эти люди должны были стоять на святом месте, быть голосом Божьим к народу, как мы верили в это, какой мы представляли себе роль Генеральной Конференции - все это в прошлом. Что мы хотим сегодня - это реорганизации. Мы хотим начать с основания и строить на новых принципах". (Ежедневный бюллетень Генеральной Конференции, 1901 г., стр. 25)

Именно тогда, когда требовалось принять серьезное решение, когда нужна была сильная вера, церковные руководители оказывались не на высоте. (Ежедневный бюллетень Генеральной Конференции, 1901 г. стр. 24.)

На Генеральной Конференции Е. Уайт убеждает, что медицинская миссионерская работа и проповедь Евангелия должны быть неразрывно связаны. (Ежедневный бюллетень Генеральной Конференции, 1901 г, стр. 205)

Свидетельствует энциклопедия Брокгауза: "Адвентисты, или миллериты – приверженцы секты, основанной в 1831 г. в Питтсбурге баптистским проповедником Вильямом Миллером. Исповедуют приближающееся зримое пришествие Христа и ожидают наступление эры Тысячелетнего Царствия (см. Эбилиазмус)... Адвентистами Седьмого Дня, или Саббатариями (Субботниками) называют себя те из них, которые празднуют иудейскую Субботу, отрицают Триединого Бога (Троицу) и известны своим стремлением к умеренности и строгому воздержанию". (Всемирно известная немецкая энциклопедия Брокгауза, издание 1901 г., исправленное и дополненное, Берлин.).

Как видим, энциклопедическим языком, сухим и беспристрасным, перед всем миром засвидетельствовано, что в 1901 г. Церковь АСД ещё была антитринитарной. В то время как весь, так называемый христианский, мир исповедовал троицу – первую и главную доктрину римско-католической Церкви, Церковь АСД троицу напрочь отвергала. Кто же был прав, а кто находился во тьме заблуждений? С кем был Бог и кто пребывал во свете Истины: мать-блудница с её блудными дочерями или Церковь остатка, призванная Богом, чтобы хранить Его Заповеди?

По инициативе Л. Конради была проведена реорганизация немецкой миссии. Структура управления под названием "Европейская Унионная Конференция" в связи со значительным ростом Церкви АСД в Европе, оказалась недостаточной. Поэтому, немецкие общины Церкви АСД в Европе, насчитывающие около 3.600 членов, объеденились в Немецкую Унионную Конференцию с несколькими местными конференциями и иностранными миссиями: Голландской, Российской, Австро-Венгерской и Балканской. Немецкий Унион объединял адвентистов 13-ти стран. Прежняя Европейская Унионная Конференция была расформирована и получила название "Европейская Генеральная Конференция Церкви АСД" с численностью 7.500 членов. Президентом Европейской Генеральной Конференции был избран Л. Конради.

В июле Т. Бетхер возвращается в г. Гамбург, Германия, и избирается президентом Немецко-Швейцарского Униона Церкви АСД.

С 18 по 28 июля в г. Фриденсау, в Германии, было при­нято решение об организации Немецко-Российского Союз-Союзов Церкви АСД, там же рекомендовалось разделить Восточноев­ропейское поле на Южнороссийский Союз Общин с центром в г. Ростове-на-Дону, Россия, (по состоянию здоровья председатель Союза Общин Г. И. Лебсак не смог жить в г. Ростове-на-Дону и пере­ехал на Кавказ в Александродар до 1909 г.) и Северорос­сийское миссионерское поле.

Первое общее собрание Северорос­сийского поля состоялось с 12 по 16 сентября в г. Риге, Латвия. На нем были представители общин: г. Риги, г. Ревеля, г. Либавы, г. Лодзи, г. Пулице, г. Санкт-Петербурга. Л. Конради предложил разделение поля на северную и южную половину, что и было принято. На собрании было одобрено распространение книги "Притчи Хрис­товы". Были избраны: председателем поля Д. Геде, секрета­рем О. Вильдгрубе, кассиром Северин, членами Совета: Д. Геде, И. Спроге, К. Ремферт и О. Вильдгрубе. Изб­раны работниками: проповедник Д. Геде, евангелист О. Вильдгрубе и Р. Фосс, миссионерскими работниками И. Спроге, И. Юриксон и А. Раук.

26 сентября в Форстенорте, в Тверской области, Россия, состоялся девятый съезд Восточноевропейского поля. На этом съезде был основан Южнороссийский Союз-Общин. Избраны: председателем Союза-Общин Г. И. Лебсак, кассиром А. Лянгольф и сек­ретарем Г. К. Лебсак, членами Совета: Г. Тец, Я. Шейрер, М. Фишер, Г. Леман.

В России в следствии строгих законов долгое время прихо­дилось отделять членов Церкви АСД из немцев от членов Цер­кви АСД из русских, так как со стороны православных миссионе­ров и духовенства, каждое отпадение от православия, стави­лось в упрек немцам. Работа среди русских затруднена - господствующая православная Церковь не может и слышать о том, что русский человек может быть неправославным; следовательно, русские, принимающие АСД, расцениваются государством как вероотступники и, соответственно, лишаются гражданских прав (в иных случаях дело кончается ссылкой или даже тюрьмой). Такое принудительное деление дела вре­дно отражалось на развитии и успехе русских общин и было сопряжено с большими потерями как времени, так и рас­ходов. Например, в г. Киеве, г. Евпатории, г. Санкт-Петербурге, г. Ставрополе и других городах, Церковь АСД имела русские и немецкие об­щины, они принадлежали к различным полям. Русские общины принадлежали к Среднероссийскому полю. В следствии такой раздвоенности, общины в одном городе посещались служителями разных полей. Тем не менее, в связи с вышеизложен­ными трудностями, такое разделение было одобрено Советом Союза-Союзов, чтобы в будущем возникающие в России общи­ны из русской национальности появлялись в наших отчетах как отдельное поле, особо от других полей России. Вследствие этого в июне 1901 г. появился отчет этих общин в отдель­ности от других общин под названием Среднероссийского мис­сионерского поля. Так как это поле не имело своей организа­ции, оно находилось под непосредственным управлением Со­вета Союза-Союзов. При первом годичном отчете в июне 1902 г. в этом поле было 200 членов, состоявших в общинах на хуторах Дворцовый, Голицине и Шуше на Кавказе вместе с 43 собратьями, живущими врозь.

В г. Санкт-Петербурге, Россия, было образовано две группы Церкви АСД: русская с 20-ю членами и немецкая с 50-ю членами. Многочисленные собрания адвен­тистов проходили в доме №16 по ул. Гороховой, где фон Бейнинг выступал с толкованием про­рочеств о скором Втором пришествии Христа на землю. (Эти данные были заимствованы из государственных архивов царской России). У некоторых даже сложилось мнение, что эти собрания стали началом движения адвентистов в г. Санкт-Петербур­ге. Но известно, что уже в 1901 г. были представители от Церкви АСД из г. Санкт-Петербурга на первом собрании по организа­ции Северороссийского поля.

Лекции на тему библейских пророчеств действительно проводил Ф. Бейнинг в помещении на ул. Гороховой, дом №16. Но это мероприятие было личной инициативой и нисколько не связано с деятельностью Церкви АСД. У людей бывает желание рассказывать что-то новое. Фон Бейнинг был светским человеком, в перерывах между лек­циями, беседуя с друзьями, раскуривал трубку. Этот человек был некогда знаком с издательством адвентистского журнала "Маслина" в г. Гамбурге, Германия, и когда к нему на одной из таких лекций обратился депутат Государственной думы (депутат от войска донского из с. Тарасовки Ростовской обл.) крестьянин Кулаков Степан Викторович, Бейнинг дал адрес издательства. После пере­писки с издательством, получения литературы и адресов братьев, С. В. Кулаков познакомился с учением Церкви АСД и стал первым адвентистом седьмого дня из династии Кулаковых в Тарасовке.

1902 год- пожар уничтожает весь Батл-Крикский санаторий. К. Келлог подозревает, что одна из группировок устроила поджог (санаторий выгорел дотла, несмотря на все попытки пожарных потушить огонь) и проектирует новый, несмотря на совет Е. Уайт не восстанавливать санаторий в Батл-Крике, а построить несколько небольших санаториев в разных местах. Средств на строительство нет, и Келлог пишет книгу "Живой храм", планируя с ее продажи собрать деньги. Однако в книге он невольно допускает определенные перекосы в сторону пантеизма ( "Бог не только во мне, но и во всем." ).

Генеральная Конференция раздала копии книги К. Келлога "Живой храм" комитету по прочтению, в состав которого входили Прескотт, Даниельс, Батлер, Вагонер, Джоунс, Е.Уайт, и другие. Комитет пришел к выводу, что такую книгу издавать нельзя. В течение нескольких месяцев, в Церкви АСД разделение по поводу этой книги. Е.Уайт, Прескотт, Даниельс - против этой книги, Джоунс, Ваггонер и многие медики – за нее.

Издательству "Ревью энд Геральд" хронически не хватает денег, и оно уже давно печатает литературу любого содержания (вплоть до глянцевых журнальчиков), лишь бы заказчик платил.

Желание повлиять на людей, чтобы они хорошо отзывались об Адвентистской вести,- вот мол какие адвентисты, вот что они делают, - привело к строительству еще более усовершенствованных предприятий, покупке более совершенного оборудования, чтобы именно по размерам, по размаху люди могли судить и о работе Церкви АСД, и о ее работниках. "Ревью" со своими стереотипными, гальваническими, переплетными цехами, 50-десятью паровыми прессами стал крупнейшим издательством в штате Мичигане. Но никто не затруднил себя вопросом, кому нужны такие огромные размеры. И к чему все это привело? Чтобы производство не простаивало и сотрудники получали свою зарплату, в печать стали брать все, что предложат. Популярные романы, этикетки для ликеров, не гнушались даже писаниями спиритуалистов. ("Свидетельства для Церкви", т. 7, стр. 164-168).

В издательстве "Ревью" управляющие, особенно Климент Элдридж в начале десятилетия и Арчибальд Р. Генри позднее, ухитрялись сильно завышать свою заработную плату, при этом сохраняя низким заработок работников предприятия. Исчезла простота первых дней, когда каждый чувствовал, что он или она жертвуют для дела. Беззаконие влекло за собой неудовлетворение, обиду, подозрение. Когда Генри был сменен на посту управляющего в 1897 г., он возбудил против издательства дело и потребовал от него в судебном порядке 50.000 долларов. (Давид Недор "А. Р. Генри и его судебный иск"). Какая противоположность духу Рочестерского издательства и колледжа Авондейл! Однако книгу К. Келлога "Живой храм", "Ревью энд Геральд" выпустить так и не успевает - 30 декабря пожар дотла уничтожает издательство. Причина пожара осталась не ясна. Страховка смогла покрыть часть ущерба от пожара. Не пострадали складские помещения. Все вдруг обратили внимание на предупреждение Е. Уайт покинуть Батл-Крик. Е.Уайт стала писать об опасности скопления церковных учреждений в одном месте.

Доктор К. Келлог перестроил санаторий. В 20-х годах ХХ-го столетия, здесь отдыхала и лечилась преимущественно знатная публика. Президент США Кулидж, Генри Форд, пианист Перси Грэйнджер, автор евангельских песен Хомер Родхивер - вот неполный перечень наиболее выдающихся пациентов госпиталя. Адмирал Бирд несколько раз консультировался у Келлога по поводу питания во время полярных экспедиций. Многие другие знаменитости неоднократно посещали госпиталь, некоторые лечились ежегодно. Хотя Батл-Крикский санаторий специализировался на хирургии и имел большую клинику для стационарного лечения хирургических больных, он также был известен как место, куда люди приезжали, чтобы сбросить лишний вес, успокоить нервы, просто подлечиться и укрепить свой организм. Атмосфера в санатории соответствовала скорее гостинице, чем больнице. В последние свои годы доктор Келлог, одетый в изящный белый костюм, белую рубашку, белый галстук, белые носки и белые туфли каждую неделю читал в санатории лекции о последних достижениях современной медицины. А ведь главной целью медицинской миссионерской работы было учить людей здоровому образу жизни.

Е. Уайт пишет: "Мы подошли к такому времени, когда каждый член Церкви должен принять участие в медицинской миссионерской работе". ("Ревью энд Геральд", 29 июля 1902 г.) Это можно делать, поясняла она, используя различные статьи и свидетельства, обучая людей готовить здоровую пищу, правильно одеваться, разумно вести домашнее хозяйство, оказывать первую медицинскую помощь, молиться вместе с ними в случае болезни.

"Хотя имеются преобразования, но вскоре будет такой недостаток благочестия, что Церковь станет похожа на бесплодную смоковницу. Ей было дано многа света. У нее были большие возможности принести много плодов. Но в нее проник эгоизм и Бог говорит: "Я сдвину светильник с его места, чтобы они хотя бы раскаялись". ("Ревью энд Геральд" 25 февраля 1902 г.)

Э. Ваггонер возвращается из Англии и короткое время работает в преподавательском штате Миссионерского колледжа им. Эммануила.

В Египте организовывается первая община Церкви АСД. В г. Каир, Египет, была организована Восточная миссия.

Г. Перк, по указанию руководства Церкви АСД, едет в Румынию для создания там миссии Церкви АСД, но вскоре за "антиобщественную деятельность" был выдворен из страны.

Через Андрея Венцлау, приехавшего из с. Галенивка, неподалеку от г. Коростышева, Украина, и поселившегося в Святошино, адвентистская весть пришла в г. Киев. Первым местным адвентистом седьмого дня стал мастер-лодочник Гранберг, который жил на Подоле. В доме Гранберга группа адвентистов численностью 6-ть человек во главе с Венцлау проводит свои первые богослужения.

1903 год- проходит очередная сессия Генеральной Конференции, в г. Окленде, штат Калифорния (где располагалось издательство "Пасифик Пресс" до своего переезда в Маунти Вью). Избраны 2 вице-президента: один отвечает за работу церкви на Американском континенте, другой, за Европу (К. Конради). Центр Генеральной Конференции, из Батл-Крика переместился в Тахома парк, Вашингтон. Пересматривается Церковный Устав 1901 г. На этой сессии процесс создания унионов и отделов был завершен и все внимание было уделено дальнейшему развитию медицинской работы.

К сожалению, за этот период времени недоверие доктора К. Келлога к служителям скорее углубилось, нежели уменьшилось. Началось движение за то, чтобы все адвентистские учреждения отдать во владение или местных конференций, или Генеральной Конференции, а не оставлять их во власти полузависимых ассоциаций. Доктор Келлог и ряд его близких друзей отказались от такого предложения, но 80 % делегатов проголосовали "за". Только санаторий в Батл-Крике и еще один в Мексике все еще оставались вне церковной организации.

На этой конференции меньшинство, в их числе Джоунс и Ваггонер, выступают против такого пересмотра: по их мнению, это шаг назад. Они говорят на сессии, что "народ Божий должен подчиняться одному лишь Богу и только Ему", что "комитеты должны подчиняться Иисусу Христу и служит Ему, а не другому человеку, обязанность которого проповедь Евангелия Христа". Пастор Батлер, председательствующий на этой сессии, намеренно неправильно истолковывает их слова, представив их как направленные против организации в принципе, и несправедливо сравнивает их позицию с позицией фанатиков анархистов, с которыми в 1860-63 гг. пришлось вести долгую дискуссию о необходимости организации. В конечном итоге, Батлер выставляет их посмешищем перед всеми.

А. Джоунса снимают с поста председателя Калифорнийской конференции. Это поражение толкает его (несмотря на предупреждения Е. Уайт) в объятия К. Келлога, который к тому времени уже открыто вступил в конфликт с руководством Генеральной Конференции.

Через два года после реорганизации Генеральной Конференции, произошло значительное изменение в ее организационной структуре на заседании, проходившем с 27 марта по 12 апреля: "Какой устав мы имеем? Прочтите статью 4 устава. Исполнительный комитет этой конференции будет состоять из 25 человек, и они будут иметь право организоваться и избрать президента, секретаря, казначея и аудитора, обязанности которых будут такими же, какие обычно выполняются в конторах." (Бюллетень Генеральной конференции от 1903 г., стр. 152).

Этот комитет, состоящий из 25 человек, имел два серьёзных возражения:

1) "В идеальных условиях такой тип организации мог бы быть удобным и практичным, но в нём есть слабое место, легко заметное каждому, кто разбирается в политике и имеет немного честолюбия: руководитель всемирной Церкви не выбирается и не получает свой мандат от Генеральной Конференции, созванной на законный съезд; вместо этого он назначается 24-мя людьми. Если кто-то сможет контролировать хотя бы тринадцать из них, то он может привести к руководству Церковью того человека, которого захочет".

Перси Т. Меган поднял голос протеста против такого устава незадолго до закрытия заседания: "Можно сказать, что в этом уставе нет ничего плохого, что он не слишком защищён своими положениями. Но я хочу сказать вам, что каждый, кто читал "Историю христианской церкви" Неандера, Мосхейма или любого другого из великих историков Церкви, не может придти к другому выводу, кроме того, что принципы, провозглашённые в этом уставе, в том виде, в каком они были внесены, являются теми же принципами, и внесёнными таким же образом, как это было сделано папством сотни лет тому назад." (Бюллетень Генеральной конференции от 10 апреля 1903 г., стр. 150).

2) Этот комитет опять выбрал А. Г. Даниэльса президентом, а В. В. Прескотта – вице-президентом, в нарушение устава, принятого в 1901 г. Опять вернулись к тому же состоянию вещей, что и ранее, и сестра Уайт снова предупредила: "Среди нас не должно быть царей, правителей, пап." (письмо № 212 от 23 сентября 1903 г.; "Manuscript Releases", т. 4, стр. 291).

Через несколько дней после заседания Генеральной Конференции, Е. Уайт писала: "Небесный Учитель спросил: "Какой огромный обман может затуманить ум настолько, чтобы считать, что вы строите на хорошем фундаменте и Бог принимает вашу работу, когда в действительности вы делаете многие вещи в соответствии с мирскими идеями и грешите против Иеговы?... Кто может сказать истинно: "Наше золото испытано в огне, и наши одежды не запачканы миром"? Я видела, как наш Наставник указывает на одеяния, которые выдавались за праведность. Разорвав их, Он открыл грязь, которую они прикрывали. Затем Он сказал мне: "Разве ты не видишь, какой фальшью покрыты пороки и их развратный характер? Что ж, видимо верный народ превратился в блудницу. Дом Моего Отца превратился в место торговли, откуда ушли слава и присутствие Бога! По этой причине существует слабость и недостаток сил. Даже если Церковь, заражённая вероотступничеством, раскается и преобразится, она отведает плоды трудов своих, пока не возненавидит их." ("Драгоценные свидетельства", т. 3, стр. 253, 254).

Новый взгляд Л. Конради на "ежедневную" принимается ожесточенным на всех и вся Э. Ваггонером (вскоре после этого он перестает доверять Е. Уайт и уедет в Батл-Крик, к К. Келлогу). Затем этот же взгляд принимает и В. Прескотт, за ним - президент Генеральной Конференции, А. Даниельс. Оба дают этому новому взгляду широкую огласку в Церкви, вопреки совету Е. Уайт. Впрочем, взгляд Л. Конради благоразумно скрывает свою антибиблейскую сущность и выглядит более благовидно, чем полупантеистическое мнение К. Келлога (в его книге "Живой храм"), а потому с ним никто и не собирается бороться. Издательство "Ревью энд Геральд" по еще давнишнему совету Е. Уайт переносится в Вашингтон. Батл-Крик теряет свой статус "Адвентистской столицы".

К. Келлог пересматривает свою книгу "Живой храм" с помощью доктора Садлера и А. Джоунса. Проставив свою личную подпись на титульном листе исправленной копии, он меняет ее заглавие на "Чудо жизни" и вычеркивает все параграфы и предложения с пантеистической окраской (Эта книга хранится в библиотеке Е. Уайт. И возможно все это и говорило ей о той борьбе, какую переживал К. Келлог). Позже эта книга выйдет из печати (1910 г.) под заглавием "Жизнь, ее тайны и чудеса - как руководство принципов здоровья".

Принято решение о восстановлении санатория, но более скромных размеров. Но восстанавливая санаторий, Келлог превзошел все ожидания и здание поражает своей мощностью. Проблема обостряется и Церковь АСД начинает терять контроль над санаторием. Келлог решает распустить ассоциацию, в ведении которой был санаторий – Мичиганская медицинская благотворительная ассоциация. Она руководила многими санаториями, то есть, находилась в руках Келлога. Роспуск ассоциации, означает появление новых возможностей для работы, но все права на здания перешли к совету санатория в Батл-Крике. Именно в этот период Генеральная Конференция переезжает в Вашингтон. Влияние Генеральной Конференции, на совет санатория сводится на нет.

В своём письме, адресованном Джорджу Батлеру, К. Келлог писал: "Насколько я понимаю, все разногласия относительно "Живого храма" могут быть сведены к одному вопросу: является ли Святой Дух личностью? Вы говорите – нет. Я же исходил из того, что в Библии Дух Святой представлен как личность по той причине, что в ней используется личное местоимение «он», когда говорится о Святом Духе. Сестра Уайт тоже использует местоимение «он» и объясняет достаточно пространно, что Святой Дух является третьей личностью Божества. Как Святой Дух может быть третьей личностью, и в то же время не быть личностью совсем – мне это трудно понять". (28 октября, 1903 г.).

Келлог в письме к В. Прескотту заявляет: "Вы, брат Даниэльс и другие говорили о ясной границе различения, но я не мог её видеть. А это утверждение Елены Уайт делает этот вопрос ясным для меня. Различие вот в чём: когда мы говорим, что Бог находится в дереве, то слово «Бог» понимается так, как бы Божество находилось в дереве, то есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. При этом мы должны понимать, что Бог Отец восседает на Своём престоле на небе, где также находится Бог Сын, а жизнь Бога, или Дух, или присутствие, есть всенаполняющая сила, которая исполняет волю Божью во всей вселенной". (25 октября 1903 г.)

Умер У. Смит от тяжелого удара по пути на работу в пятницу, в марте, в возрасте 71 года.

17 марта в семье зажиточного латышского фермера родился Павел Андреевич Мацанов.

Феофил Бабиенко, спасаясь от преследований в царской России за проповедническую деятельность, благодаря активному вмешательству в его судьбу некоторых протестантских церквей Англии, выезжает в Румынию, откуда вместе с семьей эмигрирует в Канаду.

1904 год – Е. Уайт упрашивает Э. Ваггонера и А. Джоунса покинуть Батл-Крик и отправиться с евангельской, публичной работой по большим городам. Однако они уже не обращают внимания на этот призыв (считая, что пассивно ждать покаяния от Церкви АСД, как это делает, по их мнению, Е. Уайт, бессмысленно; что следует сначала победить это наше "болото", а уж потом и по городам идти) и продолжают оставаться в Батл-Крике.

Собрание мичиганской конференции в г. Бэрриен Спрингс, проходившее на территории колледжа, показало, что "шестнадцатилетний кризис" в Церкви АСД достиг своей вершины. Е. Уайт в то время стала известной как примиренческое сердце всех трех групп. Но Сатерленд и Мэган в припадке раздражения просто отказались от своих постов в колледже.

Взаимная неприязнь между Келлогом и служителями церкви сохраняется. Однажды, когда Келлог выступал с речью, он заметил, что глаза всех прикованы к кому-то позади него. Он обернулся, увидел сестру Уайт, идущую к кафедре, и уступил ей место. Старая женщина в горячем материнском порыве сделала еще одну попытку спасти доктора, если это только возможно. Келлог отошел к задней стене. В зале сидел его брат Уилл. Сестра Уайт вспомнила тот день, когда их мать перед своей смертью взяла с Елены обещание, что она возьмет ее мальчиков в Небесное Царство. Уилл плакал. Доктор оставался невозмутимым. Он взглянул на часы, решил что ему уже пора на поезд до Батл-Крика и вышел на улицу. Его уход был символичным.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.