Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Год – В. Миллер начинает углубленно изучать Святое Писание. 14 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рукоположен и первый проповедник из русских - Шмаков К.С.

Посетив г. Санкт-Петербург, Юлиус Т. Бетхер отметил это время и другими интересными сообщениями: "Что касается дела, Санкт-Петербург пережил кризис, так как было запрещено собираться; все члены однако твердо держались своей веры. Когда я приехал туда, у нас с братьями и сестрами было собрание, в котором мы постарались указать на необходимость иметь свое помещение в собрании. Было решено найти подхо­дящее помещение. Господь скоро помог нам в этом, и мы на летние месяцы могли нанять зал, принадлежащий латышской лютеранской Церкви. Он снабжен скамейками и в нем есть физгармония. Мне первому пришлось говорить в нем. Почти все сестры и братья собрались. Так как нам необходимо иметь собственный молитвенный дом, то был назначен совет из семи братьев для обсуждения его постройки. Мы надеемся от казны получить место для этого; некоторые пожертвования для пост­ройки молитвенного дома у нас уже есть. Мне удалось погово­рить с некоторыми лицами в разных учреждениях относите­льно нашей унии. Мы и в этом надеемся на успех, если не сразу, то хотя со временем."

Современники этих событий рассказывали, с каким чувством радости они переживали на­дежду на возможность обрести свой молитвенный дом. Покой­ные сестры Регина Андреевна и Роза Адамовна вспоминали, с каким искренним чувством их родители жертвовали вещи на продажу и деньги, чтобы построить дом Божий. По всей види­мости в этом же году и был построен первый молитвенный дом Церкви АСД в г. Санкт-Петербурге за Нарвской заставой, дом № 17 по ул. Бумажной.

Из семинарии в г. Фриденсау, Германия, возвращаются в Россию в сентябре Вильсон Ян Янович и Елизавета Яновна.

По всем конференциям и миссионерским полям проходили официальные съезды Церкви АСД. Для предотвращения беспорядков на заседаниях съездов присутствовала полиция. Все это было непривычным после стольких лет гонений. "Народ ожидал, что нас разгонят или арестуют, — писал О. Вильдгрубе, — но полиция, напротив, защищала нас".

1909 год- с 13 мая по 6 июня в г. Вашингтоне, США, проходит 37-я сессия Генеральной Конференции.

Е. Уайт поездом отправляется в г. Вашингтон, чтобы в последний раз участвовать в сессии. С кафедры она обращается к делегатам своим обычным ясным голосом. От России присутствовали делегаты: Д. Геде, Д. Исаак, Г. Лебсак и супруги Бетхер. Впервые делегация от России посетила съезд Всемирного Союза. Когда секретарь Всемирного Союза В.Спайсер в своей речи коснулся России, он сказал: "Мы благодарны Богу и нашим братьям в России за то, что наше знамя развевается уже на горе Арарат. Послед­няя весть проникла в ту страну, где праведный Ной снова начал историю человечества".

В субботу 15 мая говорила сестра Уайт на основании притчи о виноградной лозе, Еван­гелие от Иоанна 15 глава и неоднократно повторяла, что наша человеческая натура должна слиться с божественной, если мы желаем успешно довести дело до конца, хотя в то время сест­ре Уайт был уже 81 год, и ее должны были передвигать в кресле на колесах, тем не менее она была бодра духом и го­ворила с силою, стоя за кафедрой целый час. Ее речь могли слышать и понимать сидящие в последних рядах.

18 мая сестра Уайт приняла русских делегатов в своей ком­нате. Она особенно радовалась им, вспоминала о своем пребы­вании в Европе и была полна надежд на дело Божие в Рос­сии. Она говорила так увлеченно, что один из ее сыновей не­однократно напоминал ей о ее слабом здоровье. Она говорила и о том, что чувствует приближение близкого конца своей жизни, но надежда ее покоится в Господе. Она сообщает, что им необходимо спешить, т.е. усиленно проповедовать Евангелие (очевидно, что она подразумевает под ним весть 1888 г.; однако они не понимают ее, хотя и дружно кивают головами. Причина в том, что они искренне уверены, что то, что они проповедуют - "суббота, свинина, десятина" - это как раз и есть Евангелие. Переубедить их невозможно, да и бесполезно) в России, ибо в недалеком будущем их страна сыграет ведущую роль в мире.

Самоуверенность, любование собой и своей работой в России застилает им глаза и кружит голову; поэтому и это ее предостережение (фактически - предупреждение о грядущей революции и установлении коммунистического правления, действительно оказавшего влияние на весь мир) истолковывается ими не как предостережение, а как ободрение их на их работу - проповедь их "евангелия", которая, по их мнению, завершится превращением России в адвентистское государство. Они даже не считают нужным расспрашивать ее подробно, что она имеет в виду под словами "ведущую роль в мире". Гордые от того, что с ними беседовала сама Е. Уайт, они уезжают с сессии - продолжать проповедь свое "евангелия". 1 августа делегаты из России вернулись домой.

Если однажды Е. Уайт сказала, что прошло то время, когда Генеральная Конференция была голосом Всевышнего, то в этом году она имела право сказать: "Когда на Генеральной Конференции высказываются мнения братьев, собравшихся со всех концов мира, никто уже не может быть независимым и упрямо отстаивать свое частное суждение". В 1913 г. она добавляла: "Я чувствую себя ободренной и благословленной, когда сознаю, что Бог Израилев все еще ведет Свой народ, и что Он будет продолжать пребывать с ним до конца мира". ("Избранные вести", т. 2, стр. 406)

Создан негритянский отдел для расширение деятельности среди чернокожего населения. После этого, чернокожие братья потребовали своего представительство в этом отделе, но это не прошло. К концу 20-х годов, чернокожие вышли с предложением организации своих конференций, которые строились не по географии, но по расовому признаку. Эти конференции были названы – региональными, и существуют до сих пор.

В новом молитвенном доме Церкви АСД в г. Санкт-Петербурге совершает служение Л. Конради. В Пу­тевых заметках он пишет: "Я 21 ноября отправился в Россию. Возвратившись из Финляндии в Санкт-Петербург, я застал там братьев Ю. Т. Бетхера и Э. Котц. Переодевшись, мы отпра­вились в министерство, чтобы выхлопотать разрешение на устройство собрания. Получив разрешение, я вечером говорил в нашем молитвенном доме, который был битком набит. Как чудесно Господь помог нам в этой столице! Раньше мы при­нуждены были собираться на четвертом этаже (упоминается квартира О. Вильдгрубе), - теперь же у нас здесь церковь с 80 членами и собственное, хотя и скромное помещение, кото­рое всегда переполнено слушателями". К концу года по отчету община насчитывала 76 членов.

5-8 марта в г. Москва, Россия, под руководством Т. Бетхера проходит 1-й Всероссийский съезд Церкви АСД в доме князя Гагарина на Кузнецком мосту 9, №1.

Из семинарии в г. Фриденсау, Германия, в апреле возвращается в Россию И. А. Львов.

1910 год -внутрицерковная борьба, в основном, закончена. Оппозиция торжествует победу, новый взгляд Л. Конради на "ежедневную" - тоже (последующие поколения церковных историков назовут этот период "преодолением кризиса").

Е. Уайт тем временем пишет в Генеральную Конференцию,: "Нечестие людей почти достигло своей границы. ...Бог уже начал изливать Свои суды на землю". Она умоляет срочно послать миссионеров во все концы земли, особенно в крупные города - чтобы использовать хотя бы последние годы (или месяцы?) мирного времени. Ее с неохотой слушают. Миссионеры посылаются. Но результаты ничтожно малы - ввиду того, что и в этой проповеди отсутствует Евангелие (т.е. весть 1888 г.).

В Лома Линда, США, открылся Колледж Медицинских Евангелистов.

С 3 по 8 марта в г. Митаве состоялся 2-й съезд Рос­сийской Унии Церкви АСД. И. Львов присутствует на съезде как делегат от Санкт-Петербургской общины Церкви АСД. Правительство стало проявлять к движению АСД особый интерес и командировало от МВД на съезды Церкви АСД чиновника С. Бондаря для изуче­ния Церкви АСД.

Г. Перк принимает предложение руководства Церкви АСД занять пост председателя Сибирской унионной миссии. Вместе с женой Мартой Вильгельмовной, он поселяется в г. Саратов, Россия.

1911 год – Е. Уайт просит В. Прескотта проверить историческую часть книги "Великая борьба". В. Прескотт посчитал затруднительным для себя это предложение: исправлять труды боговдохновенного пророка. По этому поводу выступил сын Е. Уайт, Уильям. Он утверждал, что его мать "никогда не считала себя авторитетом в области истории и никогда не придерживалась теории вербальной инспирации." В противовес позиции Уильяма и в защиту теории вербальной инспирации, выступил Мильтон Вилкокс. В своей книге "Вопросы и ответы" (Questions and Answers) он заявлял о том, что "слова оригинала, посредством которых пророк или апостол доносили весть» были инспирированы". «Не личность», согласно Вилкоксу, а «Слово было боговдохновенным». (Альберто Р. Тимм. "Взгляд на инспирацию в церкви АСД 1844 - 1915 г.г.")

В России происходит убийство российского премьер-министра П. Столыпина. В связи с этим царское правительство России вынуждено ограничить ряд конституционных свобод - в том числе и свободу совести. Департамент духовных дел иностранных исповеданий при Министерстве внутренних дел издает несколько указов, относящихся в первую очередь к протестантам. Отныне иностранные подданные, проживающие в России, не имели права организовывать какие-либо общества, собрания, съезды. Им запрещалось проповедовать где бы то ни было. Любая община прежде чем проводить богослужения должна была быть зарегистрирована. Причем, община регистрировалась лишь в том случае, если в ней насчитывалось не менее 50 совершеннолетних членов, официально открепленных соответствующими письмами от православной Церкви. Отныне все проповедники должны были получать от губернаторов специальные разрешения, дающие им право проповедовать. Причем, это право получали только подданные Российской империи.

Вполне понятно, что созданная адвентистами в России церковная организация в новых условиях работать просто не могла. Во-первых, почти все руководители Церкви АСД в России, да и многие служители, были иностранными подданными. Поэтому они оказались перед дилеммой: либо принимать российское подданство, либо оставить свои посты, дав возможность Церкви сформировать новое руководство. Во-вторых, большинство адвентистских общин и групп оказались просто вне закона. Они не регистрировались, если в них насчитывалось менее 50 членов. Оставался, правда, еще один вариант: сохранить существующую организацию и продолжать работать нелегально. Унионный Совет Церкви АСД решил продолжать работать нелегальным путем. ("Адвентисты седьмою дня в России". Е. Зайцев.)

Г. Григорьев арестован, закован в кандалы и вместе с другими заключенными по этапу пешком отправлен в Сибирь. Такой метод "путешествия" в Сибирь ему пришлось проделать дважды.

К 1 января Унион Церкви АСД в России состоял из трех местных кон­ференций или соединений (Балтийского, Кавказского и Южно­российского) и шести полей (Западнороссийского, Малорос­сийского, Среднероссийского, Восточнороссийского, Сибирского и Среднеазиатского). С 1 января Российская Уния была разделена на два самостоятельных униона: "Российский Унион" и "Сибирское Унионное поле". Российский Унион состоял из одного унионного округа (г. Рига и ее предместья), трех конференций или "соединений" (Балтийского, Кавказского и Южнороссийского) и трех полей (Малороссийского, Среднероссийского и Западнороссийского). Сибирское Унионное поле состоит из пяти полей: Волжского, Приуральского, Туркестанского, Западносибирского и Восточносибирского.

В ноябре возбуждается уголовное дело против руководителя Одесской общины Церкви АСД К. Шамкова по ложному доносу о якобы его выступлении против догматов православной Церкви. Община была закрыта.возбуждается уголовное дело против руководителя Одесской общины АСД К. Шамкова по

Посеще­ние России председателем Генеральной Конференции А. Даниельсом, который на своем пути из Финляндии в г. Констан­тинополь, Турция, посетил многие общины в крупных городах. Он побывал в г. Петербурге, г. Риге, г. Москве, г. Киеве и г. Одессе, встречаясь как со служителями, так и с рядовыми верующими.

1912 год – 13 марта по решению Сената закрывается Трактатное общество Церкви АСД в г. Риге, Латвия. Издание литературы прекращается. Все ходатайства Т. Бетхера отклоняются.

Подвергается преследованию проповедник Церкви АСД А. Гонтарь за проповедническую деятельность на Подоле, г. Киев, Украина.

По указанию Киевского губернатора Иван Перк и Теодор Юлиус Бетхер были привлечен к судебной ответственности. 28 апреля мировой судья Уманского округа огласил приговор: "Ивана Перка и Юлия Бетхера оштрафовать сорока рублями каждого с заменой при невнесении вовремя платежа штрафа арестом на 20-ть суток".

30 мая в с. Вороновице на Буковине, Украина, родился Александр Федорович Парасей.

1913 год - создание дивизионных конференций. Сессия Генеральной Конференции ввела новую административную единицу "дивизион", которых в настоящее время насчитывается двенадцать. Дивизион был задуман как часть Генеральной Конференции, действующей в данной части мира. В то же время каждый дивизион охватывает собой ряд унионов. Унионы, в свою очередь, состоят из местных конференций, а местные конференции из местных церквей. Целью такой организации было то, чтобы между членами церкви и высшим чином Генеральной Конференции не было административного разрыва, чтобы все движение было внутренне связанным, единым целым. А. Даниэльс считал, что таким образом будет достигнута децентрализация. Начало делению положил Луис Конради в Европе. Но первая мировая война разрушила Церковь АСД в Европе. Именно здесь была создана первая дивизионная конференция. Была организована 5-ти ступенчатая структура: церковь, конференция, унион, дивизион, Генеральная Конференция.

В г. Санкт-Петербурге, Россия, начинается издание журнала "Благая Весть". Редактором журнала был И. Львов. С 1898 г., когда Церковь АСД получила разрешение от цензуры, литература стала печататься в г. Риге, Латвия. Первая книга, которую цензура позволила напечатать на русском языке, была "Хрис­тианское воздержание", в то время как цензура запретила невинную книжку того же автора "Путь ко Христу". Эту кни­гу напечатали в Финляндии.

Т. Бетхер принял предложение стать помо­щником председателя Европейского отделения Всемирного сою­за, а Отто Рейнке был прислан, чтобы принять руково­дство над Российским Союзом-Союзов, и уже осенью: Т. Бетхер, О. Рейнке и Г. Лебсак работали на съездах Союзов Азовского, Черноморского, Северокавказского и др.

Часть вторая "Падение".

"...а ты опускаться будешь все ниже и ниже"(Втор.28:43)

Год - начало Первой Мировой войны. Конец всех возможностей для проповеди Евангелия миру. Двери всех государств начинают с разной скоростью закрываться. Мало того, Церковь АСД в Европе, и без того потрясенная недавними внутрицерковными распрями, вновь раскалывается на два лагеря: тех, кто отказывается убивать людей во имя империалистических прибылей и тех, кто готов это делать ради покорности властям.

В Германии национализм (судя по всему, взращивавшийся председателем Германского Униона Церкви АСД Л. Конради) охватывает практически все общины, и большинство их членов в едином патриотическом порыве выступают с оружием в руках на войну. Сбитое с толку меньшинство, руководствуясь еще оставшимися у Адвентизма принципами, отказывается сделать то же самое, а посему подвергается отлучению от Церкви АСД. На улицах беснующиеся от национализма толпы бьют в их домах (как и в домах марксистов-либкнехтовцев, выступивших против войны) стекла.

Так же ситуация обстоит и в общинах Церкви АСД в Австро-Венгрии: руководство Церкви АСД, а за ним и большинство членов, поддерживает захватнические устремления своего правительства, а меньшинство остается на позициях "невоюющих". Впрочем, поскольку меньшинство это быстро исключено из Церкви АСД и погоды уже не делает, контрразведка стран Антанты представляет своим правительствам вывод: "АСД невоюющие лишь на словах, а на деле они поддерживают Тройственный союз; следовательно, в наших государствах они представляют собой угрозу, а значит, их ради безопасности государства необходимо держать под усиленным контролем". (особенно этот вывод актуален для России, где Российский унион Церкви АСД фактически попрежнему остается частью Германского Униона - руководящие посты в нем по-прежнему заняты по большей части адвентистами-немцами, не имеющими российского подданства). На адвентистов, не согласных воевать, обрушиваются репрессии уже со стороны государства - как на германских шпионов (в странах Антанты) и как на предателей родины (в странах Тройственного союза). Этих исключенных из Церкви АСД мы будем в дальнейшем называть АСД РД (реформисты.)

В России репрессии, впрочем, ограничиваются высылкой на поселение в Сибирь (с соответствующим количеством "подъемных" и "командировочных". Такие уж тогда были мягкие порядки в "дикой" России). Впрочем, эта мера затрагивает лишь ничтожное меньшинство членов Церкви АСД (около 50 человек), большинство членов Церкви АСД Российского униона вполне спокойно отбывает службу в армии в качестве санитаров и врачей, а также в нестроевых и... строевых частях.

Обращение руководителей Церкви АСД Германии к военному министерству. "Военному Министерству в Берлине, Шарлоттенбург, 4 августа 1914 г. Высокоблагородный Господин! Высокодостопочтенный Господин генерал и Военный Министр! Ввиду того, что многократно наша точка зрения в вопросе отношения к власти, равно как и к всеобщей воинской повинности, понимается неправильно, в особенности отказ от службы в мирное время в субботу считается фанатизмом, то я позволю себе в следующем письме покорно сообщить Вашему Высокопревосходительству основные правила немецких адвентистов седьмого дня, особенно при настоящем военном положении. В то время как мы стоим на основании Священного Писания и прилагаем все старания провести в жизнь основы христианства и поэтому соблюдаем также данный Богом день покоя субботу и избегаем в этот день всякой работы, мы все же считаем себя обязанными в настоящее серьезное военное время стать на защиту отечества и при этих обстоятельствах также сражаться с оружием в руках и в субботу. Мы и в этом пункте держимся слов Писания: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников... Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петра 2:13-17). Мы сообщили это наше основное правило всем своим членам и, кроме того, просили все общины назначить особенные молитвенные собрания и вымолить у Бога победу немецкому оружию. Если же, однако, случится, что мобилизованные адвентисты откажутся от службы в субботу или от взятия оружия, то мы будем очень благодарны Вашему Высокопревосходительству, если все соответствующие подведомственные военные учреждения будут уведомлены об этом нашем принципе. В связи с этим я позволяю себе сообщить Вашему Высокопревосходительству, что мы во Фриденсау близ Магдебурга передаем в Ваше распоряжение наш санаторий и миссионерскую школу, а также 250 установленных палаток с одним врачом и несколькими врачебно-подготовительными сестрами милосердия для размещения приблизительно 1.400 раненых. С пожеланием о том, чтобы Бог даровал победу справедливому делу, имею честь быть Вашему Высокопревосходительству очень преданным слугой П.П. Г.Ф. Шуберт". (О. Цветков. "Исторические документы верности и отступления" стр. 43, 44).

В царской России, воюющей против немцев, с обращением, аналогичным обращению немецкого проповедника Г.Ф. Шуберта к правительству Германии, выступил проповедник Церкви АСД в России Г. Лебсак. В статье “Киевские адвентисты и война”, опубликованной в 1914 г. в газете “Утренняя звезда”, Г. Лебсак, наставник киевской общины и один из старейших и видных проповедников Церкви АСД в России, писал: «Сразу же после объявления войны Германией и Австрией киевские адвентисты седьмого дня повергли через губернатора к стопам его Императорского Величества свои верноподданнические чувства и были удостоены получить через господина полицеймейстера следующее заявление: «Министр внутренних дел уведомил начальника края, что Государь Император соизволил сердечно благодарить киевских адвентистов седьмого дня за верноподданнические чувства, выраженные по поводу открытия военных действий». Из г. Киева и губернии находятся на театре военных действий около 25-30 братьев. Некоторые из них причислены к санитарным отрядам, некоторые к телеграфным частям, а остальные в строй, где участвовали и участвуют в сражениях…Таким образом, киевские адвентисты всей своей силой присоединяются с другими сынами нашей дорогой родины на помощь ближним своим в настоящее трудное время и для славы Всевышнего Бога.Да поможет нам Господь в этом и в будущее время». (Утренняя звезда, № 45, 1914 г.)

В самом начале Первой мировой войны руководство Церкви АСД в Румынии обратилось со следующим воззванием к общинам: "В это тяжелое время, через которое проходит Европа, мы позволили себе с христианской любовью направить вам следующие наставления. Как последователи Христа мы должны в настоящее время с помощью силы Божьей доказать своим поведением гражданскую верность и подчинение и быть готовыми выполнять все свои обязанности перед государством (1 Петр. 3:13-17). И, поскольку некоторые из нас призваны в армию, мы должны выполнять этот долг с радостью и от всего сердца, чтобы начальство видело в нас верных героических солдат, готовых положить за Родину и за её правительство даже свою жизнь. Наша судьба в руке Божьей, и если понадобится, будем сражаться до самой смерти, помня, что жизнь наша сокрыта со Христом в Боге ( Колоссянам 3:3). Военнообязанные не должны терять из вида, что в военное время все без различия должны полностью выполнять свой долг. Из 6-ой главы книги Иисуса Навина ясно видно, что сыны Божии воевали с оружием даже в субботу. Священное Писание нам говорит, что служение Богу не освобождает нас от служения Родине. Мы имеем решительную заповедь Божью подчиняться установленной Богом власти для нашего же блага. Посему мы на своём специальном совещании руководящих братьев, в котором приняли участие большее число братьев, призываемых в армию, пришли к заключению, что каждый адвентист должен действовать в вышеуказанном духе". г. Бухарест, 4 августа 1914 г. Подписали: П. Р. Павлин, Г. Данилэ. (О. Цветков. "Исторические документы верности и отступления" стр. 56).

Итак, по словам Г. Лебсака, русские адвентисты шли воевать против немецких «для славы Всевышнего Бога», молясь, чтобы Господь помог им в этом. Адвентисты из Германии, в свою очередь, молили Бога послать «победу немецкому оружию». Румынские, же, адвентисты в молитве взывают к Богу за своих "верных героических солдат, готовых положить за Родину и за её правительство даже свою жизнь. Наша судьба в руке Божьей, и если понадобится, будем сражаться до самой смерти, помня, что жизнь наша сокрыта со Христом в Боге". Невольно возникает один саркастический вопрос: кого из них выслушивал и благословлял Бог в этой братоубийственной бойне? Печально! Больно! Смешно! Но факт: адвентист шел на адвентиста, брат – убивал брата по вере. Такова история. Но она ясно свидетельствует, что, как в Западной Европе, так и в России, с 1914-го г., в Церкви АСД, по указанию руководства началось открытое отступление от истины, открытое, наглое нарушение 6-й заповеди Закона Божьего.

С 1 января вступило в силу постановление Европей­ского Дивизионного Совета Церкви АСД, на основании которого Россий­ский Союз-Союзов разделен на Восточнороссийский и Западнороссийский Союз-Союзов, а два Сибирских миссионерских поля вместе с Амурским и Туркестанским полями и Закавказьем были непосредственно подчинены Европейскому Дивизионному Союзу, от которого Т. Бетхер, будучи помощником председателя, обращает внимание на сибирские и азиатские поля. Восточнороссийский Союз состоял из Невского, Азовского, Северокавказского Союзов и Среднероссийского, Беломорского, Уральского и Волжского миссионерских полей, с 92 общинами и 2.677 членами, в то время как Балтийский, Двинский и Ма­лороссийский Союзы вместе с Западнороссийским, Вислинским и Черноморским полями с 2.134 членами и 66 общинами обра­зовали Западнороссийский Союз-Союзов. Восточнороссийский Союз-Союзов принял О. Рейнке, а Т. Бетхер стал председателем Западнороссийского Союза-Союзов. Согласно уставов Церкви АСД, председатели всех полей образуют Совет Союзов. Издательское дело осталось под фирмой "Яков Дрейман" в г. Риге, Латвия, во главе которой находился Павел Брандт.

Возрастание международной напряженности и напряженно­сти внутри страны приводит к резким ограничениям деяте­льности различных общественных организаций. В г. Петрограде, Россия, аресто­вывают братьев В. Лашко, Е. Задохина, Ф. Григоревского за соблюдение 4-й и 6-й заповедей. Православное духовенство, зная прежнюю организа­ционную зависимость Церкви АСД в России от Германии, поспешило воспользоваться этим аргументом для возбуждения народных масс и правительства против Церкви АСД, выставляя их как немец­ких агентов. Такая агитация не осталась бесплодной. Во многих городах собрания оказались закрытыми, а где про­должали существовать, то проходили при непременном при­сутствии двух полицейских, которые даже во время проповеди предлагали проповеднику не касаться тех или иных вопросов. Начались преследования и ссылки в Сибирь. Гонения особенно коснулись служителей немецкого происхождения.

Начавшаяся война окончательно поставила Церковь АСД в России вне закона. Многие в России считали адвентизм «немецкой верой». С началом войны это стало неоднократно подчеркиваться даже прессой. И поскольку шла война с немцами, последователи адвентистской Церкви стали считаться почти предателями родины. Многие подвергались насмешкам и преследованиям. Собираться для чтения Библии и совместных молитв приходилось только тайно.

1915 год - смерть Эллеот Ваггонера и Елены Уайт.

Е. Уайт скончалась солнечным днем в пятницу, 16 июля в возрасте 87 лет. Она почила в Господе в своём доме вблизи Сейнт Хелина, штат Калифорния, и была похоронена возле своего мужа Джеймса на кладбище Оук Хилл в Батл-Крике, штат Мичиган, 24 июля. Ее последними словами, сказанными сыну, были: "Я знаю, в кого я уверовала". На ее глазах численность адвентистов седьмого дня выросла от горстки до 137.000 человек. Похоронные богослужения проходили в трех местах. Первое – в воскресенье 18 июля, на лужайке возле санатория "Элмсхэвенс", недалеко от дома ее последнего места проживания. На нем присутствовало около 400 друзей и соседей. На следующий день прощальное служение состоялось в г. Окленде, штат Калифорния, в присутствии более 1.000 человек. Главное траурное служение состоялось в центре всемирной Церкви, который в то время находился в Батл-Крике, штат Мичиган.

В субботу 24 июля простой черный гроб с телом Е. Уайт был помещен прямо перед кафедрой в Табернакле. Почетный караул, состоящий из 6 известных служителей, менялся через каждые 20 минут. Было много цветов, пальмовых ветвей и папоротника. В 11 часов началось траурное служение, которое возглавлял президент Генеральной Конференции А. Г. Даниельс. В зале находилось более 4.000 членов Церкви, служителей и сочувствующих. Похоронную проповедь произнес пастор Хаскелл. Служение на кладбище было кратким. Последнее слово произнес пастор И. Х. Эванс. После молитв и пения гимнов,останки Е. Уайт были опущенны в могилу и положены рядом с ее мужем Дж. Уайт. Сотни участников заключительной части траурного служения стояли со склоненными головами и печальными сердцами, едва сознавая великую утрату Божьей Церкви , а также личную утрату. ("Вспоминайте наставников ваших." Н. А. Жукалюк, стр. 29, 30.) охоронные богослужения проходили в трех местах.Первое - в

Газета "Нью-Йорк Индепендент" почтила ее высказыванием: "Она жила жизнью и делами, достойными пророчицы". Незадолго до своей смерти она писала делегатам Генеральной Конференции: "Молитесь очень серьезно и сердечно о том, чтобы вы понимали время, в которое мы живем; чтобы у вас было еще более полное представление о Его целях". И вновь ее не понял никто по причине торжествующего самодовольства.

Со дня же ее смерти, когда опасаться стало уже некого, в Церкви АСД начинается бурная работа по возвышению (под видом вести 1888 г.) различного рода подделок. "Большие события произойдут после моего ухода; сатана станет работать, как никогда ранее не работал. Всё, что может быть потрясено, будет потрясено. Мы должны приблизиться к Богу, ибо мы не можем полагаться на человека или толпу. Мы должны знать Бога глубже, чем когда либо" (Asiatic Division News, May 1-15, 1915, p. 43, цитировано из «The Alpha and the Omega of Apostasy» Юлиуса Гилберта Уайта).

Впервые утверждается, что послание 1888 г. есть не что иное, как всего лишь "акцент на популярной протестантской доктрине об оправдании через веру". Таким образом, победившие оппозиционеры убивают двух зайцев сразу: не допускают весть 1888 г. в Церковь АСД ("а зачем, если и мы, и все христиане ее уже приняли?") и изображают полную покорность обличениям Е. Уайт, записанным в период с 1888 г. (благо теперь протестовать некому). Новый взгляд Л. Конради на "ежедневную" получает зеленую улицу, распространяясь уже беспрепятственно во всей Церкви АСД (за исключением, естественно, отлученных АСД-реформистов в Европе).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.