Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Год – В. Миллер начинает углубленно изучать Святое Писание. 15 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одновременно с этим "воздвигается памятник пророку" - письменные труды Е. Уайт с этого момента провозглашаются "Духом пророчества", "авторитетным источником истины", "руководством, наставлением, обличением и утешением для Церкви", и все оппозиционеры теперь готовы за нее разорвать в клочки любого. Советы Е. Уайт, относящиеся к прошлому веку и успешно проигнорированные тогда этими же оппозиционерами, сегодня объявляются не имеющими срока давности, своевременными и относящимися к любому, в т.ч. и к настоящему времени (и Церковь безуспешно пытается провести их в жизнь, не замечая, что время для них уже упущено). Тем не менее, ее труды, в которых она обличает руководство за оппозицию к Божьей вести 1888 г., за ее скрытие от народа, а также ее позиция относительно взгляда Л. Конради, старательно или замалчиваются, или извращаются (например: президент Генеральной Конференции А. Даниельс вынужден объявить "несовершенным свидетельством" заявление Е. Уайт в "Ранних произведениях", что "слово 'жертва" было добавлено человеческой мудростью").

"Генеральному Командованию VІІ армейского корпуса в Дрездене. Дрезден. 5 марта 1915 г. К постановлению за № 865111 от 22 февраля 1915 г. относительно запрещения собраний адвентистов в Дрездене нижеподписавшиеся позволяют себе дать следующее объяснение: Уже несколько лет тому назад подписавшиеся дали военному начальству устное и письменное объяснения о том, что остается делом совести каждого, как он относится в мирное время к военной службе в субботу. Однако в начале войны руководители общин адвентистов в Германии по собственному побуждению еще раз дали совет своим военнообязанным членам во всем государстве, ввиду настоящего бедственного положения отечества, честно выполнять свои гражданские обязанности на основании Священного Писания также и в субботу, как это делают другие воины в воскресенье. В доказательство этого прилагаем копию заявления на имя достопочтенного прусского военного министра от 4 августа 1914 г. Эту, уже несколько лет тому назад занимаемую нами позицию мы настоящим подтверждаем и покорнейше расписываемся: Л. Р. Конради, Г. Ф. Шуберт, П. Дринхауз".

В связи с создавшимся положением, Кёльнская газета «Вечерний выпуск» 21 сентября 1915 г. писала следующее: «Среди приверженцев адвентизма в начале войны произошёл раскол. Большинство хотело на время войны отменить существующее учение, остальная часть, наоборот, требовала святого почитания субботы также и в течение этого трудного времени. Противоречия привели, в конце концов, к исключению приверженцев старой веры из общества». (О. Цветков. "Исторические документы верности и отступления" стр. 45-47).

Совет Генеральной Конференции Церкви АСД на своём заседании в ноябре 1915 г., отвечая на вопросы здешних верующих братьев, заявил, что "предоставляет свободу всему народу во всём мире приспосабливаться к законным указам и гражданским повинностям". (Протокол переговоров во Фриденсау. 1920 г. стр.10)

Поскольку г. Рига вошла в пограничную зону военных действий, по распоряжению Минского губернатора, 23 августа гражданин Т. Бетхер был признан нежелательной личностью и ему было предложено переехать в любой город, на его выбор, но в глубь России. Бетхер выбирает г. Саратов. Прибыв в г. Саратов, 2 ноября Т. Бетхер пишет прошение в Министерство внутренних дел о разрешении на проведение публичных молитвенных собраний в городе, однако получает отказ. Вместо этого, товарищ Министра, князь Волконский, дает тайное распоряжение: "Установите за Т. Бетхером особое наблюдение с целью: при наличии достаточных оснований поднять вопрос о высылке его как вредного в политическом отношении иностранца".

В г. Петрограде, Россия, правительством закрываются молит­венные дома и издательство. Арестовывается служитель Пет­роградской общины Ефимов С.С. Нелегкое испытание постиг­ло тех, кто желал посвятить свою жизнь проповеди добра и любви, они вместо этого оказывались в камерах тюрем, шли этапами в дикие, необжитые районы, переживая голод, холод, болезни и изнурительный труд.

1916 год - в журнале, издаваемом Церковью АСД, было помещено решение 3-го Гессенского Объединения, которое гласило: "Депутаты Гессенского Объединения приняли библейское указание в отношении военной службы, что это исключительно гражданская повинность, на что уполномочена Богом установленная власть. 1Петра 2:13, 14; Римлянам 4:5". ("Знамения времени", № 5. 1916 г. стр.10.)

Около 2% членов Церкви АСД, категорически отказавшихся убивать и нарушать день субботний, что неизбежно случается во время военных действий, отделились от основного движения и создали свою организацию "Пробуждение и реформационное движение".

Весною Т. Бетхер, как американский гражданин, должен был согласно министерского приказа оставить Россию. Он вернулся к своему семейству в Соединенные Штаты, где он работал в миссионерской школе в Клинтоне. О. Рейнке, которого должна была постигнуть та же участь, уже купил билет в г. Владивосток, чтобы ехать через Японию в г. Сан-Франциско, США, но вследствие промедления остался до марта 1917 г. и после мог уже остаться здесь (после февральской революции). Г. Лебсак пишет: "Брат О. Е. Рейнке ос­тался на месте брата Бетхера. Вместе с ним мы должны были установить всеобъемлющие правила, которые бы отвечали пот­ребностям и обстоятельствам современных и законных предна­чертаний".

Советы Союзов Церкви АСД нашли безус­ловно необходимым, чтобы до правильного выбора Советов местных Союзов управление Восточнороссийского Союза-Союзов было поручено И. Гинтеру, а Западнороссийского Г. Лебсаку.

В июле МВД возбудило вопрос о привлечении к уголовной ответственности всех лиц, входящих в состав правления Российского Униона Церкви АСД.

В архивах под грифом "секретно" сохранилось письмо с подписью помощника московского градоначальника под № 45008 от 4 октября в Департамент Духовных дел: "Львов Иван Александрович, по вероисповеданию последователь секты адвентистов 7-го дня и состоит наставником общины названного вероучения в Москве. Образ жизни ведет скромный и тихий. Личных средств не имеет, а живет на средства жены, которая владеет в Петрограде небольшой недвижимостью, а так же на добровольныя приношения членов общины адвентистов, что составляет около 100 рублей в месяц... Львов считается среди адвентистов авторитетом и своим влиянием пользуется для увеличения числа последователей своего учения".

1917 год - декларация принятая во время Гражданской войны в США была переутверждена Исполнительным Комитетом Северо–Американского дивизиона Церкви АСД 18 апреля в г. Хантсвилле, штат Алабама: "Мы таким образом переутверждаем уже принятую ранее декларацию. Мы обращаемся с просьбой, чтобы наши религиозные убеждения были признаваемы властями и чтобы от нас требовалось такое служение своей стране, которое не будет нарушать свободу нашей совести в послушании закону Божьему, который содержится в десяти заповедях, как он истолкован в учениях Христа и подтвержден примерами Его жизни". (Официальное заявление утвержденное комитетом Генеральной Конференции Церкви АСД 25 сентября 1940 г. Такома Парк, Вашингтон, округ Колумбия).

Церковь АСД в России восторженно приветствовала Февральскую революцию, увидев во Временном правительстве государственную власть, которая даровала обществу демократические принципы, главным образом законы о свободе совести. В г. Москве под редакцией И. А. Львова вышел специальный номер адвентистского журнала «Благая весть» №4, называвшийся «Номер свободы». Вот как адвентисты оценили в этом журнале значение для России Февральской революции: "Свершилось знаменательное событие для всех сынов России, в особенности же для бывших в ней гонимыми за свои религиозные убеждения. Деспотизм старой власти герметически закрывал все скважины, сквозь которые мог проникнуть луч света в темноту. Ныне он волею Всевышнего, сим похоронен... Божьи вестники, страдавшие в местах ссылки и заточения, лишённые возможности совершать Божье дело, услышали от Бога, через ангела Его — Временное правительство, как ответ на свои и наши о них молитвы: „Можете быть свободны“.

Февральская, а затем и Октябрьская Социалистическая революции в России. Развал Российской империи и временное окончание "репрессий" для российской Церкви АСД. Именно поэтому она с восторгом встречает обе революции, не понимая, что скоро наступит и ее черед. Впрочем, этого не понимает и не видит и Церковь АСД за рубежом - многие члены Церкви зачарованы начавшимся социалистическим экспериментом и открывшейся свободой для проповеди их выхолощенного (лишенного вести 1888 г.) "евангелия". Впрочем, не нам их судить - в то время так поступали все (за исключением тех, кому эти революции угрожали), и Церковь АСД просто не стала исключением.

7 -11 июня в г. Москве, Россия, проходит конференция Среднероссийского поля на которой И. Львов избран председателем.

Проходит 3-й Всероссийский сьезд Церкви АСД на котором Временному Правительству бы­ло выражено пожелание отделить совершенно Церковь от госу­дарства, удалить все ограничительные параграфы относительно религии из законов и предоставить самим верующим свободно основывать и распускать общины. Государство не должно вме­шиваться в религиозную область, а Церковь - в дела государ­ственные.

При обсуждении этого прошения было сказано, что со сто­роны Церкви могут быть сделаны два возражения против от­деления от государства, а именно: просьба о государственной защите Церкви и материальная поддержка. Но эти предложе­ния не основательны с христианской точки зрения. Церковь Иисуса Христа есть тело Того, Кто сказал: "Мне дана всякая власть на небе и земле", поэтому она может существовать без защиты государства, даже наоборот, скорее она может защи­щать государство, чем государство Церковь. Что же касается материальной помощи, то это унизительно для Церкви протя­гивать свои руки, подобно нищему, с просьбой о помощи у го­сударства. Церковь Иисуса Христа существовала и процветала и ее пугались всегда государственные церкви. Это доказывает история христианской Церкви в римском государстве в мрач­ном средневековье и история евангельских общин в России до 1917 г. Царство Божие не от мира сего. (Ходатайство к Временному Правительству было подписано председателями обоих Союзов-Союзов и И. Львовым и пос­лано министру-президенту для министерства исповеданий.)

1918 год - 12 апреля в газете «Дрезденер Нейстен Нахрихтер» на третьей странице в нижней колонке была помещена статья «Проповедники адвентистов и отечество». В ней адвентистские проповедники писали следующее: «В начале войны наша община разделилась на две партии. В то время как 98 % наших членов на основании библейского исследования придерживались той точки зрения, что защищать отечество с оружием в руках и даже в субботу – это долг совести каждого, и эту точку зрения, принятую всем руководством, сейчас же сообщили военному Министерству, 2 % не согласились с общим постановлением; и этих членов церкви, в конце концов, нужно было исключить на основании их нехристианского поведения. Эти нетрезвые элементы сами сделали себя проповедниками и пытались с незначительным успехом вести пропаганду их безумной идеи. Они называют себя проповедниками и адвентистами, но это ложь. Если такие элементы подвергнутся заслуженной участи, то это принесет всем нам только удовлетворение. Наше руководство передало в военный заём скопившийся на сегодняшний день излишек средств общества, в твёрдой надежде, что Германия с Божьей помощью выйдет победительницей из этой тяжёлой борьбы. Само собой разумеется, что наши члены везде исполняют свой долг и помогают отечеству необходимыми средствами. Почти все адвентистские братья находятся на позициях или на службе в армии, исполняя свой самый первый долг, и, как благодарность от отечества, ожидают справедливого о них суждения и справедливого обращения с ними». (О. Цветков. "Исторические документы верности и отступления" стр. 48, 49).

В г. Сан-Франциско, США, проходит очередная сессия Генеральной Конференции. На ней принимается решение распустить Европейский дивизион за его позицию - участие в военных действиях. Однако ни один из руководителей этого дивизиона не понес ни малейшего наказания за содеянное. АСД-реформисты оскорблены таким половинчатым решением.

Организован Азиатский дивизион и Южно-американский дивизион.

Создается пасторский отдел при Генеральной Конференции.

23 января издается глубоко демократичный декрет СНК "Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви". Этим декретом все религиозные организации получили равные права в нашей стране. Отделяя Церковь от государства, государство взяло под защиту права верующих и неверующих, было намерение защитить свободу совести от возможного принуждения политическими методами исповедания убеждений. Адвентисты обратились в правительство за разрешением на открытие молитвенных домов, были представлены основы адвентистского учения и литература. Затем Я. Вильсон и С.Ефимов были приняты лично В. Ле­ниным. Современники тех лет рассказывают, что братья говорили о воспитательной стороне учения Церкви АСД. В. Ленин положительно отнесся к переданным просьбам и даже на прощание сказал: "Пусть ваш Бог вам поможет.".

22 октября Революционный Военный Совет Республики издал приказ, который гласил:„Принять к руководству и исполнению при производстве призывов граждан республики на военную службу нижеследующее постановление революционного совета республики от 10 октября с. г.: „Советская власть, проводя в жизнь полное отделение Церкви от Государства, считается в то же время с искренними честными религиозными взглядами отдельных лиц, поскольку они не направлены против основ трудового общежития и интересов рабочего класса. Поэтому на военнообязанном, заявлявшем о невозможности по его религиозным убеждениям исполнить воинский долг, лежит обязанность доказать перед соответствующим учреждением судебно-следственного характера, что эти религиозные убеждения не являются простым прикрытием его трусости или недобросовестности. В том случае, если это будет установлено, военнообязанный может быть освобожден от непосредственных боевых обязанностей с тем, однако, что он зачисляется в санитарную команду, дабы выполнить свой долг в рядах армии без противоречий со своими религиозными взглядами, но не уклоняясь от той опасности, навстречу которой идет подавляющее большинство рабочих и крестьян призывных возрастов“. Председатель Революционного Военного Совета Республики — Л. Троцкий. Главнокомандующий всеми вооруженными силами Республики — Вацетис“. (Юнак Д. "История Церкви христиан АСД в России". стр. 157—159).

В г. Царицыне, Россия, в июне Церковь АСД опубликовала в газете «Борьба» объявление о религиозных собраниях, которые проводились по воскресеньям, средам и субботам. На них велась проповедь слова Божьего с разъяснением пророчеств. Вход для желающих был свободным.

Адвентисты, как религиозные пацифисты, подвергаются гонениям, как со стороны красных, так и белых властей. С целью защиты своих религиозных убеждений, Церковь АСД, наряду с толстовцами, евангельскими христианами, баптистами, меннонитами, трезвенниками вошла в состав Объединенного совета религиозных общин и групп (ОСРОГ), который действовал в октябре 1918–1928 гг. Основной целью ОСРОГа была защита прав людей по религиозно-этическим мотивам отказывавшихся от военной службы, установление взаимопонимания между различными религиозными течениями

1919 год - 24 декабря АСД-реформистами было создано и официально зарегистрировано «Международное миссионерское общество адвентистов седьмого дня старого направления» с центром в г. Франкфурте-на-Майне, Германия. Председателем был избран О. Вельп. АСД-рефо-рмисты основывают свою организацию и официально объявляют Церковь АСД, исключившую их в 1914 г. за антивоенную позицию, павшим Вавилоном, а себя - истинной Церковью АСД. Представители нескольких фракций, отошедших от Церкви АСД, собрались вместе в Швейцарии, чтобы достигнуть видимого единства и приготовиться для представления своих требований на предстоящем заседании совета Церкви АСД в Германии.

В этом же году они издали журнал, в котором писали, что Церковь АСД является Вавилоном, и все, находящиеся в ней, должны выйти, чтобы не погибнуть. Журнал назывался "Хранитель истины". Напечатан он был тиражом в 10.000 экземпляров. На первой странице большими буквами было написано: "Великое падение адвентистского народа". На другой - была следующая иллюстрация: слева была изображена женщина, облеченная в солнце, которая символизировала истинную гонимую церковь, а справа - "великая блудница", - "Вавилон великий", который представлял официальную Церковь АСД, преследующую реформистов. Основным содержанием проповеди реформистов стало: "Пал, пал Вавилон", т.е. Церковь АСД. Свои мнения они пытались подтвердить выдержками из сочинений Е.Уайт, доказывая что это апокалипсическое пророчество относится к Церкви АСД.

На Библейской конференции В. Прескотт предложил серию исследований, озаглавленных: "Личность Христа". Эти исследования, поддерживающие тринитарное учение, большинством делегатов не были приняты. Дискуссия, последовавшая за представленным В. Прескоттом докладом, была весьма напряжённой. Президент Генеральной Конференции А. Даниэльс попытался успокоить участников дискуссии, заявив следующее: "Мы не собираемся голосовать за тринитаризм или арианизм, но мы можем рассуждать". (Запись с Библейской конференции 1919 г.) Из этого заявления видно, что Церковь АСД в 1919 г. не была тринитарной, не принято было еще в Церкви учение о троице, хотя сегодня многие заблудшие души стараются доказать, что троица была принята в Церкви еще при жизни Е. Уайт.

В. Прескотт предложил изъять книгу У. Смита «Даниил и Откровение» из обращения. Эта книга, первоначально изданная в двух частях («Thoughts, Critical and Practical, on the Book of Revelation, 1867 г. и «Thoughts, Critical and Practical, on the Book of Daniel, 1873 г.), была одобрена Е. Уайт (см. «Colporteur Ministry», стр. 123,124). Эта книга была и остаётся наиболее долговечным адвентистским изданием, не считая книг Духа пророчества. Однако, она выражала анти-тринитарный взгляд на Христа. По этой причине В. Прескотт предложил изъять книгу из обращения. Он заявил: "Должны ли мы продолжать распространять в нашей классической литературе утверждения, будто Сын не со-вечен с Отцом?" (W. W. Preskott – 1919 Bible Conference materials for afternoon session of June 2, 1919 г.). Но многие считали эту книгу хорошей в другом отношении, и было решено пересмотреть её, чтобы затем привязать её к историческим событиям, произошедшим с того времени, как последний раз она была пересмотрена самим У. Смитом. Однако, главной целью пересмотра должно было стать удаление антитринитарных заявлений. (Л. Фрум. "Движение, предначертанное Богом", стр. 160.)

Г. Перк направляется в г. Лейпциг, Германия, для пасторского служения.

Благословенную услугу многим молодым людям, членам Церкви, оказал Декрет СНК от 4 января «Об освобождении о воинской повинности по религиозным убеждениям». Согласно этого декрета, лицам, не желающим по своим религиозным убеждениям принимать участие в военной службе, предоставлялось право по решению народного суда заменить таковую санитарной службой (преимущественно в заразных госпиталях) или иной соответствующей общеполезной работой по выбору самого призываемого на срок призыва его сверстников. По каждому конкретному случаю народный суд запрашивал экспертизу Московского объединенного Совета религиозных общин и групп. В состав этого Совета от Церкви АСД входили И. Львов и В. М. Теппоне. ("Адвентисты седьмою дня в России". Е. Зайцев.)

На ст. Половцево Воронежской губернии, Россия, Московская община организует детскую колонию «Пенаты» численностью 25 человек под руководством В. М. Теппоне.

1920 год - Л. Конради (председатель Церкви АСД в Европе) в присутствии представителей Генеральной Конференции Церкви АСД заявил следующее: «В течение 28 лет мы как народ предостерегали наших молодых людей, что они должны оставаться в стране в интересах работы, и что они должны выполнять свой долг по отношению к правительству, должны брать в руки оружие, но, если возможно, стараться быть свободными в субботу. Мы заняли ту же самую позицию к тем, кто посещал школу в субботу… Когда вспыхнула война, то большинство наших людей действовало согласно этим принципам». ( Протокол переговоров во Фриденсау, 1920 г. стр. 17).

В г. Москве, Россия, проходит 4-й съезд Церкви АСД. Основной вопрос - реорганизация Российского униона. Принято решение об организации Всероссийского Союза унионов, состоящего из 6-ти уний возглавляемого Всесоюзным Советом АСД (ВСАСД). Конференция состоялась с 29 по 30 сентября. Конференцией Всероссийского Союза-Союзов руководил Г. Лебсак, секретарем был избран Л. Л. Войткевич.

Встречи председателя Генеральной Конференции А. Даниельса и других членов Комитета с представителями реформационного движения в г. Фриденсау (Германия) 21-23 июля. А. Даниельс делает попытку договориться с реформистами о примирении и прекращении раскола. Однако поскольку ни одна из сторон не идет ни на какие уступки, договориться не удается. Причина - А. Даниэльс открыто стал на сторону вероотступников. Ниже приводятся высказывания председателя Генеральной Конференции Церкви АСД А. Даниэльса, пытающегося оправдать нарушение шестой заповеди Закона Божьего руководством Европейского дивизиона: "Мы имеем десять заповедей с десятью требованиями перед нами. Хотя заповедь чрезвычайно обширна, и мы не способны охватить её полное значение… Собратья, я хочу сказать вам, что эти люди обнаружили очень много озадачивающих и трудных вопросов, что составило большую трудность для них принять какое-то решение. Это был вопрос занятия такой позиции, на основании которой все могли бы объединиться, и ею была следующая: мы как организация придерживаемся принципов невоюющей стороны... Это не устранило всех наших трудностей, однако, следующей трудностью, с которой мы столкнулись, был вопрос: что мы понимаем под этим понятием «невоюющие»? В каком направлении должен следовать невоюющий человек?.. В США были некоторые собратья… которые… сказали: «Это означает, что я не имею никакого отношения к войне. Я не должен идти в лагерь, бараки, когда меня призывают»… Далее у нас были такие братья, которые не заходили так далеко, когда были призваны; они поехали в лагерь (бараки), но когда прибыли туда, то отказались одевать военную форму… были и другие, которые делали всё, кроме военной подготовки… Далее мы имели таких братьев, которые пошли дальше: брали оружие… но они сказали своим офицерам, что являются невоюющими и не могут идти на фронт. Теперь мы имеем все понятия и разновидности невоюющих. Далее мы имели и таких братьев, которые любили свою страну, пошли на фронт и воевали. Они прошли Англию, Францию, были в окопах, и я не знаю, что они ещё делали, когда были там, но они служили… Как мы должны были отнестись ко всем этим братьям, которые поступали по-разному? Мы им сказали, что не хотим быть совестью для других людей. Мы заявили, что занимаем позицию невоюющих. Мы не заинтересованы в том, чтобы идти на войну. Мы только сожалеем, что возникают войны. Мы против войны! Но мы должны признать за каждым гражданином право, чтобы на основании своей совести он мог занять позицию по отношению к правительству. Никто из вышеприведённых людей не был исключен из церкви… мы не можем управлять суждением человека. Мы не можем управлять его личным убеждением". (Протокол переговоров во Фриденсау, 1920 г. стр. 30-32).

Заявление председателя Генеральной Конференции Церкви АСД А. Даниэльса, что "…окончательное решение вопроса, что правильно и что нет, должно быть всё же на личной совести каждого члена церкви". (Г. Крамер. "Реформистское Движение АСД", стр. 23.)

19 августа С. Кулыжский вместе с женой и ее родителями принимают крещение в Церкви АСД. На следующий день, после организации общины он был избран старшим дьяконом.

1921 год - умер Отто Эдуард Рейнке от истощения. В этом же го­ду из России выехал последний представитель Генеральной Конференции Даниель Исаак. Таким образом, русский адвентизм остался без иностранной помощи, опираясь только на свои местные кадры и силы. Г. Лебсак остается единственным официальным лидером Церкви АСД в СССР.

Г. Перк в возрасте 62 года уходит на пенсию и переезжает на постоянное место жительства в г. Берлин, Германия.

Я. Вильсон направляется руководством Церкви АСД на духовное служение в Сибирь с местом жительства в г. Томске, СССР.

В г. Киеве, Украина, была организована неофициальная школа подготовки работников с 25 студентами.

Народный комиссариат земледелия РСФСР (далее – НКЗ), разрешил провести I-й Всероссийский съезд сельскохозяйственных и производственных объединений сектантов. Съезд состоялся 19–26 марта На нем присутствовало 173 делегата от 13 религиозных течений (в том числе и от адвентистов) из 34 губерний России и Кавказа. Съезд рассмотрел ряд организационных вопросов: было решено попытаться наладить товарообмен с единоверцами за границей, издавать журнал для сектантских земледельческих объединений. На съезде был принят «Нормальный устав сектантских сельскохозяйственных объединений». В нем все стороны деятельности земледельческой общины определяются согласно религиозным представлениям ее членов. С другой стороны, в уставе круг возможных неприемлемых для сектантов занятий не ограничивался только табачной, спиртопроизводящей и скотобойной отраслью, а формулировался более широко, если разведение «чего-нибудь» противоречит вероучению, власти должны исключить такие повинности из производственного плана коллектива.

Земледельческая община получала права юридического лица, возможность развивать не только сельское хозяйство, но и ремесла, организовывать ясли, детские дома, санатории и т. д., то есть обрастать достаточно широкой инфраструктурой, заниматься религиозным воспитанием подрастающего поколения. Под просветительной работой коллектива понималась возможность проведения молитвенных собраний и миссионерской работы. В пункте о членстве подчеркивалось, что земледельческие общины объединяют только людей, близких друг другу по духу. Фактически все эти требования означали, что любая религиозная община могла приобрести статус земледельческой общины.

Устав, принятый на съезде, ни о каком сотрудничестве с государством не упоминал. Оно предполагалось только с земледельческими общинами единоверцев или кооперацией. Об альтернативной службе для сектантов-пацифистов в сельскохозяйственных коммунах не упоминалось, так как Нормальный устав, обсуждался в марте, когда в европейской части России гражданская война уже закончилась. С другой стороны, съезд принял ряд резолюций о возврате мобилизованных членов коммун, четком соблюдении властями декрета об альтернативной службе для сектантов (от 4 января 1919 г.) и призвал все народы мира прекратить войны. Съезд заслушал доклады с мест о деятельности артелей и коммун.

При обсуждении проблемы снабжения их семенами и инвентарем встал вопрос о создании Всероссийского союза сектантских сельскохозяйственных коллективов. Съезд поручил своему будущему Совету разработать устав Всероссийского кооперативного сельскохозяйственного сектантского союза, вести необходимые переговоры с властями о разрешении его работы. После этого обсуждалось «Положение о Совете Всероссийского съезда сектантских сельскохозяйственных объединений» (постоянно действующий исполнительный орган). Совет должен был стать идейно-хозяйственным центром сектантских земледельческих и производственных коллективов, действовать от имени всего сектантства, контактировать с властями. В Совет входило от 15 до 30 человек, включая правление. Прошли выборы 9 членов Правления и 20 членов Совета. Председателем правления стал В. Г. Чертков (представитель свободно-христианского течения), членом от Церкви АСД – М. С. Выговский.

Далее съезд перешел к рассмотрению вопросов, касавшихся идейной жизни сектантских коллективов: о нарушениях властями прав верующих и их организаций, о сохранении религиозного воспитания детей, об отношении к военной службе, о свободном распространении религиозной литературы. По всем вышеназванным моментам были приняты резолюции в духе полного осуществления принципа свободы совести. Кроме того, съезд выразил свое сочувствие и поддержку ОСРОГу (Объединенный совета религиозных общин и групп), преследуемому властями. Обсуждался и вопрос о возможном переселении сектантов на север России, если таковое предложение будет сделано советской властью...

На седьмой день заседаний заслушано заявление группы членов съезда о преследованиях властями верующих, отказывающихся по религиозным убеждениям от воинской повинности, о расстрелах таких лиц, об ограничительных искажениях действия декрета 4 января 1919 г. Были приняты резолюции по этим вопросам. На восьмом заседании делегаты выразили благодарность НКЗ за оказанное содействие по созыву съезда... Все резолюции съезда были направлены лично В. Ленину, в СНК РСФСР. В них подчеркивалось, что свобода совести и вероисповедания – это не только свобода религиозных убеждений и веры человека, но и свобода совершения соответствующих поступков, вытекающих из этих убеждений. В связи с этим был высказан протест против расстрелов лиц, отказавшихся от военной службы по религиозным убеждениям и против смертной казни вообще. Включены требования амнистии арестованных верующих; прекращения закрытий молитвенных домов, приютов, колоний; невмешательства государства в воспитание и обучение детей сектантов и т. д.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.