Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Год – В. Миллер начинает углубленно изучать Святое Писание. 16 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По решению правительства была создана специальная комиссия для экспертной оценки работы съезда. Всем резолюциям была дана резко отрицательная оценка, съезд был признан антисоветской демонстрацией... Ни одна резолюция съезда не была принята СНК, сектантским земледельческим общинам не давалось никаких особых льгот.

Представители трех общин адвентистов принимали участие во 2-м Закавказском общесектантском съезде христианских общин, групп и трудовых сельскохозяйственных коллективов, который проходил 20 июня в г. Пятигорске. Съезд рассматривал вопросы организации Кавказского союза сектантских сельскохозяйственных земледельческих коммун и других производственных коллективов при Кавказском ОСРОГе. В повестке дня были в основном практические вопросы: проект устава, выписка из-за границы сельскохозяйственных орудий, избрание Совета Союза сектантских земледельческих объединений; снабжение артелей семенами и инвентарем; избрание уполномоченных по организации сельскохозяйственных, производственных и прочих коллективов и др.

Рассматривались конфликтные ситуации с органами власти, структурами НКЗ. В частности, верующие отказывались выращивать свиней, как «нечистых» животных. Земельные отделы навязывали типовой устав коммуны 19 февраля 1919 г., который расходился с мировоззрением сектантов. Тогда сектанты стали использовать типовой устав артели от 19 мая 1919 г., хотя и он не вполне их удовлетворял. Местные земельные отделы препятствовали сектантским коммунам при выдаче пособий и отводе земель. Делегаты ходатайствовали о признании за Кавказским ОСРОГом права юридического лица во всех вопросах, касающихся освобождения лиц по религиозным убеждениям, организации сектантских артелей. Решено было не создавать Союз сектантских коллективов, ограничиться работой Осведомительного стола при Кавказском ОСРОГе. Он должен был вести учетную работу с коллективами, помогать в их организации и защите прав. Избраны 15 уполномоченных по организации артелей и коммун. Решено издавать журнал «Единение». Съезд направил телеграмму В. Ленину и М. Калинину.

На практике сельскохозяйственных трудовых коллективов адвентистов было создано не много. В 1918–1920 гг. действовала коммуна (артель) библейских христиан в Ушаковской волости Зубцовского уезда Тверской губернии. В 1920 г. возникла коммуна адвентистов из 5 семей (34 человека) у с. Борзовка Лебедянского уезда Тамбовской губернии. В 1920–1924 гг. в Коперском уезде Воронежской губернии действовала артель адвентистов «Колос добра» из 13 семей. И.М. Трегубов состоял в переписке с адвентистскими колхозами – артелью (15 семей) под г. Ставрополем и коммуной (50 семей) около Армавира. (О.Ю. Редькина. "Адвентисты седьмого дня на Юго-Востоке России (конец XIX – XX вв.)").

Председателю Восточно-Российского Союза Церкви АСД Даниилу Исааку удалось присутствовать на совещании Европейского дивизиона в Дании. Он представил катастрофическую ситуацию с продовольствием в России, вызванную голодом и бездумной политикой продразверстки и договорился об отправке транспорта с продуктами питания из Швеции в г. Москву, Россия. Советское правительство даже одобрило создание адвентистской благотворительной организации по оказанию помощи нуждающимся во главе с И. Львовым. ("Адвентисты седьмою дня в России". Е. Зайцев.)

1922 год- создан Межамериканский дивизион.

Продолжалась организация дивизионов по всему миру: в Китае, на Дальнем Востоке, и т.д.

Пасторский отдел при Генеральной Конференции переименовывается в отдел пасторской ассоциации. Этот отдел занимался повышением профессионального уровня служителей. При А. Даниэльсе сложилась современная структура Церкви АСД.

АСД-реформисты просят выслушать их на сессии Генеральной Конференции. Теперь уже А. Даниельс отказывает. С этого момента пути Церкви АСД и Церкви АСД РД окончательно расходятся по разным направлениям.

Неудовлетворённые ответом А. Даниэльса, братья из оппозиционного движения АСД РД отправили двух своих представителей на Генеральную Конференцию Церкви АСД, состоявшуюся в г. Сан-Франциско, США, и вручили А. Даниэльсу особые письма о событиях в Европе для рассмотрения на этой конференции. Но после их двухнедельного ожидания А. Даниэльс дал представителям оппозиционного движения следующий ответ: "Мы не можем представить эти вопросы перед всеми делегатами".

Обращаясь к правительству Румынии, отступившие проповедники Церкви АСД в Румынии заявили: "Если, однако, найдутся такие, которые отказываются присягать в любой форме, или отказываются брать оружие и выполнять военную службу, то таковые принадлежат к иной секте, или же не принадлежат ни к какой, но сами поступают так по своему измышлению и извращают Библию… Мы не только не разделяем такое убеждение, но и проповедуем противоположное, доказывая то, что они фанатики и не христиане… Настоящим заявлением почтительно просим Вас, господин министр, принять наше заверение, что мы полностью преданны Вам. П. П. Павлин, С. Т. Дмитреску, Д. Е. Паску, А. Н. Дарие, И. Строеску, Е. Албулеску, А. Кричуняну". ( "Акты и доклады". Бухарест, 1922 г. стр.18)

Проповедник Церкви АСД в СССР Ян Вильсон арестован и целый год находится под следствием.

В СССР начали выходить журналы "Голос истины", "Благая весть" и "Уроки воскресной школы". В это время Церковь АСД состояла из 11.500 членов.

В Россию прибыл Л. Кристиан, финансируемый международной благотворительной организацией, возглавляемой известным норвежским филантропом доктором Ф. Нансеном. Советская власть всячески содействовала осуществлению этого проекта, разрешив беспошлинный провоз груза, обеспечив охрану и помогая в распределении гуманитарной помощи. Руководители Церкви АСД в г. Москве, СССР, раздали 600 тонн риса, тысячи продуктовых посылок адвентистским общинам во многих городах России. Местные власти помогали в распределении продуктов питания голодающим, совместно с общинами Церкви АСД организовывали бесплатные столовые для детей, в которых беспризорные могли получить фунт хлеба и миску супа в день. Таким образом, в сложные годы голода и разрухи ЦерковьАСД с помощью зарубежных единоверцев старалась внести свой посильный вклад в дело спасения соотечественников. ("Адвентисты седьмою дня в России". Е. Зайцев.)

В г. Москву, СССР, переезжает председатель Всероссийского Союза Союзов Церкви АСД в СССР Г. Лебсак. 30 декабря был образован СССР, и г. Москва становится его столицей. Московская община начинает приобретать значение всесоюзного центра адвентистской Церкви в СССР..

И. Львов становится руководителем Церкви АСД в Украине (Западноукраинский союз).

1923 год -смерть Алонзо Джоунса.

В Китае среди неадвентистов распространяются идеи вести 1888 г. Двое христиан-протестантов - выходцы из Южного Китая Уочман Ни и Уитнесс Ли - приходят практически к тем же выводам, что и некогда А. Джоунс с Э. Ваггонером, а в некотором смысле продвигаются в исследованиях даже дальше их (напр. в вопросе относительно сораспятия со Христом). Однако их неадвентистские позиции - насчет природы Христа, субботы и состояния мертвых - сводят к минимуму эффект от их открытий.

Встречи председателя Генеральной Конференции А. Даниельса и других членов Комитета с представителями реформационного движения 2 января в г. Гланде, Швейцария. Конфликт не урегулировали.

2 января в г. Гланде, Швейцария, на заседании Комитета реорганизованного Европейского Дивизиона была принята "Декларация принципов", в которой в частности говорилось:"Мы признаем гражданские власти божественным установлением для того, чтобы обеспечить своим верноподданным благоденствие, спокойствие, порядок, законное право на жизнь, и материальные блага, и при исполнении ее конституционных прав она (власть) должна получать поддержку от всех ее верноподданных граждан. Мы признаем законное право, которое имеет гражданское правительство на налоги, пошлины, подати и на почтение и уважение со стороны верноподданных, как это завещано в Новом Завете. Мы почитаем Закон Божий 10 Заповедей святым и неприкосновенным, как учил об этом Христос и подтвердил это Своим личным примером. Исходя из этого, мы считаем седьмой день педели, Субботу, святым днем Господним; поэтому мы воздерживаемся в этот день от обыденных занятий, но с радостью совершаем как в мирное, так и в военное время необходимые дела милосердия, способствующие уменьшению страданий и горя и тому, что служит на благо и поднятие человечества. Поэтому мы не можем принимать участия в военных действиях, насилии и кровопролитии. Однако, членам нашего общества предоставляется свобода совести во всякое время и на всяком месте служить своей родине согласно личного убеждения". (Энциклопедия Церкви АСД. т. 10, стр. 978-979).

В тот же день было сделано заявление братьями Л.Конради, П.Дрингаусом и Ф.Шубертом: "Наша позиция во время войны, как она дошла до нас через разные писанные сочинения, - была проверена, и мы этим снова подтверждаем собственной подписью, что уже и раньше было выражено, в Фриденсау в 1920 г., что такие документы действительно были изданы, и мы выражаем по этому поводу наше глубокое сожаление. Сим свидетельствуем, что мы в полном согласии с декларацией, которая сегодня была принята Дивизионным комитетом". Хотя руководители Европейского дивизиона и Церкви АСД в Германии признали свои ошибки и исповедалиих перед всем миром, это не решило проблемы реформационного движения. Раскол в Церкви АСД остался. Правда, после публичного "исповедания" Л. Конради, Ф. Шуберта и П. Дрингауса некоторые реформисты вернулись в Церковь, но многие так и остались вне Церкви, выступив против того факта, что Церковь АСД так и не выставила свою позицию относительно военной службы, как испытания членства, а лишь предоставляла каждому члену церкви свободу служить своей стране всегда и во всяком месте согласно велению его личной совести.

С. Кулыжский призван на постоянную духовную работу в г. Винница, Украина, в качестве библейского работника.ми принимают крещение в Церкви АСД. На следующий день, после организации общ

1924 год- в субботу 16 августа в 10 часов утра, в день 40 и 50-лет­него юбилея Церкви АСД в России и Европе, был открыт торжественным богослужебным собранием, 5-ый Всесо­юзный Съезд Церкви АСД в СССР. Московские газеты дают информацию о происходящем на съезде. После окончания деловых заседаний по вечерам проводятся открытые публичные богослужения, которые широко рекламируются в прессе. В результате в заключительный день съезда совершается крещение. Сотни москвичей собираются, чтобы посмотреть это необычное зрелище. В открытом водоеме крестилось 53 человека. Очевидно, подобное публичное служение не вызвало никаких осложнений для московской общины со стороны властей, поскольку две недели спустя на том же самом месте крестятся еще 14 человек.

В СССР насчитывается уже около 12.000 членов, объединенных в 480 общин (объединенные, в свою очередь, в 6 унионов). Однако влияние, которое оказывает Церковь АСД на широкие массы населения СССР, весьма ничтожно (что, неудивительно - весть Церкви по-прежне- му лишена вести 1888 г.)

На 5-м Всесоюзный съезде Церкви АСД заслушана резолюция, выражающая сущность "Декларации" в изложении следующего содержания: "Пользуясь свободой совести и религиозных убеждений, дарованными Советской властью, мы с своей стороны считаем себя обязанными нести все государственные повинности, поэтому признавая Советскую власть законною, Богом установленною, отдаем ей честь, подати и налоги, согласно указаний Священных Писаний. Признаем воинскую повинность и каждый член АСД отбывает в согласии с убеждениями своей совести. Принятые на себя обязанности по службе, члены АСД должны исполнять честно и добросовестно"... Поручаем Всесоюзному Совету Адвентистов Седьмого Дня одновременно с этим постановлением передать ЦИК СССР вышеназванную Декларацию, единогласно принятую, выражающую наше отношение к Советской власти. Означенная резолюция Съездом принимается единогласно". ("Из истории Церкви". Калининград, 1993 г., стр.66.)

"Вероучение Адвентистов седьмого дня чутко относится к свободе совести своих членов, поэтому не считает за собою права предписывать им поступать так или иначе по сему вопросу, и каждый член, руководствуясь своими убеждениями, лично сам отвечает за свое отношение к военной службе, и съезд не препятствует таким членам нести строевую службу, когда их совесть им это позволяет. Принятую же на себя обязанность по службе члены должны считать за свой гражданский долг и исполнять его честно и добросовестно". ("Из истории Церкви". Калининград, 1993 г., стр. 75, 76.)

Паразительно, не правда ли? Держа в руках Св. Писание, участники съезда не могли предписать, как поступать христианину-адвентисту в случае, если его заставляют убивать. Думаю, что многие из участников съезда, в сердце не были согласны с подобным заявлением, прекрасно зная, какие предписания по этому вопросу оставили Христос и апостолы. Но из-за страха оказаться в тюрьме, проголосовали «за» и подписались под текстом декларации.

После обнародования решений 5-го Всесоюзного съезда, среди членов Церкви АСД и служителей прошла новая волна протеста. Верные адвентисты, отказались поддерживать это отступление, желая оставаться верными предписаниям Христа, не боясь быть осужденными и даже убитыми. Так Генрих Оствальд будучи проповедником, начал широкую работу реформации среди адвентистов. Он учил, что не существует таких условий и времени, когда нарушение Закона Божьего не считается грехом, и что его необходимо соблюдать, даже если бы это стоило жизни. За это, осенью 1925-го г., он был исключен из Церкви АСД, как «нарушитель спокойствия». Вместе с ним были исключены и другие служители, а также простые члены.

Декларация от 5-го Всесоюзного съезда адвентистов седьмого дня. 16-23 августа 1924 г. Москва, 3-й дом Советов. (фрагмент.): "...Исходя из принципов Божественного управления миром, мы убеждены в том, что Бог в Своем провидении расположил сердце и дал мудрость нашему незабвенному В. И. Ленину и его ближайшим сотрудникам в деле мудрой организации единственного в мире прогрессивного и своевременного государственного аппарата... Съезд открыто приветствует представителей Советской власти и особенно 13 пункт тезиса Пред. ВЦИКа тов. Калинина, который и стал 17 и 18 п.п. постановления XIII Съезда РКП(б), где приглашаются сектанты к участию в общем государственном строительстве и поэтому Адвентисты седьмого дня желают быть одним из цветков в общем букете верующих граждан СССР." ("Из истории Церкви". Калининград, 1993г., стр.76, 77).

"...§ 22. Далее комиссией для постановлений были предложены следующие резолюции: 9) "Мы обращаем внимание наших членов на то, что опасности для Церкви создают не иноверческие организации, но те, которые вышли от нас, как об этом и сказано в Деянии Апостолов 20:30 и в первом послании Иоанна 2:19. Поэтому мы и предлагаем всем нашим членам решительно отмежеваться от таких, как например, "лжереформисты, называющие себя "адвентистами седьмого дня реформационного движения", которые, увлекаясь ложно понятым благочестием, стремятся к нарушению единства стада Христова. Апостол Павел также советует остерегаться таковых (Рим. 16:17; Гал. 5:7-9). По отношению к принадлежащим к подобного рода лжеучениям мы должны занять такое положение, чтобы они почувствовали, что они не наши братья, а сучья, отломанные от Божьей маслины, чтобы такое прекращение нашего общения с ними устыдило бы их (2 Фес. 3:14) и привело бы их к раскаянию. Кроме того, общины и группы должны помнить, что они отвечают за все, что говорится с кафедры, поэтому наши собратья и не должны допускать к проповеди всякого приходящего к ним, а от приезжих требовать удостоверение от Исполнительных органов, избранных на наших Съездах, которые уполномочивают говорить проповеди в общинах и группах (2Иоан. 10:11)". ("Из истории Церкви". Калининград, 1993 г., стр.103.)

Декларация от 5-го Всесоюзного съезда адвентистов седьмого дня состоявшегося 16 - 23 августа 1924 г. в г. Москве, в 3 доме Советов. Основы веры и организации адвентистов седьмого дня. "Адвентисты седьмого дня являются религиозной общиной, рассеянной по всему миру и состоящей из 230.000 членов, представляющих 120 разных народностей и наречий, но крепко организованных в один Всемирный Союз, который имеет свои Отделы во всех частях света и государствах... Как основу своей веры адвентисты седьмого дня признают Библию - Ветхий и Новый Завет, из которых 10 заповедей и вера в Иисуса занимают первое место. Особоважное значение придают пророческой части Библии. В общественной и частной жизни, кроме седьмого дня недели - субботы Господней по четвертой заповеди Божией, адвентисты седьмого дня не празднуют ни одного праздника, веря, что все праздники, как Пасха и Пятидесятница и все другие ветхозаветние праздники имели временное значение, которое они утратили по смерти Иисуса Христа; а остальные праздники христианских церквей, не исключая и рождества Христова, имеют за собою языческую подкладку и разукрашены художниками господствующих религий." ("Из истории Церкви". Калининград, 1993г., стр.73.)

В целях участия членов общины, как граждан, в общем строительстве в СССР, было предложено приступить к основанию образцовых хозяйств и сельскохозяйственных коллективов. В отчете съезда в ЦИК СССР, подчеркивалось, что уже есть положительный результат от работы сельскохозяйственных артелей адвентистов, утверждалось, что такая практика будет расширена. Было решено основывать санатории, лечебные заведения, фабрики для изготовления питательных веществ и другие общеполезные учреждения. Руководство союза обратилось в Наркомздрав с предложением сотрудничества в открытии амбулаторий и клиник. (О.Ю. Редькина. "Адвентисты седьмого дня на Юго-Востоке России (конец XIX – XX вв.)").

Две недели спустя, после окончания 5-го съезда Л. Конради и В. Изинг из Европей­ского Дивизиона, направились в г. Саратов, СССР, где велись пе­реговоры с органами власти об открытии медицинской клиники в Марксштате. С правительством был подписан контракт, сог­ласно которому аЦерковь АСД должн были выплачивать жалованье двум докторам и двум медицинским сестрам и вносить еже­годно 7.500 долларов для функционирования клиники.

Церковь АСД в СССР, в период с 1924-го по 28-й годы, продолжала внедрять новое учение по всем общинам. Г. Лебсак, будучи председателем Всесоюзного Федеративного Союза Церкви АСД, с 1921-го по 1934-й годы, активно разъезжал по всем регионам страны, убеждая служителей и членов Церкви подчиниться решению 5-го съезда. В кратких очерках его жизни сказано: "После съезда определившего общий курс всей церкви… Генрих Иванович сразу же с головой окунулся в выполнение этих постановлений… Он продолжал посещать отдельные Конференции, поля, общины… Это лишь отдельные штрихи, за которыми: совещания, съезды, встречи с отдельными служителями и членами церкви". (Н. А. Жукалюк, "Вспоминайте наставников ваших", Киев, 1999 г. стр. 90, 91)

Румынская Уния выпускает брошюру П.П. Паулини, в то время председателя Унии Церкви АСД в Румынии, в которой было сказано следующее: "Выполнение воинской службы и принятие участия в войне не означает заключение союза с миром и не равнозначно переходу на сторону Вавилона. Участие в войне является простой гражданской обязанностью. Что же касается воинской службы, то наша молодежь выполняет свои обязанности и в субботу". ("Пророчество". стр. 41)

АСД-реформисты в СССР образовывают свою организацию - Всесоюзную Церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня. Они считают недопустимым участие своих членов в советских общественных организациях (например, в профсоюзах), повторное вступление в брак после развода, уклоняются от гражданских повинностей, в частности от воинской службы.

После продолжительной беседы с благовестником Церкви АСД, 6-ть человек из семьи Мацановых, в том числе и Павел, принимают крещение в Церкви АСД. В ответ за "измену" православной Церкви, отец лишает Павла своей материальной поддержки.

Год - на собрании в г. Гота, Германия, реформационное движение Церкви АСД окончательно сформировалось.Генеральная Конференция АСД РД принимает на съезде конференции 14-20 июлят.н.Готские правила веры.

27 июня в Россию из Германии прибыли два немецких врача К. Клепциг и Павел Шмидт, медсестра Антонина Мартин. Другая, сестра брата Я. Вильсона, председателя Юго-Восточного униона, присоединилась к ним в работе. К. Клепциг открыл клинику для лечения уха, горла, носа. К этой клинике присоединилась глазная клиника, руководимая русским врачом, неадвентистом.

В г. Киеве, СССР, был открыт библейский институт с трехлетним курсом обучения. Преподавателями были служители из конференции и служители униона. Два года спустя Генеральная Конференция ассигновала 10.000 рублей для этого учебного заведения. Во время обучения в этом институте была построена программа таким образом, что летом студенты выполняли работу книгонош, путешествуя ма­лыми группами во все части Советского Союза. (Институт был организован И. А. Львовым).

Южнороссийская унионная конференция получила разрешение на открытие шестимесяч­ного воспитательного курса работников в г. Ростове-на-Дону, СССР. Этот курс был организован Я. Вильсоном. В. Теппоне был приглашен преподавателем. Были организованы Библейские курсы для подго­товки новых (молодых) служителей. Такие курсы были организованы при каждом Центральном управлении (в четырех местах) .

Г. Лебсак для выпуска духовной литературы организует издательство «Патмос». После пятилетнего перерыва возобновляется издание журналов «Голос Истины» и «Благовестник». Издаются краткая библейская симфония и сборник духовных гимнов «Псалмы Сиона». На первой странице первого номера журнала П. Свиридов обратился к читателям со следующими словами: "Теперь больше, чем когда-либо, следует своевременно и нам совершить духовный сдвиг в деле трезвой проповеди троекрат­ной ангельской вести по обширному СССР".

1926 год -очередная сессия Генеральной Конференции. А. Даниельс покидает пост президента Генеральной Конференции. На сессии официально подтверждается - весть 1888 г. является акцентом на общепротестантской доктрине об оправдании верой; и эта весть нами наконец-то, после тридцати восьми лет (с 1888 г.) полностью принята. Все, что от нас теперь требуется - это приложить усилия, чтобы идти и проповедовать Евангелие миру, дабы Христос наконец-то пришел.

Выходит в свет книга А. Даниельса "Христос наша праведность", в которой он признает, что весть 1888 г. так и не была никогда принята полностью.

12 марта доктор Б. Фульмер, врач, ревностный последователь и помощник Маргариты Ровен направился к руководителям Церкви АСД в г. Лос-Анджелесе, США, и сознался, что он вместе с другими посетил офис Комитета доверенных по трудам Е. Уайт 11 ноября 1919 г. и открыл ящик с рукописями 1911 г. и вложил в соответственное место рукописный лист бумаги, в котором, якобы Е. Уайт, сделала заявление... ("Энциклопедия Церкви христиан АСД" стр.1058).

Евангельским христианам и адвентистам было дано спе­циальное разрешение издать совместно 25.000 экземпляров Библий на русском языке большого формата в государственном издательстве Ленинграда.

Связавшись с уже существующей на то время Генеральной Конференцией Реформационного Движения АСД в Европе и получив одобрение, исключенные в России организовались в Российское Миссионерское Поле, о чем в протоколе конференции записано следующее: "На частых наших собраниях и заседаниях комитета, с Божьей помощью, мы успешно могли разработать некоторые планы для прогресса дела Божьего в нашей стране. Таким образом, были уполномочены для работы следующие братья: Г. Оствальд, Г. Унрау, О. Дежинер, Г. Томанско, О. Региер". Эти братья стали первыми служителями организованного в России Реформационного Движения АСД.

1927 год - Решение Сибирского съезда. г. Омск, 22-26 июня, 1927 г. 3-й съезд Сибирского Областного Союза АСД. "…В подробной проповеди было изъяснено отношение христианина к государственной власти и службе в армии, и здесь, как и на всех съездах, было постановлено нести наши гражданские, государственные и военные обязанности наравне со всеми гражданами. Именно по этому вопросу необходима просветительная работа среди всех религиозных обществ; она началась на съездах и теперь продолжается в общинах". (Голос истины, № 9, 1927 г.)

На 3-м Всеукраинском Съезде Церкви АСД, "…также обсуждался вопрос об отбывании воинской повинности, причем было вынесено постановление, что на основании Св. Писания и декларации 5-го Всесоюзного Съезда, Адвентисты Седьмого Дня могут нести эту повинность на общих со всеми гражданами СССР основаниях". (Голос истины. № 6. 1927 г.)

Г. Лебсак, председатель Всероссийского Совета Церкви АСД посетил один из кооперативов, состоящий из адвентистов седьмого дня в Крыму, под названием "Новый путь". Согласно его от­чету, 12 бедных семейств состоящих из членов ЦерквиАСД, получили земли. Каждая семья имела свой сад и огород, в то время как поля для зерновых обрабатывались совместно, а доход разделялся соответственно числу рабочих дней каждого и примененной им тягловой си­лы. Кооперативы членов Церкви АСД были и в других частях страны.

Состоялся первый призыв сектантов в УССР, которые занимались строительством стратегически важных железных дорог..

Руководители Церкви АСД в России почувствовали, как меняется политика государства по отношению к адвентистам. Атеистическое государство постепенно начинает предпринимать попытки подчинения Церкви себе. И хотя до жесткого «сталинского» религиозного законодательства оставалось еще два года, деятельность Церкви все более и более ограничивается, над всеми направлениями ее деятельности устанавливается неусыпный контроль, который с каждым днем усиливается, проникая во все сферы церковного организма. Государство бесцеремонно начинает вмешиваться в дела Церкви, навязывая ей свою волю. Ответственные проповедники подвергаются давлению, их начинают заставлять принимать решения, которые выгодны властям. ("Адвентисты седьмою дня в России". Е. Зайцев.)

29 марта в г. Ленинграде, СССР, в семье пастора общины Церкви АСД родился Михаил Петрович Кулаков.

1928 год- из бюллетеней, опубликованных всемир­ной Церковью АСД, известно, что президент Генеральной Конференции А. Даниельс после событий Первой мировой войны заявил руководителям Церкви АСД в Герма­нии: "После тщательного исследования мы единодушно пришли к следующему решению: как Церковь мы верим в принцип неучастия в кровопролитии и принимаем его". При этом он добавил: "Мы, однако, должны позволить каждо­му члену Церкви следовать своей совести и решать для се­бя, какую позицию он будет занимать по отношению к влас­тям. Мы не исключили ни одного из наших членов, имевших иные взгляды по этому вопросу, и не относились к ним как к нехристианам" (Der Adventbote. 1928 г. nq 7)

К власти в СССР окончательно приходит И. Сталин. Начало сверхиндустриализации в СССР - создание промышленности для предстоящей войны. Для этого, в частности, начата коллективизация - чтобы поставить российское крестьянство под жесткий государственный контроль. Впрочем, под контроль ставится все и вся, в том числе и общины Церкви АСД: несмотря на верноподданическую позицию по отношению к Советскому правительству, адвентистов обязывают служить на общих основаниях в Красной Армии. Руководство Российского униона Церкви АСД вынуждено согласиться. Оно обязывает все общины подчиниться требованию правительства.

Ограничивается (уже не на шутку, как при царском режиме) свобода проповеди (впрочем, подобные ограничения вводятся в ряде европейских стран, в частности, в Италии, Болгарии, Венгрии, Румынии), вводится наказание за "антисоветскую агитацию и пропаганду" - десять лет "без права переписки" (в некоторых случаях - и двадцать пять лет)

В г. Москве, СССР, проходит 6-й Всесоюзный съезд Церкви АСД на котором принимается резолюция следующего содержания: " ...14. После подробного обсуждения вопроса о несении воинской повинности членами организации адвентистов седьмого дня Съездом единогласно была принята резолюция следующего содержания: "Основываясь на учении Священного Писания Ветхого и Нового заветов: 1Цар. 8:10-12; 10, 25; Лук. 20:25; Рим. 13:1-8; Тит. 3:1, согласно которому правительство является Божиим установлением для наказания злых, во благо добрым, а также принимая во внимание Декларацию 5-го Всесоюзного Съезда адвентистов седьмого дня о нашем отношении к Советской власти, 6-ой Всесоюзный Съезд настоящим разъясняет и постановляет, что адвентисты седьмого дня обязаны отдать "Кесарево кесарю, а Божие Богу", неся государственную и военную службу во всех ее видах на общих для всех граждан законных основаниях. Всякого, кто будет учить иначе и побуждать к уклонению от несения государственных повинностей, Съезд рассматривает как лжеучителя, идущего против учения Священного Писания, отделяющегося от единства церкви Божией и ставящего себя вне организации АСД". ("Из истории Церкви". Калининград, 1993г., стр.93, 94.)

Г. Лебсак, председатель Всесоюзного Федеративного Союза Церкви АСД, был вызван в отдел по делам религий, где ему было продиктовано, какого рода декларация должна быть принята на следующем всесоюзном съезде, если он не хочет потерять свободу. Желая избежать тюремного заключения и снискать благосклонность государственных властей, Г. Лебсак шел на поводу у правительства, делая одну уступку за другой. Н. Жукалюк, один из служителей-адвентистов, описывая позже его историю писал, что Г. Лебсак постоянно обращался в государственные органы, ведающие вопросами религии, для получения разрешения на то или иное действие. (Н. А. Жукалюк, "Вспоминайте наставников ваших", Киев, 1999 г. стр. 92-94.)

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.