Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Год – В. Миллер начинает углубленно изучать Святое Писание. 18 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В тюрьме умер Г. Освальд, руководитель АСД РД в СССР.

Я. Вильсон возвращается из ссылки в г. Москву к семье, однако вскоре должен был переселиться в г.Липецк. Там был арестован за проповедническую деятельность, осужден и отправлен в лагеря в Коми АССР где, вероятно летом, умер от голода и болезни (он сильно страдал от хронического бронхита).

1938 год - когда весной 1938 г. Австрия была занята немецкими войсками, между адвентистскими издательствами г. Вены, Австрия, и г. Гамбурга, Германия, произошёл обмен телеграммами, выражающими восторг и возносящими хвалу фюреру Адольфу Гитлеру как "освободителю Австрии", ибо "никто другой не смог бы совершить это великое дело". (“Адвентботе” от 15 апреля 1938 г.) В статье “О насущной школьной проблеме” было написано следующее: "Мы как граждане являемся частью общества нашего народа, а школа призвана культивировать во всём народе дух национал-социализма. Самое большее число учащихся принадлежит к Гитлеровской молодёжи, к Обществу немецких девушек и к Красному кресту. С 15:00 до 16:00 мы все, как учителя, так и ученики, ежедневно собираемся перед зданием школы, где наряду с текущими школьными отчётами слушаем и отчёты относительно политического и экономического состояния и о ежедневных событиях, а также читаем литературные произведения национал-социалистов и поём немецкие гимны. И эти краткие собрания осуществляют дело воспитания нашего народа. По таким благородным принципам были организованы все школы наших общин… и [они] функционируют как заведения современного воспитания в сети государственных и частных школ". (“Адвентботе “от 1 ноября 1938 г.).

Ленинградская община Церкви АСД собирается в одном молитвенном доме недалеко от Витебского вокзала, в кирхе на Загородном проулке. Активную помощь в деятельности общины ока­зывают братья Н. Арефьев, Н. Кичаев, Катыхов и другие. Все они были арестованы в ночь с 28 на 29 января. Практически, стала невозможной жизнедеятельность общины. Семьи служителей были высланы в различные регионы стра­ны, а оставшаяся часть общины провела последнее богослуже­ние 18 февраля. Проповедь говорил брат Леонтьев на тему Исаии 26 :20. Историки по-своему оценили ситуацию, в которой оказа­лась община, тем не менее интересно знать и это: "В этой общине к началу 1937 г. почти не осталось лиц моложе 40 лет. Денежные поступления в общине к 1938 г. почти полностью прекратились... следует сделать вывод о несомненном и значительном сокращении числа членов этой секты. В результате этого в феврале 1938 г. от имени адвентистской двадцатки в райсовет Фрунзенского района поступило заявление о самоликвидации секты АСД в г. Ленинграде." С этого момента члены Церкви АСД в г. Ленинграде могли про­водить собрания только нелегально. Были закрыты двери мо­литвенных домов, но адвентисты знали, что двери Небесного Святилища всегда открыты для всякого верующего, приходяще­го к Богу через Иисуса Христа.

В г. Москве остается Г. Григорьев, совершая пасторское служение, и в течение последующего десятка лет, представляя руководство Церкви АСД в единственном лице.

В тюрьме умер Г. Лебсак, руководитель Церкви АСД в СССР.

1936-39 годы - первая схватка с фашизмом - начало гражданской войны в Испании. На одной стороне - фашистско-католическая клика, поддержанная регулярными войсками Гитлера и Муссолини, на другой - антифашисты всех цветов и оттенков. Церковь АСД призывает своих членов к активной проповеди евангелия, стряхнуть греховный сон и самоотверженно "трудиться для Христа" в этом погибающем мире. Однако на эти призывы мало кто обращает внимание - Церковь АСД уже окончательно и бесповоротно утратила свое влияние на мир, какое она еще имела до 1888-1914 гг. Самое ужасное то, что никто из Церкви АСД этого не замечает.

В СССР Сталин начинает масштабную чистку в рядах Красной Армии, в ходе которой было расстреляно более двух тысяч политработников и командиров разного ранга и около десяти тысяч брошено за решетку. Само собой разумеется, маховик этих репрессий задевает собой и все советское общество. За "антисоветскую агитацию", т.е. за проповедь "евангелия" в тюрьмы и лагеря брошены сотни служителей Церкви АСД, а сама Церковь в СССР загоняется в подполье.

1939 год - в связи с началом Второй мировой войны, в журнале “Адвентботе” от 1 октября было помещено следующее воззвание руководства Церкви АСД Германии к общинам: "Мы находимся теперь в вихре событий, пронизывающих мир… Великое время должно найти и великих людей… и посему мы подчиняемся этому не только по доброй воле, но исполняем даже с радостью всякуютребуемую от нас службу. К тому, кто потеряет в этом деле свою жизнь, могут быть применимы слова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13). Давайте помнить о воюющих мужчинах наших и, в особенности, о братьях наших, отдающих жизнь свою за родину и за оставшихся дома! Мы хотим молиться также и о руководителе, и о его сотрудниках".

В том же журнале, от 1 ноября читаем следующее: "Огромная и испытанная военная сила нашего народа предпримет такое действие, которое не будет меньше по значимости, чем другие великие культурные деяния великой Германии»… «Как наши воинские части на фронте, так и весь немецкий народ в войне за национальную защиту покажет врагу, что мы оказались для него роковым непобедимым союзом»... И снова: «Германия не сдастся (не капитулирует) ни перед каким врагом. Каждый народ помогает сам себе. Посему приносите жертвы ради национальной защиты во время войны". ("Адвентботе". 1 декабря 1939 г.)

Умер Карл Людвиг Ричард Конради.

В СССР за "религиозную пропаганду" арестован А. Галладжев, суд вынес приговор: 4 года заключения.

1940 год - несколько местных конференций согласились включать черных служителей (негров) в комитеты конференций, дабы те могли представлять интересы черного населения.

По решению Генеральной Конференции Церкви АСД, после общих рассуждений о принципах гражданской и религиозной свободы помещено следующее заявление: "Христианин должен быть верным и преданным своему правительству в вопросах, касающихся гражданской жизни. Обязанности христианина к правительству, при правлении которого он живёт, ясно изложены в Святом Писании (Римлянам 13:1, 2)… Христос ясно признавал и учил, что существует линия, которая отделяет авторитет гражданского правительства от сферы духовных отношений… «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Матфея 22:16-21). В области гражданских отношений кесарь мог править свободно. «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых». В этом отношении «он Божий слуга». Христианин, повинуясь гражданским законам, должен делать это «не из-за страха», но «по совести» ( Римлянам 13:3-6). Христианин должен отдавать «всякому должное» ( Римлянам 13:7, 8). Затем апостол Павел, по сути, цитирует последние шесть заповедей, которые определяют гражданские взаимоотношения между людьми. Он совершенно не касается первой скрижали Закона, потому что первые четыре заповеди определяют взаимоотношения человека к Богу и принадлежат только к сфере Божьего правления и Его правосудия. Гражданское правительство не имеет права вмешиваться в эту сферу… Гражданские взаимоотношения заложены в последних шести заповедях, которые правительство может принять в расчёт" ("АСД и гражданское правительство", издание Генеральной Конференции Церкви АСД, 1940 г. стр.5, 6.)

"Те, которые занимают позицию невоюющих то есть не участвующих в боевых операциях не поддерживают в этом случае никакой организации, не проводят никакой агитации, не поддерживают никакой пропаганды, не делают никаких воззваний к членам. Они просто отстаивают свою христианскую веру. Неучастие в боевых операциях не являются возражением против военной службы, но отстаивание позиции или убеждения, что война не меняет христианской обязанности личности относительно послушания Богу. Христиане, не участвующие в боевых операциях, будут участвовать в любой работе, которая будет содействовать спасению, поддержанию и благосостоянию человеческой жизни; но будучи верными Богу, они не смогут участвовать в отнятии человеческой жизни. Христианин, не участвующий в боевых операциях, не является антимилитаристом, выступающим против военных учреждений, военной формы, флага. Он не будет противодействовать военным порядкам, призывам, знакам различия, процедурам, различной деятельности и назначениям. Христианин, не участвующих в боевых операциях определяет только свою личную ответственность и отношение к Богу. Всегда, везде, в любом положении и обстоятельствах христианин, придерживающийся принципа невоюющих, в первую очередь должен исполнять волю Божью. Такой христианин не откажется работать в военных учреждениях, будет носить военную форму своей страны… будет помогать своей стране в ее нуждах. Христианин, не участвующих в боевых операциях, не является трусом. Его убеждение не связано с личной опасностью или безопасностью. Придерживающиеся такого убеждения /19 стр. ориг./ не избегают опасности. Они не пытаются избегать первой линии фронта. Они пойдут везде, где только потребуется их служение не связанное с убийством других. Позиция христианина, не участвующего в боевых операциях, дает ему возможность по призыву правительства занять место в таких отраслях служения – гражданских или военных – которые будут соответствовать его убеждению. Будучи призваны, они охотно и верно будут исполнять любую военную обязанность, которая будет содействовать спасению, поддержанию и благополучию человеческой жизни. Они будут отдавать и отдадут все возможное такой работе, которая согласуется с их убеждением. К примеру: различного рода медицинская помощь, вынос раненых с поля боя, изготовление и ремонт одежды, канцелярские работы и все другие занятия, не связанные непосредственно с боевыми операциями. Как во время войны, так и в мирное время христианин обязан повиноваться Богу и соблюдать заповеди Христа. Именно по этой причине христианин, не могущий участвовать в боевых операциях, обращается к правительству с просьбой: разрешить ему выполнять такую обязанность во время войны или в мирное время, которая совместима с его послушанием Богу". (Официальное заявление утвержденное комитетом Генеральной Конференции Церкви АСД 25 сентября 1940 г. Такома Парк, Вашингтон, округ Колумбия).

"Наши верующие, которые могут быть призваны на военную службу, несомненно испытают, что соблюдать субботу в армии более трудно, чем в любом другом месте и все же мы уверены, что крайне затруднительные обстоятельства войны не изменяют обязанностей христианина соблюдать святой день Божий. Чтобы свести к минимуму затруднения, касающиеся соблюдения субботы, не участвующий в боевых операциях при призыве на службу должен попросить, чтобы его определили в такую часть и дали выполнять такие обязанности, чтобы он мог быть свободен не только от ношения оружия, но также иметь такую работу, где бы он мог добросовестно трудиться и соблюдать субботу. Есть некоторые виды служения, которые можно выполнять в субботу, не нарушая при этом Божьей заповеди о субботе, и в таких видах служения мы можем с радостью участвовать... Мы должны подчинится любому указанию, кроме совершения греха. Верность моральным принципам должна быть непреложной обязанностью в жизни каждого человека. Каждый лично ответственный перед Богом за свои убеждения и должен будет дать отчет за себя в последний великий день. Никто не может разрешить за другого основной вопрос, касающийся вечности. Лично каждый должен разрешить великий вопрос – разницу между истиной и грехом. Мы должны объяснить наши религиозные представления относительно соблюдения субботы не следуя примеру и учениям фарисеев, но во свете жизни и учении Христа. Мы должны быть способными сделать различие между политикой и принципом и быть верными принципам. Мы должны быть постоянными в своих действиях. Мы не можем быть добросовестными в некоторых вопросах, и не искренними в других вопросах, которые в равной степени важные. Мы не должны возлагать ответственность, которая по праву принадлежит нам, - на кого-либо другого". (Официальное заявление утвержденное комитетом Генеральной Конференции Церкви АСД 25 сентября 1940 г. Такома Парк, Вашингтон, округ Колумбия).

Ветеран и служитель Церкви АСД Дж. С. Уошбурн в своём письме подверг критике В. Прескотта за проповедь, которую тот прочитал в церкви Такома Парк 14 октября 1939 г. Проповедь называлась «The Coming One» и касалась, помимо других вопросов, троицы.

1941 год– Генеральная Конференция заканчивает кодификацию вероучения Церкви АСД. "И теперь, приняв и утвердив наше "Вероучение" и свидетельство о Крещении, мы были приготовлены идти по всему миру с вестью вечного Евангелия и проповедовать об этом более определенным и решительным образом. Нас не будут больше обвинять в том, что в вопросах вечных истин, основных принципов, условий и Личностей искупления, мы расходимся во взглядах и находимся в конфликте со свидетельством здравой многовековой христианской верой. И еще в том, что мы сами не были в согласии с неоднократными заявлениями Духа пророчества" - подводит итог этого десятилетия (1931-41 гг.) Л.Фрум. Однако идти по всему миру поздно - Вторая Мировая война с июня 1941 г. охватывает практически все территории Старого Света. А с 7 декабря (после удара японской авиации по Перл-Харбору) все возможности для свободной проповеди закрываются до окончания войны и во всем остальном мире. Вторая Мировая война вступает в решающую стадию.

На оккупированной территории СССР, фашисты делают демагогический ход: разрешают свободно проповедовать всем конфессиям, которые подвергались репрессиям при сталинском режиме (исключение делается лишь для Свидетелей Иеговы и, частично, для Православия из-за их антинацистской и антинемецкой позиции). Церковь АСД, не видя подвоха, также клюет на эту наживку - сотрудничая, таким образом, с оккупационным фашистским режимом.

В декабре, перед контрнаступлением Красной Армии под г. Москвой, И. Сталин отменяет все запреты на религиозную деятельность и разрешает всем религиозным организациям (в т.ч. и Церкви АСД) "свободно отправлять религиозные обряды". Тем не менее, его контрразведка продолжает обзаводиться своими агентами ("стукачами") в их рядах. Когда началась Вторая мировая война, отступившие адвентисты пошли воевать так же, как и в Первой мировой войне.

Издаваемый адвентистами Румынии журнал “Курьерул миссионар” является наглядным свидетелем дальнейшего отступления Церкви АСД от заповедей Закона Божьего, проявленного в период Второй мировой войны. "Милостивый Господь помог нам вновь увидеть Бесарабию и Буковину в пределах нашей страны, а также получить территорию противоположного берега Днестра. Будем благодарить Бога и молить Его, чтобы Он удостоил нас этой новой ответственности. Война ещё находится в разгаре, и войска нашей страны нуждаются в поддержке для завершения этого великого дела. Будем умолять нашего милостивого Господа, чтобы Он помог нам в этой войне, в которой мы принимаем участие, а также чтобы разрушил все лукавые планы врагов Евангелия Христова". (О. Цветков. "Исторические документы верности и отступления" стр. 67).

Г. Григорьев, бывший в то время председателем Всесоюзного Совета Церкви АСД в СССР, писал одному брату за границу (Брансону): "Война, которая постигла нашу любимую страну, осложнила нашу работу. Многие из наших братьев пошли на фронт защищать Родину… В то же время мы всеми нашими силами помогаем ускорить день окончательной победы над врагом". (О. Цветков. "Исторические документы верности и отступления" стр. 80).

Принимается новая формула крещения которая включает в себя торжественное заявление кандидата на крещение о вере в троицу.

"Я пишу вам, братья, как группе, ибо вы единственные, кто ещё остался жив из членов первоначального комитета тринадцати, назначенного в 1941 г., чтобы обозначить единый завет крещения, формулу крещения и свидетельство. Брат Branson был председателем, а я секретарём; братья McElhaney, (J. F.) Wright, Ruhling и (A. B.) Russel – все умерли … Задачей комитета было сформулировать единый завет крещения и формулу крещения на базе «Основ веры», опубликованных в Ежегоднике и Руководстве в 1931г., а также выделить более чётко Первую, Вторую и Третью Личности Божества" (Письмо Л. Фрума Андерсену Р., Шулеру Дж. Л., Ребоку Д. Е., Петерсону А. У., Тюрнеру У. Г., Уиверу Дж. Е., 22 ноября, 1966 г.).

Появляется новый Церковный сборник гимнов. Наши ранние сборники песен были изменены. Сборник стал началом для создания тринитарных гимнов.

1942 год - 14 января комитет Генеральной Конференции проголосовал за то, чтобы «Основы веры», сформулированные Уилкоксом, были изданы и широко распространены в виде листков. Этот документ появилось в официальном "Церковном руководстве" ещё в 1933 г. без какого бы то ни было официального утверждения, и так было в каждом последующем издании. Таким образом, предложенные Уилкоксом "Основы веры" стали вероисповеданием Церкви АСД с общего согласия, а не путём общего голосования ("Движение, предначертанное Богом." Л. Фрум, стр. 419).

В СССР отмечается потепление в отношении к верую­щим.

1943 год – восстановлен и получил признание Всесоюзный Совет Адвентистов Седьмого Дня (ВСАСД). По единодушному, хотя и без всяких процедур и голосований, выраженному согласию, адвентисты и власти СССР признали Г. Григорьева председателем ВСАСДа.

1944 год - руководителями Генеральной Конференции предпринимается попытка пересмотра книги У.Смита "Даниил и Откровение". Дело все в том, что У. Смит, несмотря на свою оппозицию вести 1888 г., считал, как и В. Миллер, что "ежедневная" есть язычество, злая сила, в то время как руководство Генеральной Конференции стоит уже на позициях Л. Конради (по сути - на общехристианских и общеиудаистских позициях) - т.е. что "ежедневная" является жертвой в храме. Однако пересмотр проходит безуспешно: люди, производившие его, приходят к выводу, что не стоит заставлять У. Смита учить тому, чему он никогда не учил, проще будет издать новый комментарий на кн. Даниила и кн. Откровение наряду со смитовским, тем более, что эта книга, первоначально изданная в двух частях («Thoughts, Critical and Practical, on the Book of Revelation, 1867 и «Thoughts, Critical and Practical, on the Book of Daniel, 1873), была одобрена Е. Уайт (см. «Colporteur Ministry», стр. 123,124). Эта книга была и остаётся наиболее долговечным адвентистским изданием, не считая книг Духа пророчества. Однако, она выражала анти-тринитарный взгляд на Христа.

Новая политика открыла путь черным верующим создавать собственные конференции (известные как "цветные", "региональные", "черные") внутри существующих унионов. И чернокожие, за исключением западного побережья Тихого океана, приняли это предложение. В результате многие чернокожие были выдвинуты на руководящие посты. Резко возрос приток новых членов в Церковь из числа чернокожих.

В январе прорвана блокада г. Ленинграда, СССР. Члены Церкви АСД стали ходатайствовать об открытии молитвенного дома. Брат Петров обратился за регистрацией общины Церкви АСД в г. Ленинграде, но был лишен за это свободы сроком на 3 года.

1945 год - Церковь АСД в Германии официально извиняется перед немецкими и европейскими евреями за поддержку нацистского режима.

Суд приговорил руководителя Церкви Верных и свободных адвентистов седьмого дня В. Шелкова к расстрелу и только проведя два месяца в камере смертников он узнал, что смертный приговор заменен десятью годами лишения свободы. В общей сложности В. Шелков провел в заключении 23 года.

По ходатайству Всесоюзного руководителя Церкви АСД пастора Г. Григорьева, А. Галладжев переезжает в г. Москву для совершения служения секретаря ВСАСДа и пастора московской общины.

М. Кулаков принимает крещение в Церкви АСД.

1946 год – издается книга "Евангелизм" для того, чтобы помочь развитию тринитаризма внутри Церкви АСД путём подкрепления «новой теологии» авторитетом Е. Уайт как Божьей вестницы. Так как книга содержит обилие высказываний Духа Пророчества, Л. Фрум, входивший в состав издательского комитета, получил прекрасную возможность так скомпилировать цитаты Е. Уайт, чтобы исказить её истинную позицию по вопросу троицы. Это было сделано при помощи следующих тактических приёмов:

1) высказывания использовались вне контекста, включая использование многочисленных эллипсисов, то есть, пропусков некоторых слов внутри цитаты;

2) названия подзаголовков придумывались таким образом, чтобы вложить в голову читателя мысли, не связанные с темой высказывания;

3) использовано малое количества цитат, необходимых для полного освещения вопроса.

По инициативе Г. Григорьева был сформирован послевоенный ВСАСД из 5 чело­век: председателя Г. Григорьева, П. Мацанова, В. Яковенко, Ф. Мельника, А. Галладжева.

Церковь АСД в СССР насчитывает 13.300 человек, объединенных в 300 общин.

С. Кулыжский назначен уполномоченным ВСАСДа по Винницкой обл., Украина.

А. Парасей рукоположен в сан проповедника Церкви АСД и был направлен в Молдавию в качестве руководителя Церкви АСД в этой республике.

1947 год – за отказ подчиниться решению 6-го съезда Церкви АСД в СССР и за организацию общин АСД РД был арестован и приговорён судом к десяти годам лишения свободы П. Манжура.

П. Мацанов с женой и дочерью Надеждой отправляются в г. Москву, СССР, на служение.

1948 год – М. Кулаков, вместе со старшим братом Стефаном, арестован сотрудниками КГБ. Отбыв под следствием в тюрьме г. Иваново, Михаил был приговорен к 5-ти годам исправительно-трудовых работ в лагерях особого режима.

1949 год - «Review and Herald» попросило профессора Д. Рибока пересмотреть книгу «Библейские чтения в кругу семьи». И он убрал из неё учение о том, что Иисус принял греховную природу человека, как было изложено в раннем издании на стр.174. Л. Фрум заявляет по этому поводу: "Таким образом, неточность была удалена и больше не допускалась в последующих изданиях. Так, благодаря ревизии 1940-х годов была устранена ещё одна ошибка, имеющая отношение к нашим классическим и другим полезным книгам". ("Движение, предначертанное Богом", стр. 428).

Благодаря фундаменту, созданному по католическому образцу, иезуиты смогли добиться своего проникновения в Церковь АСД всего за три года! Следующее заявление принадлежит бывшему иезуиту, который участвовал в этом проникновении в 1949 г.: "Первой группой протестантов, которая приняла это, были адвентисты и все проповедники-бизнесмены. Затем баптисты, методисты, пресвитериане, лютеране и т.д., пока проникновение не распространилось повсюду, в том числе в среде мормонов, свидетелей Иеговы и многих других. Все семинарии, университеты и передовые колледжи последовали этому примеру. Иезуиты руководили деятельностью католической молодёжи, легиона Марии и кавалеров Колумба для того, чтобы осуществить это. Теперь эти группы не выступают против Рима, или заявляют, что римская система является верной церковью." (J. T. Chick, Alberto, Chick, p. 28).

Впоследствии доктор Альберто Ривера подтвердил это заявление: "В публичном интервью, данном Майку Клуту, Альберто подтвердил не только то, что иезуиты проникли в Церковь АСД, но также и то, что на уровне членства проникновение в Церковь АСД было более полным, чем во все другие (церкви)." (With Cloak and Dagger; p. 116).

В лагере, в заключении погиб П. Манжура, руководитель Церкви АСД РД в СССР (сменивший на этом посту Освальда, умершего в тюрьме в 1937 г.). Его преемником стал В. Шёлков. Сам В. Шелков известен как автор многих книг. Им опубликовано 8 книг под общим заглавием "Священная война за свободу совести против диктатуры атеизма". Кроме этого им напечатаны множество проповедей, доктринальных трактатов, исторических заметок об адвентистской Церкви и т.д. Подпольное издательство "Верный свидетель" печатало журналы с его публикациями и по тайным каналам распространяло их по всей стране.

1950 год- два молодых миссионера из Африки присутствовали на сессии Генеральной Конференции в г. Кливленде, штат Огайо, США. Братья Роберт Виланд и Дональд К. Шорт выразили братьям свою обеспокоенность в том, что Церковь АСД отошла от курса, указанного Господом в 1888 г. Их попросили изложить свои соображения в письменном виде, в результате чего появился манускрипт «1888 Re-Examined» («Новый взгляд на 1888 г.»). Не касаясь пока тринитарного вопроса, они за короткий период времени проделали большую работу, обсудив ситуацию в Церкви АСД в то время. Они верили, что для Церкви АСД "пришло время разочарования": "Сегодня совершенно очевидно, что мы прошли путь разочарований со времени Миннеаполисской конференции 1888 г. Ослепление от ложных учений пришло на место ясной, убедительной, вдохновлённой небом истины, каковою считается «праведность по вере». Тяжёлым, унизительным путём, путём пережитых опытов с подделкой под истину, Израиль сам для себя приблизил время разочарования" («1888 Re-Examined», 1950 г. издания, стр. 202)

Позиция Генеральной Конференции в ответ на эту рукопись - нет никакой необходимости в покаянии по причине преуспеяния Церкви АСД (множество людей в этот период во всем мире принимают крещение и становятся членами Церкви). Авторы смиряются с этой позицией, поскольку являются твердыми сторонниками принципов Церковного порядка, утвержденного в 1931 г., и, повинуясь решению Генеральной Конференции, отправляются в качестве миссионеров в Африку. Однако при неизвестных обстоятельствах рукопись книги попадает в руки членов Церкви АСД, которые размножают ее и распространяют ее на нескольких континентах (за исключением, понятное дело, СССР и союзных ему стран Восточной Европы, которых страны Запада отгородили от себя "железным занавесом"). В адрес Генеральной Конференции начинают сыпаться вопросы от рядовых членов Церкви.

1951 год – в среде Церкви АСД РД произошел раскол на 2-е Генеральные Конференции. Одна из этих организаций с центром в Германии назвала себя "Международным миссионерским обществом". К ней принадлежат несколько общин на территории СНГ с центром в г. Кривом Роге, Украина. В конце 90-х гг. она насчитывает около 23-24 тыс. членов. Другая, приблизительно равная по численности Миссионерскому обществу, - "Американская Генеральная Конференция реформационного движения адвентистов седьмого дня" с центром в г. Сакраменто, США. На территории СНГ действует Восточноевропейский союз этой конференции с центром в г. Черновцы, Украина.

Всего адвентистов-реформистов в начале 90-х гг. ХХ в. насчитывалось около 40 тыс. человек в 62 странах мира, хотя большая часть (30 тыс.) в странах бывшего СССР: на Украине, в России (на Северном Кавказе, в Сибири и на Дальнем Востоке), Белоруссии, Молдавии, Прибалтике, Казахстане, Киргизии. Вероучение и богослужебная практика у основного направления реформистов совпадают с практикой Церкви АСД. Отличительной особенностью является пристальное внимание к реформе здоровья, которая фактически сводится к категорическому запрещению употребления мяса.

Во время войны практически не было никакой связи между адвентистами-реформистами разных стран. В 1951 г. представилась возможность собраться всем делегатам на всемирную конференцию. Приехавшие из Америки братья обнаружили, что в числе собранных делегатов от Немецкой унии находились два проповедника, которые во время войны оставили своих пожилых жен, чтобы взять помоложе, т. е. допустили повторный брак. Никулич (по национальности румын), будучи искренним, но горячим по натуре человеком, потребовал, чтобы эти два брата не участвовали в конференции, как нарушившие принципы. Немецкая сторона стала их оправдывать, другие присоединились к протесту Никулича, что и привело к разделению.

Для налаживания отношений, Никулич, вопреки правосудию (т. е. правильному, справедливому суду), решил взять всю вину на себя. Он заявил, что является виновником номер 1. Он думал, что после этого прекратятся споры и наладятся нормальные отношения, но произошло обратное. Его заявление только усугубило положение. Немецкая сторона заявила, что поскольку Никулич сам сознал себя виновным во всем, отсюда они (немцы) правы, а раз так, то не объединение долж­но быть, а присоединение виновных к невиновным с рассмотрением каждого в отдельности из присоединяющихся.

Американская сторона не согласилась с этим, заявив, что обе стороны виновны, одна — в горячности и поспешности, другая — в защите несправедливых поступков своих братьев. В дальнейшем немецкие братья признали недостойное поведение двоеженцев, но посеянное зло разделения продолжало существовать. Находились другие, не такие существенные причины, всякие оговорки. Как я думаю, свою роль сыграл и дух национализма. ("Наши воспоминания." О. Цветков.)

1952 год - очередная сессия Генеральной Конференции Церкви АСД в г. Слиго, штат Мэрилэнд, США. В частности как ответ на призыв Виланда и Шорта в 1950 г., Уиллиам Х. Брансон организовал Библейскую конференцию. Это была первая Библейская конференция Церкви АСД с 1919 г., и только вторая – с 1888 г. Хотя темой обсуждения должна была стать праведность Христа, ни один доклад так и не коснулся сути вопроса; тринитарные взгляды ни разу не были поставлены под сомнение. В конце конференции Брансон бросил следующий вызов: "В большой степени Церковь потерпела неудачу в строительстве на фундаменте, заложенном Генеральной Конференцией в 1888 г. …Но весть о праведности по вере, прозвучавшая на Конференции 1888 г., вновь прозвучала здесь…Эта великая истина прозвучала на этой Библейской конференции 1952 г. с гораздо большей силой, чем это было на Конференции 1888 г. …Больше так вопрос не ставится: «Каким было отношение наших служителей и рядовых к вести о праведности по вере, данной в 1888 г.? Как они поступили с нею?». А вопрос стоит так: «Что сделали мы с тем светом о праведности по вере, который был дан на Библейской конференции 1952 г.?" (Our Firm Foundation, vol. 2, pp. 616, 617 quoted from Watсhman, What of the Night, November, 1966, p. 3).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.