Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Год – В. Миллер начинает углубленно изучать Святое Писание. 20 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1962 год- в ответ на вопросы рядовых членов Церкви АСД, Норвал Ф. Пиз публикует книгу "By Faith Alone" ("Только верой"), одобренную Генеральной Конференцией. В ней отрицается то, что весть 1888 г. была началом Громкого Клича Иного Ангела (Отк.18:4) и Позднего дождя. Отрицается, что она в 1888 г. была отвергнута и утверждается, что весть 1888 г. была не более чем простым заимствованием из учений протестантских церквей того времени, что Церковь АСД с годами становится все более евангелической и все последние сорок лет делает все больший и больший акцент на доктрине "оправдания через веру" (правда, Пиз не поясняет, какую именно доктрину "оправдания через веру" он имеет в виду - общераспространенную или вести 1888 г., однако из текста книги ясно видно, что речь идет именно о первой); также делается бездоказательный вывод, что в 1890-х гг. происходило истинное духовное возрождение, а потом это "возрождение девяностых было потеряно". Результат - в адрес руководства Церкви АСД продолжают поступать вопросы.

Окрыленный успехами коммунизма Н. С. Хрущев провозглашает программу - полностью покончить с религией. Церквям вообще и Церкви АСД в частности, чинятся многочисленные препятствия - ограничивается свобода проповеди, пасторы и наиболее активные члены подвергаются административным наказаниям (штрафы, лишение прописки, работы и т.д.). Особенно это касается радикального крыла Церкви АСД - т.н. "мацановцев" (по имени возглавившего их пастора П. Мацанова), которые проповедуют по всей территории СССР без оглядки на ВСАСД, контролируемый КГБ.

Как руководство Церкви АСД приспосабливалось к контролю кесаря, можно видеть в следующей цитате "Поначалу совет руководителей Генеральной Конференции: "Постарайтесь наладить ваши отношения с органами власти"- показался М. Кулакову странным и практически неприемлемым, но после долгих размышлений и молитв он начал менять тактику, тем более, что в это время массовые репрессии против верующих были прекращены. Вот что по этому поводу он (Кулаков) пишет: "Христианская дипломатия (читай – компромиссы с безбожной властью в ущерб чистоте веры, - автор.), к которой некоторые мои коллеги и я в разное время начали прибегать в наших взаимоотношениях с властями, часто оправдывала себя, хотя не все здесь было гладко. Не всегда и в новых обстоятельствах мои действия устраивали советское начальство, но я и не был столь наивным, чтобы удивляться этому. Представителям властей было совершенно ясно, что у меня на первом месте стояли и стоят интересы Божьего дела, и это, как я сам смог в том неоднократно убедиться, в общем-то устраивало их больше, чем если бы я преследовал своекорыстные цели. На протяжении ряда лет они смогли убедиться, что я им не враг, а потому мое руководящее положение их не беспокоило. Они в определенной степени были довольны тем, что я не избегал встреч с ними и не скрывал от них той части своей деятельности, которую по сложившемуся положению я обязан был согласовывать и за которую надо было перед ними отчитываться". (Н. Жукалюк. "Вспоминайте наставников ваших", стр. 402, 403.)

1964 год - в "Журнале адвентистов", который издаётся в Бразилии, в номере за февраль, помещена фотография группы проповедников из разных районов Рио-Гранде до Сул с пасторами Оскаром Л. Дос Рейсом и Самуэлем Ф. Монниером. Вместе с ними находился священник католического прихода. Был проведён курс для инструкторов-добровольцев. Текст гласит: "Это было важное событие в ходе курса: пастор Монниер пригласил местного священника прочитать проповедь, тот отслужил литургию и представил нам интересный доклад об истории Торрес и экуменического союза". ("Путь адвентиста", стр. 138)

Церковь АСД объединилась с движением "Общество жизни и Второго Пришествия".

Штаб-квартирой конспиративного духовного центра АСД "мацановцев" становится г. Белгород, Россия. Был найден маленький уютный домик, в котором поселился П. Мацанов с женой. Сюда съезжались и слетались служители со всех уголков СССР, не принявшие решение ВСАСДа за 1955 г. Здесь решались церковные, а нередко и личные проблемы, молились, получали напутствия.

1965 год - во время войны во Вьетнаме в адвентистском журнале “Ревью энд Геральд” была помещена следующая информация: "Сообщение служебного органа Генеральной Конференции АСД в США от 23 декабря 1965 г.: Начальник военно-воздушных сил США сообщил нашей организации, что будет назначен на службу военный проповедник В.С. Холл для адвентистов седьмого дня во Вьетнаме, близ Сайгона. Это будет большой помощью адвентистам, так как число солдат-адвентистов ежедневно растёт. Число мобилизованных во Вьетнам ежедневно увеличивается. Власть даёт возможность Церкви и в дальнейшем определять братьев в военные проповедники, которые служили бы увеличивающемуся числу солдат-адвентистов. Мы благодарим Бога за службу наших военных проповедников в униформе. Для этой работы требуется много жертв, но возможности службы и награды велики". (Кларк Смитт, США, 1965 г.).

Отмечено ещё одно приглашение католикам для их проповеди с адвентистских кафедр: "Отец Эдмундо из католической Церкви выступил с речью. Как можно видеть на фотографии, разные церкви (с разными верованиями) были вместе. Затем было проведено служение с соответствующим посланием, с помощью проповеди, которая длилась примерно 20 минут, с целью представить Христа перед 150-ю людьми, представляющими разные церкви. Лейтенант Пейшото спел адвентистский гимн, а пастор Хоакин Альвес из методистской церкви произнёс заключительную молитву. Как видно на фотографии, вместе собрались разные церкви, которые молились за лучшее будущее для своей родины. Это собрание, не обсуждавшее философское учение, но наполненное учениями Христа, казалось, говорило всем, что мы христиане, а значит – братья. После этого адвентистская Церковь будет восприниматься иначе. Приглашённые были довольны, особенно потому, что католический священник (падре) сказал в своей проповеди: "Мне нравится адвентистская Церковь"". ("Журнал адвентиста", Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1965 г., цитата на стр. 138).

Руководство Церкови АСД тайно от своих членов проводит политику присоединения к Всемирному совету церквей становясь ее активным членом. Таким образом, она окончательно становится еще одной блудной дочерью матери Вавилона – католической Церкви. (Комментарий автора.)

С этого времени и до теперь Церковь АСД входит в руководство одной из основных комиссий ВСЦ: Всемирного христианского объединения. Кроме того, она возглавляет Международную ассоциацию религиозной свободы (МАРС), связанную с Всемирным советом церквей. Она является членом Комиссии веры и порядка, Всемирной комиссии семей и принимает участие в Межконфессиональных ассоциациях проповедников. Все эти ассоциации принадлежат Всемирному совету церквей. Поэтому Церковь АСД играет важную роль как составная часть великого Вавилона и нового всемирного религиозного порядка. Слово "вавилон" происходит от ассирийско-вавилонского выражения "bаbili", которое означает "врата бога", также "смешение". Вавилонская религия учила, что "не существует другого известного способа спасения, кроме слепого и безоговорочного подчинения им (священникам)." (A. Hislop, "The Two Babilons", Loiseaux, p. 7). Католическая Церковь также учит, что она является "единственным средством спасения." (М. Мартин, "Ключи этой крови", Тачстоун, стр. 693). А чему учит Церковь АСД? Судите сами: "Церковь (адвентистов) не является просто ещё одной человеческой организацией, это единственное средство, созданное и указанное Богом для спасения грешников" ("Журнал Адвентиста" за февраль 1995 г., стр. 2).

После таких заявлений для думающего человека встает несколько вопросов:

1) "Кто" или "что" дает спасение человеку – Церковь или Христос?

2) Членом какой Церкви должен стать человек, чтобы получить спасение?

3) Когда человек окончательно становится спасенным: когда он стал членом той или иной Церкви, или когда он принял Христа?

4) Стать членом Церкви и принять Христа – это одно и тоже?

5) Так какая же Церковь есть "единственным средством спасения."?

6) И т. д. (Комментарий автора.)

На 20 января в г. Киеве, Украина, органами власти было дано разре­шение на проведение совещания проповедников и пресвитеров Церкви АСД. Но это совещание не было подготовлено всеми служителями, представляющими в то время различные точки зрения на Церковь АСД в нашей стране, и потому оно носило односторонний, поспешный характер. Многие прибывшие служители оказались на таком собрании перед решением неожиданных вопросов. Предлагаемые решения были нацелены на применение жестких мер (исключение из членов Церкви АСД, лишение сана проповедника), это только усугубило состояние Церкви, приоткрыв позиции отдельных служителей по вопросам организации Церкви АСД . 10 лет раскола в Церкви АСД в СССР не научили служителей кротости и смирения, и после этого совещания в г. Киеве, Церковь АСД в СССР безответственными лицами была ввергнута в дальнейшее, более жесткое противостояние между двумя руководящими центрами, что в полной мере отражалось на падение духовности в общинах.

1964-66 годы- в СССР снимают со всех постов Н. Хрущева. Правление страной переходит к Л. Брежневу. Оголтелая антисталинская агитация прекращается, страна медленно начинает возвращаться на сталинский курс. Соответственно прекращаются и хрущевские гонения на религию, в т.ч. и на Церковь АСД (хотя контроль со стороны государства, естественно, не прекращается - церкви продолжают насыщаться "стукачами", а пасторы регулярно и втайне от общин вызываются на беседы в КГБ).

В Австралии звенит первый тревожный звонок - пять практикантов Авондейлского колледжа на лагерном собрании объединения Виктории открыто протестуют против проповеди учения о святилище как не основанного на Библии. Докладчиком был Джордж Бернсайд, один из выдающихся и самых успешных евангелистов в истории Церкви АСД вАвстралии и Новой Зеландии. Дж. Бернсайд вместе с руководителем объединения Лео Роуз и руководителем Транс-Комонвильского (сейчас Транс-Австра- лийского) союза Джоном Кейтом начинают бить тревогу и сообщают о своем беспокойстве в дивизион. Однако в этот момент ни дивизион, ни колледж не готовы к тому, чтобы "заметить" эти проблемы в теологии Д. Форда (на которого практиканты указали, как на их вдохновителя отвержения учения о святилище). Их больше заботят другие проблемы - сыплющиеся вопросы от членов Церкви по поводу 1888 г.

В ответ на эти вопросы появляется еще одна книга о 1888 г., написанная А. Олсоном, вице-президентом Генеральной Конференции (после его неожиданной смерти в 1963 г. почти законченная рукопись его книги была доработана и опубликована в 1966 г. White Estate) - под названием "Through Crisis to Victory" ("Через кризис к победе"). В ней, в частности, утверждается, что период с 1888 г. по 1901 г. стал "периодом... который Провидение называет "победой""; делается попытка обосновать вывод о том, что послание 1888 г. не было "отвергнуто официально", т.к. "делегаты конференции не голосовали за то, чтобы принять или отвергнуть это послание" (чтобы подтвердить этот тезис, White Estate изъяло из последующих изданий третьего тома "Selected Messages" утверждение Е. Уайт, говорящеее об обратном); утверждается, что оппозиция посланию была неорганизована и причастны к ней были всего 23 служителя. В конце книги автор делает обескураживающее утверждение о том, что руководство и служители остались верными вести 1888 г., а рядовые члены - нет, т.к. "для многих членов Церкви весть об оправдании через веру оставалась сухой теорией... Они пренебрегли светом... потерпели неудачу... Их бедные души наги и нищи... Они вскоре будут отвергнуты Господом". Фактически впервые в истории Церкви АСД рядовые члены и руководство противопоставляются друг другу. Католики втайне ликуют - Церковь АСД наконец-то соглашается с их концепцией о верности церковной иерархии и неверности грешников-мирян. Результат - в адрес руководства Церкви АСД продолжают сыпаться вопросы.

1966 год - "Впервые в истории Аргентины высокопоставленный представитель апостольской римско-католической Церкви появился в храме другого вероисповедания [Христианская адвентистская Церковь], чтобы обратиться к верным. И заключительная совместная молитва символически скрепила намерение папства основать союз христианских церквей, то есть, разделённых братьев". ("Журнал адвентиста", Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1965 г., цитата на стр. 135).

"29 октября 1966 г. был сделан шаг вперёд по направлению к религиозной свободе в Колумбии, путём создания Ассоциации религиозной свободы Колумбии. Раймундо Суарес Пардо, адвентист седьмого дня, был избран президентом. Вице-президентом был избран преподобный Ноэль Олайя, католический священник, связанный с несколькими бывшими президентами Колумбии. Х. Ниманн, пастор центральной церкви города Богота, был избран секретарём, а Фернандо Тапиас, бизнесмен-адвентист, был избран казначеем. Д-р Карлос Дидасио Альварес, католический адвокат и верный защитник религиозной свободы, был назначен аудитором. Остальная часть руководства была избрана из представителей различных вероучений" ("Review and Herald", 9 марта 1967 г., "The Abomination of Desolation and Church History", cтр. 238).

1967 год - "Среди тех, кто собрались для совместного прославления Господа в гимнах, были представители следующих церквей: Раймонд Блекфорд из Лютеранской церкви г. Бетель, д-р Уильям Эрли из методистской церкви г. Цицеро, преподобный Стивен Бард из Веслийской церкви г. Цицеро, отец Дуэйн Крейкрафт из католической церкви Саградо Корасон, преподобный Дон Паден из христианской церкви г. Цицеро, пастор Рендалл Мерфи из Церкви АСД г. Цицеро". ("Review and Herald", 9 марта 1967 г., цитата из "The Abomination of Desolation and Church History", cтр. 238).

"В десять часов утра в субботу 8 июля 1967 г. мэр г. Барбоса прервал встречу, чтобы открыть новый храм адвентистов в присутствии 800 членов церкви. На возвышении сидели алькальд, автор статьи, секретарь-казначей Ассоциации брат Эдуардо Хейсс, три светских члена правления ассоциации и отец Кардена, представитель католической церкви, прибывший по приглашению адвентистов. Священник Кардена сказал от имени католической церкви, что, хотя в предыдущие годы адвентисты характеризовались спорными взглядами, но теперь они стали его духовными братьями". ("Путь адвентистов", cтр. 138).

"Воскресенье 20-го августа вошло в хроники Миссии Колумбийских островов как самый значительный день с момента поступления послания на остров примерно 65 лет тому назад. Сотни людей, принадлежащих к различным социальным слоям, собрались в новом адвентистском храме, чтобы присутствовать на освящении адвентистской церкви этой отдалённой миссии. Присутствующие были под большим впечатлением от духа мирного сосуществования, царящего на острове. Они с удовлетворением отметили, что среди почётных гостей, сидящих на возвышении, были епископ и католический священник". ("Путь адвентистов", cтр. 138).

Чтобы как-то приостановить дальнейший ход разделений в общинах и группах Церкви АСД в СССР, было созвано совещание в г. Москве. В совещании работали братья: А. Засюков, Н. Жукалюк. Э. Клотиньш, Д. Колбач, С. Кулыжский. А. Ликаренко, П. Мацанов, Ф. Мельник, А. Павлюк, А. Парасей, П. Сильман. И. Химинец, С. Хрипко, Н. Ярута. На совещании было выработано обращение ко всем членам разделенной Церкви АСД в СССР.

1968 год - вответ на вопросы рядовых членов Церкви АСД Норвал Ф. Пиз издает продолжение своей книги "By Faith Alone" под названием "Faith That Saves" ("Спасающая вера"). В ней он продолжает утверждать, что весть 1888 г. есть не более чем еще один акцент на оправдании через веру, которым христиане спасались в течение многих предыдущих веков; что весть вовсе не была отвергнута большинством руководителей, а напротив, ей оказали поддержку, причем большинство из незначительного меньшинства оппозиционеров впоследствии покаялись в своей слепоте и оказывали вести поддержку, полную энтузиазма. Отвечая в своей книге на предложение авторов "1888 Re-examined" переиздать труды А. Джоунса и Э. Ваггонера, Пиз заявляет, что в этом нет необходимости, поскольку в их трудах нет ничего такого, о чем Е. Уайт не сказала бы лучше. В заключение Ф. Пиз делает вывод, что Генеральная Конференция в Милуоки рассматривала сообщения более важные, чем послание 1888 г., поэтому "следовало бы меньше обращать внимания на 1888 г. и больше на 1926 г.".Результат - в адрес Генеральной Конференции продолжают сыпаться вопросы.

В этом году Церковь АСД и католическая Церковь стали членами Комиссии веры и порядка Всемирного совета церквей в ходе одного и того же мероприятия: "Всемирный совет церквей принял девять римско-католических теологов в члены одного из своих основных теологических подразделений – Комиссии веры и порядка. Также были приняты в качестве полноправных членов шесть представителей других церквей не членов, среди которых адвентисты седьмого дня, Синод лютеранской церкви Миссури и несколько баптистских организаций". (газета "Mercury", Сан Хосе, Калифорния, 12 июля 1968 г. и "The New York Times" за 12 июля 1968 г.).

Впоследствии это было подтверждено двумя адвентистскими пасторами в 1992 г.: "Мы, как всемирная церковь, являемся членами Комиссии веры и порядка Всемирного совета церквей". ("The Road to Rome", cтр. 180).

В этом же году Церковь АСД присоединилась к Всемирной конфессии семей одновременно с Секретариатом Ватикана по укреплению христианского единства (там же, стр. 152). Эта организация является составной частью Комиссии веры и порядка Всемирного совета церквей.

Три служителя-адвентиста: д-р Лейф К. Тобиассен из университета Эндрюса, Роландо Р. Хергстад, редактор журнала "Свобода" ("Liberty"), и Пьер Ланарес, секретарь по религиозной свободе Отделения в Южной Европе, встретились с папой Павлом VI-м в Базилике Св. Петра в Ватикане. Тогда папа Павел VI вручил д-ру Тобиассену "памятную медаль в честь визита этой группы в Ватикан". ("Rewiew and Herald", 30 мая 1968 г., цитата из "Путь адвентистов", стр. 140). Фотография этого события была напечатана в "El Centinela" за сентябрь 1992 г., стр.13. Церковь АСД направила высокопоставленного пре- дставителя на II-й Ватиканский собор (возможно, это был один из вышеназванных представителей), который сделал беспрецедентные и никогда до этого не звучавшие заявления: "Мы должны снова подумать о сближении с нашими друзьями – римо-католиками. Как можем мы, будучи христианами, отклонить протянутую руку? Как мы можем говорить, что они – антихристы, если они демонстрируют такое истинно христианское поведение? Вас это очень впечатляет? Надеюсь, что так будет! Надеюсь, что вы испытаете потрясение именно потому, что мы должны стремиться к новому, более любезному и дружественному поведению по отношению к этому возлюбленному народу". ("Present Truth", no. 3, 1968, стр. 13, цитата из "Путь адвентистов", стр. 144).

Папа Павел VI посетил Колумбию, где его принимали с почестями: "Прославленные хоровые коллективы выступают с сегодняшнего дня в "Cei". Некоторые из них являются протестантскими. Концерты. Целый ряд хоровых коллективов, лучших в Колумбии, и другие, специально приглашённые на торжественное собрание католической церкви "Международный евхаристический конгресс", будут выступать на поле "Эль Салитре", начиная с завтрашнего дня, а затем будут петь литургические гимны во время церемоний. Хористы из Колумбии, США, Бразилии, Боливии, Мексики, Эквадора, Перу и Венесуэлы, а также из протестантских, пресвитерианских, баптистских, епископальных, англиканских, адвентистских и униатских церквей будут петь свои гимны. Прибыв в Колумбию, папа Павел VI поцеловал землю. Миллион человек приветствовали его, когда он ехал под аплодисменты все 22 километра, которые отделяют новый аэропорт от города Богота". ("Путь адвентистов", стр. 139, итальянский оригинал).

1970 год –Церковь АСД по всему миру составляет 2.000.000 членов.

Проходит 51-я сессия Генеральной Конфе­ренции Церкви АСД. На этот съезд получили приглашение и делегаты из СССР: Д. Колбач и М. Кулаков, но выехать и участвовать в работе съезда они не смогли. Только в конце года по частному приглашению М. Кулаков выехал в США (тетя М. Кулакова прожива­ла в Калифорнии, США).

М. Кулаков имел встречу с бра­тьями Генеральной Конфе­ренции, состоялась обстоятельная беседа с президентом Генеральной Конфе­ренции АСД Робертом Пирсоном, в которой было выражено жела­ние Всемирного руководства Церкви АСД достижения единства в Цер­кви АСД в СССР. В заключении были сделаны заверения о содействии в работе по объединению членов Церкви и в молитвах. По возвращении М. Кулаков встретился с П. Мацановым.

"Роберт Х. Пирсон является президентом Генеральной Конференции, и, следовательно, первым проповедником (первым священником) Церкви адвентистов седьмого дня." (Merikfy Silver y otros, Equal Employment Opportunitу C. vs Pacific Press Publishing Association, citado en "The Abomination of Desolation and Chruch History, p. 171).

По инициативе члена Московской общины Церкви АСД К. Кваскова начал издаваться "Календарь для утренних библейских чтений". Кроме ссылок на библейские тексты, календарь почти не содержал никаких комментариев, тем не менее это было первое разрешённое властями издание, подготовленное Церковью АСД в нашей стране после сорокалетнего перерыва. Вся духовная литература в этот период размножалась на пишущих машинках и распространялась среди членов церкви втайне от властей.

Церковь АСД, осуществляя задачу духовного и физического оздоровления людей, опиралась на два медицинских колледжа - мультимиллионера, ряд фабрик по изготовлению здоровой пищи, целую флотилию медицинских катеров, воздушный флот специально оборудованных медицинских самолетов, более трехсот больниц, госпиталей и клиник по всему миру. Во всех этих учреждениях трудятся тысячи врачей, дантистов, медсестер, инженеров, секретарей, управляющих и т. д. Движение, насчитывающее сегодня более 10 млн. человек, дорожит своим пониманием здорового образа жизни, как духовной привилегией, и рассматривает практику медицинско-миссионерской работы, как духовную ответственность перед людьми.

1971 год - в ответ на вопросы рядовых членов Церкви АСД выходит в свет книга Лероя Е. Фрума "Movement of Destiny" ("Движение, предначертанное Богом"). Книга Movement of Destiny была явной попыткой переписать нашу историю и представить развитие Адвентистского движения, как имеющее евангелический характер в своих корнях. В книге полностью поддерживается учение о троице и другие компромиссы, имевшие место впоследствии, в 1950-х годах. Л. Фрум также позволил себе нападки на Виланда и Шорта за их расследование о том, каким образом Церковь АСД отошла от истинного пути, указанного в 1888 г. Книга содержит предисловие Нила Уилсона, в то время вице-президента Генеральной Конференции и председателя руководящего комитета по книге Movement of Destiny. Первоначально вступление было написано Робертом Пирсоном, который тогда был президентом Генеральной конференции. Но из-за критики содержащихся во вступлении ссылок на Роберта Виланда, Пирсон отказался от него. Вместо Пирсона вступление для следующего издания написал H. M. S. Richards.

По словам автора, "еще ни один труд в истории Адвентизма не пользовался такой прекрасной поддержкой до выхода в свет" - "книга была написана по инициативе президента Генеральной Конференции А. Г. Даниэльса, она была одобрена пятью другими президентами Генеральной Конференции, а также многими консультантами... Она была критически прочитана примерно шестьюдесятью нашими самыми талантливыми учеными, специалистами в области истории, адвентистской теологии и Духа Пророчества. А также ведущими преподавателями Библии, редакторами, работниками средств массовой информации, учеными и врачами". Автор признает, что "лидеры-ветераны" настоятельно советовали ему "ответить на некоторые, приводящие в замешательство, вопросы... придерживаться фактов, быть непоколебимым в своей верности полной истине... исследовать все факты до конца, не скрывать полученных результатов, быть искренним и прямым в изложении своего мнения". После чего, увы, не приводя никаких цитат и свидетельств (только ссылки на документы), он бездоказательно утверждает, что весть 1888 г. была принята большинством в г. Миннеаполисе, США, а сама сессия 1888 г. была поворотным эпохальным событием на пути к окончательной победе; что сама весть была очередным акцентом на забытой пионерами-адвентистами общехристианской истине об оправдании через веру; что никакого отвержения послания руководством Церкви АСД не было.

Л. Фрум пытается, как может, оправдывать тех, кто выступал на сессии в г. Миннеаполисе, США, против вести 1888 г., объясняя их оппозицию недостатками самих вестников. Более того - вину за то, что Церковь АСД в 1920-х годах несколько охладела к вести 1888 г., он практически полностью перекладывает на А. Джоунса и Э. Ваггонера, точнее, на их уход из Церкви АСД. "Некоторые из отвергнувших весть 1888 г. продолжали бороться против истины праведности через веру. Причина охлаждения к этой истине и потеря интереса была вовсе не в том, что эта истина не всеми была принята на Конференции и что "руководство" отвергло эту весть, как некоторые думали. Главная причина заключалась в трагедии Ваггонера и Джоунса - этих двух мужей, которые вывели на передовую эту Небом посланную весть 1888 г., а сами оказались побежденными скрытыми, но развивающимися личными слабостями, что и удалило их из среды Церкви". По меньшей мере, это есть странное утверждение. Л. Фрум считает, что " эти двое мужей, которые вывели на передовую эту Небом посланную весть 1888 г .", которые усердно и настойчиво проповедовали ее вместе с Е. Уайт по всему миру, которые должны были выдержать тайное и явное противодействие этой вести, особенно руководства Церкви АСД, именно они стали " причиной охлаждения к этой истине и потери интереса" к ней. (Комментарий автора.)

Конечно, он (Л. Фрум) сожалеет об этом и выражает неподдельное недоумение, почему же после того, как весть окончательно одержала победу в Церкви АСД, А. Джоунс и Э. Ваггонер покинули Церковь. Не найдя другого ответа, он называет в качестве причины оставления ими Церкви АСД их личные слабости. Но ничего не поделаешь, философски замечает он напоследок - "Люди уходят; движение продвигается вперед". Как и Олсон, Л. Фрум оправдывает служителей Церкви АСД и церковное руководство после 1888 г. и обвиняет рядовых членов в том, что они приостановили завершение проповеди Евангелия - "Святой Дух, полный решимости и силы, не смог выполнить возложенную на Него работу из-за неподготовленности членов Церкви".

Часто в таких ситуациях ищут "стрелочника", или "козла отпущения" на которого можно было бы свалить всю вину за неприятные последствия произошедшего. Именно таким "стрелочником", или "козлом отпущения" для Л. Фрума и иже с ним, и стали все " неподготовленные члены Церкви", т.е. вся Церковь АСД. Естественно, по словам иезуита Л. Фрума (а именно их метод использует он), руководство Церкви АСД не входит в число "неподготовленных членов". Лукавству Л. Фрума нет предела, ибо хорошо известно, что именно президент Генеральной Конференции Батлер, именно президент Европейского дивизиона Л. Конради, именно редактор "Ревью энд Геральд" У. Смит и др. высшие служители Церкви АСД наиболее воспротивились вести 1888 г. (см. исторический материал за 1888 г.) (Комментарий автора.)

Чили, 20 сентября: "Президент Альенде приветствует из своего открытого автомобиля во время празднований, посвящённых девятой годовщине независимости Чили, которые проходили в субботу в Сантьяго. Религиозная церемония носила экуменический характер с участием всех религиозных орденов и конфессий. Кардинала Рауля Сильва Энрикеса, руководителя католической Церкви, сопровождали представители англиканской, адвентистской, баптистской, пятидесятнической, евангелистской церквей, иудейской общины и библейских обществ". ("Путь адвентистов", стр. 139).

В ходе дальнейшей деятельности по объединению членов Церкви АСД в СССР, 1, 2 декабря была проведена следующая братс­кая встреча в канцелярии Московской общины. Встреча состо­ялась по инициативе пресвитеров Московской и Киевской общин Церкви АСД.

1972 год -после издания "Movement of Destiny" Л. Фрум, через официальную печать Церкви АСД, требует от авторов "1888 Re-examined" Виланда и Шорта публично отказаться от своих заявлений о том, что руководство Церкви АСД в 1888 г. отвергло послание 1888 г., т.е. признать свою неправоту и покаяться перед Церковью. Авторы подготавливают открытое письмо с приведением цитат из свидетельств Е. Уайт под названием "An Explicit Confession... Due the Church" ("Откровенное исповедание... перед Церковью"), в котором вновь повторяют свое утверждение - факты нашей истории вопиют, призывая к покаянию всей Церкви АСД. Письмо и его копии рассылаются авторами представителям Генеральной Конференции. Последние, придя в шок от представленных в письме фактов, отказываются публиковать это письмо, однако назначают серию заседаний Комитета Генеральной Конференции в Такома Парк для рассмотрения приведенных в нем доказательств. Эти заседания проходят на протяжении нескольких месяцев. Свидетельства Е. Уайт производят впечатление на официальных представителей; поэтому вопрос о покаянии перед Церковью АСД авторов "1888 Re-examined" снимается с повестки дня. Тем не менее, официальные представители и комитеты принимают решение не публиковать "An Explicit Confession... " и запретить его распространение (Р.Пирсон лично просит Виланда и Шорта не публиковать их письмо, чтобы смертельно больной в это время Л. Фрум не был бы "добит" фактами, изложенными в нем). Затем они повторно переиздают книгу Л. Фрума, полностью сохранив ее основную идею.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.