Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Лекция 2. Безопасность логистических центров



 

Ни для кого не секрет, что логистический центр – это крупное хранилище товарно-материальных ценностей, и ущерб от пожаров, техногенных катастроф, противоправных действий персонала или внешних лиц, может достигать значительных сумм. Помимо материальных потерь такие происшествия угрожают жизни и здоровью людей. Поэтому вопросы обеспечения безопасности требуют к себе повышенного внимания и комплексного подхода. Для того чтобы понять, как обеспечивается безопасность при проектировании, строительстве и дальнейшей эксплуатации логистических комплексов, необходимо представлять всех участников данного процесса. Их краткие характеристики и отношение к вопросам безопасности приведены в табл1.

Таблица 1.

Характеристика участников в обеспечении безопасности логистических процессов

№ п/п Участники процесса Основные функции Вопросы безопасности
Инвестор (заказчик строительства) - финансирование объекта -контроль расходования финансовых средств -функции обеспечения безопасности девелопера и проектные организации
Девелопер -проектирование объекта собственными силами или с привлечением проектной организации; -координация работы по проектированию; -согласование проекта;   -подходит к вопросам безопасности с учетом собственного опыта; -формирует общие требования к системе безопасности
Проектная организация -проектирование объекта; -согласование проекта в надзорных органах; --авторский надзор за строительством объекта -проектирование обязательных систем; -разработка специальных разделов проекта.
Управляющая компания -обеспечение безперебойного функционирования объекта; -снижение затрат на обслуживание объекта -формирование внутренней службы безопасности логистических процессов; -организация взаимодействия со сторонними СБ
Специализированные подрядные организации -проектирование, монтаж, техническое обслуживание технических систем безопасности; -обеспечение физической безопасности объекта;   -разрабатывает техническую документацию на системы безопасности в соответствии с заданием заказчика; -подбирает технические средства обеспечения безопасности логистических процессов
Клиент -использование инфраструктуры логистического комплекса для извлечения прибыли -обеспечение собственной безопасности клиента с использованием имеющихся технических систем безопасности


На смену «классическим» логистическим центрам, приходят Терминальные комплексы нового поколения, имеющие в своем составе не только специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов, контейнерные терминалы, площадки для отстоя подвижного состава, но и широкий спектр объектов инфраструктуры различного назначенияФилиалы банков, таможенных служб, страховых компаний, магазины, бизнес-центры, пункты отдыха и питания предоставляют дополнительные услуги и интегрируются в единую инфраструктуру с целью повысить уровень обслуживания потенциальных клиентовСоздание Системы обеспечения безопасности подобных объектов, является сложной комплексной задачейИ начинать ее надо с разработки Концепции безопасности

В зависимости от того строится ли комплекс «под себя» или для сдачи в аренду роли участников процесса могут совмещатьсяНапример, девелопер может быть инвестором строительства, и иметь в своем составе проектную организацию
В итоге получается, что вопросы обеспечения безопасности «размываются» между всеми участниками этого процессаИ если технической безопасности еще уделяется какое-то внимание (обычно в рамках разработки ТЗ на разработку рабочей документации или в процессе согласования бюджетов), то вопросы экономической безопасности целиком ложатся на плечи управляющей компанииСправедливо полагая, что ее должны обеспечивать профессионалы, управляющая компания закрепляет этот функционал за службой безопасности комплекса (обычно – за руководителем Службы безопасности)
Экономическая безопасность - более широкое понятие, характеризующие способность предприятия противостоять как внешним угрозам (например, недобросовестной конкуренции, экономическому шпионажу) так и внутренним рискамТехнические системы безопасности являются лишь одним из элементов, обеспечивающих экономическую безопасность. Проанализировав возможные риски и угрозы, руководитель Службы безопасности понимает, что набор технических систем не обеспечивает должный уровень безопасности, что вместо систем X и Y, нужно было поставить интегрированную систему Z Это сэкономило бы деньги и существенно расширило бы функциональность системы безопасности. Но время безвозвратно упущено: объект построен и уже оснащен некоторым оборудованием. А, как известно инвесторы, не очень охотно выделяют деньги на проведение дополнительных мероприятий, когда объект уже построен и сдан в эксплуатацию
Это конечно только один, из возможных вариантов развития событий, но из него можно сделать следующий вывод: при разработке Системы безопасности комплекса не было центрального, «объединяющего» элемента, который бы позволил всем участникам процесса придерживаться общих, согласованных направлений принципов в этом вопросеТаким «объединяющим» элементом при разработке Системы безопасности и должен стать документ «Концепция безопасности логистического комплекса», описывающий основные принципы построения и развития Системы безопасности логистического комплекса
Зачем нужна Концепция безопасности логистического комплекса?
Так уж повелось в нашей стране, что процессам обеспечения безопасности придается второстепенное значение и «технологический» уклон. Многие скажут, что концепция совершенно не нужна. Зачем платить деньги за «бумагу», когда на эту сумму можно купить некоторое количество камер, датчиков и прочих «атрибутов безопасности»И это будут материальные активы – измеримые и понятные

Профессиональный подход к построению комплексных систем безопасности только начинает развиваться в нашей стране. Во многом, этому способствуют крупные иностранные инвесторы, вкладывающие деньги в строительство логистических центров и элементов транспортной инфраструктуры. Безопасность объектов для них сродни безопасности собственных капиталов и ей уделяется приоритетное значениеБолее того, процессы и системы обеспечения безопасности интегрируются в целевые процессы компаний.

Основные аргументы в пользу разработки Концепции безопасности.
Она нужна чтобы:

-формировать общее видение (отношение) всех заинтересованных лиц к вопросам обеспечения безопасности объекта, как в настоящем, так и будущем с учетом стратегических целей компании;
-сформировать оптимальный (с точки зрения соотношения «затраты\эффективность») комплекс систем безопасности, с учетом наиболее вероятных рисков и угроз;
-обеспечить согласование различных элементов Системы безопасности в рамках единой концепции;

-обеспечить сокращение затрат на необходимый комплекс ТСБ (технических средств безопасности), за счет применения интегрированных элементов, синергии и т.п.;

-задать параметры оценки эффективности будущей Системы безопасности;
«Концепция безопасности» – может являться единой «базой знаний» компании по вопросам обеспечения безопасности и «сопровождать» объект от стадии проектирования до ввода в эксплуатацию и последующих трансформаций




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.