Часть первая АСПЕКТЫ ПЬЕСЫ
Сюжет
Что служит исходным материалом для сюжета?.................... 21
Подражание жизни........................................................................... 27
Изумление и напряженное ожидание.......................................... 30
Подражание действию..................................................................... 32
Предубеждение против сюжета.................................................... 36
Чем было вызвано предубеждение?............................................. 38
Шекспир............................................................................................... 43
Сюжет — это еще не пьеса............................................................. 49
Характер
Что служит исходным материалом для характера?............... 52
От факта жизни к художественному вымыслу.......................... 54
В похвалу типам................................................................................ 58
Тип и архетип..................................................................................... 64
Типология и мифология................................................................... 70
Современная психологическая драма........................................ 73
Превыше типичного и индивидуального.................................... 77
Вещество, из которого созданы сны............................................ 88
Диалог
Как нам нравится говорить!........................................................... 91
Драматург как любитель поговорить.......................................... 94
Красноречие в диалоге.................................................................... 99
Натурализм....................................................................................... 102
Риторическая проза......................................................................... 107
Риторический стих........................................................................... ПО
Поэзия.................................................................................................. 112
Антипоэзия......................................................................................... 119
Антипьесы.......................................................................................... 122
Мысль
Мысль и чувство.............................................................................. 126
Пафос мысли..................................................................................... 129
Плохие идеи....................................................................................... 133
Пропаганда........................................................................................ 135
Интеллектуальность пьесы........................................................... 137
Испанская драма.............................................................................. 142
Немецкая драма............................................................................... 147
Шоу...................................................................................................... 152
Пиранделло....................................................................................... 158
Брехт.................................................................................................... 162
«Достоинство осмысленности».................................................... 168
Сценическое воплощение
Спор литературы с театром......................................................... 175
Исполнение роли — быть зрителем и показывать себя........ 177
Подстановки...................................................................................... 185
Отождествления............................................................................... 186
Эмпатия и очуждение..................................................................... 188
Взрослое и инфантильное............................................................. 189
Юность и театр................................................................................. 191
Что дает драматургу актер........................................................... 194
Что дает актеру драматург........................................................... 198
Великое актерское исполнение в мелодраме........................... 200
Что происходит в театре................................................................ 206
Игра, игра-действо, лицедейство......................................... .'...... 211
Психодрама....................................................................................... 215
Il giuoco delle parti............................................................................. 218
Часть вторая ВИДЫ ПЬЕС
Мелодрама
Дурная репутация мелодрамы..................................................... 226
Похвальное слово жалости к себе............................................... 228
Жалость и страх............................................................................... 231
Преувеличение.................................................................................. 234
Язык...................................................................................................... 238
Золя и драматургия после него.................................................... 241
Квинтэссенция драматургии......................................................... 247
Фарс
Насилие............................................................................................... 251
Осмеяние супружества................................................................... 257
Катарсис в комедии......................................................................... 260
Анекдоты и театр............................................................................. 264
Сладость и горечь веселья............................................................. 269
Диалектика фарса............................................................................ 273
Озорство судьбы вместо рока....................................................... 277
По образу и подобию обезьяньему............................................. 281
Квинтэссенция театра..................................................................... 284
«Воздух воображаемой свободы»............................................... 288
Трагедия
Высшие формы.................................................................................. 291
Характер в комедии и трагедии................................................... 297
Смерть в повседневной жизни...................................................... 308
«La oscura raiz del grito».............................................. 311
Благоговейный трепет.................................................................... 317
Сострадание...................................................................................... 319
От Шекспира до Клейста............................................................... 322
Гнев...................................................................................................... 323
Диалектика трагедии....................................................................... 325
Комедия
«Я же это в шутку!».......................................................................... 332
«Не будем в это вдаваться!».......................................................... 336
Трагедия и комедия — некоторые общие соображения........ 338
Как вам это понравится.................................................................. 347
Трагикомедия
Трагедия предотвращенная и трагедия преодолеваемая..... 354
Месть, справедливость, прощение.............................................. 358
Отчаянье, надежда........................................................................... 372
Именной указатель....................................................... 392
По вопросам оптовых закупок обращаться:
тел./факс: (095) 785-15-30, e-mail: trade@airis.ru
Адрес: Москва, пр. Мира, 106
Наш сайт: www.airis.ru
Вы можете приобрести наши книги с II00 до 1730, кроме субботы, воскресенья, киоске по адресу: пр. Мира, д. 106, тел.: 785-15-30
Адрес редакции: 129626, Москва, а/я 66
Документально-художественное издание
Поиск по сайту:
|