Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Пристально всматривайтесь в себя





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Когда жители деревни ушли, Будда обратился к своим ученикам:

— В отношениях с мирскими людьми следует со­блюдать величайшую осторожность. Как проходит по тернистому пути босой, осторожно ступая, так должен проходить по деревне мудрец. Как пчела не уничтожает ни краски, ни запаха цветка, но только снимает его нектар и улетает далее, точно также до­лжен проходить по деревне мудрый. Ученик должен размышлять сам про себя так: когда я шел через де­ревню и собирал милостину, возникли ли в моих по­мыслах от воспринятых глазами образов удовольст­вие, вожделение или ненависть, смущение или гнев?

Пристально всматривайтесь в себя, как молодая жен­щина рассматривает свое лицо в чистом зеркале. За­метив на нем нечистоту или пятно, она старается ус­транить их, а если не видит никакой нечистоты и никакого пятна, то и радуется: "Вот прекрасно! Как я чиста.Точно также и ученик, убедясь, что он еще не свободен от всех дурных побуждений, должен заботиться о том, чтобы стать свободным от них. Если же он увидит, что свободен от всех дурных и вредных побуждений, то должен быть доволен и ве­сел. Блажен человек, приучивший свои помыслы к добру!

 

Просто идите своим путем

 

Один из учеников спросил Будду:

— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен де­лать?

Будда ответил:

— Если на вас с дерева упадет сухая ветка и уда­рит вас, что вы должны сделать?

Ученик сказал:

— Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался поддеревом, ког­да с него упала сухая ветка.

Будда сказал:

— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, про­сто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

 

 

Исход

 

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил:

— Это все, или ты хочешь чего-нибудь еще? Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:

— Учитель, только позволь мне и я покажу ему! Его нужно наказать!

— Ананда, ты стал саньясином, но постоянно за­бываешь об этом, — ответил Будда. — Этот бедняга итак слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решить­ся на такой поступок. Плевок в меня — это исход это-го безумия. Это может стать освобождением! Будь со­страдательным к нему. Ты можешь убить его и стать Таким же безумным, как и он!

Человек слышал весь диалог. Он был смущен и задачей. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным. Это было так неожиданно — любовь и сострадание, про­явленные Буддой! Будда сказал ему:

—- Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом про­исшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет множество превращений.

Человек заплакал, устало поднялся и ушел.

Вечером он пришел обратно, припал к ногам Буд­ды и сказал:

— Прости меня! Будда произнес:

— Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, пото­му что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришел в себя и что прекратился тот ад, в котором ты пребы­вал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние!

 

Проповедь

 

Однажды Будда находился в Козамби в лесу. И, взяв немного листьев дерева синсана, он спросил сво­их учеников:

— Как полагаете вы, где больше листьев— в моей руке или в лесу?

Ученики ответили:

— Конечно, Учитель, листьев в несу несравнимо больше, чем в твоей руке.

— Точно также, ученики, несравнимо больше то, что я познал и чего вам не возвестил. А почему я вам не возвестил? А потому, что это не принесло бы вам никакой пользы.

Оно не способствовало бы святости жизни, уничтожению всякой похоти и упразднению всего тленного, не привело бы к миру, к познанию и просветлению! Что же, ученики, я возвестил вам? Я возвестил вам страду, происхождение страды, прекра­щение страды и путь прекращения страды.

 

Рука Будды

 

Один ученик попросил Будду:

— Вырази кратко, с чем сравнимо твое учение? Будда ответил:

— Смотри на этот лес. Как он открыт! Ничего не спрятано. Я также открыт, как этот лес. Он показал кулак и сказал:

— Сейчас мой кулак закрыт, ты не сможешь уви­деть листья, которые в нем.

Потом Будда открыл свою руку, листья упали, и он сказал:

— Но рука Будды не похожа на кулак, она откры­та, и если ты чего то не понимаешь, то причина — в тебе.

 

Каждому свое

 

Будда остановился в одной деревне и толпа привела к нему слепого. Один человек из толпы обратился к Будде:

— Мы привели к тебе этого слепого потому, что ; Он не верит в существование света. Он доказывает |всем, что свет не существует. У него острый интеллект и логический ум. Все мы знаем, что свет есть, но не можем убедить его в этом. Наоборот, его аргумен­ты настолько сильны, что некоторые из нас уже на­чали сомневаться. Он говорит: "Если свет существу­ет, дайте мне потрогать его, я узнаю вещи через ося­зание. Или дайте мне попробовать его на вкус, или понюхать. По крайней мере, вы можете ударить по нему, как вы бьете в барабан,тогда я услышу, как он звучит". Мы устали от этого человека, помоги нам убе­дить его в том, что свет существует. Будда сказал:

— Слепой прав. Для него свет не существует. По­чему он должен верить в него? Истина в том, что ему нужен врач, а не проповедник. Вы должны были от­вести его к врачу, а не убеждать.

Будда позвал своего личного врача, который все­гда сопровождал его. Слепой спросил:

— А как же спор? И Будда ответил:

— Подожди немного, пусть врач осмотрит твои глаза.

Врач осмотрел его глаза и сказал:

— Ничего особенного. Понадобится самое боль­шее пол года, чтобы вылечить его. Будда попросил врача:

— Оставайся в этой деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека. Когда он увидит свет, при­веди его ко мне.

Через пол года бывший слепой пришел со слеза­ми радости на глазах, танцуя. Он припал к ногам Буд­ды. Будда сказал:

— Теперь можно поспорить. Раньше мы жили в разныхизмерениях и спор был невозможен.

 

Высшая жертва

 

Один важный брамин обратился к Будде с вопро­сом о том, какими особенностями должна отличать­ся высшая жертва. И Будда рассказывает историю о могущественном и счастливом царе былых времен, который, после великих побед и подчинения себе пол­овины мира, вознамерился принести крупную жерт­ву богам.

Он призвал известного в те времена святого и попросил у него совета, как лучше выполнить заду­манное.

В ответ святой говорит царю, что сначала следу­ет восстановить в государстве спокойствие, благосо­стояние и безопасность, а лишь затем приступать к жертвоприношению. При этом ни одно живое суще­ство не должно пострадать: ни быки, ни овцы не дол­жны быть отданы на заклание. Слуги же царя долж­ны совершать свои обязанности не по принуждению, не под страхом, а добровольно, по личному побужде­нию. Пусть совершат тогда возлияние молока, масла и меда, и, таким образом, царская жертва достигнет своей цели.

— Но есть другого рода жертвоприношение, — продолжал Будда. — Оно легкоосуществимое и, меж­ду тем, высшее, благотворное: когда раздают подая­ние благочестивым монахам, когда строят жилище Будде и ученикам его. И есть еще высшая жертва: когда с полным убеждением прибегают к Будде, к его учению, к его общине когда не лишают жизни ни одно живое существо и избегают лжи и обмана. И есть еще высшая жертва: когда, приняв монашеское посвящение, отрешаются от всех радостей, от всех страданий, и погружаются в священный покой. Ио самая высшая жертва, какую может принести чело-век, самая высшая благодать, участником которой он может сделаться, доступна ему тогда, когда он обря­щет искупление и полную уверенность в том, что он никогда больше не вернется к привязанностям этого мира.

 

Слепая вера

 

Будда разрушал авторитеты, с горькой иронией бичевал он книжную премудрость, как пустой вздор или же дерзкое сумасбродство; к кастовому высоко­мерию браминов он относился с неменьшей строгос­тью: "Кто, повторяя песни и изречения древних мудре­цов, вообразит себя таким же, как они, мудрым, тот уподобляется простолюдину или рабу. Ученик верит в то, во что верит учитель; учитель верит в то, что он узнал от предшествующих учителей. Речь брамина по­хожа на вереницу слепых: стоящий впереди ничего не видит, стоящий посредине ничего не видит, стоящий позади ничего не видит. Как же тут быть? Разве при таких условиях вера браминов чего-нибудь стоит?"

 

Я вижу свет

 

Будда критиковал браминов за кастовость. Но сре­ди его учеников было много людей, относящихся к высшей касте. Одним из них был Сарипутта.

Он при­шел поспорить с Буддой.

Была такая традиция. Ученые путешествовали по стране, побеждая в спорах друг друга. К тому времени Сарипутта победил всех ученых и имел огромное количество учеников. Будда спросил его:

— Бас интересует Истина или ваша победа? Вы познали Истину или Вы пока еще просто ученый? Сарипутта ответил:

— Я не могу утверждать, что познал Истину. Тогда Будда сказал:

— Я готов спорить, но возможен ли спор? Я вижу Свет, Вы — нет. Я не смогу объяснить Вам, что такое Свет. Так что, если Вы заинтересованы в Истине, а не в победе, оставайтесь здесь.

Сарипутта обратился к своим ученикам:

— Больше я вам не учитель, я остаюсь у ног этого человека как ученик, если хотите, оставайтесь и вы.

 

Искушение Будды

 

Однажды Ананда спросил Будду о Нирване. И Буд­да рассказал ученикам об искушении Мары, который пытался совратить его с истинного пути спасения:

— Когда я стал просветленным, подступил ко мне злой Мара со словами: "Погрузись теперь в Нир­вану, Великий; погрузись в Нирвану, совершенный; время Нирваны наступило теперь для тебя". И ска­зал я злому Маре так: "Я до тех пор не погружусь в Нирвану, пока не приобрету себе учеников в среде монахов, мудрых и сведущих, вещих слушателей... Я до тех пор не погружусь в Нирвану, злой дух, пока не приобрету себе последовательниц в среде мона­хинь. Я до тех пор не погружусь в Нирвану, пока

святое, мною преподанное учение, не окрепнет, не упрочится, не усвоится всеми народами и, распрос­траняемое все далее и далее, не станет достоянием всего человечества".

Мара предложил Будде господство над всей Зем­лей за отказ от своего призвания, он искушал Велико­го своими дочерьми (имена их — вожделение, трево­га, похоть), ибо Мара воздействует на тщеславие и плотские стремления человека.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.