Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ом Намо Бхагаватэ Ваасудэваая



Глава 13

 

1. Господь сказал: «О Каунтея! Это физическое воплощение зовется кшетрой, а знающий это воплощение именуется кшетрагья самими знатоками.

Sri Bhagawan said, “Oh Kounteya! This physical embodiment is called as ksetra, and the knower of this embodiment as ksetrajana by the knowers themselves.”

 

Это физическое воплощение является полем. Пробужденный человеческий ум, проявление нерушимого Брахмы, поддерживаемый этим воплощением, является кшетрагьей, что пробуждает свои спящие способности при помощи этого воплощения. Те великие люди, кому интуиция подсказывает об их спящих способностях, и которые вдохновлены их пробудить, приступают к практике этой древней йога крийи. Таким образом, они поднимаются над физическими ограничениями и пробуждают свое спящее сознание. Такие великие души стхитапрагья знают кшетру и кшетрагью в истинном смысле.

This physical embodiment is a field. Awakened human mind, a manifestation of the imperishable Brahma supported on this embodiment, is the ksetrajna that awakens its dormant competencies by means of this embodiment. Those great persons, who have an intuition of their dormant competencies and who are inspired to awaken them, start the practice of this ancient yoga kriya. Thereby they rise above the physical limitations and awaken their dormant consciousness. Such sthitaprajсa great souls know the ksetra and the ksetrajana in the true sense.

 

2-3. О Бхаарата! Знай Меня одного как кшетрагью во всех полях. Я считаю, лишь знание кшетры-кшетрагьи является знанием. Поле как оно есть, какое оно, каковы его качества, и что из чего произошло, и чем то является, и что на него влияет; обо всем этом услышь от Меня вкратце.

Oh Bharat! Know Me alone as ksetrajna in all the fields. I expound that the knowledge of ksetra–ksetrajna alone is the knowledge.

The field as it is, however it is, what its properties are, and what has originated from whatever, and what that is, what influences it; hear about all this from Me in brief.

 

Тело является опорой ума и называется кшетрой ввиду того, что оно является инструментом ума, как для получения опыта, так и для познания себя. Свойства, с которыми тело появляется, чтобы быть занятым после своего проявления через рождение, и его создателя, вместе с безграничным умом, который проявляет себя через посредство тела, все это как есть, теперь описывает Господь Шри Кришна.

The body is the support of the mind, and is termed as ksetra for it being an instrument of the mind for taking experiences as well as for knowing itself. The attributes with which the body appears to be occupied after its manifestation through birth, and its creator, together with the immense mind that manifests itself through the medium of the body, Bhagawan Srikrshn now describes all these as they are.

 

Разнообназно воспетый мудрецами; украшенный по-разному отдельно, а также описанный точными завулировнными стихами Брахма Сутры.

Chanted by the sages in various ways; adorned in different meters separately and also described by the definitive codified verses of Brahma Sutra.

 

Человеческий ум сам является бесконечным по причине того, что является проявлением нерушимой Высшей Сущности, сиянием всего сияния, Времени. Древние великие йоги, которых позже стали называть риши, попытались выразить безграничный ум и его создателя – нерушимого Брахму при помощи различных гимнов и стихов, известных нам как Веды. Они описали нерушимого Брахму, Время, в символической форме в виде Брахмасутры, ради тех искателей, которые будут готовы разбудить свое спящее сознание, чтобы понять эти символы.

The human mind itself is immense for the reason of it being a manifestation of the imperishable Supreme Being, the luminance of all luminance, the Time. The ancient great yogis, who were later called as rishi, have endeavored to express the immense mind and its creator - the imperishable Brahma by means of various hymns and verses which we know as Vedas. They have expressed the imperishable Brahma, the Time, in the format of Brahmasutra in a symbolic form, for the sake of those seekers who would be prepared to awaken their dormant consciousness to understand these symbols.

5. Великие элементы, эго (в значении самость, чувство бытия, чувство «Я есть»), разум, а также непроявленное и десять органов вместе с одним умом и объектами пяти чувств.

The great elements, the ego, the intellect and also the unmanifest, and the ten organs together with one mind and the objects of the five senses.

 

Безмерный ум, который является проявлением нерушимого Брахмы – Времени, проявляется посредством тела. Пять великих элементов: земля, вода, огонь, воздух и эфир, представляющих собой пять главных составляющих сознательной материи, которая является главной опорой проявления мироздания, появляются, чтобы объединиться вместе в форме тела. Вместе с этим десять органов действия, являющихся главными инструментами ума в получении опыта; пять органов чувств, которые получают пять главных видов опыта через эти органы чувств - тактильный, восприятие формы, вкуса, запаха и звука; ум – владыка этих органов; разум, который контролирует ум; эго заурядных людей, ограниченное физическими пределами; и безмерное, объединившееся с мирозданием эго тех йогов, которые осознали безграничность ума – все это пребывает внутри этого тела, а также вне этого.

Immense mind which is a manifestation of the imperishable Brahma - the Time, is manifested through the medium of the body. The five great elements - earth, water, fire, air and sky, which are five principal ingredients of the conscious matter which is the foremost support of the manifestation of the creation, appear to have combined together in the form of the body. Together with this, the ten organs of action which are main instruments of the mind for grasping experiences; the five organs of senses that grasp five foremost experiences of touch, form, taste, smell and hearing by means of these organs; the mind - the lord of these organs; the intellect that controls the mind; the ego of the mediocre that is confined to physical limitations; and the vast ego, which has united with the creation, of those yogis who have realized the immensity of the mind - all these remain present within this body and also beyond that.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.