Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Лекция 4. Безопасность перевозок



Экспедирование и перевозка являются составной и неотъемлемой частью современных технологий SCM Supply Chain Management (управление цепочками поставок). В свою очередь, организация обеспечения безопасности и непрерывности этих процессов являются частью системы Корпоративной безопасности и управления рисками. Таким образом, можно говорить не просто о доставке товарноматериальных ценностей (ТМЦ), передвижении товаров, их транспортировке, а о профессиональном процессе сопровождения, построенном на современных технологиях безопасности, позволяющих осуществлять планирование и мониторинг грузов в оперативном режиме. Переход на проактивные методы управления безопасностью, которые стали экономически оправданными, осуществляется в настоящее время во многих логистических компаниях мира.

Отличительной особенностью работы Служб безопасности (СБ), обеспечивающих в том числе безопасность логистических цепочек, является забота о встраивании компании в общую систему работы, чтобы иметь возможность эффективно контролировать соблюдение правил и процедур обращения с ТМЦ. Если переводить разговор в плоскость модного сейчас Risk Management (управление рисками), то можно говорить о следующих составляющих, входящих в понятие «обеспечение безопасности»:

-собственно безопасность (security), то есть защита от криминального поведения персонала компании, а также от третьих лиц;

-безопасность жизнедеятельности (safety), то есть всего того, что непосредственно связано с безопасностью самого человека на работе (соблюдение обязательных правил техники безопасности на транспорте, наличие водительских прав нужной категории и пр.);

-претензионно-исковая работа (claims), то есть практика досудебных разбирательств при выявлении случаев неправомерных действий с товарами и грузами, приведших к потерям.

Риск в той или иной степени присущ практически любой деятельности. В логистике риском принято считать вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба, что может привести к невыполнению контрактных обязательств.

Согласно теоретическому подходу риск рассчитывается:

-на основе логических рассуждений, эмпирически – путем экстраполяции прошлых ситуаций и прогнозирования их на будущее;

-на основе статистики – путем изучения статистики потерь с установлением частоты появления определенных уровней потерь;

-экспертно – на основе оценок информации, полученной от экспертов;

-расчетно-аналитически – путем построения кривой распределения вероятностей потерь.

Важный вопрос в деле управления рисками – правильно расставленные приоритеты. Иными словами, требуется понимание того, какие из рисков требуют первоочередной заботы, а какими можно пренебречь в приложении к конкретной ситуации, сложившейся у данной компании.

 

Планирование деятельности

 

Первый шаг к безопасности перевозок делается на уровне планирования деятельности. Для успешного управления форс-мажорными рисками требуется прозрачность цепочки поставок с расчетом уровня безопасности на каждом звене, то есть необходимо создание системы процессного управления товародвижением. На стыках звеньев необходимо иметь контрольные точки, в которых (при отклонении от планируемых показателей) корпоративная информационная система (КИС) производит координацию и синхронизацию товарного, документарного, информационного и финансового потоков.

Анализ показывает, что в логистике компании, где не создана процессная система управления и нет целостной системы контроля цепочки поставок, велики разрывы в межфункциональном взаимодействии структурных подразделений.

Данное обстоятельство является серьезным риском, который снижает надежность и управляемость, не позволяет автоматизировать работу логистической системы компании. Как следствие, появляются риски принятия несвоевременного или неверного управленческого решения при управлении цепочкой поставок.

Это риски «неопределенности», которые рассматриваются как сумма обстоятельств:

их можно предвидеть заранее, но нельзя определить, насколько существенно они повлияют на результирующие показатели логистической деятельности.

Риск «неопределенности» в компаниях является также следствием размытости, неопределенности индивидуальной ответственности и мотивации работников. Этот риск приводит к снижению качества управления, исполнительской дисциплины, повышению издержек на содержание персонала.

Технические риски также входят в группу логистических рисков, если они находятся в логистической системе.

Технические риски можно и нужно снижать.

Иногда эти риски сознательно заложены в систему, как, например, при растаможивании товаров, когда используется «серая» схема с заменой кодов ТН ВЭД и документов для снижения таможенных расходов.

Установление дружественных и постоянных связей с контрагентами, внесение в договора условий по «безакцептному» (бесспорному) удовлетворению взаимных претензий и взаимной ограниченной открытости внутренней информации о товародвижении и финансовых операциях в ИТ-системах позволяют компаниям серьезно снижать взаимные издержки и риски, повышать время прохождения товара в цепочке поставок, повышать качество планирования работы и качество взаимодействия, повышать уровень сервиса конечных клиентов, снижать цену для конечного потребителя. Как показала практика, создание совместного автоматизированного электронного документооборота значительно ускоряет взаимодействие и снижает взаимные издержки.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.