Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ 11 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чандрашекхара был преданным и хотел слушать о Кришне, но большинство жителей Варанаси следовали учению майавади и поклонялись Господу Шиве. Варанаси, который еще называют Каши, был главным местом паломничества всех майавади. Вайшнавы не приходили сюда. Обычно преданные живут там, где стоят храмы Кришны и Вишну, а Варанаси был полон храмов Шивы и других полубогов. Неудивительно, что Чандрашекхара чувствовал себя несчастным, живя в Варанаси.

 

- В этом городе, - продолжал он, - постоянно обсуждают «Веданту» и говорят о философии. Один Тапана Мишра добр ко мне, Он рассказывает о Кришне и доставляет этим великую радость. Дорогой Господь, вместе с моим другом мы постоянно думаем о Твоих лотосных стопах. И хотя Ты - всезнающая Верховная Личность Бога, Ты решил явить нам Свою милость и пришел сюда. Ты дал нам возможность увидеть Тебя! О мой Господь, я слышал, что Ты направляешься во Вриндаван. Молю Тебя, освободи нас, Твоих верных слуг! Оба мы - Твои слуги!

Господь Чайтанья не собирался задерживаться в Варанаси. Но преданные были так счастливы Его видеть, что Он провел с ними около десяти дней. Как раз в это время Варанаси посетил один брахман из провинции Махараштра. Увидя Господа Чайтанью, он был поражен Его красотой и необычайной любовью к Кришне. Покоренный, он каждый день приходил в дом Тапаны Мишры, чтобы увидеть Чайтанью Махапрабху.

Следуя ведической традиции, брахманы Варанаси стали приглашать Шри Чайтанью на прасад, но Господь отвечал на все приглашения одинаково:

- Благодарю вас, но Я уже приглашен в другое место.

Каждый день кто-нибудь звал Господа к себе, и Он неизменно отказывался. Господь не желал встречаться с санньяси-майавади. Видя, как Шри Чайтанья поет святое имя Кришны и танцует от радости, санньяси-майавади подшучивали и над Ним, а иной раз судачили:

- Посмотрите, ведь Он санньяси, но мы еще не видели, чтобы Он интересовался «Ведантой»! Он все время поет и танцует!

- Наверное, этот Чайтанья Махапрабху не умеет читать! Ха-ха! Откуда же тогда Ему знать, в чем долг истинного санньяси? Похоже, у Него нет разума. Он не владеет Собой и потому бродит повсюду со Своими песнями и танцами!

- Да-да, и окружают Его такие же глупцы, как и Он сам!

Майавади оскорбляли Господа Чайтанью, но Он лишь улыбался в ответ на эти злые слова. Он не обращал внимания на болтовню глупцов и не тратил на них понапрасну время, у Него было много других дел.

В Варанаси жил великий ученыймайавади по имени Пракашананда Сарасвати. Он тоже был санньяси и имел огромное количество учеников, которых обучал «Веданте». Когда Господь Чайтанья появился в городе, к Пракашананде пришел брахман, очарованный Махапрабху, и стал рассказывать о Его необыкновенных качествах:

- В наш город прибыл санньяси из Джаганнатха Пури. Я просто не в силах описать тебе Его удивительную славу и то влияние, которое Он оказывает на людей! Всех поражает Его красота. Он идеально сложен, а цвет тела напоминает чистое золото. У Него такие длинные руки, что достают колен, а глаза напоминают лепестки лотоса. В этом санньяси проявлены все качества Верховной Личности Бога! Кто бы ни увидел Его, принимает за Нараяну и тут же начинает повторять святые имена Кришны. «Шримад-Бхагаватам» описывает признаки величайшего вайшнава, и все они проявлены в Шри Чайтанье. Он всегда поет святое имя Кришны, а из глаз Его непрерывно текут слезы, словно Ганга несет свои воды. Он танцует, смеется, поет и плачет, а иногда рычит, как лев. Зовут Его Шри Кришна Чайтанья, и имя это несет благословение всему миру. Все, что связано с Ним, - Его имя, облик, качества - чудесны и неповторимы. Достаточно взглянуть на Него один лишь раз, чтобы понять - Он обладает всеми достоинствами Верховной Личности Бога. Все это так необыкновенно, что трудно даже поверить!

Слушая эту благоговейную речь, Пракашананда Сарасвати громко рассмеялся.

- Да, я слышал об этом санньяси, - иронично ответил он, - который пришел из Бенгалии и слишком чувствителен для того, чтобы серьезно к Нему относиться. Мне говорили, что это ученик Кешавы Бхарати. Но от себя скажу, что Он обыкновенный притворщик! Зовут Его Шри Чайтанья, и Его вечно окружают толпы таких же неуравновешенных глупцов. Они танцуют вместе с Ним, и в таком обществе Он путешествует из деревни в деревню, из страны в страну. Каждый, кто видит Его, принимает за Верховную Личность Бога. Возможно, Он владеет магией и завораживает людей, они просто впадают в иллюзию! Сарвабхаума Бхаттачарья был такой ученый человек, но я слышал, что и он сошел с ума после бесед с этим Чайтаньей. Он просто прикрывается именем санньяси. На самом-то деле Он - маг, чародей и, надо сказать, превосходный. Но здесь, в Каши, я думаю, Ему придется нелегко. Здесь никому не нужны Его фокусы и бурные проявления чувств. Советую тебе больше не ходить к Чайтанье Махапрабху. Не общайся с Ним. Лучше продолжай изучать «Веданту». Если же ты не послушаешься моего совета и будешь водиться с такими выскочками, ты окончательно запутаешься и потерпишь поражение в духовной жизни на много рождений вперед!

Брахман слушал ядовитые насмешки Пракашананды и поражался его слепоте. Спасаясь от оскорблений Господа, он стал повторять про себя святое имя и поскорее покинул это место. Он видел Верховную Личность Господа, Шри Чайтанью Махапрабху, и полюбил Его всем сердцем, поэтому решил больше не иметь дела с майавади. Брахман сразу же отправился к Шри Чайтанье и передал Ему весь разговор с Пракашанандой Сарасвати. Господь молчал и только мягко улыбался.

 

- Когда я произнес Твое имя, - говорил брахман, - Пракашананда тут же подтвердил, что знает Тебя. Осуждая, он трижды повторил Твое имя: «Чайтанья, Чайтанья, Чайтанья». Но при этом ни разу с его языка не слетело имя Кришны. Я был таким несчастным, слушая, с каким презрением он отзывается о Тебе. Но скажи, почему Пракашананда ни разу не произнес слова Кришна или Хари? Он говорил только Чайтанья. Я помню, когда впервые увидел Тебя, мне сразу захотелось повторять святое имя Кришны!

- Майавади - великие оскорбители Господа Кришны, - с улыбкой отозвался Господь Чайтанья. - Поэтому им не дано произносить Его имя. Они могут сказать лишь Брахман, атма или Чайтанья, что означает «жизненная сила». Святое имя Кришны никогда не появится у них на устах, потому что они оскорбляют Кришну, Верховную Личность Господа, который тождествен Своему святому имени. Святое имя Господа, Его духовное тело и качества тождественны друг другу, между ними нет разницы. Они абсолютны и исполнены вечного духовного блаженства. Нет разницы между Кришной и Его телом, Кришной и Его именем.

Обусловленная душа живет в двойственности. Имя человека отличается от него самого и от его тела. Сколько ни зови по имени, если он далеко, он не услышит и не придет. Человеческое имя - это просто имя и ничего больше, но святое имя Кришны исполнено духовного блаженства, оно несет все духовные благословения. Как и Сам Кришна, Его святое имя - это вместилище бесконечного духовного блаженства. Оно совершенно и выражает всю духовную сладость. Святое имя нематериально, не подвержено изменениям этого мира и могущественно, как Сам Кришна.

К несчастью, майавади думают, что тело Господа и Его имя материальны, и этим наносят величайшее оскорбление Кришне. Имя Кришны никогда не загрязняется несовершенствами этого мира, оно всегда свободно и всегда духовно. Законы материальной природы не имеют над ним власти, потому что святое имя Кришны тождественно Ему Самому. Святое имя Кришны, Его тело и игры невозможно постичь материальными чувствами. Все, что связано с Кришной, прекрасно, как и Он Сам, духовно и преисполнено блаженства.

Но в сознании Кришны обусловленная душа пробуждается и начинает служить Господу. Когда человек повторяет святое имя Кришны и вкушает прасад, остатки пищи Господа, язык его очищается, и тогда святое имя без труда приходит к нему. Постепенно человек начинает понимать, кто же есть Кришна. Его сладостные игры привлекают всех, даже гьяни, наслаждающихся осознанием Брахмана, потому что полны блаженства. «Шримад-Бхагаватам» говорит:

«Позвольте мне почтительно поклониться моему духовному учителю, сыну Вьясадевы, Шукадеве Госвами. Он свободен от всего неблагоприятного в этой Вселенной. Погруженный в блаженство осознания Брахмана, он жил в уединенном месте, но оставил другие виды осознания, привлекшись исполненными музыки играми Господа Шри Кришны. Поэтому он милостиво поведал наивысшую из Пуран – Шримад-Бхагаватам - которая сияет светом Абсолютной Истины и описывает все деяния Господа Кришны» (12.12.68).

Трансцендентные качества Шри Кришны дышат блаженством и потому привлекают умы даже самореализованных душ.

«Самоудовлетворенные души, неподвластные внешним материальным желаниям, тоже привлекаются любовным служением Шри Кришне, чьи качества трансцендентны, а деяния прекрасны. Хари, Личность Бога, называют Кришна, потому что Он обладает такими трансцендентными привлекательными качествами».

Оставаясь вдали от игр Господа Кришны, но улавливая аромат листьев туласи, которые предлагают Его лотосным стопам, самореализованные личности чувствуют влечение к Господу.

«Когда ветер приносит аромат листьев туласи и шафрана с лотосных стоп лотосоокой Личности Бога, аромат этот через ноздри проникает в сердца мудрецов (Кумаров), и они чувствуют перемену в теле и уме, несмотря на то, что были привязаны к осознанию безличного Брахмана».

 

- Хари, Личность Господа, зовут Кришна, - продолжал Он, - потому что Его божественные качества привлекают сердца всех живых существ. Но майавади - великие оскорбители Господа. Откровенно говоря, они просто безбожники, поэтому святое имя никогда не появится у них на устах. Они постоянно оскорбляют Верховную Личность Бога, говоря, что у Него нет тела, головы, рук или ног, что у Него нет сердца и чувств, поэтому Он не может любить и Его любить невозможно. Они мечтают слиться с Богом в единое целое и в конце концов стать Самим Богом.

Я пришел в этот город, чтобы продать ценный товар - любовь к Богу, но не могу найти покупателя. Если Мне так и не удастся это сделать, Я вынужден буду забрать все с Собой. Я принес в Варанаси тяжелую ношу, и возвращаться с нею обратно Мне будет нелегко. Если кто-нибудь заплатит Мне хотя бы полцены, Я с радостью оставлю Свой товар.

С этими словами Господь Чайтанья благословил брахмана воспеванием святого имени, а на следующее утро Он уже покинул Варанаси и отправился в Матхуру. Тапана Мишра, Чандрашекхара и брахман из Махараштры хотели последовать за Ним, но Махапрабху мягко остановил их и попросил вернуться домой. Страдая в разлуке с Господом, они часто встречались и говорили о Нем. От этих возвышенных бесед все трое погружались в великую любовь к Богу, забывая обо всех печалях.

 

Глава 24 МАТХУРА

 

Направляясь из Варанаси в Матхуру, Господь Чайтанья посетил Праяг, древний город, что стоит у слияния трех священных рек - Ганги, Ямуны и Сарасвати. И хотя сейчас река Сарасвати скрылась от глаз людей, Праяг до сих пор остается местом паломничества. Здесь была пролита капля из кувшина с амритой, которую полубоги и демоны добыли при пахтаньи Молочного океана. Верховный Господь в облике красавицы Мохини украл у демонов кувшин с напитком бессмертия и спрятал его в Праяге. С тех пор сюда со всей Индии стекаются святые и подвижники, чтобы принять омовение в Ганге, особенно в период Магха-мелы, великого праздника в месяце Магха. Омовение в месте слияния Ганги и Ямуны в такое благоприятное время очищает от множества грехов.

Господь Чайтанья совершил омовение и посетил храм Вену Мадхавы. В великом восторге Он пел святые имена и танцевал перед божеством, а затем вместе со Своим спутником спустился к Ямуне. Едва приблизившись к реке, Господь Чайтанья бросился в воду, охваченный всепоглощающей любовью к Кришне. Как сладостны воды Ямуны, в которых купался Сам Кришна! Шри Чайтанья был вне Себя от счастья. Испуганный Балабхадра Бхаттачарья поспешно кинулся за Ним и заботливо вытащил из воды.

Господь Чайтанья провел в Праяге три дня. Все это время Он пел святое имя Кришны и дарил освобождение многим людям, пробуждая в них любовь к Богу. Где бы ни останавливался по дороге в Матхуру, всюду Он раздавал Свою милость. Люди радостно пели и танцевали вслед за Ним. Сейчас Он шел по Западной Индии и всех обращал в вайшнавов, как делал это прежде в южной части страны.

Несколько раз дорогу Ему преграждала река Ямуна. Лишь увидев ее, Шри Чайтанья прыгал в воду, теряя сознание от неистовой любви к Кришне. Наконец вдали показалась божественная Матхура, святое место рождения Кришны. Шри Чайтанья упал на землю в почтительном поклоне, Он сразу ощутил Себя в лесу Махаван, и волны экстаза пробежали по Его телу. От непреодолимого восторга Господь потерял сознание. Падая прямо в дорожную пыль, Гаурахари кричал: «Акрура! Акрура!» и снова терял сознание, предчувствуя скорую встречу с Матхурой. Три дня Он пролежал на дороге, погруженный во враджа-бхаву. Наконец вместе с Балабхадрой они вошли в город, и Господь совершил омовение в Вишрамагхате. Затем Он посетил место рождения Кришны - удивительную восьмиугольную комнату в тюрьме злого царя Камсы, где сейчас стоит храм Кешаваджи. Господь Чайтанья пел и танцевал перед божеством со слезами на глазах, а за Ним среди прочей толпы наблюдал некий брахман из Матхуры. Изумленный экстатическим танцем Господа Чайтаньи, он подумал про себя: «Что за возвышенная душа? Откуда пришел этот молодой санньяси? Как мне повезло, что я вижу Его святые стопы! Мне кажется, что это Шукадева или Прахлад!» Он тут же припал к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, а потом вместе с Ним закружился в танце. Брахман чувствовал, как любовь к Богу волной разливается в его сердце, и не в силах был сдерживать радости. Так они танцевали оба - Господь Чайтанья и незнакомый брахман - обнявшись и забыв обо всем на свете. Воздев к небу руки, они кричали людям:

- Пойте святые имена Кришны и Хари!

И в ответ им звучало:

- Хари! Хари! Привлеченные шумной киртаной, к храму стали сбегаться жители Матхуры. Вскоре все окрестности сотрясались от оглушительного рева многотысячной толпы: «Хари! Хари!» Прекрасный танец Шри Чайтаньи пьянил всех, казалось, небо готово расколоться на части, а земля дрожит от охватившего ее блаженства.

Служитель храма с почтением надел на Шри Чайтанью Махапрабху цветочную гирлянду, а люди говорили:

- Просто невероятно, что может существовать такая беспредельная любовь к Богу! Одного взгляда на Шри Чайтанью достаточно, чтобы сойти с ума от любви к Кришне! Неудивительно, что люди смеются, плачут, танцуют, поют и принимают святое имя Кришны. Это Сам Кришна, Он снова явился в Матхуре, чтобы освободить каждого из нас!

Тем временем Шри Чайтанья отвел в сторону брахмана, который танцевал с Ним вместе, и принялся его расспрашивать:

- О брахман, кто ты? Как твое имя?

- Меня звать Кришнадас. В ответ Гауранга разразился экстатическим смехом, который напоминал редкие и оглушительные раскаты грома и вырывался из самой груди.

- Ты - пожилой брахман, возвышенная душа, и Я вижу, ты очень искренен! - немного успокоившись, продолжал Господь. - Ты, безусловно, многого достиг в духовной жизни. Скажи Мне, откуда ты получил это трансцендентное богатство любви к Кришне?

- Его Святейшество Шри Мадхавендра Пури приходил в Матхуру во время своих странствий, - ответил брахман. - Он оказал мне великую милость. Шрипада Мадхавендра Пури посетил мой дом и принял меня в ученики. Он даже пообедал в моем доме. После того как Шрила Мадхавендра Пури установил во Врадже божество Гопала, он служил Ему некоторое время. Этому божеству до сих пор поклоняются у холма Говардхан.

Как только Господь Чайтанья услышал о том, что перед Ним ученик Мадхавендры Пури, Он тут же склонился перед брахманом в почтительном поклоне. Брахман очень испугался и немедленно поклонился в ответ. А Господь Чайтанья сказал:

- Ты так же велик, как и Мой духовный учитель. Считай Меня своим учеником. Ты - мой духовный учитель, и ты не должен кланяться Мне.

Услышав такие речи, брахман испугался еще больше.

- Зачем Ты так говоришь со мною? Ведь Ты - санньяси! - воскликнул он. - Видя Твою безграничную любовь к Кришне, я сразу понял, что Ты в каких-то отношениях с Мадхавендрой Пури. Без его милости невозможно ощутить и капли божественной любви!

Тут к брахману подошел Балабхадра Бхаттачарья. Он объяснил, какие отношения связывают Господа Чайтанью с Мадхавендрой Пури, и это привело брахмана в восторг. Он начал танцевать от радости, а успокоившись, пригласил Шри Чайтанью к себе в дом. Ему хотелось что-нибудь сделать для Господа, и он стал оказывать Ему служение, попросив Балабхадру приготовить обед. Господь Чайтанья услышал его просьбу и с улыбкой сказал:

- Мадхавендра Пури уже обедал в твоем доме, поэтому ты можешь приготовить для Меня сам. Это Мое наставление. Что бы ни делала великая личность, простые люди следуют ее примеру.

Брахман этот принадлежал к общине санодия-брахманов, которые были священниками вайшьев, торговцев и ремесленников и потому считались низшими среди брахманов. Странствующим санньяси запрещалось принимать милостыню или пищу в доме такого брахмана. Но несмотря на это Шрила Мадхавендра Пури оценил сердце вайшнава и принял его своим учеником. Он даже поел то, что брахман приготовил для него. Такие духовные отношения устанавливаются на духовной основе независимо от материальных обозначений. По этой же причине Шри Чайтанья Махапрабху попросил его сготовить.

- Это величайшая удача для меня - угостить Тебя! - смиренно ответил брахман. - Ты - Верховный Господь и пребываешь за пределами материального мира. Ты ничем не ограничен и всемогущ. Глупцы хулят Тебя, но я не в силах сносить их ложь и богохульство!

- Веды, Пураны и великие мудрецы не всегда бывают согласны между собой. В этом мире невозможно достичь согласия, поэтому существует так много религий и учений. Но чистые и истинные религиозные принципы устанавливают преданные Кришны, и Мадхавендра Пури был живым воплощением законов религии. Таких великих святых с безупречно чистой душой называют махаджанами или махатмами, что значит «великая душа».

Господь Чайтанья продолжал:

- Сухие рассуждения ничего не дают. Великие души, которые не расходятся между собой во мнениях, считаются великими мудрецами. Просто изучая Веды, столь многоцветистые, человек не обретет истинного пути понимания религиозных законов. Мошенники, кого глупая толпа называет великими только потому, что они угождают ее прихотям, не обладают мудростью. Истина сокрыта в сердцах чистых преданных Господа, достигших самосознания, и люди должны следовать за такими махаджанами.

Брахман Кришнадас подал Господу Чайтанье прасад, а после обеда у его дома собрались все жители Матхуры, им хотелось увидеть Господа Чайтанью. Люди шли тысячами, их невозможно было сосчитать, все толпились у дверей и выкрикивали имя Шри Чайтаньи Махапрабху. И тогда Господь вышел из дома. Он обратил руки к небу и громко воскликнул:

- Хари-и-бо-о-л!

- Хари-и-бо-о-л! - разом отозвались тысячи голосов.

Всех охватила величайшая радость духовного пробуждения. Словно безумные, люди принялись танцевать, непрерывное звучание святого имени заполнило пространство.

Господь Чайтанья провел в Матхуре несколько счастливых дней, беседуя с Кришнадасом об играх Господа Кришны.

- Ты все знаешь о Кришне, - как-то сказал Он, - твое имя говорит о том, что ты близкий Его слуга. Матхурамандала - излюбленное место игр Господа Кришны. Ты родился здесь, ты великий преданный, без сомнения, ты знаешь все святые места игр Кришны, поэтому прошу, проведи Меня по ним.

- О, я не знаю всех мест, только двенадцать лесов, - уверял Кришнадас, но Гауранга улыбнулся ему и в одно мгновенье благословил полным знанием священной обители.

- О мой Господь, - тут же ответил брахман, - я покажу Тебе все места игр Кришны в Матхуре и расскажу обо всех подвигах Кришны, начиная с Его рождения и до победы над Камсой. Я знаю, что в действительности Ты - сын Махараджа Нанды. Сейчас Ты наделил меня знанием всех игр Шри Кришны в Матхура-мандале и указал, где они проходили.

Довольный брахманом, Господь Чайтанья посадил его к Себе на колени и стал петь славу Господу Кришне. Они провели эту ночь в бесконечных рассказах о Матхуре.

- В Матхура-мандале река Ямуна самая счастливая, - говорил Кришнадас, - потому что Кришна являл много игр на обоих ее берегах. На восточной стороне Ямуны находятся пять лесов, а на западной - семь. Кришна совершал Свои трансцендентные игры на обоих берегах, но только преданные сознают их сокровенный смысл.

Дворец Камсы стоит на берегу Ямуны, а в восьми милях к северу от него лежит лес Вриндавана, где Кришна совершал множество игр, исполненных сладких рас. Кумудван находится на юго-западе, на границе с Матхурой. Кхадираван - на севере. Талаван и Мадхуван расположены в четырех милях к югу от Матхуры. Камьяван не так далеко отсюда, а Калия-даха находится на западном берегу Ямуны. Холм Говардхан величаво возвышается в сорока милях к западу от Матхуры, а лес Бахулаван - к северо-западу. Эти семь лесов находятся на западном берегу Ямуны.

Сейчас я назову пять лесов на восточном берегу: лес Махаван находится у самой реки, в восьми милях от Матхуры, немного западнее его называют Вишва, а двумя милями севернее - лес Лохаван. Лес Бхандираван находится дальше к северу по восточному берегу Ямуны, а Билваван и Бхадраван - рядом с Ямуной. Шри Кришна наслаждался бесконечными блаженными играми в этих двенадцати лесах. А теперь я покажу их Тебе.

На следующий день Господь Чайтанья, закончив Свои утренние обязанности, предписываемые Ведами для санньяси, позвал Кришнадаса. Ему не терпелось начать парикраму по Матхуре.

- О Господь Чайтанья, - говорил Кришнадас, - взгляни на этот лес, который окружает Матхуру с трех сторон! Ямуна течет с востока на юг, посмотри, вон двое ворот на северной и южной сторонах крепости. Ты видишь, дворец Камсы находится в юго-западном углу Матхуры. Во дворец Камсы ведут восточная и северная двери, на северной стороне находится дворцовая зала. Посмотри, тюрьма расположена в северо-восточном углу дворца, а отхожее место - в южной части.

Послушай внимательно эту историю. Из страха перед Камсой Васудева унес отсюда своего сына Кришну во Вриндаван. Когда он вышел из дворца с маленьким Кришной на руках, Кришна неожиданно обмочился. И вот здесь, в этом месте, Васудева присел подержать сына. Кришна помочился на этот камень, который называется теперь Мутрастхана. Враджаваси говорят, что Деваки постирала мокрые одежды Кришны в Потра-кунде на следующий день после Джанмаштами. К северу стоит дом Уддхавы.

Слушая Кришнадаса, Господь Чайтанья заплакал. С головы до пят Он весь дрожал, по телу пробегали мурашки и волосы на теле стояли дыбом, словно шипы кадамба.

- Ну вот, Я достиг дома Уддхавы, - проговорил наконец Господь Чайтанья, - теперь расскажи Мне об играх Кришны, происходивших здесь. Однажды Кришна разговаривал здесь со Своим близким преданным. Я с глубокой болью вспоминаю об этом...

- Восточнее дома Уддхавы стоит дом Дурмукхи, прачечника царя Камсы, а еще восточнее живет цветочник Судама. Дом Кубджи стоит на юге, а дальше начинается борцовская арена Камсы. Дом Васудевы находится на юго-востоке.

- О Кришнадас, расскажи об играх Господа Кришны в Матхуре! - просил Господь.

- Камса послал Акруру во Вриндаван, чтобы привести Кришну в Матхуру, - начал брахман. - Всю дорогу до Вриндавана Акрура был погружен в мысли о Кришне. Все его желания исполнились, когда он увидел в дорожной пыли следы Кришны. Встретившись с Кришной и Баларамой, Акрура в почтении упал на землю. Братья отвели Своего дядю домой и приняли с любовью и вниманием. Акрура рассказал все о планах Камсы, и наутро Нанда Баба объявил жителям Враджа, что Кришна и Баларама отправляются в Матхуру, чтобы встретиться с Камсой. Сейчас мы находимся там, где Кришна и Баларама снаряжали колесницу Акруры, готовясь к отъезду в Матхуру. А здесь гопи призывали смерть, услышав эту новость. Разбитые болью разлуки, они падали на землю, лица их были мокры от слез, волосы и одежды растрепались. Возможно ли описать горе, которое испытывали гопи в эти минуты?! Они лежали на земле и казались мертвыми.

Кришна послал из Матхуры письмо, чтобы утешить гопи: «Через несколько дней Я вернусь во Вриндаван. Вы дороги Мне, как сама жизнь. Лишенное жизни тело не может существовать. Я накажу нечестивого Камсу и вернусь. Не печальтесь!»

На берегах Манаса-Ганги пастухи остановили свои воловьи телеги, чтобы немного отдохнуть. Потом они совершили омовение в Ямуне и поели немного фруктов, а к вечеру прибыли во дворец Камсы. Вслед за ними там появился и Кришна. Увидев Его, жители Матхуры закричали: «Увы, Увы! Они совсем еще мальчики, они не похожи на борцов. Камса допустил величайшую несправедливость!»

Акрура хотел принять Кришну и Балараму у себя в доме, но, отклоняя его приглашение, они сказали: «Мы обязательно остановимся у тебя, когда будем возвращаться во Вриндаван». Видя, что Кришна задерживается, пастухи расставили свои телеги за городом на берегу Сарасвати и стали ждать. А Кришна и Баларама осматривали прекрасную Матхуру. По дороге Они попросили богатые одежды у прачечника по имени Дурмукха, но греховный Дурмукха отказал Им и обрушился на Кришну с руганью. Кришна в ответ ударил демона ребром ладони и снес ему голову. Выбрав лучшие одежды, мальчики по-царски нарядились и посетили Судама-малли, цветочника, который делал гирлянды. Судама радостно приветствовал Обоих и омыл Им лотосные стопы, предложив Кришне и Балараме сладко пахнущие цветочные гирлянды. Потом Судама вознес молитвы Господу Кришне.

На дороге Кришна увидел женщинугорбунью по имени Кубджа и решил пошутить с нею. Кубджа рада была выразить свою любовь Кришне и Балараме и нанесла на Их тела ароматную пасту агуру. Довольный ею, Кришна превратил уродливую Кубджу в привлекательную юную девушку одним Своим прикосновением. Кубджа пригласила Кришну и Балараму к себе в дом, и Кришна пообещал, что обязательно посетит ее, когда закончит дела в Матхуре.

Это место называется Дханур-ягья. Кришна сломал лук на жертвенной арене, а обломками его убил демонических друзей Камсы. Всю ночь накануне приезда Кришны в Матхуру Камсу мучили кошмары, а на следующее утро он приказал своим людям возвести три высоких помоста: один для себя и два - для Васудевы и Деваки. Он сделал это специально, чтобы Васудеве и Деваки было хорошо видно, как будут умирать их сыновья. Вокруг борцовской арены возвели множество помостов для окружения Камсы. Этот грешник Камса также вырыл особый колодец, чтобы сбросить туда мертвые тела Кришны и Баларамы и навсегда избавиться от Них.

Сидя на царском троне, Камса приказал своим слугам пригласить на борцовскую арену Кришну, Балараму и пастухов - ему хотелось проверить их доблесть. Заслышав боевой клич борцов, Кришна и Баларама побежали на арену, но у ворот их ждал слон, огромный как гора. Доведенный до безумия ударами злого погонщика, слон напал на Кришну, но Кришна с легкостью схватил его, опрокинул на спину и убил погонщика. Потом Он схватил слона за бивни, раскрутил за хвост и отшвырнул не меньше чем на тридцать миль. Камса с ужасом внимал рассказу о том, как Кришна играючи убил огромного слона.

Пастухи волновались за своих любимых мальчиков, когда Они отправились на встречу с жестоким Камсой. Царь приказал своим лучшим борцам Чануре и Муштике: «А теперь я хочу увидеть ваш бой!» Но Кришна с Баларамой в сражении без труда убили Чануру и Муштику.

Появление Кришны на борцовской арене вызвало у жителей Матхуры самые разноречивые чувства. Йоги признали в Нем Абсолютную Истину, борцам Он показался ужасающей молнией, члены династии Яду признали в Нем Верховное божество, а простые неграмотные люди - Вселенскую форму Верховного Господа. Пастухи видели в Нем родственника, женщины Матхуры - Купидона, бога любви. Одним словом, зрители смотрели на Кришну глазами своих желаний. А Камса узрел в Нем саму Смерть.

Кришна и Баларама сразили не только Чануру и Муштику. Отчаянно работая кулаками, Они одолели множество борцов. Издав неистовый крик, Баларама проломил ногой арену, и оставшиеся в живых борцы бегом бросились оттуда, спасая свою жизнь. Они испытывали ужас перед Кришной и Баларамой. Камса, обезумев от ярости и страха, приказал своим людям немедленно выставить Кришну и Балараму из дворца, арестовать Нанду Махараджа и пастухов, убить Васудеву, Деваки и своего отца Уграсену.

В доли секунды Кришна подскочил к царскому трону и напал на Камсу. Не успел Камса схватиться за меч, как Кришна, рыча, как лев, схватил его за волосы и швырнул оземь. Вскочив Камсе на грудь, Кришна бил его кулаками до тех пор, пока он не умер. Камсе повезло, он принял смерть от руки Господа Кришны и поэтому обрел освобождение из круговорота рождения и смерти. Люди прославляли Кришну: «Слава! Слава Господу!» А Кришна схватил за волосы мертвое тело Камсы и протащил его по всей арене, чтобы всем было видно - жестокого демона больше нет!

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.