Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проблемы, возникающая в процессе перемещении через таможенную границу Таможенного Союза продукции военного назначения



Проблемы, возникающие в процессе перемещения через таможенную границу Таможенного союза продукции военного и двойного назначения, заключаются в различиях в процедурах экспортного контроля стран – участниц Таможенного союза .

Российская Федерация высказывает опасения, что их продукция и технологии двойного назначения будут утрачены из-за отсутствия единого экспортного контроля с Казахстаном и Беларусью. Эксперты отмечают, что на сегодняшний день все страны – участники Таможенного союза находятся в равных условиях.

Экспортный контроль национальных систем стран Таможенного союза мало согласован в области продукции военного и двойного назначения. Такая ситуация может привести к утечке продукции и технологий двойного назначения через страны – партнеры Таможенного союза .

Вследствие отмены таможенного контроля на внутренних границах стран, входящих в союз, возникает опасность утечки «чувствительных» товаров и технологий из-за различий в национальных системах экспортного контроля. Это может привести к серьезным обвинениям со стороны международного сообщества в несоблюдении государствами – членами Таможенного союза своих нераспространенческих обязательств и иметь негативные последствия для экономических отношений.

Если избежать утечки оборонной продукции возможно, потому что никто просто так ее не продаст, то утечка военной продукции двойного назначения более чем возможна. Именно поэтому необходимо добиваться реформирования национальных систем экспортного контроля у партнеров по ТС.

В соответствии с достигнутыми договоренностями в рамках Таможенного союза устанавливается режим свободного перемещения товаров и услуг, включая военную продукцию двойного назначения между Россией, Беларусью и Казахстаном. Устранение административных преград в торговле внутри союза настоятельно требует создания условий, при которых было бы гарантировано выполнение международных обязательств.

Также существует проблема контрабанды военной продукции двойного назначения.

К таким товарам относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии и научно-техническая информация, которые могут быть применены при создании:

– вооружения и военной техники;

– ракетного оружия;

– ядерного оружия;

– химического оружия;

– бактериологического оружия.

Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что страны, стремящиеся обладать ядерным оружием массового поражения (ОМП), хотят не только приобрести само это оружие и средства его доставки, но и создать собственный научно-технический потенциал, необходимый для их разработки и производства. По мере расширения международных политических и хозяйственных связей процесс быстрого распространения товаров, услуг, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, стал объективной реальностью.

В связи с этим существует угроза по перемещению через границу контрабандным путем предметов, изъятых из обращения, и предметов, перемещение которых ограничено.

Проблемами проведения экспортного контроля и эффективности пресечения экспорта, импорта и транзита военной продукции, являются:

- несовершенная техническая оснащенность приграничных таможенных постов пропуска при проверке военной продукции;

- существует нехватка специалистов в области идентификации военной продукции и товаров двойного назначения. Статистические данные о незаконном обороте ядерных материалов и радиоактивных источников ионизирующего излучения предполагают возможность контрабанды ядерных и радиоактивных материалов, а также возможность распространения товаров двойного назначения;

- низкая доля инициатив в области нераспространения оружия массового уничтожения с целью создания Глобальной системы контроля за нераспространением оружия массового поражения и ракетных технологий, которая бы имела универсальный недискриминационный характер;

- малое участие в международных санкциях, проводимых по решению ООН и других международных организаций, с целью гармонизации законодательства в сфере экспортного контроля с мировой практикой;

- отсутствие понятия и определения «трансферт технологии» как специальной формы информации, которая требуется для разработки, производства или использования какой-либо продукции в форме «технических данных» и «технической помощи».

Также присутствует низкая оперативность применения контрольного списка. Существует необходимость составления комментария к нему. В настоящий момент многие позиции контрольного списка ориентированы на специалистов узкой специализации – физиков-ядерщиков, химиков, микробиологов. Это не дает возможности рядовому сотруднику таможенных органов на пограничных таможенных постах принимать решение по возможности ввоза/вывоза данных товаров. Комментарии к каждой позиции нужно снабдить различными физическими и тому подобными показателями, областью применения в гражданской и военной сферах.

Для совершенствования системы экспортного контроля за продукцией военного назначения, как важного инструмента национальной политики любой страны, нужно минимизировать угрозу распространения ядерного, химического, биологического оружия и средств их доставки, что является важным фактором поддержания международной стабильности, а потому приоритетным элементом политики национальной безопасности. Система экспортного контроля неэффективна без хорошей технической базы, автоматизированной системы экспортного контроля и лицензирования, в том числе и без системы телекоммуникаций.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.