Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рагануга-бхакти и ИСККОН 12 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Испольование денег людей, которые живут потребностями тела, в служении Господу и чистым вайшнавам не приносит блага, это самообман. Верховному Господу нужно служить, полностью предавшись Его лотосным стопам, и тогда, сколько бы ни заработал человек честным путем, это будет духовным служением Верховному Господу, духовному учителю и вайшнавам.

Богатые люди, гордые своим образованием и происхождением, чтобы показать себя, предлагают что-нибудь божеству или раздают прасад вайшнавам. Но в силу невежества они не понимают, что поскольку ум их материально осквернен, Верховный Господь Шри Кришна, так же как и вайшнавы, не принимают их подношений.

— Очевидно, Рагхунатха трезво все обдумал и решил больше не приглашать Тебя, — заключил Сварупа Дамодара.

Шри Чайтанья Махапрабху улыбался, слушая Сварупу.

— Рагхунатха дас прав, — согласил Он. — Когда человек принимает пищу из рук людей, которые думают только о деньгах и удовольствиях, сознание его оскверняется гуной страсти, и он уже не может думать о Кришне. Кто бы ни разделил с ним угощение, так же оскверняет свой ум. Поскольку Рагхунатха очень хотел, Я принимал его приглашения. Но теперь Я рад, что он все понял.

Через несколько дней после этого разговора Рагхунатха перестал просить подаяние у ворот Симха-Двара. Вместо этого, чтобы как-то поддержать себя, он подходил палаткам, где раздавали прасад из храма Джаганнатхи. Говинда рассказал об этом Господу Чайтанье.

— Почему же Рагхунатха даса не просит больше милостыню у ворот Симха-Двара? - спросил Господь Сварупу Дамодару.

— Он чувствовал себя там очень несчастным, - ответил Сварупа Дамодара. - Теперь в полдень он собирает милостыню у палаток с прасадом.

— Он снова оказался прав, - сказал Шри Чайтьанья. - Ожидание милостыни у ворот напоминает поведение блудницы: «Вот идет человек, сейчас он наверняка даст мне что-нибудь! Он подавал мне что-то прошлой ночью, может быть, подаст и теперь. А вот идет еще один, он тоже может дать. Нет, ничего не дал! Ну, ладно, придет другой и уж он-то будет щедрей!» И вайраги теряет покой. Завися от милости людей, он становится похож на блудницу.

Однако, поддерживая тело тем, что дают у палаток с прасадом, он лишен соблазна пустых разговоров и может мирно повторять Харе Кришна мантру.

Шри Чайтанья Махапрабху был так доволен Рагхунатхой дасом, что тут же подарил ему Свой камень с холма Говардхана (говардхана-шила) и гирлянду из мелких ракушек (гунджа-мала). На Рагхунатху снова пролился поток милости. Этот бесценный камень и гирлянду несколько лет назад подарил Шри Чайтанье Шанкарананда Сарасвати, который принес их из Вриндавана.

Господь был счастлив этим трансцендентным подаркам и с тех пор, повторяя мантру, надевал гирлянду из ракушек на шею. Говардхана-шилу Он прикладывал к сердцу, к глазам или возлагал на голову. Любуясь камнем, Чайтанья Махапрабху говорил: «Это тело Господа Кришны!» Иногда Он подносил его к носу, наслаждаясь ароматом тела Кришны.

При воспоминании о Кришне слезы потоком текли из глаз Шри Чайтаньи, и камень с холма Говардхана всегда был влажным. Три года хранил Он этот камень и гирлянду как величайшую драгоценность, а теперь подарил Рагхунатхе дасе Госвами, Своему близкому спутнику, пробудив в его сердце любовь и преданность Говардхана-шиле.

— Этот камень - трансцендентная форма Господа Кришны, - говорил Шри Чайтанья. - Поклоняйся ему с величайшей любовью, пребывая в благости, как идеальный брахман, потому что служа этому священному камню, ты мгновенно разовьешь экстатическую любовь к Кришне.

Поклонение Говардхана-шиле не требует сложных ритуалов. Тебе понадобится только кувшин воды и несколько цветов туласи. С любовью и верой предлагай Говардхана-шиле восемь цветов туласи, но цветок срезай с двумя листиками по обеим сторонам, — и Господь Кришна будет доволен.

Объяснив, как надо поклоняться Говардхана-шиле, Господь Чайтанья Своей трансцендентной рукой передал его Рагхунатхе дасе. Сварупа Дамодара дал ему все необходимое — два куска ткани шести пядей в длину, деревянное основание и кувшин для воды. С безграничным ликованием стал служить Рагхунатха Говардхана-шиле, храня в сердце все наставления Шри Чайтаньи Махапрабху. Он видел в этом кусочке камня Самого сына Махараджа Нанды, Верховную Личность Господа, Шри Кришну.

Вспоминая, как он получил этот бесценный дар из рук Господа Чайтаньи, Рагхунатха погружался в океан экстатической любви. Трансцендентное блаженство, которым наслаждался Рагхунатха дас, предлагая Говардхана-шиле воду и цветы туласи, неизмеримо. Его не обрести, поклоняясь божеству даже шестнадцатью необходимыми принадлежностями.

Как-то Сварупа Дамодара сказал Рагхунатхе:

— Предлагай камню с холма Говардхан на восемь кауди лучших сладостей - кхаджа и сандеш. Если ты будешь делать это с любовью и верой, они станут подобны нектару.

Говинду он попросил снабжать Рагхунатху Госвами необходимыми сладостями. Трансцендентное блаженство Рагхунатхи было беспредельно. Понимая намерения Господа, он думал: «Подарив мне Говардхана-шилу, Шри Чайтанья Махапрабху тем самым отвел мне место возле холма Говардхан, а гирляндой из ракушек гунджа даровал прибежище у лотосных стоп Шримати Радхарани!» Телом и душой он принадлежал лотосным стопам Господа Чайтаньи и служил Ему, забыв об окружающем мире.

Возможно ли описать все трансцендентные качества Рагхунатхи даса? Они безграничны. Он был непоколебимо верен своим обетам, словно линии на камне, которые не стереть ни водой, ни ветром, ни солнцем. Двадцать два часа в сутки он повторял Харе Кришна маха-мантру и медитировал на лотосные стопы Господа. На сон и еду ему оставалось менее полутора часов, а иногда не хватало и этого времени.

Рассказы о его отрешенности вызывают изумление. Ел он очень мало и никогда не позволял себе наслаждаться вкусной пищей. Маленькая набедренная повязка и рваная накидка на плечах были всей его одеждой. Так неуклонно исполнял Рагхунатха даса волю Господа Чайтаньи.

Точно так же нужно исполнять волю духовного учителя. Разным ученикам духовный учитель дает разные наставления, в зависимости от целей, которые он преследует. Шриле Дживе Госвами, Рупе Госвами и Санатане Госвами Шри Чайтанья Махапрабху приказал проповедовать, а Рагхунатхе дасу Госвами - вести жизнь в отречении, строго следуя всем правилам и предписаниям. И ученики Господа Чайтаньи неуклонно исполняли Его волю, потому что это одно из условий преданного служения: ученик должен слушаться своего духовного учителя и преданно служить ему, тогда к нему придет удача.

Хотя Рагхунатха дас ел только, чтобы поддержать душу в теле, он даже за это упрекал себя. «Шримад-Бхагаватам» (7.15.40) описывает этот состояние: «Когда сердце человека очищено совершенством знания и осознанием Кришны, Верховного Брахмана, он обретатет все. Зачем ему вести себя, как распутник, поддерживая материальное тело?»

Духовно озаренный человек не думает о себе, как о материальном теле, и поэтому способен вести полную лишений жизнь санньяси. Рагхунатха дас Госвами навсегда останется лучшим примером такого отречения.

Прасад Господа Джаганнатхи продавали в небольших лавках близ храма. Все, что не удавалось распродать за два-три дня, торговцы выносили за ворота Симха-Двара и бросали коровам из Тайланга. Из-за жары пища быстро портилась, и запах гнили попрой отпугивал даже коров.

По ночам Рагхунатха дас собирал испорченный рис и относил домой. Несколько раз он промывал его водой, а потом, посыпав солью, съедал. Однажды Сварупа Дамодара застал его за этим занятием и с улыбкой попросил немного попробовать.

— Каждый день ты наслаждаешься нектаром, - с восхищением сказал он Рагхунатхе, - но никогда не предлагаешь его нам. Вот какова твоя добродетель!

Как только Шри Чайтанья Махапрабху услышал от Говинды эту историю, Он на следующий же день отправился к Рагхунатхе.

— Ну-ка, что ты ешь? - весело спросил Он. — Какой замечательный рис! Почему ты еще не угостил Меня?

С этими словами Господь схватил горсть риса и мгновенное отправил в рот.

Сварупа Дамодара схватил Его за руку:

— О Господь, это не для Тебя!

— Каждый день Я наслаждаюсь огромным разнообразием блюд, но никогда еще не пробовал такого прекрасного прасада, как у Рагхунатхи!

В последствии Рагхунатха даса в поэме «Гауранга-става-калпаврикша» описал, как Господь даровал ему освобождение:

«Хотя я — падшая душа, низкий человек, Шри Чайтанья Махапрабху по Своей милости спас меня из лесного пожара огромного материального богатства. Он поручил меня заботам Своего близкого спутника Сварупы Дамодары. Господь также дал мне гирлянду маленьких ракушек, которую всегда носил на груди, и камень с холма Говардхан, хотя они были очень дороги Ему. Господь Шри Чайтанья Махапрабху живет в моем сердце и заставляет меня сходить с ума от любви к Нему».

Хотя казалось, что Рагхунатха достиг вершины отречения, с каждым годом его аскезы становились все более суровыми. Вскоре он стал обходиться почти без еды и питья, довольствуясь лишь несколькими каплями пахты в день. Преданные, изумленные таким аскетизмом, приходили за несколько миль, чтобы только увидеть великого Госвами.

Видя направляющегося к нему вайшнава, Рагхунатха дас смиренно кланялся. Говорят, что за день он совершал две тысячи поклонов преданным и тысячу поклонов Господу, а также воспевал около ста тысяч имен Бога. Невозможно постичь всю глубину сознания Кришны Рагхунатхи даса.

Благодаря суровым аскезам он стал величайшим мистиком, известным на всю Индию. Святые проделывали огромный путь, ища встречи с ним. Ученые всех знаменитых школ приходили послушать его толкования писаний, а искатели духовности с самых дальних уголков страны спешили к нему учиться.

Рагухнатха дас прожил в Пури около шестнадцати лет, пока в 1534 году Шри Чайтанья не покинул этот мир. Незадолго до ухода Господь попросил его отправиться во Вриндаван и вместе с Рупой и Санатаной Госвами разрабатывать философию Гаудия, находить важнейшие святые места и возводить величественные храмы.

Однако Рагхунатха провел в Пури еще два или три года, пока его возлюбленный духовный учитель Сварупа Дамодара не покинул этот мир. Теперь его ничто не держало в Нилачале, и в возврасте почти сорока лет Рагхунатха дас отправился во Вриндаван, чтобы помочь Рупе и Санатане исполнить волю Шри Чайтаньи Махапрабху. Однако безвременный уход Господа и его духовного учителя потряс Рагхунатху. Страдая в разлуке, он решил расстаться с жизнью, бросившись с холма Говардхан.

Шри Рупа и Санатана Госвами удержали его от этого шага. Они знали, как близко общался Рагхунатха дас с Господом Чайтаньей, и убедили его продолжать жить, ежедневно рассказывая об играх Господа. Он делал это каждый день по три часа, вплоть до самой смерти, благодаря чему Рупа и Санатана постоянно слушали повествования о Шри Чайтанье Махапрабху. В конце концов для вайшнавов имя Рагхунатхи даса стало неотделимым от Рупы и Санатаны. Тесно сблизившись, они продолжали служение во Вриндаване до последних дней своей жизни.

Большую часть времени Рупа и Санатана проводили в самой Вриндаване, тогда как Рагхунатха дас обычно ходил к Говардхану, где предавался медитации близ прекрасного озера Радха-кунда. Вскоре вайшнавы стали почитать Радха-кунду мистической обителью Рагхунатхи даса (или Даса Госвами, как называли его во Вриндаване), поскольку здесь он и решил поселиться в маленькой хижине.

Рагхунатха дас не сразу обзавелся жильем, поначалу он просто садился под открытым небом и погружался в медитацию на Божественную Чету Шри Шри Радха-Кришну. Всем известна история о том, как Дас Госвами жил близ Радха-кунды, не имея никакого пристанища. «Бхакти-ратнакара» описывает этот эпизод.

Рагхунатха дас Госвами пребывал в глубокой медитации, когда на водопой к озеру Шьяма-кунда, которое находится близ Радха-кунды, пришли тигр с тигрицей. Хотя Дас Госвами не проявил по этому случаю никакого беспокойства, Господь Кришна Сам нисшел на землю охранять медитацию и жизнь Рагхунатхи. Санатана Госвами, случайно проходя мимо, стал свидетелем этой необычной сцены.

Как только тигры ушли, Господь Кришна исчез. Шри Санатана подошел к Дасу Госвами и стал убеждать его в необходимости построить себе жилище, чтобы не вынуждать Господа приходить защищать его. Однако, Дас Госвами, целиком поглощенный своей медитацией, не отнесся всерьез к совету Санатаны.

Но через некоторое время подобный случай повторился, и Рагхунатха уже не мог не придать ему значения. Час за часом он неподвижно сидел в медитации под палящими лучами солнца. Вайшнавы стали опасаться за его жизнь. Но в этот момент на берегу появилась Шримати Радхарани и, встав за спиной великого преданного Рагху, заслонила его от палящего солнца концом Своей накидки. Санатана Госвами, вновь оказавшийся рядом, увидел, как Радхарани, мокрая от транцендентного пота, совершает любовную аскезу ради Рагхунатхи. Обернувшись к Санатане, Шримати Радхарани улыбнулась и исчезла.

Санатана Госвами тотчас же отправился к Рагхунатхе дасу, чтобы попенять ему за ненужное беспокойство, причиненное супруге Господа. Он видел в этом свой священный долг. И Дас Госвами построил себе маленькую хижину, чтобы Радхике не пришлось больше Самой спасать его от солнца. С этого случая началась традиция постройки кутиров, небольших хижин, в которых садху (святые) могли предаваться длительной медитации.

Удивительные игры Шри Рагхунатхи даса Госвами у Радха-кунды стали легендой, и каждый их эпизод полон духовного смысла. Описанные истории говорят, например, о равнодушии Рагхунатхи даса к своему материальному благополучию и полной погруженности в сознание Кришны. Более того, эти игры показывают, что Радха и Кришна чувствовали Себя в долгу перед Рагхунатхой дасом за его великую преданность, а так же раскрывают его особое отношение к Шри Радхике.

Видя, что преданным приходится стирать одежду и мыть посуду в священных водах Радха-кунды, Дас Госвами решил вырыть колодец, чтобы сохранить чистоту озера. Но как только рабочие начали копать, из земли стала сочиться кровь. Рагхунатха, опасясь, что совершил оскорбление, повелел тут же остановить работы. Ночью ему было видение, что рабочие задели камень, который был «языком Говардхана». Рагхунатха дас Госвами воздвиг на этом месте храм, в котором по сей день поклоняются «языку Говардхана».

Высота духовного осознания и отрешенность Даса Госвами росли день ото дня, пока он полностью не погрузился в атмосферу духовного бытия. Всей своей жизнью он показал, что тело подвластно желаниям души. Он одухотворил свое тело настолько, что оно уже не препятствовало его духовной жизни. Этот великий святой учит обуздывать чувства не ради мистического совершенства, а ради любви к Богу.

Сегодня недалеко от Радха-кунды стоит самадхи (усыпальница) Даса Госвами, и паломники со всего света приходят сюда выразить почтение величайшему из духовных учителей. На протяжении всей жизни Рагхунатха дас в необыкновенно глубоких стихах и прозе описывал развлечения Радхи и Кришны. Его произведения были собраны в три книги: «Става-мала», «Дана-чарита» и «Мукта-чарита».

Помимо литературного наследия, Рагхунатха дас Госвами вошел в историю как непревзойденный символ отрешенности. «Чайтанья-чаритамрита» говорит: «Рагхунатх дас с раннего детства... был совершенно равнодушен к материальным наслаждениям», — поэтому его называют прайоджана ачарья, или «тот, кто учит конечной цели жизни собственным примером».

Глава 9 ВСТРЕЧА С ВАЛЛАБХОЙ БХАТТОЙ

На следующий год во время чатурмасьи, когда в Джаганнатха Пури находились все бенгальские вайшнавы, увидеть Шри Чайтанью Махапрабху пришел известный на всю Индию пандит Валлабха Бхаттачарья. Большой знаток священных писаний, одержавший множество побед в ученых состязаниях, Валлабха Бхатта впервые встретился с Господом в Праяге, когда Он направлялся в Бенарес. Тогда Валлабха пригласил Шри Чайтанью в свою родную деревню Адайла-грам, которая находилась поблизости. Они вместе пообедали, а потом в течение нескольких часов с наслаждением беседовали о Кришне.

Видя, как Валлабха Бхатта кланяется Его лотосным стопам, Шри Чайтанья Махапрабху поскорее его поднял и заключил в объятия, потому что почитал его за великого преданного Кришны. Потом Он с большим уважением посадил Валлабху около Себя.

- Я так давно жаждал увидеть тебя, о мой Господь, - заговорил тронутый таким вниманием Валлабха Бхатта. - Наконец-то Господь Джаганнатха, владыка Вселенной, исполнил мое желание. Видеть Тебя — величайшая удача, потому что Ты - Верховная Личность Бога. Если память о Тебе очищает сердце, то что говорить о непосредственной встрече?

И Валлабха процитировал «Шримад-Бхагаватам» (1.19.33):

«Человек мгновенно очистит свой дом, просто вспомнив о возвышенных личностях, не говоря уже о том, чтобы увидеть их, прикоснуться к их лотосным стопам или предложить сесть».

— Религией века Кали является повторение святых имен Кришны. — продолжал он. — Без благословения Кришны никто не распространит движение санкиртаны. Ты же успешно делаешь это по всему миру, значит, Ты - живое воплощение милости Кришны, потому что даешь миру святое имя Кришны. Кто бы ни встретился с Тобой - погружается в океан экстатической любви к Кришне. Без воли Кришны никому не дано проявить экстатическую любовь, потому что только Кришна дарует ее. Таково утверждение всех писаний: «Среди множества всеблагих воплощений Верховной Личности Бога, кто кроме Господа Шри Кришны награждает любовью к Богу предавшиеся души?»

Валлабха Бхатта, гордясь своим пониманием трансцендентного любовного служения Кришне, заговорил о славе Шри Чайтаньи Махапрабху. Однако он не понимал истинного положения Господа. «Я великий вайшнав, - с гордостью думал по себя Валлабха. - Изучив основные положения философии вайшнавов, я прекрасно понимаю смысл «Шримад-Бхагаватам» и могу его раскрыть».

Видя это, Шри Чайтанья Махапрабху возразил:

— Дорогой Валлабха, ты образованный брахман, послушай же Меня. Я санньяси школы Майявади, и потому лишен возможности узнать что-нибудь о Кришне. Однако Мое сознание очистилось благодаря общению с Адвайтой Ачарьей, Он — Сама Верховная Личность Бога. Ему нет равных в понимании явленных священных писаний и преданном служении Господу Кришне. Поэтому его зовут Адвайта Ачарья. Он так могуществен, что своей милостью даже млеччху (мясоеда) направляет на путь преданного служения. Кто оценит по достоинству величие этого вайшнава?

Господь Нитьянанда Прабху, авадхута, - тоже Верховная Личность Бога. Он постоянно опьянен экстатической любовью. Это океан любви. Сарвабхаума Бхаттачарья в совершенстве постиг шесть путей философии, поэтому его почитают как духовного учителя всего мира. Он лучший из преданных. Именно Сарвабхаума Бхаттачарья показал Мне вершину преданного служения. Лишь его милостью Я понял, что преданное служение Кришне является сутью всей мистической йоги.

Шрила Рамананда Рай — непревзойденный знаток трансцендентных рас, в которых находятся Кришна и Его преданные. Он раскрыл Мне, что Господь Кришна - это Верховная Личность Господа. По милости Рамананды Рая я понял, что экстатическая любовь к Кришне является высшей целью жизни. Господу Кришне поклоняются, следуя правилам и предписаниям преданного служения (садхана-бхакти), но высшим совершенством является спонтанная любовь к Богу. Есть пять любовных взаимоотношений с Кришной: нейтральные (шанта), слуги и господина (дасья), дружеские (сакхья), родительские (ватсалья) и супружеские (шрингара). Чувство, вызванное осознанием безмерного богатства и могущества Господа, называется аишварья, а чистое, ничем не оскверненное чувство называется кевала. Невозможно обрести прибежище лотосных стоп Кришны, сына Махараджа Нанды, просто осознав Его богатство.

«Шримад-Бхагаватам» (10.9.21) говорит: «Верховная Личность Господа, Кришна, сын матери Яшоды доступен лишь преданным, занятым спонтанным любовным служением. Но кабинетным философам, аскетам или материалистам, принимающим тело за свое «я», нелегко достичь Его».

В этом стихе есть слово атма-бхута, которое означает «личные спутники». Богиня процветания Лакшми во всей полноте постигла богатства Кришны, но это не позволяет ей близко общаться с Кришной, как это делают преданные во Вриндаване.

«Когда Господь Шри Кришна танцует с гопи в раса-лиле, они ощущают объятие Его рук. Такое трансцендентное внимание недоступно богине процветания или другим супругам в духовном мире. Об этом не мечтают даже самые прекрасные девушки с райских планет, чьи тела сияют и благоухают ароматом лотоса. Что же говорить о земных женщинах, путь даже самых красивых с материальной точки зрения?»

В чистом сознании Кришны друг забирается Кришне на плечи, а мама Яшода связывает Его веревками. Преданный считает Кришну своим другом или сыном, не ведая о богатствах Господа. Такие духовное отношения прославляют даже Шукадева Госвами и Вьясадева, высочайшие авторитеты.

И Шри Чайтанья Махапрабху процитировал несколько стихов из «Шримад-Бхагаватам»:

«Те, кто занят самоосознанием, постигая Брахман (безличное сияние Господа), те, кто поклоняются Верховной Личности Бога как своему господину, а также те, кто, находясь под влиянием майи, считают Господа обычным человеком — не поймут возвышенных личностей, которые по-дружески играют с Господом как мальчики-пастушки благодаря огромному накопленному благочестию» (10.12.11).

«Увидев у Кришны во рту все вселенные, мама Яшода изумилась. Но несмотря на это она продолжала считать Господа своим сыном, хотя Ему поклоняются великие личности, совершая жертвоприношения; великие святые, изучавшие «Упанишады» и постигшие величие Господа; великие философы, аналитическим путем познавшие Вселенную; великие йоги, осознавшие его как всепроникающую Сверхдушу, и даже преданные, которые поклоняются ему как Верховной Личности Бога» (10.8.45).

«О брахман, какие благочестивые поступки совершал Нанда Махарадж, что Кришна, Верховная Личность Бога, стал его сыном? Какие благочестивые поступки совершала мать Яшода, что Абсолютная Верховная Личность Господа, Кришна, называет ее «мама» и сосет ее грудь?» (10.8.46).

Шри Чайтанья Махапрабху продолжал:

— Даже видя богатства Кришны, чистый преданный не принимает этого аспекта Господа. Чистое сознание более возвышенно, чем сознание богатства Кришны. Рамананда Рай как никто другой постиг науку о трансцендентных вкусах (расах), он постоянно испытывает счастье экстатической любви к Кришне. Он раскрыл Мне эту тайну. Невозможно описать знания и духовную силу Рамананды Рая, лишь по его милости Я понял чистую любовь жителей Вриндавана.

Сварупа Дамодара — это живое воплощение трансцендентного наслаждения, которое приносит экстатическая любовь. Общаясь с ним, Я познал трансцендентный вкус супружеской любви во Вриндаване. Чистая любовь гопи и Шримати Радхарани не имеет ничего общего с материальным вожделением, потому что единственное их желание — доставить удовольствие Кришне.

«О дорогой возлюбленный! Твои лотосные стопы так нежны, что мы с большой осторожностью кладем их себе на грудь, чтобы их не поранить. В Тебе вся наша жизнь, поэтому, когда Ты идешь лесной дорогой, мы беспокоимся, чтобы камешки не поранили Твои нежные стопы».

Во власти чистой любви, ничего не ведая о богатстве Господа, гопи иногда ругали Кришну. Так проявляется чистая экстатическая любовь.

«О дорогой Кришна, мы (гопи) пренебрегли волей наших мужей, сыновей, семей, братьев и друзей и оставили их общество, чтобы прийти к Тебе. Ты знаешь о наших желаниях. Нас привела сюда Твоя флейта, которая источает удивительную мелодию. Но Ты оказался величайшим обманщиком, а иначе не покинул бы общества юных девушек глубокой ночью».

Супружеская любовь гопи - это самое возвышенное преданное служение, которое превосходит все остальные проявления бхакти. Поэтому Господь Кришна говорит: «Дорогие гопи, Я не могу не ответить вам, Я в долгу перед вами. Я не способен отплатить вам за ваше чистое служение даже за всю жизнь Брахмы. Ваша привязанность ко Мне безупречна. Вы поклонялись Мне, порвав все семейные узы, которые так трудно разорвать. И поэтому пусть ваша слава станет вам наградой».

Чистая любовь к Кришне полностью отличается от любви в сознании Его богатства, она гораздо возвышенней. На этой планете нет преданного более великого, чем Уддхава. Но он мечтал возложить себе на голову пыль с лотосных стоп гопи. Я узнал об этих трансцендентных любовных играх Господа Кришны от Сварупы Дамодары.

По просьбе Кришны Уддхава приехал во Вриндаван и провел там несколько месяцев. Общаясь с гопи, он увидел, как они страдают в разлуке с Кришной. Их чистая любовь и преданность так поразили его, что Уддхава сказал: «Гопи Вриндавана оставили своих мужей, сыновей и других членов семьи, с которыми обычно очень трудно расстаться, оставили путь благочестия ради прибежища лотосных стоп Мукунды, Кришны, который является целью постижения Вед. Я бы хотел оказаться настолько удачливым, чтобы стать кустом, лианой или травой во Вриндаване, которых иногда касаются гопи, благословляя пылью со своих лотосных стоп».

От Харидаса Тхакура Я узнал о славе святого имени. Харидас Тхакур - учитель святого имени, самый возвышенный среди преданных. Каждый день он повтоярет святые имена Господа триста тысяч раз. Только по его милости Я понял славу святого имени Кришны.

В Бенгалии сейчас много святых вайшнавов. Ачарьяратна, Ачарьянидхи, Гададхара Пандит, Джагадананда, Дамодара, Шанкара, Вакрешвара, Кашишвара, Мукунда, Васудева, Мурари - все они проповедуют славу святого имени Кришны и щедро раздают сокровище любви к Богу. От них Я узнал о ценности преданного служения Кришне.

Зная умонастроение Валлабхи, Шри Чайтанья всячески давал понять, что если он на самом деле хочет постичь науку преданного служения, ему следует принять прибежище у лотосных стоп чистого вайшнава. Смысл «Шримад-Бхагаватам» раскрывается лишь в устах самоосознавшей души. Бхакти невозможно обрести, просто читая книги, для этого нужно стать слугой вайшнавов, принять духовного учителя и служить ему, смиренно задавая вопросы. Тогда со временем развовьется понимание преданного служения Кришне.

Валлабха Бхатта слушал Шри Чайтанью, и от его гордыни не осталось и следа. Его так впечатлила чистота сознания Кришны этих вайшнавов, что он тут же пожелал встретиться с ними.

— Где живут эти великие преданные? - спросил он. - Могу ли я увидеть их?

— Некоторые из них живут в Бенгалии, некоторые в других местах, — ответил Господь. - Но сейчас все они пришли в Нилачалу на праздник колесниц. Они разместились в разных домах, и ты можешь посетить их.

На следующий день преданные пришли к Господу Чайтанье, и Он познакомил их с Валлабхой, который застыл от изумления, увидев лица, сиявшие трансцендентным светом. Вайшнавы были подобны солнцу, и рядом с ними Валлабха казался маленьким светляком. Он поспешил принести из храма огромное количество маха-прасада и устроил пышное угощение.

Все санньяси, спутники Шри Чайтаньи Махапрабху, сидели по одну сторону, Шри Чайтанья Махапрабху сидел в середине, Адвайта Ачарья и Господь Нитьянанда — по обеим сторонам от Него, а остальные преданные — перед Господом и позади. Все бенгальские вайшнавы, перечислить которых невозможно, расположились в один ряд во дворе. Сварупа Дамодара, Джагадананда, Кашишвара и Шанкара вместе с Рагхавой и Дамодарой Пандитом раздавали прасад. Валлабха Бхатта принес его так много, что с избытком хватило на всех.

Когда все поели, началось воспевание святых имен Господа Хари. С каждой минутой киртан набирал силу, и вскоре звучание святого имени заполнило Вселенную. Тем временем Валлабха Бхатта принес цветочные гирлянды, сандаловую пасту, специи и орехи бетеля, чтобы выразить почтение всем собравшимся преданным. Сегодня Валлабха чувствовал себя очень счастливым.

В день Ратха-ятры Шри Чайтанья Махапрабху Сам вел огромный киртан. Как и прежде, Он повелел, чтобы преданные разделись на семь групп, в которых танцевали Адвайта, Нитьянанда, Харидас Тхакур, Вакрешвара, Шриваса Тхакур, Рагхава Пандит и Гададхара Пандит, своим танцем вызывая во Вселенной наводнение экстатической любви. Шри Чайтанья Махапрабху, переходя от одной группы к другой, пел «Хари бол!», и в ответ Ему раздавались голоса тысяч преданных под громкое сопровождение четырнадцати мриданг.

Валлабху Бхатту потряс размах санкиртаны Господа Чайтаньи. Вместе со всеми он, танцуя, шел в огромном шествии за красочными колесницами божеств и с восторгом пел святые имена. Захваченный лавиной трансцендентного блаженства, он забыл о себе.

Наконец, Шри Чайтанья Махапрабху начал Свой неповторимый танец перед колесницей Господа Джаганнатхи, разыгрывая удивительную и полную глубочайшего эзотерического смысла драму. Валлабха Бхатта не мог отвести взора от прекрасного лица Господа и с изумлением наблюдал, как пробуждается в Нем экстатическая любовь. «Без сомнения, это Сам Господь Кришна», — подумал он. Казалось, Шри Чайтанья Махапрабху целиком завладел его сердцем.

Вскоре после праздника он пришел к Господу и обратился с такой просьбой:

— Я написал некоторые комментарии к «Шримад-Бхагаватам». Не будешь ли Ты так добр, чтобы послушать их?

— Я не понимаю смысла «Шримад-Бхагаватам», - ответил Шри Чайтанья Махапрабху. - На самом деле, Я не подходящий человек, чтобы слушать твои комментарии. Я просто сижу и стараюсь повторять святое имя Кришны. И хотя Я повторяю днем и ночью, Я не прочитываю положенное число кругов.

— В своих комментриях я как раз постарался подробно объяснить смысл святого имени Кришны, - сказал Валлабха. - Пожалуйста, послушай, что тут написано!

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.