Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рагануга-бхакти и ИСККОН 14 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Зачем вы сердитесь на Рамачандру Пури? — возразил Господь. — Он хочет утвердить обыкновенные правила санньясы. За что вы обвиняете его? Для санньяси большой грех — потворствовать языку. Есть нужно ровно столько, чтобы поддерживать душу в теле.

Как горячо ни упрашивали преданные своего Господа, Он остался непреклонным. В ответ на их мольбы Он продолжал есть лишь половину того, что обычно.

Теперь чтобы принять у себя Шри Чайтанью Махапрабху, требовалось 160 кауди, ракушек. На эти деньги можно было накормить Господа и еще одного или двух Его друзей. Не имея возможности готовить, брахманы покупали прасад в храме Джаганнатхи на 160 кауди. Если же брахман мог принять Господа по всем правилам, то часть прасада он покупал, а часть готовил сам.

Брахманы Пури почитали за счастье пригласить к себе Шри Чайтанью. Но если Его ждали Гададхара Пандит, Бхагаван Ачарья или Сарвабхаума Бхаттачарья, то Господь отдавал предпочтение этим великим преданным. Он всегда готов был исполнить их желания, потому что прежде всего Шри Чайтанья Махапрабху нисшел на Землю ради счастья Своих преданных. Во всем независимый Верховный Господь, Шри Чайтанья Махапрабху временами вел Себя, словно обычный человек, а временами открывал Свой истинный божественный лик. Его поведение всегда было созвучно времени, месту и обстоятельствам.

Иногда Он почитал Рамачандру Пури Своим учителем и называл Себя его слугой, а иногда вовсе не замечал его, словно пучок соломы на улице. Шри Чайтанья Махапрабху вел Себя как Верховная Личность Бога, деяния Его не подвластны человеческому разуму. Но как бы Он ни поступал, — это вызывало вострог и было исполнено глубочайшего смысла.

Наконец, Рамачандра Пури покинул город, чтобы посетить святые места в других частях Индии, и преданные вздохнули с облегчением. Его пребывание в Нилачале превратилось в тяжкое бремя, и теперь все радовались избавлению. Шри Чайтанья Махапрабху стал, как обычно, принимать приглашения преданных и в совместных киртанах самозабвенно петь святые имена Кришны.

Очень низко падает человек, отвергнутый духовным учителем. Подобно Рамачандре Пури он начинает оскорблять даже Верховную Личность Бога. Шри Чайтанья Махапрабху очень милостив, Он не придал значения оскорблениям Рамачандры Пури, потому что почитал его как духовного учителя, однако для всех остальных пример этот очень поучителен.

Деяния Шри Чайтанья Махапрабху подобны трансцендентному нектару, который потоком вливается в уши и приносит наслаждение людям, чьи сердца не омрачены завистью и гордыней.

Глава 11 СПАСЕНИЕ ГОПИНАТХИ ПАТТАНАЯКИ

Шри Чайтанья Махапрабху проводил Свои дни в постоянной медитации на игры Господа Кришны во Врадже. Сладостный киртан Сварупы Дамодары и беседы с Раманандой Раем пробуждали в Нем переживания и образы духовного мира. Близкие друзья не покидали Его ни днем, ни ночью, и экстатическая любовь к Кришне безраздельно владела Его сердцем. Когда трансцендентные чувства достигали апогея, волны разлуки с Кришной целиком поглощали Его, увлекая в свою бушующую бездну не только все Его чувства, но и тело. Различные проявления экстаза, словно сражающиеся воины, попеременно одерживали над Ним верх и до неузнаваемости преображали тело и ум.

Днем Шри Чайтанья Махапрабху повторял мантру, посещал храм, пел и танцевал, не сводя глаз с широко улыбающегося лица Господа Джаганнатхи, а ночью, уединившись в Своей маленькой комнате Гамбхире и слушая Рамананду Рая или Сварупу Дамодару, погружался в трансцендентное блаженство чистого преданного служения, неведомое никому, кроме Шримати Радхарани.

Обитатели трех миров жаждали увидеть Шри Чайтанью Махапрабху, и те, кому выпадало такое счастье, обретали трансцендентное сокровище любви к Кришне. Полубоги, гандхарвы, киннары с райских планет, так же как демоны и змеи ада, принимали человеческий облик и приходили в Джаганнатха Пури выразить почтение лотосным стопам Господа. Прахлад Махарадж, Бали Махарадж, Вьясадева, Шукадева Госвами и другие великие мудрецы, глядя на прекрасный лик сына Шачидеви, теряли сознание от экстатической любви к Кришне.

Кого только не было в разноликой взволнованной толпе, каждый день собиравшейся за стенами Гамбхиры в надежде увидеть Махапрабху. Иногда толпа начинала гудеть от нетерпения, и Шри Чайтанья Махапрабху выходил из Своей комнаты и обращался к людям:

— Повторяйте Харе Кришна!

Они счастливы были хоть на миг увидеть Господа и пели Харе Кришна маха-мантру, отступая перед лавиной экстатического восторга, обрушевшейся на них. Господь Чайтанья щедро дарил миру любовь к Кришне, самое драгоценное сокровище в творении Бога.

Но однажды у дома Шри Чай таньи Махапрабху собрались люди, взволнованные совсем иным случаем.

— Гопинатха Паттанаяка, сын Бхавананды Рая, приговорен к смертной казни! — сообщили они Господу. — Старший сын царя Пратапарудры приказал поднять его на чангу (высокий помост), а потом сбросить на ножи! О Господь, только Ты можешь его спасти! Бхавананда Рай и все его сыновья — Твои преданные, защити же их!

— За что царь наказывает его? - спросил Шри Чайтанья Махапрабху, и люди рассказали, в чем было дело.

Гопинатха Паттанаяка, так же как и его родной брат Рамананда Рай, служил при дворе царя Пратапарудры казначеем, собирая налоги в провинции Маладжатхья Дандапата. В его обязанности входило не только собирать, но и отправлять все деньги в государственную казну. Как это случается с людьми, через чьи руки проходят большие деньги, однажды Гопинатха задолжал царю двести тысяч каханов кауди (одна кахана равна 1280 кауди), и Махараджа Пратапарудра потребовал возместить недостающую сумму.

— Дай мне время, - попросил Гопинатха Паттанаяка. - Сейчас у меня нет денег, но я должен купить и продать большой товар и смогу пополнить твою казну. У меня есть десять-двенадцать превосходных скакунов, пока возьми их в счет долга.

Гопинатха привел царю обещанных коней. Один из принцев разбирался в лошадях, и отец послал за ним, а также призвал придворных и друзей оценить коней Гопинатхи.

Кони действительно были великолепны, и Гопинатха Паттанаяка знал им цену. Но принц намеренно оценил их очень дешево, что очень рассердило Гопинатху. Он попытался сказать что-то в свою защиту, но принц с глупым видом крутил по сторонам головой и рассеянно смотрел в небо. Казалось, он даже не слышит Гопинатху, что окончательно вывело его из себя.

— Мои кони хороши уже тем, что не крутят шеями и не смотрят на небеса! - насмешливо произнес он.

Гопинатха Паттанаяка не боялся дать волю своему гневу, потому что царь был очень добр к нему. Однако он недооценил его сына. Принц страшно разозлился и оклеветал Гопинатху перед царем:

— Этот Гопинатха Паттанаяка вовсе не собирается платить долг! Он просто растратил деньги и теперь ищет какой-то предлог. Если ты позволишь, я подниму его на чангу и заставлю расплатиться!

— Поступай, как знаешь! - ответил царь. - Только верни деньги в казну.

Принц торжествовал. Он тут же приказал схватить Гопинатху Паттанаяку и приготовить все для казни.

— Если Ты не спасешь его, - закончили люди, — Гопинатха скоро умрет.

— Гопинатха Паттанаяка не желает возвращать свой долг! — ответил Господь Чайтанья с нескрываемым гневом. — Что же плохого в том, что царь накажет его?! От имени правительства ему было поручено собирать налоги, но он присвоил их. Нисколько не боясь царя, он промотал государственные деньги, чтобы посмотреть на танцовщиц! До государственной службы допускают разумного человека, который платит налоги и распоряжается тем, что осталось.

В это время в открытую дверь поспешно вошел еще один человек. Он принес Господу Чайтанье весть о том, что царь приказал арестовать Ванинатху Рая и всю его семью.

— Царь должен взимать налоги со своих поданных, - произнес Шри Чайтанья. - Я санньяси, что Я могу сделать?

Но тут все преданные во главе со Сварупой Дамодарой пали в ноги Господу.

— Вся семья Рамананды Рая - это Твои вечные слуги, — молили они. — Сейчас они в опасности. Ты не должен оставаться равнодушным!

Господь Чайтанья сердито ответил Сварупе Дамодаре:

— Что же Я, по-твоему, должен делать? Ты хочешь, чтобы Я пошел во дворец и, расстелив Свою одежду, просил у царя милостыню? Конечно, санньяси или брахман может попросить пять гандов кауди, но почему ты уверен, что царь даст Мне двести тысяч каханов? Ведь именно столько Гопинатха должен возвратить в казну!

Но тут прибежал посланник с новым известием.

— Гопинатху вот-вот бросят на ножи! - задыхаясь, крикнул он.

Взволнованные преданные снова с мольбой обратились к Господу, но Шри Чайтанья Махапрабху ответил:

— Я нищий санньяси и ни чем не могу помочь. Если вы хотите спасти Гопинатху Паттанаяку, то молитесь лотосным стопам Джаганнатхи. Господь Джаганнатха - это Верховная Личность Бога. Он всемогущ и волен поступать, как пожелает. Он спасет Гопинатху, если захочет.

Пока Шри Чайтанья Махапрабху разговаривал с преданными, во дворце царя Пратапарудры произошли важные события. Уже все было готово к казни, когда к царю обратился офицер Харичандана Патра:

— О царь, Гопинатха Паттанаяка всегда верно служил тебе. Нехорошо осуждать преданного тебе слугу на смерть. Вся его ошибка в том, что он присвоил государственные деньги. Но какая тебе польза в его смерти? Это не прибавит денег в казне. Лучше возьми коней Гопинатхи, а со временем Гопинатха выплатит долг. Зачем тебе его убивать?

Удивленный царь ответил:

— Я ничего не знаю о том, что Гопинатху Паттанаяку осудили на смерть! Я хотел лишь немного припугнуть его и получить долг. Но его жизнь мне не нужна. Поспеши на площать и объяви, что казнь отменняется!

Харичандана появился около чанги в самый напраженный момент, когда связанного Гопинатху готовы были вот-вот столкнуть на ножи. Он во всеуслышание объявил приказ царя о помиловании и попросил принца освободить осужденного.

Все кругом возликовали, но Гопинатха все не мог прийти в себя от только что пережитого шока. Минуту назад его ждала неминуемая смерть, и вдруг пришло освобождение. Растирая посиневшие от тугой веревки запястья, он молча возносил Всевышнему благодарные молитвы.

Тут к нему подошел Харичандана и сказал, что царь ждет денег.

— Как ты собираешься расплачиваться? — спросил он.

— Возьмите коней по реальной цене, - ответил Гопинатха, - а со временем я выплачу остальное. Без суда и следствия, однако, вы собирались лишить меня жизни. Что мне сказать?

Он тяжело вздохнул и пошел передать коней в царскую конюшню. Чиновники записали их стоимость в счет долга и дали ему срок для выплаты остатка. Теперь Гопинатха был свободен.

Узнав о благополучной развязке этой истории, Шри Чайтанья Махапрабху спросил:

— Что делал под арестом Ванинатха Рай?

Посланник ответил:

— Он оставался бесстрашным и постоянно повторял маха-мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. У Ванинатхи не было четок, и он повторял на пальцах обеих рук. Каждую тысячу он отмечал на теле.

Известие это вызвало у Шри Чайтаньи улыбку, Он был доволен. Возможно ли осознать милость Господа к Своим преданным?

Однако вся эта история доставила Шри Чайтанье не мало беспокойств, и поэтому когда зашел Каши Мишра, Господь с волнением сказал:

— Я не могу больше здесь оставаться и хочу уйти в Алланатху. В Пури Мне нет покоя. Все сыновья Бхавананды Рая состоят на службе и, как хотят, тратят государственные деньги. В чем же виноват царь? Он требует положенное. Но когда им приходится отвечать за свои поступки, они приходят ко Мне и просят защиты. Царь посадил Гопинатху Паттанаяку на чангу, и ко Мне четыре раза приходили посланники сообщить о ходе событий. Я санньяси, отрешенный монах, и хочу жить в одиночестве и уединении, но эти люди приходят, рассказывают о своих несчастьях и беспокоят Меня.

Сегодня Господь Джаганнатха спас Гопинатху Паттанаяку от смерти. Но что, если завтра Гопинатха опять не отдаст налоги в казну? Кто защитит его? Слушая о делах мирских людей, мы приходим в беспокойство. Мне незачем оставаться здесь и вечно терпеть тревогу.

Верховная Личность Господа защищает Своего преданного при случайных падениях. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит: «Если в процессе чистого преданного служения человек случайно совершает дурные поступки, его следует считать праведником, ибо он на истинном пути. Он бысто поднимется и обретет вечное умиротворение. О сын Кунти, смело говори каждому, что Мой преданный никогда не погибнет» (9.30-31). Однако если преданный намеренно продолжает грешить и при этом надеется на Господа, он будет страдать от последствий своих греховных поступков. Кришна не спасает глупцов, которые оскорбляют Его.

Желание Шри Чайтаньи Махапрабху покинуть Нилачалу испугало Каши Мишру. Он припал к лотосным стопам Господа и, прижимая их к груди, стал молить:

— Почему это так беспокоит Тебя? Ты - отрешенный монах, какое Ты к ним имеешь отношение? Поклоняться Тебе с материальной выгодой, означает оставаться слепым. Материалисты не знают, почему нужно становится вайшнавом, и хотят наслаждаться этим миром или освободиться от него, растворившись в бытии Брахмана. Другие стремяться овладеть магией, силой мистической йоги провозгласив себя Богом. Но все это далеко от преданного служения.

Свободные от материальных желаний, вайшнавы служат Тебе лишь ради Твоего удовольствия. Благодаря такому чистому преданному служению в их сердцах пробуждается любовь к Тебе. Но те, кто обращаются к служению Тебе ради материальной выгоды — величайшие глупцы.

Только ради Тебя Рамананда Рай оставил царскую службу в Южной Индии и Санатана Госвами покинул пост министра. Ради Тебя Рагхунатха дас разорвал семейные узы. Отец послал ему слуг и деньги, но он отказался их взять предпочел собирать милостыню, потому что обрел милость Твоих лотосных стоп. Гопинатха Паттанаяка тоже предан Тебе, он не искал в Тебе выгоды. Это не он посылал к Тебе людей с просьбой об освобождении. Его друзья и слуги, видя ужасное положение, в которое он попал, сами пришли к Тебе, потому что знали: Гопинатха - предавшаяся Тебе душа. Гопинатха Паттанаяка - чистый преданный, который поклоняется Тебе только ради Твоего удовольствия. Он не материалист и не беспокоится, когда к нему приходят счастье или горе. Человек, который круглые сутки занят преданным служением ради обретения Твоей милости, очень скоро находит пристанище у Твоих лотосных стоп. Это проповедует «Шримад-Бхагаватам»:

«Тот, кто ищет Твоего сострадания и терпелив к неблагоприятным обстоятельствам, которые являются следствием его прошлых поступков, кто постоянно занят преданным служением, посвящая Тебе свои ум, слова и тело, и кто всегда выражает Тебе почтение — без сомнения, достоин того, чтобы стать Твоим чистым преданным» (10.14.8).

— Пожалуйста, останься в Джаганнатха Пури! — просил Каши Мишра. — Зачем Тебе идти в Алаланатху? Впредь никто не потревожит Тебя своими материальными делами. В конце концов, если Ты этого хочешь, Господь Джаганнатха, который спас его сегодня, защитит Гопинатху и завтра!

Сказав все это, старый Каши Мишра оставил Шри Чайтанью Махапрабху одного, чтобы Господь мог немного отдохнуть, а сам вернулся к себе, зная, что скоро должен прийти царь Пратапарудра. Живя в своей столице Нилачале, царь взял для себя за правило ежедневно посещать подобный храму дом Каши Мишры и растирать стопы его хозяина, с наслаждением слушая рассказы о том, с какой пышностью служат Господу Джаганнатхе.

Как только Махараджа Пратапарудра принялся за дело, Каши Мишра сказал:

— Дорогой царь, у меня есть для тебя необычная новость. Шри Чайтанья Махапрабху хочет покинуть Пури и удалиться в Алаланатху.

Царь замер на мгновенье.

— А что послужило тому причиной?

— Когда Гопинатху Паттанаяку подняли на чангу, все его слуги пришли к Махапрабху. Узнав о случившемся, Господь очень расстроился и стал ругать Гопинатху: «Он обезумел от чувственных наслаждений. Государственный чиновник, он тратит казенные деньги на свои греховные замыслы. Эти деньги более священны, чем имущество брахмана, и растративший их, пользуясь своим служебным положением, должен быть наказан. Это закон всех явленных писаний. Но царь Пратапарудра оказался таким набожным, что не стал наказывать Гопинатху, а только потребовал вернуть деньги. Гопинатха Паттанаяка — великий плут. Он не заплатил долг и хочет, чтобы Я освободил его от наказания. Это очень греховно, Я не могу этого терпеть. Я ухожу в Алаланатху, чтобы не слышать о занятиях материалистов и жить в мире и покое».

Царь Пратапарудра слушал Каши Мишру с болью в сердце.

— Я готов простить Гопинатхе Паттанаяке все его долги, пусть только Шри Чайтанья Махапрабху останется в Джаганнатха Пури, — сказал он. - За одно мгновенье близости с Господом я отдам миллионы камней чинтамани. Что значат для меня двести тысяч каханов, если ради лотосных стоп Господа я возлагаю на жертвенный алтарь жизнь и царство?

— Дело не в долгах Гопинатхи, - ответил Каши Мишра. - Господь Чайтанья огорчен тем, что вся семья попала в беду.

— Я не хотел причинить боль Гопинатхе и его семье, - возразил царь. - Я даже не знал, что его подняли на чангу и хотели сбросить на ножи. Он посмеялся над моим старшим сыном, Пурушоттамой Джаной, и принц его припугнул. Пожалуйста, пойди к Шри Чайтанье Махапрабху и всеми силами удержи Его в Джаганнатха Пури. Я освобожу Гопинатху от уплаты долга.

— Прощение Гопинатхе долгов не сделает Шри Чайтанью более счастливым, — сказал Каши Мишра. — Он не этого хочет.

— Я прощаю Гопинатхе Паттанаяке все долги, только не говори об этом Господу. Просто дай Ему знать, что вся семья Бхавананды Рая и Гопинатхи - мои дорогие друзья, я не держу на них зла. Бхавананда Рай достоин поклонения, и я всегда был очень привязан к его сыновьям.

Царь почтительно поклонился и покинул Каши Мишру. Вернувшись во дворец, он тут же велел позвать старшего принца и Гопинатху Паттанаяку.

— Тебе прощаются все твои долги, — сказал Пратапарудра Махараджа Гопинатхе. — Я вновь назначаю тебя собирать подати в провинции Маладжатхья Дандапата. Но впредь у тебя не должно быть растрат. Если же тебе не хватает жалованья, оно будет удвоено.

В знак своей милости царь набросил Гопинатхе на плечи свой шелковый халат.

— Ступай к Шри Чайтанье Махапрабху, - велел он, - и с Его позволения возвращайся домой. Я простил тебя. Теперь можешь идти.

Милостью Шри Чайтаньи Махапрабху можно обрести духовное просветление. Эта всебглагая милость неизмерима. Благодаря одной искре этой милости Гопинатха Паттанаяка стал богат, как царь. Возможно ли измерить всю ценность милости Господа?

Гопинатха был приговорен к смерти и лишен всего имущества. Но вместо этого его освободили от выплаты долгов и назначили на прежнюю должность. Хотя он не расплатился бы с царем, даже продав все свое имущество, ему удвоили жалованье и почтили шелковым халатом.

Господь Чайтанья Махапрабху не изъявлял желания, чтобы Гопинатха был прощен и вновь собирал налоги. Узнав о его затруднениях, Господь разволновался и расстроился, но у Него не было намерения наделять Своего преданного счастьем материального богатства. И все же это случилось, просто потому что Он узнал о беде, в которую тот попал. Поистине, неизмеримы удивительные качества Шри Чайтаньи Махапрабху! Даже Господу Брахме и Господу Шиве не разгадать Его намерений.

Тем временем Каши Мишра пришел к Шри Чайтанье и рассказал о разговоре с царем.

— Каши Мишра, что ты делаешь? - воскликнул Господь. - Ты заставляешь Меня косвенно принять помощь царя!

— О, нет! - ответил Каши Мишра. - Царь делает это без каких-либо оговорок. Пожалуйста, послушай. Он просил передать, чтобы Ты не думал: «Из-за Меня царь простил 200 тыс. каханов кауди». Он делает это из любви к сыновьям Бхавананды Рая, потому что относится к ним, как к членам своей семьи. Поэтому он назначил их на высокие посты и не придает значения тому, как они распоряжаются государственными деньгами — проедают их, пропивают, грабят или раздают. Рамананду Рая он назначил правителем Раджамахендри, а это значит, что невозможно сосчитать денег, которыми тот распоряжался. Назначенный взимать налоги, Гопинатха по желанию мог распоряжаться 200-400 тыс. каханов. Он не был ограничен суммой налогов и мог выплачивать казне, сколько хотел. Неприятности у него возникли из-за недоразумения с принцем. Юноша воспользовался этой ситуацией без ведома царя. В действительности Пратапарудра Махараджа считает всех сыновей Бхавананды Рая своими родственниками, и потому простил Гопинатху. Царь говорит, что Ты не знаешь об этом. Но он не мог поступить иначе из-за близких взаимоотношений с семьей Бхавананды Рая.

Господь Чайтанья рад был услышать все эти объяснения. Ему совсем не нравилась идея прощения Гопинатхи в качестве пожертвования Ему. Пока они говорили с Каши Мишрой, у дома Шри Чайтаньи Махапрабху собралось много преданных, а потом пришел Бхавананда Рай со своими пятью сыновьями. Они припали к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, но Господь поднял старого Бхавананду и ласково обнял.

— Мои сыновья - Твои вечные слуги, - со слезами на глазах сказал Бхавананда. - Ты спас нас от величайшей опасности, как прежде избавил от беды пятерых братьев Пандавов. Теперь мы целиком принадлежим Тебе, Ты заплатил за нас хорошую цену. Пусть мир узнает, как Ты любишь Своих преданных!

Тут вышел вперед Гопинатха Паттанаяка, одетый в шелковый халат, и упал к лотосным стопам Шри Чайтаньи. Потом он стал рассказывать о царской милости:

— Царь простил мне долг и снова назначил взимать подати, он удвоил жалованье и подарил этот шелковый халат. Сначала меня подняли на чангу, чтобы убить, а в конце концов оказали почтение, одев на плечи шелковые одежды. Все это произошло по Твоей милости. Стоя на чанге в ожидании смерти, я медитировал на Твои лотосные стопы, и эта память принесла столь удивительные плоды! Удивляясь моей удаче, люди прославляют Твое величие и милосердие!

Однако, мой Господь, не это является истинным плодом медитации на Твои лотосные стопы. Материальное богатство мимолетно, это лишь слабый отблеск Твоей безграничной милости. Истинную милость Ты явил Рамананде Раю и Ванинатхе Раю, избавив их от этого бремени. Но меня миновала чаша такой милости. Пожалуйста, награди меня чистой милостью, чтобы я тоже мог отречься! Я не ищу больше радости в мирских удовольствиях.

Господь Чайтанья улыбнулся:

— Если ты примешь санньясу и утратишь интерес к деньгам, кто будет кормить вашу большую семью? Тебе не о чем беспокоиться! Будешь ли ты занят материальной деятельностью или полностью отречешься от мира — все вы Мои вечные слуги, рождение за рождением. Если ты зарабатываешь деньги, думая о том, как удовлетворить Кришну, ты не привязываешься к ним. Не забывай, что ты слуга Кришны, иначе материальная деятельность поглотит тебя. Человек, который видит в Кришне своего верховного господина, а себя считает Его вечным слугой, — личность освобожденная в любых обстоятельствах.

Однако прими Мою волю — у тебя не должно быть никаких долгов перед царем! Сначала отдай долг казне, а потом распредели деньги на религиозные и житейские нужды. Не трать богатство на греховные удовольствия, иначе потеряешь все и в этой жизни и в следующей!

Дав Свои наставления, Господь снова обнял Бхавананду Рая и его сыновей, и простился с ними. Вместе с Ним поднялись и остальные преданные, громко воспевая святое имя Хари.

Люди поражались, как милостив был Шри Чайтанья Махапрабху к семье Бхавананды Рая, и не понимали Его поведения: когда Его молили о милости к Гопинатхе, Господь отказал, — и постичь причины Его безразличия было очень трудно, — но потом Он наделил его всеми благословениями.

Хотя материальное процветание не является истинным полодом духовного знания, Господь объяснил Гопинатхе Паттанаяке, как использовать его, не оскверняясь греховной деятельностью. Греховный человек теряет возможность обрести и материальные, и духовные богатства, в погоне за наслаждением чувств он осужден на страдания. Материальный успех не является непосредственной милостью Верховной Личности Бога, однако свидетельствует о косвенной милости, потому что даже привязанный к собственности человек постепенно отрекаеися и возвышается до духовного осознания, предлагая Господу бескорыстное, чистое служение.

Будучи санньяси, Шри Чайтанья Махапрабху не должен был принимать участия в судьбе человека, занятого материальной деятельностью. Однако, движимый любовью к Гопинатхе Паттанаяке, Он сделал это и проявил Свою особую милость. Она пролилась независимо от Каши Мишры или царя Пратапарудры, потому что намерения Шри Чайтаньи Махапрабху так глубоки, что их невозможно постичь, не имея полной веры в служение лотосным стопам Господа.

Услышав историю Гопинатхи Паттанаяки и узнав о беспричинной милости Господа Чайтаньи, без сомнения, можно обрести восторженную любовь к Богу и избавится от всех бед и опасностей.

Глава 12 СУМКИ РАГХАВЫ

Прошел еще один год, и бенгальским вайшнавам пора было снова собраться в паломничество в Пури. Эти ежегодные встречи со Шри Чайтаньей Махапрабху стали даже не традицией, а скорее их вечной лилой с Господом, в которой длительная разлука приносила не только особый вкус любви, но и одаривала всплеском восторга от встречи. Жизнь измерялась от разлуки до новой встречи, и поэтому теперь все с радостным нетерпением ждали момента, когда Шивананда Сена даст знак собираться у Адвайта Ачарьи, чтобы попросить благословений на дальнее путешествие.

На этот раз Адвайта Ачарья Гошани решил сам возглавить группу паломников. С ним шли Ачарьяратна, Ачарьянитхи, Шривас Тхакур и другие украшенные неувядающей славой вайшнавы. Словно голубой сапфир в оправе сияющих драгоценных камней, шел среди них Господь Нитьянанда. Он не мог устроять перед возможностью увидеть Шри Чайтанью Махапрабху и, влекомый непостижимым чувством экстатической любви, нарушил волю Своего господина и учителя никогда не покидать Бенгалию.

Истинная трансцендентная любовь заставляет иногда ослушаться Кришну, Верховную Личность Бога, и в поисках общения с Ним отступить от законов религии. Когда гопи глубокой осенней ночью прибежали в лес, чтобы танцевать с Кришной танец раса, Господь попросил их возвращаться домой, к мужьям и детям. Однако гопи отвергли эту просьбу и остались с Ним, чем доставили Ему большое счастье.

Безусловно, Господь Кришна доволен преданным, всегда послушным Его воле, но порыв экстатической любви, заставляющий преступить эту волю, приносит Ему в миллионы раз больше удовольствия.

После долгой разлуки в Джаганнатха Пури шли многие бенгальские вайшнавы, очень дорогие сердцу Шри Чайтаньи Махапрабху: Васудева Датта, Мурари Гупта, Гангадаса, Шриман Сена, Шриман Пандит, Акинчана Кришнадас, Гаруда Пандит, Буддхиманта Кхан, Санджая Пурушоттама, Бхагаван Пандит, Шукламбара Брахмачари, Нрисимханандана Брахмачари и многие другие свидетели и участники вечных трансцендентных игр Господа. К ним присоединилсь жители Кулинаграма и Шри-кханды, так что всех назвать невозможно. Как всегда, в дороге Шивананда Сена взял на себя заботы о пошлинах, еде и ночлеге, благодаря своей практичности и опытности облегчая преданным тяготы пути.

В подарок Шри Чайтанье Махапрабху преданные несли прасад, который составлял их основную ношу. Каждый постарался приготовить для возлюбленного Господа что-нибудь особенное, вложив в эти блюда все свое сердце. Их количество и разнообразие невозможно описать, однако сумки с прасадом Рагхавы Пандита из Панихати заслуживают особого внимания.

Этот прасад готовила Дамаянти, сестра Рагхавы Пандита. Она хорошо знала любимые блюда Шри Чайтаньи Махапрабху и приготовила их с отменным искусством. Прежде всего это были различные острые закуски и приправы: амра-кашанди, ада-кашанди, небху-ада, амра-коли, амши, ама-кханда, таиламра и ама-сатта. Отдельно Дамаянти насушила и перетерла в порошок горькие овощи, не забыв и про горькую шукуту, которая доставляла Шри Чайтанье Махапрабху больше удовольствия, чем напиток панчамриты, который готовят из молока, сахара, топленого масла, меда и творога.

Поскольку Шри Чайтанья Махапрабху является Верховной Личностью Бога, за всем, что Ему предлагали, Он видел намерения и желания сердца. Вкушая прасад, приготовленный Дамаянти, Он ценил ее любовь и получал огромное наслаждение даже от сухих горьких листьев шукуты и кислой приправы кашанди.

Простая и бесхитростная в своей любви Дамаянти заботилась о Шри Чайтанье Махапрабху, словно Он был обычным живым существом. Преданые на Голоке Вриндаване любят Кришну, словно Он один из них. Они не отдают Ему предпочтения как Богу, и несмотря на это их чистая любовь не знает пределов.

Охваченная величайшей любовью, Дамаянти думала о том, что Шри Чайтанья может переесть и заболеть от избытка слизи в животе, страдая расстройством желудка и изжогой. Искренняя душа, она заботливо положила в сумку к брату горькую шукуту, которая могла излечить Господа. Эти исполненные чистой любви мысли доставляли Господу подлинное наслаждение.

«Возлюбленный завязал гирлянду и надел ее на шею своей избраннице в присутствии ее соперниц. С высокой грудью, она была прекрасна. И, хотя гирлянда испачкалась в глине, она не отвергла ее, потому что ценность этой гирлянды измерялась любовью, а не чем-то материальным».

Дамаянти растерла в порошок зерна кориандра и аниса, смешала их с сахаром и скатала в маленькие шарики. Кроме того, она приготовила сладкие шарики с сухим имбирем, который разгоняет слизь, вызываемую избытком желчи, и оба вида шариков положила отдельно в маленький холщевый мешок.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.