Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рагануга-бхакти и ИСККОН 16 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Пожалуйста, садись и понаблюдай, как помощью Джагадананды, Кашишвары и Шанкары я раздам прасад. Ведь мы всегда это делаем.

Пока Шри Чайтанья Махапрабху ни сел, никто из преданных не прикасался к прасаду. В этот день Каши Мишра выразил желание угостить Господа. Он сам положил Ему прасад и с великой заботой стал ухаживать. Господь вкушал прасад в обществе Парамананды Пури и Брахмананды Бхарати. Как только Он приступил к еде, за Ним последовали все преданные. Очень скоро все были сыты по горло, потому что Шри Чайтанья то и дело кричал раздатчикам:

— Дайте им еще!

Как только преданные вымыли руки и ополоснули рты после прасада, Господь Чайтанья каждого умастил сандаловой пастой, а на шею одел цветочную гирлянду. В экстазе любви Он произнес слова благословений, которые преданные восприняли с величайшим вострогом:

— Всякий, кто видел праздник ухода Шри Харидаса Тхакура, кто пел здесь и танцевал, кто предложил песок телу Харидаса и почтил прасад на этом празднике, — очень скоро обретет любовь к Кришне. Таким удивительным могуществом обладает встреча с Харидасом Тхакуром.

Из милости ко Мне Кришна даровал общение с Харидасом. Независимый в Своих желаниях, Господь и лишил Меня этого общения. Когда Харидас захотел покинуть этот мир, не в Моей власти было его остановить. Он расстался с жизнью по своей воле и ушел, подобно великому Бхишме. Как мы слышали из писаний, дед Бхишма сам выбирал момент для смерти и умер по собственной воле. Харидас Тхакур был драгоценной короной на голове этого мира. Без него мир лишился своего лучшего украшения.

— Слава Харидасу Тхакуру! — воззвал Он к преданным. — Пойте святое имя Хари!

С этими словами Он начал танцевать, а преданные пели:

— Слава Харидасу Тхакуру, всему миру открывшему важность повторения святых имен Бога!

После киртана Шри Чайтанья Махапрабху простился с преданными и прилег немного отдохнуть, чувствуя одновременно радость и печаль.

Так славно завершил Харидас Тхакур на Земле свои игры, вернувшись в духовную обитель Господа. По сей день в Джаганнатха Пури на день Ананта-чатурдаши проводится праздник в память об уходе Харидаса Тхакура. Вокруг его самадхи воздвигнут храм, где более ста лет назад были установлены божества Нитьянанды, Шри Кришны Чайтаньи и Адвайты Прабху.

Уход Харидаса Тхакура показал миру, как любит Шри Чайтанья Махапрабху Своих преданных. Даже будучи идеальным санньяси, Он сполна удовлетворил желание Харидаса Тхакура: даровал личное общение и позволил прикоснуться к Себе. Потом Он поднял тело Харидаса на руки и стал танцевать с ним. По Своей беспричинной милости Господь засыпал это тело песком и собирал милостыню для праздника в его честь. Безгранична удача Харидаса Тхакура, потому что он ушел в присутствии Шри Чайтаньи Махапрабху!

Харидас Тхакур был не только величайшим преданным Господа, но и великим ученым. Он в совершенстве владел духовной наукой и потому вырвался из когтей материальной жизни. Всякий, кто сознает временность этого материального мира и знает, как достичь вечного положения в духовном мире, кто знает, что Верховная Личность Бога не вмещается в рамки эмпирического знания, — является истинным ученым. Харидас Тхакур познал эту науку в совершенстве и проповедовал важность повторения Харе Кришна маха-мантры в духе явленных писаний. «Шримад-Бхагаватам» (7.5.24) говорит, что из девяти процессов преданного служения самыми важными являются шраванам киртанам — слушание и повторение. Харидас Тхакур познал суть всей ведической литературы, и потому слава его бессмертна.

Глава 14 ЦАРЬ ВИБХИШАНА

В Южной Индии жил нищий брахман по имени Рама. Бывало, пищи он не видел по нескольку дней, не говоря уже о том, чтобы наесться досыта. Тело его напоминало мешок с костями, желудок ссохся от голода. Не в силах терпеть столь жестокую нищету, он думал: «Как мне освободиться от этих страданий? Должно быть, в прошлой жизни я совершил много тяжких грехов, за что теперь страдаю. Конечно, я заслужил еще худшей участи, но как облегчить эти муки?»

Брахман знал, что только Верховный Господь изменит его карму и дарует освобождение. До него дошли слухи, будто Властелин Вселенной, всемогущий Господь Джаганнатха, находится в Нилачале, и брахман решил отправиться туда просить Его о милости. «Я нищий брахман, гонимый голодом, - думал он. - Говорят, Кришна покровительствует брахманам, но из-за моих оскорблений Господь отверг меня, поэтому лучше мне покончить с этой никчемной жизнью!»

С этими мыслями брахман пришел в Нилачалу и получил даршан Господа Джаганнатхи. «О мой Госполь, - молился он, - я нищий и умираю от голода. У меня нет никого кроме Тебя. Пожалуйста, спаси меня от мук бедности, даруй богатство!»

Остаток дня брахман провел, собирая милостыню, чтобы хоть немного утолить голод. На следующий день он снова стал молился в храме: «О Господь, этот падший брахман невыносимо страдает, он на пороге смерти! Пожалуйста, избавь от бедности и даруй богатство! Молю, благослови меня богатством, иначе я покончу с собой прямо у Тебя на глазах!»

И брахман начал поститься.

Шри Чайтанья Махапрабху в этот час сидел в кругу Своих близких спутников, счастливо воспевая славу Вриндавана. Неожиданно Он замолчал, тень огорчения легла на Его чело. Преданные терялись в догадках, что вдруг расстроило Господа.

Брахман постился уже седьмой день, однако Господь Джаганнатха не отвечал на его молитвы. Окончательно ослабев от голода, он решил броситься в океан. Когда он уже стоял на берегу и молился океану даровать ему прибежище, из пучины вод поднялся великан, огромный и высокий, как гора. Изумленный брахман увидел, как великан вышел на берег и уменьшился до обычных размеров. «Должно быть, это Сам Господь Джаганнатха! - промелькнуло у него в голове, — кто еще появится из океана?»

Загадочный человек быстро шел вдоль берега по направлению к городу, и брахман поспешил за ним. Некоторое время они шли на расстоянии друг от друга, пока человек не остановился, почувствовав, что кто-то преследует его.

— Кто ты и откуда идешь? Говори правду! — строго сказал он брахману.

— Я пощусь уже семь дней и совершенно ослабел, — переведя дух, ответил брахман, — Но после встречи с Тобой наверняка я стану счастливее. Признайся, кто ты? Не обманывай меня, иначе возьмешь на себя грех убийства брахмана.

— Зачем тебе знать, кто я? — сказал человек. - Я есть я, что тебе за дело? Как бы там ни было, зачем ты до смерти моришь себя голодом?

— Я живу в ужасной нищете, — со слезами на глазах стал объяснять брахман, - и не в силах поддержвать свою жизнь. Иногда по нескольку дней у меня во рту не бывает маковой росинки. Семья моя давно отвернулась от меня, у меня нет никакого прибежища. Уж лучше умереть голодной смертью, чем так жить. Я решил покончить с собой.

Рассказ брахмана тронул сердце этого необыкновенного человека, и он раскрыл себя:

— О брахман, мое имя Вибхишана, и я иду поклониться лотосным стопам Господа Джаганнатхи. Ты страдаешь за свои прошлые грехи. Люди в этом мире наслаждаются или страдают согласно своей карме. Они должны получить плоды своей деятельности, как хорошей, так и дурной. С любовной преданностью в сердце иди и взгляни на улыбающийся лик Господа Джаганнатхи. И ты навечно избавишься от всех страданий.

Сказав это, Вибхишана быстрым шагом направился к храму Тота-Гопинатхи, а бедный брахман последовал на ним.

Шри Чайтанья Махапрабху, сидя среди Своих спутников, попросил Говинду взглянуть, кто стоит за дверью. Спустя минуту Говинда вернулся и сказал, что в дверях ожидают два брахмана. Господь велел их пригласить, и Говинда приветливо провел гостей внутрь, где они увидели Шри Чайтанью Махапрабху.

Один брахман сел рядом с Господом, а другой, худой, словно не ел несколько дней, остался стоять в стороне. Преданные с удивлением слушали, с какой любовью Махапрабху отбратился к брахману, который сидел рядом с Ним:

— Спустя столько времени Я снова вижу тебя!

Они с любовью смотрели друг на друга и плакали. Потом Господь обнял его Своими прекрасными руками и спросил, как он живет. Никто из спутников Господа Чайтаньи не знал этого брахмана, никто не понимал их беседы.

— Ты знаешь, что брахман, который стоит у тебя за спиной, жесстоко страдает, - говорил Господь Чайтанья Своему другу. - Из-за своей нищеты он утратил все свое знание. Вот он и пришел сюда, обвиняя в своих трудностях Господа Джаганнатху и не давая Ему покоя. Такова природа людей, — они никогда не ищут ошибок в себе, а предпочитают во всем хулить Господа. Страдания к ним приходят в наказание за их грехи, но они обвиняют в них Бога. Зато когда им выпадает удача, они считают, что заслужили ее своей добродетелью. Этот брахман собирался расстаться с жизнью, изнуряя себя недельным постом. Что Господь Джаганнатха, столь благосклонный к брахманам, мог сделать для него? Однако, встреча с тобой спасла его от нищеты. Дай ему океан богатства, пусть он будет счастлив!

— Хорошо, мой Господь, я сделаю, как Ты скажешь.

Поклонившись Господу, брахманы ушли, а спутники Господа Чайтаньи с интересом и недоумением смотрели им вослед.

Тем временем бедный брахман спросил Вибхишану:

— Ты сказал этому санньяси, что ты — царь Вибхишана. Почему ты выразил Ему почтение и уходишь, даже не посетив храма Господа Джаганнатхи? Ты обещал исполнить волю этого санньяси. Что это за санньяси? Пожалуйста, скажи мне. Я раздавленный нищетой брахман, не хитри со мной.

— Слушай же, тупоголовый брахман! Только что собственными глазами ты видел Господа Джаганнатху. Твое желание обрести несметные богатства исполнилось, и я дам тебе дом в Южной Индии и столь желанные богатства!

Услышав это, брахман в великом горе ударил себя по голове. Он повалился на землю, схватив стопы царя Вибхишаны.

— Молю тебя, отведи меня к Господу Чайтанье! Я знаю, я невежественный брахман, но давай вернемся и увидим Господа!

Вибхишана согласился, и скоро они снова появились около Шри Чайтаньи Махапрабху.

— Почему ты вернулся? — спросил с улыбкой Господь.

— О мой Господь, спроси у этого брахмана.

— О почтенный Госвами! - стал молиться нищий брахман. - Я так невежествен! О Господь, Ты жизнь и душа бесчисленных живых существ. В действительности, Ты Сам Господь Джаганнатха. Я низкий и отвратительный оскорбитель. Из-за своей дурной кармы я страдаю от бедности, болезней и других несчастий. Эта жалкая жизнь заставила меня прийти к Тебе просить неправильную диету. Несмотря на болезнь я не любил лекарства и был привязан к неправильной диете. Но Ты лучший доктор, пожалуйста, дай мне истинное средство, я умираю из-за злодеяний, совершенных в прошлой жизни.

Шри Чайтанья Махапрабху с улыбкой выслушал эту исповедь и сказал:

— Господь Джаганнатха явил тебе Свою благосклонность. Теперь иди, страдай и наслаждайся, как ты того заслужил. В конце концов, ты достигнешь лотосных стоп Господа Джаганнатхи!

Брахман почтительно поклонился Господу Чайтанье, а преданные приветствовали это благословение: «Хари бол! Хари бол!» На этом Вибхишана и бедный брахман, счастливые, ушли.

— О Махапрабху, будь милостив, объясни ради нашего блага, что здесь происходило? - спросил Пури Госвами. - Всем хочется узнать, но мы не осмеливаемся спросить. Я же делаю это на благо всех Твоих преданных.

— Слушай же, Пури Госвами, - отвечал Шри Чайтанья Махапрабху. - Я знаю, что никто, кроме тебя, не поймет этого. Нищий брахман из Южной Индии, которого вы видели, жестоко страдал. Измученный нищетой, он пришел в Нилачалу просить о милости Господа Джаганнатху. Видя его жалкое положение, Господь Джаганнатха даровал ему встречу с царем Вибхишаной — это брахман, который сидел рядом со мной. Царь Вибхишана исполнит все желания этого брахмана, дав ему несметные богатства.

История эта вызвала у преданных чувство экстатического восторга, и они стали радостно петь «Хари бол! Хари бол! Хари бол!», прославляя безграничную милость Господа. Кто щедрее и сострадательнее Шри Чайтаньи Махапрабху? Любовь к Богу затопила землю и небо, а преданные продолжали петь и танцевать, счастливо обнимая друг друга.

Деяния Шри Чайтаньи Махапрабху подобны океану нектара, одна капля из которого сполна приносит наслаждение сердцу и уму. Слушая о них с любовью и верой, можно с легкостью пересечь океан невежества.

ГЛАВА 15 ЛЮБОВЬ ДЖАГАДАНАНДЫ

Прошел еще один год, но Шри Чайтанья Махапрабху не чувствовал времени и пространства. Всепоглощающая любовь к Кришне лишала Его чувства реальности. В разлуке с Кришной Он часто плакал: «О Господь Кришна, Моя жизнь и душа! О сын Махараджа Нанды, куда Мне идти? Где искать Тебя? О Верховный Господь, играющий на флейте!» Не находя покоя, Он с трудом переживал ночь, но наступающий день не приносил утешения. Сварупа Дамодара и Рамананда Рай ни на мгновенье не отходили от Него, но они были бессильны перед этими слезами.

Между тем приближался сезон дождей, и бенгальские вайшнавы стали снова собираться в Нилачалу. Жители Кулинаграма и Шри-Кханда, Шриваса Тхакур со своими братьями и женой Малини, Ачарьяратна и его жена, Рагхава Пандит с бесценными сумками прасада, Васудева Датта, Мурари Гупта, Видьянитхи и другие — все пришли в Навадвипу. Паломников было двести или триста человек, и вели их, как всегда, Адвайта Ачарья и Шивананда Сена, который взял на этот раз жену и троих сыновей. Прежде, чем отправитьтся в путь, они вместе Господом Нитьянандой, который также присоединился к группе, пришли к Шачимате попросить благословений.

Все радовались скорой встрече со Шри Чайтаньей Махапрабху и по дороге непрерывно пели святое имя. Преданные могли чувствовать себя вполне беззаботно, потому что Шивананда Сена, зная в Ориссе все дороги, неизменно улаживал дела с пошлинами, которые взимали местные землевладельцы для поддержания дорог, устраивал для преданных ночлег и еду.

Хотя обычно паломники не встречали никаких препятствий, один из сборщиков налогов задержал Шивананду Сену, пропустив остальных. Скоро они достигли ближайшей деревни и расположились отдохнуть под тенистым деревом. День был жаркий, всем хотелось есть и пить, но кроме Шивананды Сены никто не мог позаботиться об этом. Прошло уже несколько часов, а его все не было, и преданных охватило нетерпение. Нитьянанда Прабху вовсе рассердился и стал сетовать и ругаться:

— Шивананда Сена не подумал о том, где Мне остановиться! Я уже умираю от голода! Раз его до сих пор нет, Я проклинаю троих его сыновей! Пусть они умрут!

Жена Шивананды Сены заплакала и, как только появился ее муж, бросилась к нему:

— Господь Нитьянанда проклял наших сыновей! — плакала она. — Ему негде было отдохнуть! Теперь трое наших сыновей обречены на смерть!

— Ты безумная женщина! Что ты плачешь без нужды? - возразил Шивананда Сена. - Пусть мои сыновья умрут, раз мы стали источником беспокойств для Господа Нитьянанды!

Шивананда Сена сразу же пошел к Господу Нитьянанде, который, лишь завидя его, поднялся и гневно пнул его в грудь ногой. Довольный этим пинком, Шивананда Сена отвел Господа Нитьянанду в дом молочника, где Господь мог хорошо отдохнуть. Коснувшись лотосных стоп Нитьянанды Прабху, счастливый Шивананада Сена сказал:

— Сегодня Ты принял меня Своим слугой и наказал по заслугам. Дорогой Господь, Ты отругал меня, являя Свою беспричинную милость. Во всех трех мирах кому дано постичь Тебя? Брахма мечтает коснуться пыли с Твоих лотосных стоп, которая сегодня легла на мою недостойную грудь. Моя жизнь, семья, деятельность — все обрело удачу. Я исполнил все религиозные законы, обрел богатство, удовлетворение и, в конце концов, — преданное служение Господу Кришне!

Господь Нитьянанда счастливо улыбался, слушая Шивананду Сену, а потом с любовью его обнял. Воодушевленный таким близким общением с Господом Нитьянандой, Шивананда Сена занялся устройством Адвайты Ачарьи и других вайшнавов.

Одно из качеств Нитьянанды Прабху — противоречивость натуры. Его гневный пинок в действительности был благословением. Однако юный племянник Шивананды Сены, Шриканта, сын его сестры, не понимал этого. Он почувствовал себя оскорбленным и в отсутствие дяди осмелился осуждать Господа:

— Все знают моего дядю как одного из спутников Шри Чайтаньи Махапрабху, но Нитьянанда Прабху показал Свое превосходство, ударив его ногой в грудь!

Шриканта оставил паломников и пошел в Джаганнатха Пури один. Не снимая верхней одежды, он вбежал в комнату Шри Чайтанья Махапрабху и упал перед Ним в почтительном поклоне.

— Дорогой Шриканта, — пытался остановить его Говинда, — прежде, чем войти поклониться Господу, следовало снять эти одежды! Писания гвоорят, что за такое оскорбление человек будет семь воплощений страдать от праказы.

— Не трогай Шриканту! — сказал Шри Чайтанья. — Пусть он делает, что хочет. Ты же видишь, он не в себе.

Затем Господь стал расспрашивать Шриканту обо всех вайшнавах, и мальчик подробно рассказал, поименно называя каждого. Однако он и полусловом не обмолвился о случае с Нитьянандой Прабху. Из последней фразы Господа, обращенной к Говинде, Шриканта заключил, что Шри Чайтанья и так все знает, потому что Он — всеведущий Господь.

Пока Господь беседовал со Шрикантой, в Джаганнатха Пури прибыла группа бенгальских паломников. Шри Чайтанья Махапрабху как всегда тепло встретил их, но женщины могли видеть Его лишь с некоторого расстояния. Как только все расселились по своим прошлогодним домам, Он снова созвал всех вместе почтить маха-прасад Господа Джаганнатхи.

Шивананда Сена представил Господу трех своих сыновей, и Господь Чайтанья милостиво благословил их. Потом Он спросил, как зовут младшего.

— Парамананда дас, - ответил отец.

Шри Чайтанья Махапрабху еще раз благословил мальчика. Несколько лет назад, встретившись с Шиванандой Сеной в Нилачале, Господь сказал: «Когда у тебя родится сын, назови его Пури дас». Жена Шивананды в это время была беременна, но вернувшись домой, Шивананда узнал, что она родила сына. Он назвал мальчика, как велел Господь - Парамананда дас, в честь Парамананды Пури, близкого спутника Господа.

Играя с мальчиком, Шри Чайтанья позвал его: «Пури дас!» — а потом положил ему в рот палец Своей ноги. Океан удачи Шивананды Сены столь велик, что никому его не преодолеть. Шри Чайтанья Махапрабху любил его семью, как Свою собственную.

Закончив трапезу, Господь омыл рот и руки, а потом попросил Говинду:

— Пока Шивананда Сена с женой и детьми будет в Нилачале, носи им Мой маха-прасад.

В этом году с паломниками в Джаганнатха Пури пришел Парамешвара Модака, который жил в Надии по соседству с Шри Чайтаньей Махапрабху. Поскольку он торговал сладостями, Господь мальчиком то и дело забегал к нему в гости, и Парамешвара с удовольствием угощал Его молоком и сладкими шариками. Он был очень привязан к этому ребенку, и теперь пришел увидеть Его в Джаганнатха Пури. Поклонившись Господу, он сказал:

— Я тот самый Парамешвара.

Шри Чайтанья Махапрабху тепло ему улыбнулся и стал расспрашивать.

— Будь благословлен, Парамешвара! — сказал Он. — Очень хорошо, что ты пришел.

— Мукундара Мата тоже пришла, - сообщил простодушный Парамешвара.

Он не знал, что санньяси не должен слышать имени женщины, пусть это даже старая жена кондитера. Шри Чайтанья Махапрабху на минуту замолчал, но из любви к Парамешваре ничего ему не сказал. Парамешвара пленил Господа Своей простой любовью, а близкие отношения иногда позволяют человеку преступить правила этикета.

После Гундича-марджаны наступила Ратха-ятра. Весь сезон дождей бенгальские преданные угощали Шри Чайтанью Махапрабху прасадом, прихватив из Бенгалии Его любимые травы и пряности. День Господь проводил в общении со Своими преданными, а ночью отдавался чувству разлуки с Кришной и плакал.

В конце чатурмасьи Он попросил преданных возвращаться в Бенгалию, на прощание сказав чудесные слова:

— Каждый год все приходите увидеться со Мной. Дорога сюда и возвращение очень трудны, и Я рад был бы запретить вам это делать. Но общение с вами доставляет Мне такую радость, что Я жажду его с новой силой. Я велел Шри Нитьянанде Прабху не покидать Бенгалию, но Он ослушался и пришел увидеться со Мной. Что Мне сказать? Из беспричинной милости ко Мне приходит и Адвайта Ачарья. Я в вечном и неоплатном долгу перед ним за его любовь.

Все преданные приходят в Джаганнатха Пури только ради Меня. Покидая дома и семьи, они спешат ко Мне и преодолевают трудный и опасный путь. Ваша любовь избавляет Меня от усталости и беспокойств, позволяя оставаться в Нилачале. Мне некуда и незачем идти. Я - нищий монах, у Меня нет сокровищ. Чем же Мне заплатить за вашу любовь? Это тело — единственное, чем Я обладаю, и Я отдаю его вам. Можете продать его, кому хотите! Оно — ваше!

От этих слов сердце сжималось, а глаза наполнялись слезами. Преданные не в силах были уйти. Господь, плача, обнимал их, и они в ответ плакали от переполнявших чувств.

Через пять-семь дней Адвайта Ачарья и Шрила Нитьянанда Прабху обратились к лотосным стопам Господа:

— Весь мир в долгу перед Тобой за Твои трансцендентные качества. Но Ты связал преданных Своим признанием. Куда же они теперь уйдут от Тебя?

И тогда Шри Чайтанья снова попросил всех возвращаться в Бенгалию. Особенно Нитьянанде Прабху Он наказал:

— Не приходи сюда каждый год! Жди Меня в Бенгалии.

Плача, преданные покинули Джаганнатха Пури, а Господь Чайтанья вернулся в Свою маленькую уединенную комнату, Ему было очень грустно.

Господь связал всех Своей трансцендентной милостью. Возможно ли отплатить Ему за эту милость? Шри Чайтанья Махапрабху, абсолютно независимая Личность Господа, всех заставляет танцевать согласно Своей воле. Поэтому преданные, расставшись с Ним, вернулись в свои дома, находившиеся в разных частях страны. Как деревянная кукла танцует в руках кукловода, все вершится волею Господа. Возможно ли постичь Верховную Личность Бога?

В прошлом году Джагадананда Пандит, повинуясь желанию Шри Чайтаньи Махапрабху, посетил Навадвипу, чтобы увидеть Шачимату. Он с молитвой склонился к ее лотосным стопам, а потом передал одежды и прасад Господа Джаганнатхи. Он также передал ей поклоны от ее возлюбленно сына, Шри Чайтаньи Махапрабху, и поведал о молитвах, которые Он ей возносит.

Приход Джагадананды очень обрадовал мать Шачи. День и ночь она готова была слушать его рассказы о Господе Чайтанье.

— Дорогая матушка, — говорил Джагадананда Пандит, - иногда Господь приходит в этот дом, чтобы отведать приготовленный тобою прасад. Потом Он говорит нам: «Сегодня мать накормила Меня по самое горло. Я прихожу в наш старый дом и ем прасад Моей матери, но она не понимает, что это реальность. Ей кажется это грезами».

— Мне хочется накормить Нимая самыми вкусными овощами, и я их готовлю, — отвечала Шачимата. — Иногда мне кажется, что Он и вправду поел, но потом начинаю думать, что это был только сон.

Все преданные в Надии рады были Джагадананде. Он встретился с Адвайтой Ачарьей, посетил Васудеву Датту и Мурари Гупту, которые ни за что не хотели его отпускать. Они внимали сокровенным историям о Шри Чайтанье Махапрабху, которые словно нектар, лились из уст Джагадананды Пандита, и в трансцендентном блаженстве забывали о себе и окружающем мире. У кого бы ни появился Джагадананда, преданные теряли чувство реальности от волной нахлынувшего наслаждения. Как прославлен Джагадананда Пандит! «Сейчас я говорю со Шри Чайтаньей Махапрабху!» — думали преданные, общаясь с ним. Шри Чайтанья Махапрабху так сильно любит Джагадананду, что встреча с ним радовала, словно встреча с Самим Господом.

Прежде чем покинуть Бенгалию, Джагадананда несколько дней провел у Шивананды Сены, чтобы вместе приготовить 16 сииров (мера веса) ароматного сандалового масла. Готовое масло они аккуратно слили в большой глиняный горшок, который Джагадананда с великой заботой понес в Джаганнатха Пури. Там он передал драгоценное масло Говинде и попросил:

— Пожалуйста, растирай этим маслом тело Господа.

Однако прежде Говинда должен был спросить об этом Шри Чайтанью Махапрабху.

— Джагадананда Пандит принес немного ароматного сандалового масла, — сказал он, — и хочет, чтобы Ты втирал его в голову. Это собьет кровяное давление, которое связано с желчью и воздухом. Он приготовил его целый кувшин и приложил немало сил, чтобы принести из Бенгалии в Нилачалу.

— Санньяси не должен пользоваться маслом, — отвечал Господь. — Тем более таким ароматным, как это. Забери его сейчас же. Можешь отнести в храм Джаганнатхи, там его будут наливать в светильники, и труды Джагадананды не пропадут даром.

Джагадананда выслушал ответ молча, не проронив ни слова. Но через десять дней Говинда снова обратился к Господу Чайтанье:

— Джагадананда Пандит очень хочет, чтобы Ты принял это масло.

Шри Чайтанья Махапрабху рассердился:

— Почему бы тогда не держать еще одного слугу для массажа? Я принял санньясу ради этого счастья? Из-за этого масла Я могу подорвать Свою репутацию, и все будут надо Мной смеяться. Если случайный прохожий почувствует от Моей головы запах этого масла, он подумает, что Я санньяси-тантрик и ищу общаения с женщинами!

Говинда промолчал, больше он не осмеливался заговорить об этом масле. На следующее утро Джагадананда сам пришел к Господу Чайтанье.

— Дорогой Пандит, - сказал ему Господь, - ты принес Мне масло из Бенгалии, но Я живу в отречении и не могу его принять. Отнеси его в храм Джаганнатхи, чтобы им наполняли светильники. В любом случае ты трудился не напрасно.

— Кто рассказал Тебе эту ложь? — спросил рассерженный Джагадананда. - Я не приносил из Бенгалии никакого масла!

С этими словами он схватил кувшин с маслом, который стоял в комнате, и на глазах у Шри Чайтаньи Махапрабху со всего маху бросил его во двор. Кувшин разбился, масло растеклось по земле, распространяя повсюду нежный аромат сандала, а Джагадананда вернулся к себе, заперся и лег.

Через три дня Господь Чайтанья подошел к его двери и сказал:

— Дорогой Джагадананда, пожалуйста, поднимись! Я хочу, чтобы ты сегодня приготовил для Меня обед. Сейчас Я собираюсь в храм Господа Джаганнатхи, а в полдень зайду к тебе!

Джагадананда тут же вскочил с постели, омылся и принялся готовить овощи. Завершив полуденные ритуальные обязанности, Господь Чайтанья пришел к Джагадананде, который сразу омыл Ему стопы, удобно усадил и принялся угощать прасадом.

Он приготовил прекрасный рис на топленом масле и горкой выложил его на банановый лист. После чего подал множество блюд из овощей, которые разложил в горшочки из коры бананового дерева. На рисе и овощах красовались зеленые листья и нежные цветы туласи. Перед Шри Чайтаньей также стояли печенье, сладкий рис и другой прасад Господа Джаганнатхи.

Окинув взглядом угощенье, Шри Чайтанья сказал:

— Возьми еще один лист и наполни его рисом и овощами. Сегодня мы пообедаем вместе.

И Он поднял руки, показывая тем самым, что не притронется к прасаду.

— Пожалуйста, поешь первым! — с любовью попросил Джагадананда. — Я буду после. Я не отвергну Твоей просьбы.

Господь Чайтанья с удовольствием принялся за прасад. Попробовав овощи, Он снова заговорил:

— Даже в гневе прасад у тебя получается очень вкусным! Значит, Кришна очень доволен тобой! Кришна Сам принимает эту пищу и поэтому заставил тебя так хорошо приготовить. Ты предложил Кришне нектарный рис! Невозможно даже представить, как ты удачлив!

Джагадананда Пандит ответил:

— Этот прасад приготовил тот, кто должен был его есть, а я просто собрал продукты.

Обед продолжался. Джагадананда приносил все новые и новые блюда, и Господь Чайтанья покорно ел, чтобы не рассердить его. Джагадананда был так настойчив, что Господь съел в десять раз больше обычного. Видя, что Он уже собирается встать, чтобы омыть руки и рот, он приносил Ему новую порцию овощей. Шри Чайтанья Махапрабху не отваживался возражать, опасаясь, что иначе Джагадананда будет поститься. Наконец, Он взмолился:

— Дорогой Джагадананда, Я съел уже в десять раз больше обычного. Пожалуйста, остановись!

Не дожидаясь ответа, Господь быстро поднялся, чтобы вымыть руки и рот, пока Джагадананда принесет цветочную гирлянду, пряности и сандаловую пасту. Обед был закончен. Одевая гирлянду, Шри Чайтанья сказал:

— Ты должен поесть у Меня на глазах!

— Мой Господь! Пожалуйста, отдохни немного. Я приму прасад после того, как закончу дела. Рамай Пандит и Рагхунатха Бхатта не готовили сегодня. Я хочу отнести им немного риса и овощей.

Тогда Господь Чайтанья обратился к Говинде:

— Оставайся здесь и посмотри, чтобы Джагадананда пообедал!

Как только Шри Чайтанья ушел отдыхать, Джагадананда Пандит сказал Говинде:

— Господь устал. Скорее иди и разотри Ему стопы! Если Он спросит тебя, обедал ли Джагадананда, скажи: «Пандит только что сел». Я оставлю для тебя порцию маха-прасада, и когда Он уснет, приходи поесть.

Проводив Говинду, Джагадананда раздал маха-прасад Рамаю, Нандаю и Рагхунатхе Бхатте. Отложив для Говинды, он и сам немного поел. Однако Шри Чайтанья Махапрабху, беспокоясь о Джагадананде, снова послал Говинду:

— Пойди посмотри, ест ли Джагадананда Пандит, и сразу вернись сказать Мне об этом.

Лишь дождавшись утешительной вести, Он спокойно заснул.

Так складывались удивительные любовные взаимоотношения Джагадананды Пандита и Шри Чайтаньи Махапрабху, во всем напоминавшие взамоотношения Сатьябхамы и Господа Кришны, описанные в «Шримад-Бхагаватам». Удача Джагадананды Пандита неизмерима, второй такой души не сыскать во всей Вселенной. Читая его книгу «Према-виварта» или слушая истории о его играх с Господом Чайтаньей, можно не только постичь его любовь, но и обрести экстатическую любовь к Кришне.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.