Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Закономерности и принципы воспитания.



Понятие закономерностей воспитания. Закономерности воспитания: обусловленность воспитания общественными потребностями условиями; взаимозависимость процессов воспитания, обучения, образования и развития личности; определяющая роль деятельности и общения в воспитании личности; обусловленность воспитания активностью формируемой личностью в организуемой деятельности; зависимость воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; взаимосвязь коллектива и личности в воспитании; взаимозависимость задач, содержания, методов и форм воспитания.

Понятие принципов воспитания. Характеристика принципов воспитания: природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация; единство сознания и поведения, воспитание в труде, комплексный подход к воспитанию, сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся, уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью к нему, единство педагогических требований школы, семьи и общественности.

Единство и взаимосвязь принципов воспитания в целостном воспитательном процессе.

Цели и задачи воспитания.

Место цели воспитания в воспитательной системе. Объективный и закономерный характер цели воспитания; историческая обусловленность цели и характера воспитания в различных общественно-экономических формациях.

Развитие представлений о цели воспитания в истории философской и педагогической мысли. Краткая характеристика различных подходов к цели воспитания (гуманистический, анархистский, гедонистический, авторитарный и т.д.).

Всестороннее, гармоническое развитие личности как одна из ведущих идей в истории отечественной и зарубежной педагогики, ее разработка в советской педагогике. Взаимосвязь общественных, национальных и индивидуально-личностных ценностей. Цель и задачи воспитания школьников. Реализм цели и задач воспитания в современной школе.

Содержание воспитания.

Традиционный подход к содержанию воспитания. Формирование основ научного мировоззрения учащихся.Умственное воспитание (развитие умственных сил и способностей; вооружение системой знаний, умений и навыков; формирование потребности в знаниях, культуры умственного труда). Система умственного воспитания в современной школе.

Нравственное воспитание как воспитание отношения к общечеловеческим моральным ценностям, правовое, половое, патриотическое воспитание, интернациональное воспитание, воспитание культуры межнационального общения.

Система нравственного воспитания в современной школе.

Трудовое воспитание и профориентационная работа, экономическое просвещение учащихся. Система трудового воспитания в современной школе.

Физическое воспитание, его роль во всестороннем развитии личности учащихся. Пропаганда здорового образа жизни, борьба с вредными привычками учащихся. Система физического воспитания в современной школе.

Сущность эстетического воспитания и его влияние на духовное развитие личности. Психологические основы эстетического воспитания. Система эстетического воспитания в современной школе.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.