Эта история началась много лет назад, когда чернокожая женщина по имени Барбара Брютон потеряла своего мужа в перестрелке, вспыхнувшей в криминальном районе Шарлотт, известном под названием Двойные Дубы. «Нью-Йорк Таймс» включила как-то этот район в список пяти наиболее криминальных мест Америки. Убитая горем вдова уехала с семьей в другой город, но через пять лет Господь начал говорить в ее сердце. Чем ближе она приближалась ко Христу, тем сильнее чувствовала Его призыв вернуться в Двойные Дубы.
Барбара Брютон вернулась в Двойные Дубы и открыла вечернее служение по пятницам для окрестных ребятишек полностью за свой счет. Она не только рассказывала соседским детям об Иисусе, но еще учила их читать и писать. Она вытащила их с игровых площадок и уличных перекрестков, где слишком часто начиналась стрельба. Вскоре она проводила служение не только детям, но и их родителям. В результате возникла Городская Христианская церковь, а Барбара Брютон стала ее пастором. Они собирались дома, выставляя громкоговорители на улицу так, чтобы музыка и проповедь были слышны и на улице. Торговцы наркотиками, члены банд, наркоманы и алкоголики начали заходить на служения и получать спасение.
Церковь Барбары скоро въехала в кирпичное здание, которое использовалось ранее в разных целях, например, как общественный центр, и имело дурную славу. Теперь здесь разместились классы воскресной школы, офисы и зал для общих собраний. Церковь росла настолько быстро, что прихожане не вмещались в здание и вынуждены были стоять на лестницах и на улице. Церковь привлекала так много людей, потому что они видели истинную любовь и заботу. Церковь реально улучшила жизнь детей и взрослых в Двойных Дубах. Мир и безопасность района росли, потому что церковь вытребовала у города закрыть движение транспорта по некоторым улицам (а это сократило продажу наркотиков) и увеличить полицейское патрулирование.
А в это время на другом конце города, в благополучном южном районе Шарлотт, другая женщина, Мэри Ланс Сиск, почувствовала призыв Бога вмешаться в болезненные проблемы центрального района города[2]. Мэри создала международное служение, она ездила по всему миру, проводя молитвенные семинары и конференции. Она также была активным членом Евангелической Пресвитерианской церкви, в которую ходили преимущественно состоятельные белые. Она связалась с пастором Барбарой, и они встретились за обедом. Эта встреча положила начало сотрудничеству, кото- ; рое выросло в прекрасный образец того, как Бог сближает один этнос с другим. Мэри и Барбара были женщинами из разных миров — черного и белого, богатых пригородов и бедного центра, — но они смогли объединиться.
С усилением дружбы между Барбарой и Мэри укреплялись и удивительные сестринские отношения между их церквями. Очистка района Двойных Дубов стала одним из первых их проектов. Сотрудничество сложилось между церквями, городом и социальными группами. Это партнерство проникло в Двойные Дубы, выкупило заброшенные и сгоревшие дома у их владельцев, провело реконструкцию и продало местным жителям на условиях льготного кредита. Обновленному району дали название Генезис Парк. Генезис значит «начало», и это место действительно оказалось новым началом для старого района. Даже многие улицы, которые раньше были синонимами убийства, наркотиков и проституции, сменили свои названия, например: проезд Резкого ветра или проезд Мирного пути. Улицы, бывшие столь опасными, что даже полицейские машины и «скорая помощь» отказывались туда заезжать, вдруг стали зонами надежды и всеобщей гордости.
Видя, что Городской Христианской церкви стало тесно в своем здании, Мэри Ланс Сиск заразила свою церковь идеей помочь этой смелой церкви в бандитском районе построить более просторное здание для богослужений. Сформировался комитет, который обратился с соответствующим предложением к совету Евангелической Пресвитерианской церкви, и церковный совет совершил невероятный шаг. Хотя руководство церкви намеревалось построить новое здание для своей церкви и расширить возможности своего служения, руководители, однако, вняли призыву Господа и приняли решение собрать и направить 150 тысяч долларов своей черной церкви-сестре.
В мае 1996 года состоялся банкет, посвященный открытию кампании по сбору средств, но он явно запоздал! Уровень 150 тысяч долларов уже был достигнут! Люди откликнулись на одну только устную информацию и сделали свои взносы. Поэтому банкет открытия кампании превратился в праздничный банкет, а к концу банкета сумма пожертвований более чем удвоилась и достигла 320 тысяч долларов! Еще более важным, чем деньги, было то, что члены обеих церквей ходили друг к другу в гости, включались в совместные служения, принимали участие в богослужениях, причастии, молились вместе, просили прощения за прошлые предрассудки, строя единство и взаимопонимание. Мощное двустороннее партнерство укреплялось по мере того, как члены Евангелической Пресвитерианской церкви все больше и больше начинали участвовать в служении в центре города.
Благодаря этому надежда пришла в город Шарлотт, штат Северная Каролина. Дух расизма был вывалян в смоле и перьях и изгнан вон из города. Такое возможно и в вашей церкви, в вашем городе. Требуется лишь один человек — похожий на вас, — кто пожелал бы открыться Господу.
Мы не должны забывать, что мосты истинной дружбы всегда основаны на доверии. Чем крепче мост, тем большие тяжести можно провозить через него. Каждый должен спросить себя, что он может сделать, чтобы помочь воздвигнуть такие мосты ради нелицемерного и постоянного расового примирения. В противном случае произойдет то, о чем предупреждал нас Господь: «Нация (этнос) поднимется на нацию (этнос)».
Глава 8
Начало сражения
16 февраля 1995 года я получил видение армии демонов, такой огромной, что я не видел ее краев. Она была разделена на дивизии, каждая из которых несла знамя своего цвета. На знаменах передовых, самых мощных дивизий было начертано: «Гордость», «Самоправедность», «Респектабельность», «Эгоистические амбиции» и «Неправедный суд». Самая же сильная дивизия маршировала под знаменем «Зависть». Возглавлял эту огромную армию сам обвинитель братьев, сатана. Я понимал, что есть много других дивизий зла, недоступных моему взгляду, но эти были авангардом ужасной орды, выходящие из ада, чтобы пойти в атаку на Церковь.
У оружия, которое несла эта орда, тоже были свои написанные на нем имена. Мечи назывались: «Запугивание», копья — «Вероломство», а стрелы — «Обвинение», «Сплетня», «Клевета» и «Критика». Разведчики и маленькие отряды демонов под названиями: «Отверженность», «Горечь», «Раздражительность», «Непрощение» и «Похоть» шли перед армией, подготавливая главную атаку. Я понимал в своем сердце, что Церковь еще никогда не имела такого грозного противника.
Главная задача этой армии — произвести раскол. Она была послана, чтобы внести разделение на всех уровнях взаимоотношений: между церквями, между общинами и их пасторами, между мужьями и женами, между детьми и родителями и даже между детьми. Разведчики должны были обнаруживать бреши отверженности, горечи и похоти у церквей, семей и отдельных людей, а затем использовать это, чтобы расширить проломы и бреши для подходящих следом дивизий.
Самым шокирующим в этом видении было то, вся эта орда скакала не на конях, а на христианах! Многие из них были прекрасно одеты, блистали образованием, изысканными манерами и респектабельностью. Это были верующие, которые открылись перед силами тьмы в такой степени, что враг действовал через них, тогда как они думали, что служат Богу. Обвинитель знает, что дом, в котором есть разделение, не устоит. Эта демоническая армия представляет собой последнюю попытку внести полный раскол в Церковь, чтобы она окончательно отпала от благодати.
Это видение дополнялось многими другими примерно в течение года и вылилось в книгу под названием «Последний поход». В этом пророчестве содержится предупреждение Церкви о предстоящих духовных битвах двадцать первого века, но это было не первое предупреждение Господа, данное мне.
31 декабря 1990 года я в духе увидел штормовые облака, от которых нельзя было укрыться. В самом начале бури голос мне сказал: «Псалом девяностый касается 1991 года». Я понял, что даже если мы не сможем отвести от себя эту бешеную атаку сил зла, то у нас будет убежище, где мы сможем укрыться прямо посреди этой атаки.
Штормовые облака в физическом мире отражают то, что происходит в духовном. «Князь Персии» (см. Дан. 10:20), один из сильнейших демонических властителей на земле, настроен очень решительно, чтобы восстановить свою власть и в конце концов покорить себе весь мир. Хотя этот конфликт и отражается в земных войнах, все же настоящая битва идет на Небесах. Победа не придет, пока Тело Христа не будет молиться и поститься с решительностью и отверженностью Даниила и не сконцентрируется на восстановлении храма Божьего (воздвигнутого не из камня и бетона, а из людей) и небесного Иерусалима, восстановление которого будет отражено восстановлением земного Иерусалима.
Тело Христово должно готовиться к этой духовной войне, как готовится к сражению обычная земная армия. Мы должны избавиться от ненужного балласта. Павел говорил своему ученику Тимофею: «Никакой солдат не связывает себя гражданскими делами, для него главное угодить своему командиру» (2 Тим. 2:4, Современный перевод). Мы обязаны:
• Избавиться от греха и духовного загрязнения в своей жизни.
• Избавиться от тех «полезных» вещей, которые отвлекают нас от нашего духовного призвания.
• Выбраться из долгов и не совершать крупных покупок без явной на то воли Господа, как я предлагал в главе 2 (перечитайте внимательно 1 Тим. 6:3-19).
И тогда мы будем готовы к духовной войне. За последние десять лет было очень много написано о духовной войне. Но несмотря на обилие теорий и разнообразных стратегий, многие верующие до сих пор спрашивают себя: «Как же все- таки успешно вести войну с врагом наших душ?»
В своей жизни я открыл восемь эффективных библейских принципов борьбы с силами тьмы.