Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Дух религиозности





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Во сне, который явился мне 16 февраля 1995 года и который описан в «Последнем походе», я видел Господа Иисуса стоящим под деревом жизни в саду Божьем. Казалось, собралась вся Божья армия и стояла на коленях перед Господом Иисусом. Он только что отдал нам приказ возвратиться на поле битвы во имя наших братьев, остающихся в рабстве.

Господь не был как-то особенно удивительно красив, Он выглядел достаточно обыкновенно. Однако достоинство и стать, с какой Он двигался и говорил, делали Его самой привлекательной личностью из всех, кого я когда-либо видел. Он был выше человеческих представлений о достоинстве или знатности. Ни одной картине, пытавшейся передать Его черты, это не удалось, но многие из них что-то все же уловили. Глядя на Него, я понял, как Он мог быть всем, что Отец любил и почитал.

Господь продолжал Свой призыв: «Я дал вам духовные дары и силу, постоянно возрастающее понимание Моего Слова и Моего Царства, но вам доверено и величайшее оружие — любовь Отца. Пока вы ходите в любви Моего Отца, вы никогда не упадете. Плод этого дерева — любовь Отца, которая проявляется во Мне. Эта любовь во Мне — ваш ежедневный хлеб».

Я пробыл в саду Бога какое-то время, затем ангел подошел ко мне и повел меня назад к воротам. Я оттягивал время,

сказав, что не хочу уходить. Ангел очень удивился, взял меня за плечи и посмотрел мне прямо в глаза. Тут я узнал в нем ангела Мудрости. Он сказал: «Тебе не нужно покидать этот сад: он в твоем сердце, потому что Сам Творец в тебе. Ты пожелал лучшей участи — вечно пребывать в Его присутствии и поклоняться Ему — и это не отнимется у тебя».

Любить Господа — это величайшее повеление и, одновременно, величайший дар, какой только может получить человек. Джек Диер, бывший профессор Технологического института в Далласе и автор книги «Удивленный силой Бога», однажды сказал: «Страстная любовь к Сыну Божьему победит тысячи грехов в наших сердцах, это самое сильное оружие против зла в нашей жизни». Вот поэтому одна из самых сокрушительных и смертоносных атак врага на церковь направлена на то, чтобы отвратить нас от этого предельного поиска любви Божьей. Стратегия врага в том, чтобы заставить нас зациклиться на наших грехах: ведь мы становимся тем, на что смотрим (см. 2 Кор. 3:18). Эта тактика проявляется в форме религиозного духа, приманки, отвлекающей нас от истинной любви к Богу и истинного поклонения.

Позвольте мне дать определение этому смертельному врагу истинной веры: религиозный дух — это злой дух, главная цель которого вытеснить силу Святого Духа из жизни верующего. Этот дух хочет, чтобы христиане имели только вид благочестия, отрекаясь от Божьей силы (см. 2 Тим. 3:5). Этот религиозный дух и есть «закваска фарисейская и саддукейская» (см. Мат. 16:6), о которой предупреждал своих учеников Господь.

Иисус называл эти неправильные учения «закваской», потому что дух религиозности действует, как дрожжи в тесте. Не добавляя веса и питательности, они только раздувают хлеб. Дух религиозности тоже не прибавляет церкви ни жизни, ни силы; напротив, он питает людскую гордость, которая и вызвала первое грехопадение, как и все последующие. Сатана знает, что Господь не будет участвовать в деле, которым движет гордость. Бог даже выступит противником такого дела. Поэтому основная стратегия дьявола против нас — это разжигание гордыни, а религиозная гордыня — крайнее проявление этого смертоносного зла.

Сатана знает также, что стоит только закваске попасть в тесто, как ее практически невозможно будет оттуда удалить. Гордыня по самой своей природе — это самый трудновыводимый грех, самое прочное укрепление врага. Дух религиоз­ности усыпляет нас, и мы перестаем вслушиваться в голос Господа; он внушает нам: вы уже все знаете, что Он скажет и что Ему угодно. Это заблуждение исходит от веры в то, что Господь такой же, как мы, и что наше мнение — это Его мне­ние. Мы заблуждаемся, полагая, что упреки, увещевания и слова исправления в Писаниях предназначены для других людей, но никак не для нас.

Главной отличительной чертой фарисеев была их склон­ность подмечать чужие грехи и не видеть собственных. Если вас коснулось это опаснейшее заблуждение, то вы уже нача­ли соображать, кому было бы полезно прочитать эти строки. Вы, возможно, и не догадываетесь, но Бог раскрыл эту стра­ницу именно для вас. На самом деле каждый из нас нуждает­ся в этом предостережении. Очень важно, чтобы мы освобо­дились от этой разрушительной лжи и оставались свобод­ными. В противном случае мы не сможем полностью отдаться служению Господу в Духе и истине.

Сражение Церкви против религиозного духа станет од­ним из великих, даже эпических сражений последних дней. Все будут участвовать в этой битве. Осталось только решить: на чьей стороне?

 

Великий обман

Одна из наиболее лживых черт религиозного духа — это то, что он якобы основывается на усердии Божьем. Мы привык­ли думать, что усердие в Боге не может исходить от зла, но многое зависит от того, почему мы испытываем такое рве­ние. Никто на земле не молился больше, не постился дольme, не вчитывался в Библию глубже, не имел более страст­ной надежды на приход Мессии, чем фарисеи. И они же были сильнейшими оппонентами Богу и Его Мессии. Моло­дой Савл из Тарса служил Богу со всем рвением, когда уби­вал христиан или бросал их в темницу, пока сам не обратил­ся и не покаялся. Видимо, поэтому он так хорошо понимал эту твердыню зла. Павел писал своим братьям-евреям: «Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на знании» (Рим. 10:2, Современный перевод).

Христа мало заботили демоны во время Его хождения по земле. Они вынуждены были склоняться перед Ним и про­сить пощады. Напротив, именно консервативные фанатич­ные религиозные люди распяли Слово, когда Оно пришло, чтобы пребывать с ними. Подобное происходит и сейчас. Всяческие культы и ложные религии нанесли меньше вреда истинному движению Бога, чем проникновение в Церковь религиозного духа. Настоящие христиане легко замечают культы и ложные религии, но религиозный дух угасил или увел в сторону, возможно, каждое пробуждение или движе­ние Святого Духа, и он по-прежнему занимает почетное мес­то во многих известных церквях. В конце времен порожде­ние этого религиозного духа займет свое место в самом хра­ме Господа (то есть в Церкви), объявит себя Богом и поведет за собой почти весь мир.

Два основания

Как и многие духовные крепости врага, дух религиозности строит свои укрепления на двух основаниях: страхе и гордо­сти. Дух религиозности старается заставить нас служить Господу ради одобрения с Его стороны вместо понимания того, что Он принимает нас только через крест Иисуса Христа. Таким образом, дух религиозности основывает свои отно­шения с Богом на личной дисциплине, а не на умилостиви­тельной жертве Христа.

Страх и гордость — два главных последствия грехопаде­ния, и наше освобождение от них — это, как правило, дол­гий процесс. Именно поэтому Господь даже Иезавели дал «время покаяться» (Отк. 2:20, 21), но несмотря на то, что Гос­подь дал время Иезавели, Он строго обличил Фиатирскую церковь за потворство ей (см. ст. 20). Мы можем терпеливо относиться к людям, пораженным духом религиозности, ос­тавляя им время на раскаяние, но мы не можем позволить им служить в Церкви! Необходимо немедленно останавли­вать дух религиозности, иначе он разъест нашу Церковь, наши служения, наши семьи и нашу жизнь сильнее, чем лю­бая другая атака врага.

Теперь посмотрим, каким образом религиозный страх появляется из чувства вины.

 

СТРАХ ИЗ-ЗА ЧУВСТВА ВИНЫ

Илий, священник, который воспитывал Самуила, — хо­роший библейский пример служения в духе религиозности, основанной на чувстве вины. Илий имел такое рвение к Богу, что, услышав о том, что филистимляне захватили ков­чег, упал замертво. Всю свою жизнь он старался служить Господу как первосвященник, но первое же слово, которое Бог дал Самуилу, оказалось одним из страшных приговоров в Писаниях — для Илия!

«Я объявил ему, что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приноше­ниями хлебными вовек» (1 Цар. 3:13, 14).

Рвение Илия в служении Богу основывалось на жертвах и приношениях, которые должны были загладить его безот­ветственность как отца. Чувство вины часто заставляет нас проявлять повышенное рвение к Господу, что обычно закан­чивается попытками использовать жертвы и приношения во искупление своих слабостей. Это оскорбление кресту, ведь только благодаря кресту мы получаем искупление от вины перед Богом. Подобное рвение неприемлемо для Господа всегда, даже если мы пожертвуем всем. Здесь нам следует от­метить: Господь не сказал Илию, что его грех не может быть прощен. Он сказал лишь, что попытки Илия искупить свой грех жертвами и приношениями никогда не будут иметь ус­пеха.

Это вовсе не значит, что мы не должны делать вещи, ко­торые угождают Богу. Просто нашими мотивами всегда должно быть желание обрадовать Господа, а не покрыть чувство вины из-за наших недостатков. Первый подход ставит в центр мира Бога, второй — себя; подобная эгоцен­тричность — это попытка обойти крест.

Примечательно, что одним из грехов сыновей Илия было то, что «они отвращали от жертвоприношений Господу» (1 Цар. 2:17). Они забирали себе жертвы и приношения, предназначенные Господу. Обычно люди, охваченные такой формой духа религиозности, рьяно проповедуют крест, но это извращение, поскольку они больше внимания уделяют своему кресту, а не кресту Иисуса. Они упиваются самоуни­чижением, забывая унижение Христа на кресте, который и делает нас праведными и достойными Бога.

В основании страха лежит чувство вины. А в основании гордости — идеализм.

 

ГОРДОСТЬ НА ОСНОВЕ ИДЕАЛИЗМА

Идеализм как форма гуманизма — одна из наиболее лжи­вых и разрушительных личин духа религиозности. Идеа­лизм пытается навязать стандарты, выходящие за рамки того, что Господь требует и для чего Он дает свою благодать. Например, пораженные такой формой духа религиозности считают тех, кто молится меньше двух часов в день, неду­ховными. Бог может захотеть, чтобы мы молились два часа в день, но сначала Бог призовет нас молиться десять минут в день. Уже потом, когда мы будем благословлены Его присут­ствием, нам захочется проводить с Ним все больше и больше времени, нам уже не будет хватать десяти минут, потом часа, а потом и двух часов. Наше желание будет возрастать через любовь к Нему и Его присутствию, а не через давление или укоры.

Люди, пораженные духом религиозности, из-за идеализ­ма будут искать самую совершенную церковь и ни на что прочее не согласны. Они постоянно критикуют свою цер­ковь. Те же, кто ведом Духом Святым, которого называют «Помощник», тоже могут возлагать большие надежды на свою церковь, но они готовы отдать себя служению самым скромным делам, чтобы помочь своей церкви совершен­ствоваться и развиваться.

Этот гордый религиозный дух можно узнать по перфек­ционизму, (требование, чтобы все было совершенно), кото­рый видит только черное и белое. Подобный экстремизм требует дать любому человеку и любому учению оценку сто­процентной истинности. Только Иисус может соответство­вать такому стандарту. Когда же мы пытаемся примерить этот стандарт к другим или к самим себе, возникает серьез­ное заблуждение. Истинная благодать вкладывает в нас Ис­тину Духом Святым, а Истина делает нас свободными и по­казывает нам путь выхода из нашего греха или к более высо­кому уровню духовной зрелости.

Люди с духом религиозности могут очень точно указы­вать на проблемы, но, как правило, они не предлагают иных решений, кроме разрушения уже построенного. Это же стра­тегия врага — свести к нулю прогресс и внести разочарова­ние, которое ограничит будущий рост.

Милость Божья ведет нас вверх ступенька за ступенькой. Господь не осуждает нас за то, что нам требуется время, что­бы подняться на высоту. Он только вдохновляет нас, чтобы мы могли взбираться до самой вершины. И мы не можем по­рицать себя за то, что находимся еще не на вершине, потому что продолжаем взбираться.

Если бы нам надо было ждать, когда мы станем совершен­ными, чтобы приступить к служению, то никто и никогда не прошел бы квалификационную проверку. Представьте себя в положении апостолов, оставленных с заданием построить

Церковь. Когда Иисус принимал муки на кресте, все, кроме Иоанна, разбежались от Него, отвергли Его и предали. Мно­гие ли пасторы не покинут свою церковь хотя бы на выход­ные, имея такую ненадежную команду? Но Иисус смог дове­рить Церковь даже таким людям, потому что Он доверял не им, но Духу Святому. Полное подчинение Богу и понимание Его путей всегда оставались нашими целями, но их никогда и не было в наших рядах. Мы обретем их, лишь полностью подчинившись Самому Совершенству.

Мы глубоко заблуждаемся, думая, что обладаем совер­шенным пониманием или точным, на сто процентов, вос­приятием или действием. Это не дает нам расти в понима­нии и закрывает возможность исправления. Как сказал Па­вел: «Мы видим как бы сквозь тусклое стекло» (1 Кор. 13:12). Поэтому мы вынуждены всегда сохранять готовность к кор­рекции наших верований и знаний.

Иисус благословил Петра и вручил ему ключи от Царства Небесного непосредственно перед тем, как Он упрекнул Пет­ра и назвал «сатаной» (см. Мат. 16:23). Прямо после этого ве­ликого благословения — получения ключей от Царства — Петр был введен врагом в заблуждение, но Господь не забрал у него ключи назад. Когда Иисус передавал ключи Петру, то уже знал, что тот Его вскоре предаст. Эти два эпизода не единственные случаи, когда Петр спотыкался. Много лет спустя, когда Петр воспользовался ключами, чтобы открыть дверь веры как для евреев, так и для язычников, призванный последним апостол Павел вынужден был публично упрек­нуть Петра в лицемерии. Несмотря на это, Петру был обе­щан один из двенадцати тронов для суда над двенадцатью коленами Израиля.

Стиль руководства у Господа таков, что Его последовате­ли могут ошибаться и извлекать из своих ошибок уроки. Если мы потребуем от своих детей взрослого отношения ко всему и во всем, то это не приведет ни к чему хорошему, только затормозит их взросление. То же самое происходит и в Церкви. Мы должны исправлять ошибки, потому что именно так мы и учимся. Однако эти исправления должны воодушевлять и наставлять, а не осуждать или подавлять инициативу.

Наконец, одна из самых мощных форм духа религиознос­ти основывается как на страхе, так и на гордости.

 

СТРАХ И ГОРДОСТЬ ОДНОВРЕМЕННО КАК ОСНОВАНИЕ ДУХА РЕЛИГИОЗНОСТИ

Люди, охваченные страхом и гордостью одновременно, проходят через периоды мучений и угрызений совести, ко­торые приводят к раскаянию, представляющему собой само­уничижение и требующему еще больших жертв в попытке угодить Богу. Затем такие люди впадают в другую край­ность: веря в собственное превосходство над прочими хрис­тианами и разными группами или движениями, они стано­вятся недоступными для учения или исправления.

Такой дух религиозности настолько скользок, что будет уходить практически от любой попытки противостоять ему. Если вы укажете на гордость, всплывут страхи и опасения, чтобы привлечь симпатии. Если же вы укажете на страх, то произойдет скачок в религиозную гордыню, замаскирован­ную под веру. Этот тип духа религиозности приводит от­дельных людей и целые церкви к таким крайностям, которые неизбежно вызывают распад.

Давайте проэкзаменуем собственные сердца, выявив не­которые симптомы духа религиозности.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.