Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Д. Философы о страданиях





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Аристотель. Западные философы очень мало говорили о смысле страданий, но все же некоторые представления по этой теме имеются. Аристотель говорит: «Многие согласны с тем, что люди стараются избежать страданий, так как считают его злом, оно является злом либо в безотносительном смысле, либо как препятствие для чего-то». (Этика, Т.В. Машаткиной, Я.С. Яскевич, 2002, с. 178).

 

Опровержение:

1. Страдания - это не зло, а испытание веры, допущенное Богом (Иак. 1:2,3).

Кант. Он понимает страдание, как чувственное неудовольствие, которое происходит из-за чего-то неприятного или затрудняющего жизнь. По его мнению, именно в страданиях человек начинает стремиться к чему-то лучшему. Человеку свойственно переживать, как удовольствие, так и страдания. Удовольствие приходит только после опыта страданий.

Опровержение:

1. Не страдания, а вера является стимулом к лучшему.

2. На практике человек может получать удовольствие от жизни без опыта страданий и скорби приходят потом (Иов 1, 2 главы.).

Шопенгауэр. Он оценивал страдание в жизни человека с положительной стороны, а удовольствие и счастье видел негативным по своей природе. Смысл жизни он видит не в том, чтобы наслаждаться ею, но чтобы, превозмогая трудности и скорби достигать истинной цели в жизни.

Опровержение:

1. В Божьем плане изначально не было предусмотрено для человека страдания (Быт.1:26).

2. Смысл нашей жизни заключается в том, чтобы найти покой в Иисусе Христе (Евр. 3:10-11).

Ницше. Он считал, что величие духа формируется через страдания. Человек становится великим путем страдания. Вот что он писал о страданиях: «Страдание делает человека аристократом: оно отделяет его от других». ( Т.В. Машаткиной, Я.С. Яскевич, 2002, с. 182).

 

Опровержение: Страдание вне воли Божьей не имеет никакого смысла.

Русский философ Бердяев. Он считает, что понятие «страдание» является самым важным вопросом человеческого существования и является условием формирования личности. По его мнению, страдания могут быть двух видов:

1. Могут иметь место из-за социальной причины и для решения проблем достаточно изменить социальный строй и поднять развитие жизни в стране.

2. Другие возникают из-за трагических основ жизни и проблему страданий не могут решить никакие социальные преобразования. ( Т.В. Машаткиной, Я.С. Яскевич, 2002, с. 182.).

 

Страдания нельзя считать злом, так как без них человек мог бы стать животным. Решать проблему страданий человек может с помощью любви и творчества, а облегчить через сострадание к другому человеку.

Опровержение:

1.Улучшение социальных условий не решит нравственных проблем человека, а, следовательно, страданий. Избавлением от страданий из-за греха может быть только вера в Иисуса Христа.

2. Страдания второго вида могут быть решены благодаря крови Иисуса, пролитой на кресте.

3. Человек не может победить страдания с помощью любви и творчества, так как он не познал Источник любви и творчества.

Кальвин. Понимание Кальвина о страданиях сводится к тому, что если Христос страдал, то и верующий не избегнет этой участи. Вот, что он говорит по этому поводу: «Все, кого Господь усыновил и удостоил общения, как своих детей, должны готовиться к суровой и тяжкой жизни, полной трудов и неисчислимых бед. Такова воля небесного Отца: испытать своих служителей, дабы удостовериться в их преданности». (Кальвин Ж. 1995, с. 61.).

 

В основе его вероучения в страданиях лежит наша склонность к гордости или само возвеличиванию, поэтому Бог посылает в нашу жизнь либо позор, либо бедность, либо болезнь или смерть родных с целью очистить нас.

Оценка: По моему мнению, этот взгляд является здравым с библейской позиции. Возражение с моей стороны может быть только по поводу его утверждения, что все дети Божьи должны готовиться к суровым тяжким испытаниям. Мне кажется, что мы не должны концентрироваться и ожидать больших испытаний, но готовиться к славе Божьей. Бог по Своей воле избирает, кому нужно больше за него пострадать, а кому меньше. В 1 Пет.1:6 говорится, что мы должны радоваться в Иисусе Христе, «поскорбевши немного, если нужно, от различных искушений».

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.