С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
− обследования пациента;
− интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
− заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.
уметь:
− планировать обследование пациента;
− осуществлять сбор анамнеза;
− применять различные методы обследования пациента;
− формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
− интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
− оформлять медицинскую документацию.
знать:
− топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
− биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
− основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
− строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
− основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
− определение заболеваний;
− общие принципы классификации заболеваний;
− этиологию заболеваний;
− патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
− клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
− методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Пропедевтика клинических дисциплин», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2.
Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3.
Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.5.
Проводить диагностику комплексного состояния пациентов
ПК 1.7.
Оформлять медицинскую документацию.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7.
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Объем производственной практики:
Вид практической работы
Объем
часов
Работа в стационаре
(6 дней)
Содержание производственной практики:
№ п/п
Разделы производственной практики
Виды практической работы на производственной практике
Формы текущего контроля
1.
Инструктаж по технике безопасности.
Изучение инструкций по технике безопасности и нормативной документации по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима в ЛПУ.
Самостоятельная работа:
-знакомство со структурой ЛПУ
- изучение нормативной документации;
- заполнение дневника.
Контроль медперсонала ЛПУ.
2.
Работа в стационаре
Тема: Методика диагностики заболеваний различных органов и систем
- Присутствие на обходе врача
- Планирование порядка и проведение субъективного и объективного обследования пациентов различных возрастных групп
- Анализ и оценивание состояния здоровья пациента.
-Проведение диагностических манипуляций субъективного и объективного обследования пациентов и интерпретация результатов.
-Интерпретация результатов дополнительных методов лабораторного и инструментального исследованиях
-Выявление основных симптомов и синдромов заболеваний, обоснование полученных результатов, проведение дифференциальной диагностики.
-Оформление заключения в соответствии с требования их международной классификации болезней.
-Проведение диагностики беременности в соответствии с алгоритмом, определение точных и достоверных сроков беременности. Проведение оценки состояния плода. Работа с беременными в соответствии с профессиональной этикой и деонтологией.
Самостоятельная работа:
- освоение методики сбора анамнеза, осмотр, пальпации, перкуссии, аускультации;
- знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований;
- интерпретация лабораторных и инструментальных исследований;
- оформление истории болезни: полнота, точность, грамотность при заполнении с использовании соответствующей терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- заполнение дневника