Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Теория функциональных систем



 

Согласно теории функциональных систем, хотя поведение и строится по рефлекторному принципу, оно не определяется как последовательность или цепь условных рефлексов. Действие животных определяется не только внешними раздражителями, но и внутренними потребностями и создается на основе опережающего отражения действительности - программирования, а ведущим фактором организации поведения, его целью, является получение биологически полезного результата.

 

На основе многолетнего изучения отдельного рефлекса и поведенческого акта П. К. Анохиным была предложена теория функциональных систем, которая сейчас плодотворно разрабатывается школой К. В. Судакова.

 

Основой теории функциональных систем являются следующие положения:

1.Определяющим моментом деятельности функциональных систем, обеспечивающих поведение, является не само действие, а полезный для организма результат.

 

2.Инициативная роль в формировании целенаправленного поведения принадлежит потребностям, организующим мотивации, врожденные и приобретенные программы действия.

 

3.Каждая функциональная система строится по принципу саморегуляции.

 

4.Функциональная система избирательно объединяет различные органы, ткани и структуры мозга для обеспечения результативной поведенческой деятельности.

 

5.В функциональных системах осуществляется постоянная оценка результата поведенческой деятельности с помощью обратной афферентации (связи).

 

6.Поведенческий акт, обеспеченный функциональной системой, имеет несколько стадий. Рефлекс является только составной частью функциональной системы.

 

7.В системную организацию целенаправленного поведенческого акта включаются мотивации, память и эмоции.

 

8.При образовании функциональной системы складываются сложные структуры программирования и предвидения.

 

В отличие от рефлекторной теории, теория функциональных систем выдвигает следующие принципы:

1.Поведение живых существ детерминировано не только внешними стимулами, но и внутренними потребностями, генетическим и индивидуальным опытом, действием обстановочных раздражителей, которые создают так называемую предпусковую интеграцию возбуждений, вскрываемую пусковыми стимулами.

 

2.Поведенческий акт разворачивается с опережением реальных результатов поведения, что позволяет сравнивать реально достигнутое с запланированным на основе прошлого опыта и корректировать свое поведение.

 

Целенаправленный поведенческий акт заканчивается не действием, а полезным приспособительным результатом, удовлетворяющим доминирующую потребность.

 

 

НАВЫК

Навыком может быть любое действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и автоматизированности.

 

Именно путем повторения! Другого пути формирования навыка нет.

 

Другими словами, навык – это такое действие, которое воспроизводится безотказно, быстро и однообразно независимо от внешнего влияния.

 

Любое действие может быть навыком.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.