Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Лекция 15



Существенным условием успешного освоения упражнений является медленный темп действий на начальном этапе овладения ими.

Преждевременное ускорение уменьшает возможность освоения правильности выполнения. Однако длительная задержка на медленном темпе, задерживает объединение отдельных действий в системы.

 

Мы можем выработать у собаки 95% вероятности выполнения действия, но не более. Это и есть навык.

 

Если мы быстро начинаем действовать, то центральная нервная система собаки не справляется с потоком информации.

 

Освоение действия начинают в стандартных условиях, снижающих, если не исключающих, вероятность возникновения внешнего окружающего торможения. Т.е. в тех условиях, которые не вызывают территориальную реакцию.

 

Внешнее торможение – это появление любых раздражителей, которые собака раньше не встречала.

 

По мере стабилизации действия условия обучения усложняют, допуская наличие все большего количества сбивающих, отвлекающих факторов внешней среды.

 

Считается оправданным на первых этапах формирования навыка использовать постоянное подкрепление (100% случаев).

 

При переходе к формированию умения мы должны переходить к вероятностному подкреплению.

 

Если говорить о планировании занятия, то в начале его нужно водить новые упражнения, а по мере усталости собаки повторять пройденное ранее.

 

Так же, важное значение для успешности упражнений имеет правильное распределение упражнений во времени. Если одни и те же упражнения продолжаются непрерывно в течение длительного отрезка времени, результаты их, вследствие утомления, не только не улучшаются, а наоборот, ухудшаются. Отдельные упражнения не должны быть слишком длительными. Один вид упражнений должен чередоваться с другими.

Большое влияние на эффективность упражнений оказывает длительность перерывов между ними. При одном и том же количестве времени, затраченном на упражнение, слишком длительные промежутки дают худшие результаты. Наиболее эффективно такое распределение упражнений: более частое повторение их в начале обучения и постепенное удлинение промежутков между ними по мере овладения навыком.

 

Продолжительность занятий, количество занятий, серий и повторений определяется состоянием собаки.

 

Серии – это количество повторов + перерыв, затем снова количество повторов + перерыв.

 

Заканчивать занятия надо за полчаса до усталости собаки, чтобы не снизить у нее интерес, мотивацию. Момент усталости определяется опытным путем на практике.

 

На этапе формирования знания происходит становление представления о сущности и условиях двигательной задачи и способе ее решения.

 

На этапе формирования умения происходит усвоение изучаемого варианта действия: собака успешно воспроизводит его в стандартных условиях.

 

На этапе формирования навыка собака должна приобретать способность эффективно воспроизводить действия не только в стандартных, но и в вариативно изменяющихся условиях, включая экстремальные.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.