Дата проведения ___________________УТЗ проводит____________________
Части УТЗ
Виды деятельности
Время окончание
действия
Содержание занятия
Выполнение упр.
Действия по организации
Слушание и наблюдение
Отдых и ожидание
Простой
Общая плотность урока:
Моторная плотность урока:
Анализ занятий различной направленности
Оценки качества учебно-тренировочного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ)
С целью повышения уровня профессиональной подготовки, развития навыков исследовательской деятельности студентам необходимо овладеть навыком оценки качества учебно-тренировочного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ).
Показатель эффективности восстановления (ПЭВ) позволяет оценить насколько адекватна физическая нагрузка уровню подготовки и функциональному состоянию спортсмена на данный момент, а также находятся ли такие параметры учебно-тренировочного занятия как объем и интенсивность в соответствующих друг другу пропорциях.
Определение этого показателя осуществляется измерением частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10 секунд непосредственно перед тренировкой (t1), после последнего основного упражнения тренировки (t2), и через 4 минуты отдыха (восстановления) после основного упражнения (t3).
Показатель эффективности восстановления (ПЭВ) определяется по следующей формуле:
ПЭB=(t2 - t3)/ (t2 -t1)*100%.
Оценка полученных результатов осуществляется в соответствии со следующими значениями ПЭВ=50-60% - нагрузка оптимальная
ПЭВ<50% - утомление - нагрузка слишком высокая
ПЭВ>60% - тренировочная нагрузка слишком низкая.
Пример I: t1= 12 t2=31 t3,=20 ПЭВ=(31-20)/(31-12)* 100%=57,89% Нагрузка оптимальная.
Результаты измерения ЧСС расчётов заносятся в протокол тестирования.
Протокол тестирования
№
ФИ спортсменов
t1
t2
t3
ПЭВ
Уровень
ПЭВ
…
…
По результатам делается вывод об адекватности учебно-тренировочной нагрузки, и в случае её недостатка или избытка вносятся предложения по корректировке для индивидуальных спортсменов.
Выводы по результатам тестирования_____________________________________________