Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Отличия оперантного условного рефлекса от классического условного рефлекса



 

КУР – классический условный рефлекс.

ОУР – оперантный условный рефлекс.

 

1.Формирование ОУР происходит только на фоне какой-либо достаточно выраженной потребности.

 

2.При КУР связь формируется между условным раздражителем и безусловным раздражителем.

 

При ОУР связь формируется между:

 

· потребностью и действием (реакцией);

· действием и результатом.

 

Таким образом, на действие мы можем воздействовать с помощью потребности и результата.

 

3. КУР частично или полностью воспроизводит реакцию, наследственно связанную с подкреплением.

 

В то время как ОУР представляет собой двигательный акт, который может быть генетически не связан с подкреплением (поэтому он гетерогенный).

 

4.При КУР подкреплением является безусловный раздражитель или второй по действию раздражитель.

 

При ОУР подкрепление следует за двигательным актом. Наличие его определяется поведением животного (т.е. зависит от качества поведения) и является его результатом.

 

При образовании инструментальных условных рефлексов основную роль играет «внутренняя активность животного» — его потребность и мотивация. То есть в основе поведения лежит не внешняя сигнализация, а внутренняя потребность животного. И считается, что выбор реакции животным определяется не вызывающим ее раздражителем, а установлением временной последовательности между реакцией, выполняемой животным в данной ситуации и подкрепляющим раздражителем.

 

При классических условных рефлексах связь устанавливается между стимулами и результатом.

А при инструментальном научении, она возникает между реакцией и результатом. Таким образом, действие животного приобретает сигнальную функцию по отношению к результату (подкреплению).

 

Эффективность научения в форме образования инструментальных условных рефлексов заключается не только в том, что животное само стремится совершить какое-либо действие, но и в том, что подкрепление — это не просто событие, связанное временной последовательностью с каким-либо сигналом, а всегда удовлетворение доминирующей потребности. Поэтому оно и становится биологически важным, а действия приводящие к нему — биологически целесообразными.

 

Несмотря на кажущуюся близость инструментальных условных рефлексов двигательным классическим рефлексам, специальными исследованиями было доказано существование различий между ними. В одном из них собака должна была до тех пор реагировать на первый раздражитель, пока не предъявлялся второй, за которым следовало пищевое подкрепление. Оказалось, что первый раздражитель вызывал инструментальную реакцию, не сопровождающуюся слюноотделением, тогда как второй вызывал слюноотделение.

 

Но следует отметить, что хотя естественное поведение животных в основном инструментально, в формировании поведенческого акта трудно различить роль и участие того или иного вида условного рефлекса.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.