Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Понятие подкрепления с точки зрения разных школ научения



 

Общее понятие подкрепления

(если скомпоновать все методы дрессировки):

 

Подкреплением может быть любое событие, влияющее на вероятность повторения в будущем связанного с ним поведения.

 

Положительное подкрепление – это событие, увеличивающее вероятность повторений в будущем связанного с ним поведения.

 

Аверсивное положительное подкрепление – это болевое или неприятное воздействие на животное, увеличивающее вероятность повторения в будущем связанного с ним поведения.

 

Событие, уменьшающее вероятность воспроизведения связанного с ним поведения, называется отрицательным подкреплением. Т.е. мы убираем безусловные раздражитель (положительное подкрепление: мяч, кусок пищи, ласку) для снижения какого-либо поведения.

 

Аверсивное отрицательное подкрепление – это болевое или неприятное воздействие на животное, снижающее вероятность повторений в будущем связанного с ним поведения: рывки, удары. Производится до нежелательного действия собаки.

 

В школе классических условных рефлексов

 

Подкреплением считается безусловное воздействие на животное, связанное во времени с условным сигналом. Причем подкреплением может быть любая вызванная деятельность организма.

 

В случае наличия подкрепления условный рефлекс называют положительным (подкрепляемым). А в случае отсутствия безусловного воздействия — отрицательным или тормозным (неподкрепляемым). При таком подходе болевое воздействие служит положительным подкреплением оборонительному поведению.

 

В оперантном научении

 

Подкреплением считается любое воздействие, увеличивающее или уменьшающее вероятность повторения в будущем предшествующего его воздействию поведения, то есть любое поведение определяется своими последствиями. В зависимости от того, будут ли эти последствия приятными, безразличными или неприятными, животное проявит тенденцию повторять данный поведенческий акт, не придавать ему никакого значения или же избегать его повторения в дальнейшем.

 

В таком случае положительным подкреплением считается воздействие, которое увеличивает в будущем вероятность предшествующего ему действия, другими словами, животное стремится к получению положительного подкрепления. Момент получения положительного подкрепления всегда положительно эмоционален.

 

И, наоборот, животное стремится избежать отрицательного подкрепления. Факт отрицательного подкрепления вызывает отрицательные (негативные) эмоции и снижает вероятность повторения в будущем поведения, приводящего к нему.

 

Как уже упоминалось, само эмоциональное состояние может иметь выраженный подкрепляющий характер.

 

Надо сказать, что некоторые ученые считают, что этот термин «отрицательное подкрепление» несколько неудачен, так как всякое подкрепление по определению должно способствовать выработке какой-то формы поведения, т. е. оказывать положительное действие. Видимо, правильнее было бы в обоих случаях говорить о подкреплении, но не о положительном и отрицательном, а о положительном и аверсивном (в зависимости от его значения для организма).

 

С точки зрения мотивированного поведения

 

Подкреплением считается любое событие, увеличивающее, уменьшающее или исключающее вероятность удовлетворения наличной потребности.

 

Событие, связанное с удовлетворением потребности, и сам факт удовлетворения потребности являются положительным подкреплением.

 

Факт неудовлетворения потребности считается отрицательным подкреплением.

 

Такой подход объясняет существование форм научения без выраженного подкрепления, например, импринтинга или латентного научения.

 

У Павлова и Скиннера:

 

У Павлова – натуральное и условное подкрепление.

У Скиннера – первичное и вторичное подкрепление.

 

Условное (вторичное) подкрепление – это событие, регулярно предшествующее факту подкрепления, начинает нести информацию о его наступлении и, по законам развития условного рефлекса, само становится подкреплением. Т.е. условное подкрепление - это воздействие, вызывающее безусловную реакцию.

 

Условное (вторичное) подкрепление строится на основе классического условного рефлекса, т.е. на основе натурального подкрепления.

 

Условное подкрепление делят на:

· Условное положительное подкрепление – «Хорошо».

· Условное отрицательное подкрепление – «Фу». (условное аверсивное подкрепление)

 

Таким образом, различают:

 

1. натуральное (первичное в оперантном научении) подкрепление, заключающееся в непосредственном воздействии на животное (кормление, поение, оглаживание, причинение боли или неприятных ощущений).

 

2. условное (вторичное в оперантном научении) подкрепление, образующееся по законам классических условных рефлексов.

 

По мере тренированности, свойства условного подкрепления могут приобретать команда, а при инструментальных рефлексах — действия животного или даже данные обстановочной афферентации — потому, что, чаще или реже, их результатом бывает подкрепление. Чтобы условное подкрепление не потеряло своего сигнального значения, время от времени его необходимо подтверждать непосредственным воздействием на животное, то есть натуральным подкреплением.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.