Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Место компенсационных выплат в системе социального обеспечения



 

1.1. Понятие социального обеспечения: сущность, принципы, виды, источники

 

Ст. 39 КРФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца, период воспитания детей и иных случаях.

Социальное обеспечение – форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно – необходимых личных потребностей (физ., соц. и др.) стариков, больных, детей, нетрудоспособных, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных всех членов общества с целью охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет спец. фондов, создаваемых в обществе на страховой основе или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.

Главной организационно – правовой формой социального обеспечения является государственное социальное страхование. Его суть заключается в разделение социального риска.

Социальный риск – это вероятное событие, наступление которого приводит к материальной необеспеченности в связи с утратой дохода от трудовой деятельности или внутрисемейного содержания, а также возникновением дополнительных расходов на детей и др. нетрудоспособных членов семьи, потребностей в медицинских и социальных услугах.

ФЗ от 24 июля 2009г. № 213 (редакц. от 03.12.11) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…в связи с принятием ФЗ: «о страховых взносов в ПФР, ФСС, РФ, ФФОМС» регулирует вопросы страхования;

К вышеуказанным фондам относится:

1. Фонд социального страхования РФ;

2. Пенсионный фонд;

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

4. Прямое ассигнование из федерального бюджета – пенсии, военнослужащим, госслужащим, МВД;

5. Муниципальное социальное обеспечение;

6. Негосударственные пенсионные фонды.

Виды социальных рисков:

1. Экономические - безработица;

2. Физиологические – рождение, старость, смерть, беременность, временная и стойкая утрата трудоспособности;

3. Производственные – труд. увечье, проф. заболевания ;

4. Демографические – многодетность, неполная семья, сиротство.

Предмет ПСО – составляет несколько групп общественных отношений, которые регулируются соответствующими правовыми нормами:

1. Материальные нормы (правоотношения) - возникают по поводу представления гражданам определенных материальных благ в виде пенсий, пособий, компенсаций;

2. Процедурные правоотношения – возникают по назначению конкретных видов соц. обеспечения, а также по установлению юридических фактов имеющих значения для возникновения материальных правоотношений;

3. Процессуальные правоотношения – возникают в связи с разрешением спора о праве на определенный вид соц. обеспечения.

Предмет ПСО образуют имущественные отношения публичного характера, складывающихся в рамках государственной системы:

• Пенсия;

• Пособия;

• Компенсации;

• Санаторно - курортное лечение;

• Протезирование;

• Оказание соц. помощи;

• Льготы (на проезд - реабилитированным, инвалидам) и т.д..

Метод ПСО - совокупность приемов и способов, с помощью которого государство регулирует правовые отношения в этой сфере:

1. Дозволения - дозволяет субъектам при наступлении соц. значимых обстоятельств, вступить в конкретные отношения по поводу, тех или иных видов соц. обеспечения.

2. Предписания - государство предписывает органам соц. обеспечения объем и меру должного поведения.

3. Запрет - государство устанавливает круг действий, недозволенных со стороны граждан и органов соц. обеспечения.

В ПСО дозволение преобладает над предписанием и запретом.

Методы правового регулирования:

• Императивный - относится к государственному регулированию.

• Диспозитивный - регулируется договорным регулированием.

Субъектами соц. обеспечения вступают с одной стороны – граждане, с другой – государство. При этом государство является обязанной стороной, если у граждан есть основания на конкретный вид соц. обеспечения, а граждане являются, если есть установленные законом условия, являются управомоченной стороной.

Система ПСО - совокупность объектов взаимосвязанных правовых институтов и норм расположенных в определенной структурированной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений.

Общая часть – содержит цели, задачи правового регулирования, основные права человека в области соц. обеспечения, принципы, разграничения компетенции РФ и ее субъектов ОМСУ.

Особенная часть – составляет нормы, определяющие условия предоставления отдельных видов обеспечения (институты отрасли права).

Нормы определяющие пенсионные правоотношения.

Специальные нормы, закрепляющие досрочные предоставление права на пенсию.

Принципы социального обеспечения – основополагающие идеи и руководящие начала, определяющие сущность и направление развития правовых норм в сфере ПСО:

1. Всеобщность соц. обеспечения.

Конституция РФ устанавливает для каждого ровную и одинаковую возможность для (граждан, лица без гражданства) каждого. Имеют ровную возможность получать соц. обеспечение. К соц. обеспечению подлежат опекуны, усыновители, матери, отцы, бабушки, дедушки, стареющее население.

2. Дифференцированность условий определяющих право на соц. обеспечение.

Разный подход в зависимости от категорий получения ПСО. Например, жители крайнего Севера, участники ВОВ, жители блокадного Ленинграда.

3. Гарантированность соц. обеспечения при наступлении соц. риска.

При наступлении соц. рисков – болезнь, безработица, старость, проф. заболевания, физ. увечья, многодетность, беременность, роды - гарантированы защитой государства.

4. Ориентация соц. обеспечения на достойный уровень жизни:

а) увеличения размера пенсии с учетом инфляции;

б) Предоставление дополнительных льгот.

Источники права – это способ выражения государственной воли.

В праве соц. обеспечения международные нормы по юридической силе стоят во главе, т.к. международные акты обязательны для исполнения государственными участниками международными организациями:

1. Обязательный, без ратификации;

2. Ратифицирование;

3. Нератифицирование и необязательное примечание

Документы ООН такие так:

1. Международный пакт ООН «Об экономических, соц. и культурных правах» 1966г.:

1.1 Право каждого человека на соц. обеспечение;

1.2 Право каждого человека на страхования;

1.3 Право каждого человека на достойный уровень жизни, включая права на свободу от голода;

1.4 На наивысший достижимый уровень физического и психического остроумия.

Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г. Ратифицирована в СССР в 1990 г.

Акцент конвенции поставлен на то, что государственные участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья и другие.

Классификация НПН России:

КРФ ст. 39 каждому гарантируется соц. обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленным законом.

Логика НПР ПСО подсказывает, что возникла острая необходимость РФ в кодифицировании:

1. ФЗ РФ от 07.12.2001г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

2. ФЗ РФ от 15.12.2001г. № 166 - ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

3. ФЗ РФ от 15.12.2001г. № 167 - ФЗ «Об обязательном письменном страховании в РФ»

Сфера действия законов обуславливается федеративным устройством государства и касается вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства, детства, включая сознательное обеспечение находящегося в совместном ведении в РФ и субъектах.

Законодательство субъектов.

Подзаконные акты:

1. Указ Президента РФ от 02.10.1992г. № 11-56 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»;

2. Постановление правительства РФ от 17.08.2011г. № 175 «О государственной программе РФ доступная среда» на 2011 - 2015;

3. Распоряжение правительства Свердловской области от 07.09.2010г. № 13-17 РФ «Об организации работы по реализации нормативных требований в части обеспечения доступности инвалидам к объектам соц. структуре.

Локальные нормативные акты органов МСУ; и на предприятиях муниципальных образований.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.