Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расставьте ударения.



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теоретическая часть.

1. Значение курса «Русский язык и культура речи» в ряду предметов гуманитарного цикла. Коммуникативные свойства речи.

2. Формы и жанры речи.

3. Типы речи по функциональному назначению.

4. Норма как основная категория теории культуры речи.

5. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

6. Акцентологические нормы современного русского литературного языка.

7. Орфографические нормы русского языка.

8. Лексика современного русского литературного языка.

9. Фразеологические средства русского язык, возможность их использования в речи.

10. Типы лексических ошибок (смешение паронимов, плеоназм, тавтология, нарушение норм лексической сочетаемости).

11. Синтаксические средства современного русского литературного языка.

12. Логико-композиционное построение ораторского выступления.

13. Факторы, определяющие успех ораторского выступления.

14. Функциональные стили речи.

15. Основные критерии дифференциации функциональных стилей.

16. Стилевые черты и языковые особенности функциональных стилей речи.

17. Языковые и неязыковые средства выразительности.

18. Культура речевого общения.

19. Культура спора.

20. Подготовка и проведение диспута, дебатов.

 

Выполнить полностью.

Практическая часть.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Нак…пить, насл..ждаться музыкой, к..рательный отряд, ст__снённый в средствах, накр__ниться от тяжести, ко(м/мм)ерц…я, предпр…н…матель, до(л/лл)ар, пр(е/и)з(е/и)дент, отр…сль, импичм…нт, (по)прежнему, как(бы),(в)трое, пр..городный автобус. по…даться на уговоры, пр..коснуться к двери, бе..принципный руководитель, (с/з)…дать работу.

Образец: издать указ

 

2. Разделите данные слова на три группы(в зависимости от варианта произношения):

1)слова, где произносится / - ЧН - /.

2)слова, где произносится / - ШН -/.

Слова, где возможны оба варианта произношения.

 

Конечно, скучно, нарочно, Саввична, молочник, копеечный, порядочный, двоечник, яблочный, подсолнечный, маскировочный, доносчик, подписчик, заказчик, рассказчик, грузчик; брусничный, взяточник, скворечник, сливочный, съемочный, скучный, тряпочный, яичница.

Образец: конечно [шн]

Расставьте ударения.

Газопровод, дозвонишься, жалюзи, завидно, исчерпать, красивее, кремень, кухонный, мизерный, обеспечение, облегчить, оптовый, столяр, завидный, занята; принята; начаты, нажиты, нажита; прожито, ходатайство, издревле, испокон, неумно,.

Образец: баловАть.

 

4. Выпишите слова, в которых ударение носит смыслоразличительный характер:

Феномен, бронировать, петля, по стенам, квартал, хаос, видение, ирис, провидение.

Образец: атлас (ткань, сборник географических карт)

5. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от следующих существительных:

Барин, борт, бухгалтер, директор, возраст, договор, лектор, профессор, ректор, шофер.

Образец: газета-газеты.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.