Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОБ УЧИТЕЛЕ МУЗЫКИ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Любой человек является другому мирянину не другом, не врагом, не родственником или соседом — а только учителем. Да, дорогие мои, хорошие люди на Земле не рождаются, они ими становятся здесь через длинную боль и переделывание характера. Количество вашей свежевытерпленной боли постепенно переходит в добродетельное качество — сознание. Поэтому вы должны любить своих «врагов». Чем больше так называемого зла принес вам другой мирянин, тем он лучший учитель для вас, тем умнее вы становитесь. Ибо всякая боль повышает духовную вибрацию человека. В коконе ауры землянина растут и уплотняются восемь тонких тел. Когда невежество и лень понемногу рассеиваются, то мирянин начинает потихоньку окультуривать свои дикорастущие тела.

В этом отношении йога стяжает все добродетели настоящей культуры духа: классическая музыка, живопись Ренессанса, высоконравственная поэзия, скульптуры Микеланджело… Такая красивая школа способна помочь любому путнику, алчущему истины, который заплутал в трех соснах своего расстроенного ума. Размышляя на эту тему, я приготовил для вас, дорогие мои читатели, следующую историю:

Однажды учитель музыки, Шарадха, известный на весь Бомбей своими удивительными сочинениями, попросил ученика Вишидху некоторое время пожить на вегетарианской диете. Мать Вишидхи, обеспокоенная тем, что сын начал есть одни только овощи и целыми днями, прижав скрипку к подбородку, старательно играл на нервах, пришла в дом Шарадхи. Она высказала лохматому учителю все, что она думает об этом пилящем инструменте, о вегетарианстве и о политике правительства в области школьной реформы. Когда поток слов у матери Вишидхи иссяк, то учитель вежливо открыл рот и предложил ей подкрепить упавшие силы. Он усадил большую женщину за свой крошечный обеденный столик. Затем лохматый вытащил из раскаленной духовки двух жареных цыплят в глиняных чашках, накрытых тяжелыми крышками, поставил их на стол и принялся резать маленьким ножичком хлеб. В это время к матери Вишидхи из засады подошли резервные силы и припрятанные слова. Женщина построила засадные полки фраз, реминисценций и тавтологий «свиньей» и бросила свежую армию на передние редуты учителя. Сначала она принялась быстро-быстро нарезать острым языком Шарадху, как батон — ножичком. О, это был уже не фонтан слов, а гейзер, грязевой сель, извержение Везувия, мощь Кракатау! Идущие «свиньей» фразы маршировали по всему дому, каменные стены ходили ходуном, и казалось — вот-вот потолок рухнет… Суть выброшенных за час тысяч слов, тирад, аллегорий и кенотафий сводилась к следующему: «Ты учишь своих учеников, как жить на вегетарианской диете, а сам-то глумливо и втихую наслаждаешься жареными цыплятами!»

После этого прижатый к стенке учитель молча отступил и снял глиняные крышки с дымящихся блюд. Цыплята внезапно покрылись перьями, ожили и закукарекали. Потом горячие птички выпорхнули из чаш, стали шумно летать по кухне и клевать друг друга. Лохматый бросился к окну, стремительно распахнул форточку и выгнал мокрым полотенцем кукарекающих драчунов на улицу. Когда петушки с криком улетели в зеленевший недалеко век, то Шарадха развел маленькими ручонками в стороны и печально улыбнулся: «С того дня, когда Ваш сын сумеет сделать такое же, он тоже может кушать цыплят, когда захочет!»

Большая женщина начала медленно приподниматься с маленького стульчика учителя. Минут через пять эта гостья закончила приподнимание и зашевелилась. Затем она молча пошла к себе домой, опираясь руками на невидимые стены и хватая по дороге открытым ртом круглые порции свежего воздуха…

Так рыба, выброшенная случайно океанской волной на скалистый берег, хватает вибрирующий воздух ртом, перед тем как опять погрузиться в непроглядную пучину…

 

 

ДЕД, СЫН, ВНУК

 

Один знатный купец, прослышав об удивительных способностях набожного старца, пришел к нему в пещеру с просьбой: «О, достопочтенный праведник! Напиши для моей семьи какое-нибудь доброе пожелание. Я очень люблю своих детей и внуков. И я хочу, чтобы они были счастливы. Дай нам свой завет». Благочестивый старец взял бумагу, перо — и купец тут же получил то, о чем спрашивал. Пожелание было очень кратким: «Умер дед, умер сын, умер внук».

— Что ты такое здесь написал, сумасшедший?! — замахал руками разгневанный купец. — Разве я пришел к тебе за проклятиями?

— Ты ничего не понял, — ответил праведник. — Все мы когда-нибудь вернемся к Отцу Небесному. Но проклятием было бы, если б я написал: «Умер внук, умер сын, умер дед». А эта последовательность правильная. Если вы уйдете в таком порядке, это будет счастьем.

 

 

ВЫБОР

 

Некий мирянин встретил у реки бродячего монаха и хлопотливо вопрошал его: «О, божий человек, вразуми меня сирого и неискушенного: как после окончания дел земных попасть на Небо, в обитель праведных, а не угодить в адское пекло?»

Святой окинул взглядом вопрошающего и проникся к алчущему дуновения истины:

«Друг мой, когда ты навечно смежишь очи, то демоны и ангелы, одинаково жадные, зная, что ты умер, явятся переодетые к твоему холодному ложу, и, гладя тебя ладонями по бесполезной голове, станут предлагать на выбор разные липкие вещи, которые нравились тебе на протяжении сутолочной жизни. Из этой своеобразной коллекции сначала тебе покажут самое простое. Если тебе покажут роскошное Солнце, пьянящую Луну или звонкие звезды, то ты их увидишь в сфере цветного стекла — и ты будешь уверен, что эта стеклянная сфера и есть мироздание. Если тебе покажут смеющееся море или горы со снежными вершинами, то ты их увидишь в камне — и ты будешь уверен, что этот камень и есть синее море и заснеженные горы. Если тебе покажут бегущего коня, то это будет миниатюра из мельчайшей капельки воды. Но ты будешь уверен, что этот арабский жеребец, стремительно скачущий по полям и лугам, настоящий. Ангелы и демоны развлекут твой уставший дух изображениями улыбчивых цветов, лакированных фруктов и серпантинами конфет, пока ты не уверишься окончательно в том, что ты до сих пор еще ребенок. Потом они усадят тебя на маленький стульчик, называемый «королевским» и понесут, сплетая руки, по стеклянным галереям к самому средоточию твоей земной жизни — туда, где обретаются твои предпочтения.

Друг мой, будь осторожен. Если здесь ты выберешь себе больше адских вещей, чем небесных, то может быть, и попадешь на Небо. Если, наоборот, здесь ты выберешь себе больше небесных вещей — легких и красивых, нежели адских — грязных и тяжелых, то, несомненно, отправишься к демонам в пекло. Ибо твоя любовь к небесному — это не более чем корысть…»

 

 

КРЕСТЬЯНИН

 

Один великий святой, которого звали Илья, славился на всю округу тем, что мог общаться с Всевышним без посредников. Однажды сей праведник похвастался Богу, что ни один преданный не может превзойти его в молитвах. Такое хвастовство никак не сочеталось с главной чертой любого божьего человека — свободой от эгоизма. Поэтому Всевышний сказал Илье, что Он знает одного крестьянина более преданного Ему, чем Илья. И Творец порекомендовал ему навестить землепашца и поучиться у него преданности. Раздосадованный святой отправился в указанную Богом деревню. Там он увидел, что крестьянин целиком поглощен тяжелой работой на скотном дворе, в пшеничном поле и косьбой луговой травы. Однако, как внимательно ни следил за крестьянином Илья, он ни разу не услышал, чтобы тот произносил имя Бога чаще, чем три раза в день. В первый раз землепашец обращался к Всевышнему, когда вставал с постели, во второй раз — когда приступал к обеду, и в третий раз — перед тем, как укладывался спать. Возмущенный Илья опять поспешил на Небо и высказал Богу, что он поет Ему хвалу и молитвы весь день не переставая, а крестьянин — всего лишь трижды в день. Мол, почему Создатель поставил землепашца выше его? Ничего не ответил Бог Илье. Только дал ему горшок, до краев наполненный водой, и велел пронести этот сосуд один километр по сельской дороге, не пролив ни единой капли. Илья далеко небыстро справился с заданием, и под вечер вернулся на Небеса за ответом. Улыбнувшись, Всевышний спросил святого, часто ли тот вспоминал имя Бога, когда нес кувшин. Покраснев, Илья признался, что из-за боязни пролить хотя бы одну капельку воды он весь сконцентрировался на кувшине и совершенно забыл об Его имени. Тогда Создатель ответил великому святому, что крестьянин, который несет на своих плечах гораздо более тяжкую ношу, чем горшок с водой, достоин восхищения за то, что при этом он еще трижды в день вспоминает Бога!

 

 

ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ

 

Когда-то в далекой юности я часто неосознанно затаивал дыхание, сидя в городском автобусе или мечтая о чем-то неземном на скучных уроках в школе. В то время я даже не подозревал, что это — дыхательные упражнения из йоги, что они способствуют развитию ясновидения и телепатии. Примерно в классе восьмом, экспериментируя с задержками дыхания, я случайно наткнулся на древний способ релаксации, при котором происходит выход астрального двойника из физического тела при полном сохранении сознания. До сих пор я иногда пользуюсь этим несложным методом, пришедшим из подсознания. Окружающий мир тогда виделся мне совсем не таким, каким пытались навязать его моему сознанию школьные учителя и родители. Сначала я пробовал рассказать взрослым людям о том, что я вижу. Однако, говоря правду, я прослыл неумелым фантазером и преуспевающим врунишкой. Мое видение вещей всегда принималось взрослыми «в штыки», а привычка повторять махровую ложь вслед за школьными учебниками — поощрялась хорошими отметками в дневнике и домашними сладостями. В конце концов, чтобы избежать постоянных неприятностей в жизни, я притворился, что отказался от своих «фантазий» и поверил утверждениям официальной материалистической науки. К сожалению, (Может, и к счастью? Ведь не согрешишь — не покаешься, не раскаешься — не вознесешься) после окончания средней школы я попал в дурную компанию, где пристрастился к алкогольным напиткам и постыдным сигаретам. И оккультные способности надолго оставили меня. Примерно до 35 лет я ничем не выделялся из серой советской толпы: мое мировоззрение мало отличалось от общепринятого. И только внезапная смерть единственного друга заставила меня остановиться и задуматься, а не плыть дальше, как большинство моих знакомых, безвольно по течению реки жизни вниз. Я внезапно взялся за весла и стал грести против течения: оставил порочные человеческие привычки и начал искать смысл жизни и смерти в различных религиозных книгах. Сотни прочитанных томов о потусторонней жизни привели меня к ужасному выводу: все мировые религии лгут и ничем не отличаются в своих методах познания мира от материалистической науки. Религиозные книги уводили меня в сторону от сути, от ежедневно сжигавших меня вопросов «как», «зачем», «за что», «почему». Потом я «случайно» (ничего случайного не бывает) приобрел в столице подпольно изданную брошюрку — в ней было всего 12 листочков — с упражнениями из Хатха-йоги. Брошюрка была самиздатовская: многие положения йоги были в ней изложены неправильно и на нашем марксистко-ленинском языке. Однако я ей поверил, потому что полюбил ее с первого взгляда, несмотря на все недостатки. Я поверил в успех — и начал упражнять свои тела самостоятельно. Результаты пришли быстро и неожиданно: я опять начал «видеть», вспомнил то, чего не было ни в одной книге. Стал лечить людей при помощи экстрасенсорики, погружаться в прошлое, предсказывать будущее, очищать воду, ну, и тому подобное. Как хорошо, что я быстро оставил это «доходное» дело. Ведь любые «чудесные силы» даются человеку, всего лишь как указатели на дороге к Творцу, чтобы путник знал, что он идет в правильном направлении, чтобы пилигрим не останавливался. Остановишься — и потеряешь все ориентиры: опыт, силу, волю, цель и смысл жизни, очередную задачу воплощения в физическое тело. Стоит только поднять весла — и бурное течение реки снесет тебя гораздо ниже той точки, от которой ты начал грести против потока. А там недалеко и до моря забвения и океана беспамятства.

Когда я работал рентгеном и занимался целительством, то часто наблюдал разноцветные ауры пациентов. Особенно ярко мне виделось биополе человека в дни новолуния и полнолуния. В то время я открыл для себя, что каждый нечетный слой ауры похож на скорлупу, он твердо структурирован, каждый нечетный слой как бы состоит из разноцветной паутины застывших лучей. Промежуточные же слои и тогда и сейчас видятся мне как непрерывно летающие цветные облака. Эти цветные облака медленно движутся сквозь «серебряную» форму, образованную мерцающими постоянными лучами. Скорость и направление потоков разноцветных флюидов управляется фиксированными слоями лучей. Когда такое семицветное облачко медленно пролетает сквозь паутину нечетного слоя, то прямые «серебряные» линии начинают искриться и вспыхивать разноцветными огоньками. По утрам после йогической зарядки я принимал контрастный душ и выходил к окну на солнечный свет, чтобы посмотреть на свое физическое тело. Оно все полыхало неземными огнями, которые разноцветными волнами скатывались сверху вниз. Мои руки были похожи на огромные крылья Жар-птицы, и оперение лучей, выходящих из рук, переливалось на Солнце всеми цветами радуги. Помню тот первобытный страх, который преследовал меня первое время: я просто боялся этими астральными огнями поджечь свою крохотную комнатенку в малосемейном общежитии.

Потом я понял: вот так примерно все домашние и дикие животные видят ауру. Мысли человека они читают по окраске и интенсивности излучения биополя. Более того, дикие звери умеют предугадывать разгневанное будущее существ и вещей: они заранее покидают места природных и искусственных катастроф. Раньше наши далекие предки тоже обладали такими качествами и видели ауру. Но со временем сознание людей сильно загрязнилось, человек все больше центрировался на логическом мышлении — представителе Эго. Человек перестал пользоваться важнейшими органами чувств: интуицией, телепатией и ясновидением. А в Природе существует такой закон: если какой-либо орган постоянно не упражнять, то он со временем уменьшается и деградирует. Поэтому в любом современном человеке скрыты все божественные качества предков в латентном, неразвитом состоянии. Люди не видят ауру из-за своей лени, нечистых мыслей и эгоистических желаний; не видят, как рыбы не видят воду, в которой живут. Хотя рыбы, как все птицы и звери, легко предугадывают будущие землетрясения, извержения вулканов и другие катаклизмы и уходят из опасных мест.

Давно замечено, что крысы спешно покидают корабль, который в последний раз причалил к берегу. Такое судно либо разбивается о рифы, либо погибает в шторме. Из-за этой народной приметы в годы Второй мировой войны комиссарами было расстреляно много советских моряков, как паникеров и дезинформаторов. Например, в Мурманске матросы часто старались перевестись с одного корабля на другой или всеми силами остаться на один рейс на берегу. Тогда начальство порта провело негласное расследование. Оказалось, что моряки переводились на другие суда лишь с тех кораблей, с которых на берег бежали крысы. Военное руководство десантировало армию комиссаров и агитаторов на Северный флот. Коммунисты бросились багрово объяснять морякам, что грызуны не могут быть умнее человека и знать будущее. Однако серые матросы утверждали обратное: всякий раз, когда перепуганные крысы накануне рейса покидали корабль, он становился добычей немецких подлодок или «Юнкерсов», и неотвратимо шел ко дну. Только после массовых расстрелов моряков, бегущих с «приговоренных» кораблей, переводы советских военнослужащих на другие суда прекратились. Но серые зверьки не боялись трибунала и продолжали покидать корабли, обреченные на гибель…

Известно множество «технических» способов увидеть ауру. Это и очки со светофильтрами, которые легко сделать самому, и фотографирование людей в поле токов высокой частоты, и наркотическое влияние трав на сознание. Если человека подвергнуть воздействию сильного тока со слабым напряжением, то его аура будет видна невооруженным глазом. После длительного плавания под водой с открытыми глазами эфирный двойник также становится видимым. Широкое распространение получил способ Кирлиана — фотографирования цветной «ауры». Но все эти технические ухищрения на самом деле ничего не дают смотрящему. Никакие тайные мысли, а тем более «будущее», по этой ауре угадать невозможно. Дело в том, что человек видит при этом не сам восьмислойный кокон, а всего лишь следствие электромагнитного воздействия ауры на воздух. Примерно так светится ночью пространство вокруг проводов высокого напряжения — коронный разряд. Наркотики же, кроме того, что дают очень искаженное видение астрального мира, быстро разрушают физическое тело и приводят человека к преждевременной и наказуемой смерти…

Дорогие мои, Вселенная и все сущее в ней составляют единый мыслящий организм, который мы упрощенно называем Богом. И человек — крошечная копия Вселенной, — «создан по образу и подобию Божьему». Верно также и обратное: «Господь создан по подобию Человека». Любой человек может стать Богом, потому что имеет в себе все божественные структуры и качества, главные из которых «Воля» и «Воображение». Чтобы управлять Вселенной, нужно сначала осознать то, как она устроена; или же узнать, как устроен человек и почему он устроен именно так, а не иначе. Способность человека выходить из тела сознательно, по своему желанию, тесно связана со способностью видеть тонкие миры и ауру. Однако некоторые люди (это молодые души, испытавшие не более 1000 воплощений на Земле) считают сознательные выходы из тела чем-то плохим и достойным всякого порицания. Подобный тип людей выдвигает аргумент, что, якобы, развив психические силы, обучающиеся получат власть над теми, кто с этими силами не упражняется. Что ж, такова природа жизни: те, кто останавливаются в своем духовном развитии из-за лени и инерции, постепенно тупеют и поэтому проигрывают любознательным и трудолюбивым. Дорогие мои, возможность работать над собой одинаково предоставлена всем, дорога самосовершенствования открыта любому желающему. Мы воплотились в физическом теле для того, чтобы научиться покорять материю, а не стать инвалидами от ее ударов. Поэтому мы будем вновь и вновь рождаться в этом мире Земли, пока не преодолеем иллюзию материи, пока боль и страдания не заставят каждого из нас измениться и поумнеть.

 

 

БОГ ЖИВОЙ

 

Кришна был духовным наставником принца Арджуны.

Однажды, сидя в кругу учеников, он проповедовал истины, недоступные для людей, живущих в рабстве у своей чувственной природы.

«Тело, — говорил он, — внешний покров души, есть нечто конечное; но душа, пребывающая в нем, есть нечто невидимое, недоступное тлению, вечное. Подобно тому, как душа, оживляющая тело, незримо присутствует в физическом организме, так и Бог, оживляющий душу, присутствует в теле каждой души в виде Искры Божьей. Земной человек троичен: у него есть Божественный разум, душа и тело. Чтобы достичь совершенства, нужно овладеть наукой единства, которая выше мудрости, нужно подняться к божественной сущности, живущей в душе, которая выше души и выше разума. Божественная сущность, этот верховный друг, пребывает в каждом из нас, ибо Бог находится внутри каждого человека, но мало кто умеет найти Его».

Арджуна в порыве обратился к Кришне:

— Дай нам узреть Его, если это возможно.

И тогда Кришна начал говорить с невыразимой силой о Существе, которое дышит во всякой твари, обладает бесконечно разнообразными формами и образами и смотрит бесчисленными очами. Когда он говорил так, в глазах его зажегся луч света такой могучей силы, что ученики не выдержали его блеска и попадали ниц к его ногам. Волосы на голове Арджуны встали дыбом и, покорно сложив руки и склоняясь, он сказал:

— Господи! Твои слова пугают нас, мы не в состоянии смотреть на то высокое Существо, которое ты вызываешь перед нашими глазами. Вид Его потрясает нас.

Далее Кришна поучал: «Многие рождения остались позади меня и позади тебя, о Арджуна! Я знаю их все, но ты не знаешь своих. И хотя я по природе моей не подлежу рождению и смерти, и есть Творец всего сущего, тем не менее, повелевая своей природой, я проявляюсь собственной силой. И каждый раз, когда добродетель падает в мире, а порок и несправедливость преобладают, я делаюсь видимым, и, таким образом, я рождаюсь из века в век для спасения справедливого и сокрушения злого и для восстановления праведного закона».

 

Кришна всегда говорил о Боге Живом. Это восхищало и увлекало людей, но иногда какой-нибудь ученый или гордец с неверием просил его объяснить природу Бога. Кришна отвечал так: «Ученость человека полна тщеславия, все добрые дела его обманчивы, если он делает их не во имя Бога».

 

 

ЗАЧЕМ ДОЛГО ЖИТЬ

 

Душа обычного человека в развоплощенном состоянии не может заниматься ни математическими вычислениями, ни составлением гороскопа, ни решением шахматной задачи только потому, что малейшее течение мысли уносит ее на сотни километров прочь от предмета изучения. Здесь на Земле физическое тело закрепляет душу, так как оно в большей степени невосприимчиво к возмущающим влияниям, от которых более тонкие тела нас не защищают. Плотное тело позволяет приводить наши идеи к логическому выводу с гораздо меньшим усилием концентрации, чем это необходимо дома — в раю. Там в астральном мире все находится в непрерывном бурном движении, изменении, калейдоскопе красок и форм. На физической Земле мы постепенно развиваем способность удерживать свою мысль в центре головы, благодаря существованию инерции атомов этого мира. Поэтому мы должны ценить свои благоприятные возможности для развития здесь, в трехмерном мире, а не сетовать на трудности и ограничения земной жизни. Для развития способности к концентрации внимания на одной мысли и способности медитировать мы тысячи раз надеваем на душу одежды из физических тел — чтобы инерция тяжелых земных атомов не давала с такой легкостью метаться мысли во все стороны «куда ветер подует».

Хотя люди на Земле идут к Богу разными путями, однако в основе всех духовных практик всегда лежит бескорыстное, любящее и самозабвенное служение другим людям.

Некоторые ученики, испытав на себе сознательные выходы из тела, начинают сетовать на то, что в физическом мире душа, как каторжница, прикована плотью к земле, что, живя здесь, они уже не могут летать и творить чудеса, что на земле они постоянно страдают от боли и мучаются от желаний. Такие адепты оплакивают свой небесный дом, и страстно мечтают поскорее покинуть навсегда сей бренный мир. Однако подобный взгляд на земную жизнь лишен мудрости.

Нам необходимо как можно дольше сохранять в чистоте, молодости и рабочем состоянии свой неуклюжий инструмент — земное тело. Здесь в трехмерном мире всем нам предстоит наработать такие черты характера как несгибаемая сила воли, объемное воображение, движущееся в пространстве, длительная концентрация внимания на одной мысли, божественная мудрость-любовь. В мире Земли мы проходим уроки, которые нельзя пройти в любой другой части природы, а условия плотности и инерции, на которые жалуются сенситивные люди, являются факторами, делающими возможным добычу медитативного знания.

На физическом плане есть уроки, которые могут быть пройдены душами только здесь и которые не постигаются в других мирах. Для того чтобы стать духовно готовыми к усвоению школьной программы Земли мы должны провести свое физическое тело через бесполезные годы детства и отрочества, через импульсивную юность и греховную молодость, через зрелость тупой мужественности или эгоистической женственности, прежде чем закаленный в горниле страданий организм станет пригодным к истинному духовному обучению. Чем дольше мы живем после достижения умственной зрелости, тем больше духовного опыта мы добываем, тем богаче становится наша жатва за чертою смерти. Одушевляя старое, но не больное тело мы будем более продвинутыми, более способными взяться за духовные задачи, которые были нам не по силам в зрелые годы или при средней продолжительности жизни в семьдесят лет. Кроме того, человеку трудно покидать бренный мир, имея любимую жену и молодых детей, нуждающихся в отеческих наставлениях и родительской поддержке. Трудно уйти к Богу, когда человек все еще пестует свои амбиции, когда он любит своих друзей, любит свои дела, свои желания и стремится их материализовать. Пока душа централизована на земном плане существования, пока ее наполняют не мудрые мысли, а чувства и желания, ей трудно приобрести такие качества характера как сострадание и милосердие ко всему живому, всемогущественную добродетель и благоговейный альтруизм. Невежество молодой души может продлиться и до смерти, если она не искоренит у себя за долгие годы жизни такие распространенные пороки как:

1. Чувство индивидуальности, обособляющее человека и выделяющее его из группы.

2. Привязанность к родным и близким людям или к вещам.

3. Отвращение и неприязнь к другим живым или неживым существам.

4. Жизнелюбие, тяга к земной жизни и плотским наслаждениям, боязнь быть отрезанным от них смертью.

 

Вышеперечисленные непроходимые пороки и есть причины страданий земной жизни каждой человеческой души. Приведенные недостатки укрываются от недалекого взгляда в глубине третьего ума человека. Эти причины подобны айсбергам полярных морей, у которых заметна лишь красивая надводная часть, а смертельно опасная подводная часть таится в мрачных глубинах.

 

Довольство всем и во всем — суть зрелой души.

 

Качественную разницу между тем человеком, кто покидает плотное тело, перешагнув столетний рубеж, и тем, кто вознесся в райские кущи на заре земной жизни, можно проиллюстрировать косточкой семени в зрелом и незрелом плоде. Немалые физические и умственные усилия требуются человеку, чтобы отделить неспелый грецкий орех от зеленой кожуры или коричневую косточку персика от зеленой мякоти плода. Семя настолько плотно сращено с плотью плода, что вместе с косточкой отрываются сочные кусочки зеленой мякоти. Так же и человеческая душа до семидесятилетнего возраста настолько плотно сращена с плотью, что преждевременная смерть может вырвать ее из бренного мира только с незрелой мякотью астрального тела. Поэтому и после смерти у большинства людей остаются налипшие на косточку души незрелые материальные интересы, эгоистические привязанности и неудовлетворенные амбиции. Они привязывают призрачную душу к полюбившимся городам и улочкам, склоняют навестить друзей и детей в плотном мире. С другой стороны, когда чаша жизни выпита до дна, когда у души было время реализовать свои амбиции и потом понять их бесполезность, когда человек увидел всю тщету плотских утех и ментальных желаний, когда выполнены все жизненные обязанности перед Богом и людьми, то на лице состарившегося мужчины видно благоговейное удовлетворение. Его душа выполнила свою миссию, усвоив уроки земной школы, и готова упасть в небесное лоно чистым зерном, без остатков сращенной с ним плоти, чтобы прорасти в райских кущах среди пения птиц и звучания арф.

 

 

СЕРДЦЕ

 

Всевышний Бог является невидимым хозяином мира и, подобно кукольнику, дёргающему за невидимые верёвочки, управляет любыми физическими телами. Он находится в нас, и мы находимся в Нём. Раньше мы думали, что Его, может быть, можно найти или на священной горе, или в церкви, или на Небесах. Тогда наши представления были неясными, но со временем мы поняли, что это наше тело является Его движущимся храмом, а наше сердце — Его домом. Дорогие мои, если вы не можете обнаружить Творца в своем сердце, то вы не сможете Его найти нигде. Об этом говорится в следующей притче:

 

После того, как Бог сотворил бренный мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу же перешагнул рамки Закона. Это обеспокоило Творца. Он созвал архангелов на ученый совет и изрек: «Возможно, Я совершил ошибку, создав Адама и Еву. Теперь от людей Мне не будет покоя. Они станут постоянно переступать дозволенное, а потом приходить ко мне и, целуя руки, бесконечно жаловаться на свою трудную и несправедливую жизнь. Куда бы мне от них спрятаться?»

Архангелы долго морщили крутые лбы. Один из них, самый низкий, предложил Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Создатель только вздохнул: «Тебе пока неведомо, но очень скоро человеки доберутся и туда». Другой архангел, набычив лоб, махнул блестящим крылом в сторону моря: «Укройся намедни на дне океана». Бог усмехнулся в ответ: «Недалече те дни, когда миряне покорят и глубины океана». Третий, закусив губу, ткнул лебяжьим пером в Луну. Создатель только махнул рукой: «Скоро человеки будут гулять и по Луне». Было еще множество разных предложений, но Творец все их отверг. Наконец, один самый долговязый архангел хлопнул себя крылом по голове и подскочил: «Придумал! Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто из грешников не будет беспокоить! Найти Тебя в сердце сможет лишь человек с чистой душой. Но таковых сейчас на земле нет, ибо все люди черны и эгоистичны». Это предложение до того понравилось Господу, что Он сильно обрадовался и надолго разулыбался. И на радостях Всевышний подарил длинному свой правящий скипетр. И спрятался Бог в сердцах человеков...

 

 

СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД

 

Дорогие мои, задумайтесь, почему у слона такой большой хобот? Предок слона не имел такого длинного носа. Однако он концентрировал свое внимание на верхней губе, чтобы дотянуться до плодов высоких деревьев. И у него вырос длинный хобот. Посмотрите — какие большие уши у зайца. Они не были всегда такими. Но предок зайца все время концентрировал свое внимание на слухе, и в нем вырос слух. Если вы все время будете думать о Создателе, все время будете концентрироваться на Всевышнем, то внутри вас вырастет Бог. Сейчас мы очень мало думаем о Всевышнем, и поэтому Он остается внутри нас таким маленьким, крошечным, что Его не слышно и не видно. Но все равно Он есть в каждом из нас. Остановитесь, посмотрите вглубь себя. Отвлекитесь от внешнего мира и направьте внимание ума на свое мятущееся сердце…

 

Один добродетельный юноша искал Бога на пути йоги. Но даже начальные занятия Хатха-йогой показались ему тяжелыми и неинтересными. Тогда молодой человек покинул своих духовных наставников и решил искать Его сам во внешнем мире. Он прослышал о необыкновенном городе, где все живут по законам Всевышнего, не нарушая ни единой заповеди. И Создатель во плоти посещает это благословенное место. Юноша купил осла, навьючил его провизией и водой, и отправился в святой город. Дорога предстояла опасная и диковинная. Случилось так, что все же через несколько трудных месяцев пути изнеможенный и израненный юноша достиг цели.

Город был и вправду очень хорош: дома утопали в цветущих деревьях, в райских кущах обворожительно пели птицы, всюду царил уютный порядок и божественная чистота. Люди здесь были необыкновенно обворожительны, добры и благочестивы. Горожане тоже очень обрадовались приходу юноши и окружили его отеческой заботой и материнской лаской. Но что сильно поразило молодого путника: у всех людей, которых он встретил в сказочном городе, было по одному глазу и по одной руке! Затем он украдкой начал замечать, что и святые люди, глядя на его два крепких глаза и две твердые руки, дивятся не менее его. Они смотрели на него с родительской жалостью, с болью и соболезнованием, как на увечного. Юноша настороженно осведомился у них:

— Не тот ли это сказочный город, где все живут в Боге, согласно святому Писанию?

— Да, это так. Это тот город, — поклонились ему горожане.

— Какое лихо с вами приключилась? Куда девались у каждого горожанина правая рука и правый глаз? Где тот разбойник, который так изуродовал вас? Покажите мне его! Я весь горю отмстить неразумному за увечных и покалеченных. Я сражусь с ним насмерть!

Толпа заволновалась, замычала. Один из старейшин выступил вперед и ткнул перстом юношу в тощий живот:

— Хорошо, я покажу тебе нашего врага. Этот разбойник сейчас находится в тебе. Имя ему — человеческое эго.

Затем священник повел юношу к главному алтарю городского храма и показал широкую груду рук и глаз, уже успевших иссохнуть. Над алтарем молодой человек стремительно прочел высвеченную надпись: «Если же правый глаз соблазняет тебя, вырви и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввергнуто в геенну огненную. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое».

— Неужели среди вас нет ни мужчины, ни женщины, у которых были бы целы глаза и руки?

— Среди нас нет, — поклонился святой. — Ни один не избег сей участи. Люди сами добровольно лишают себя руки и глаза, кроме тех, кто еще мал, чтобы читать слово Писания и соблюдать заповеди Божьи.

Когда они вышли из храма, то покрасневший юноша немедленно покинул сказочный город. Он так поспешно удалился, что бросил осла, навьюченного богатыми дарами. Он так стремительно бежал из города своей мечты, потому что давно вырос и умел читать слова Писания...

 

В этой притче несколько уровней понимания. В аллегорической форме под правой рукой подразумеваются не только наши низменные, а любые человеческие желания; под правым глазом — не только наше невежество, но и наша духовная слепота. Знающие люди говорят, что левая рука человека посвящена миру души, а правая — материальному, бренному миру. Святые и просветленные люди большинству мирян кажутся ненормальными, неразумными слепцами, не от мира сего. Однако весь многострадальный опыт жизни на земле показывает: без любви к Творцу жить нельзя. Без преданного служения Богу жизнь бессмысленна. Важно не то, что вы делаете, а то, с каким умыслом вы это делаете.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.