Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Работа над сценарием



Подготовительный этап нашей работы начинался с поиска музыкальной сказки, которая соответствовала быследующим критериям:

· возрастные особенности (Приложение 4);

· сказочный сюжет;

· наличие доступного, яркого музыкального материала;

· наличие волшебства;

· наличие морали;

· продолжительность не более 50 минут.

Вместе с руководителями дипломного проекта мы выбрали музыкальную сказку Станислава Горковенко «Кот в сапогах», написанную по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» потому что:

· сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» предназначена для восприятия детьми старшего дошкольного возраста и будет понятна детям младшего школьного возраста с ОВЗ;

· музыка в сказке яркая, запоминающаяся и состоит из отдельных самостоятельно-законченных номеров;

· сказка учит доброте, дружбе и смекалке;

· развивает словарный запас;

· учит выделять главное и понимать идею произведения;

· развивает фантазию и воображение.

Следующий момент - знакомство с либретто и драматургией спектакля.

Автор музыкальной фантазии «Кот в сапогах» - Горковенко Станислав Константинович - художественный руководитель и дирижер Санкт-Петербургского Губернаторского оркестра. Дирижер-постановщик спектаклей в Театре музыкальной комедии. Возглавляет оркестр имени В.П. Соловьева-Седого телерадиокомпании «Петербург», с успехом гастролирующий в России и за рубежом.

Мы ранее обращались к творчеству этого композитора. В колледже были поставлены музыкальные сказки: «Огниво», «Доктор Айболит», «Буратино», «По щучьему велению».

После прочтения сценария мы поставили перед собой цель: корректировать сценарий спектакля, так как сценарий был рассчитан на актеров – детей, диалоги в нем короткие, недостаточно передают эмоции героев. Чтобы лучше прослеживалась сюжетная линия, мы увеличили количество действующих лиц, вставили дополнительно номера, добавили диалоги и переработали отдельные сцены. Для зрелищности дополнили спектакль танцевальными номерами и ритмопластикой.

Проанализировав сюжет сказки Шарля Перро, либретто Рены Горковенко и сюжет фильма режиссёра Юджина Марнера «Кот в сапогах», мы предложили свою версию сценария. (Приложение 3)

Сценарий дорабатывался в процессе всего подготовительного этапа: меняли, добавляли и убирали реплики, включали шутки и новые диалоги. В связи с низкой познавательной активностью детей с ОВЗ для улучшения восприятия спектакля, текст некоторых песен дублировался в диалогах героев. Все внесенные дополнения сделали сценарий современным, живым, интересным и с юмором.

Таким образом, мы решили поставить музыкальную сказку «Кот в сапогах», так как:

· музыкальная сказка в данной интерпретации ранее не исполнялась;

· в сказке живые, интересные образы, переданные средствами современной музыки;

· актуальна мораль спектакля – смекалка, дружба и добро победит всё в мире зло.

Следующим компонентом в работе было распределение ролей.

Главная задача режиссера - увидеть актера, соответствующего конкретному художественному образу. Под соответствием художественному образу подразумевается наличие у актера внешних и психофизических сходств и артистических способностей, помогающих полнее раскрыть внутренний мир героя. Студенты учились умению перевоплощаться, вживаться в образ, умению двигаться пластично и ритмично на сцене и в танцах, погружать себя в реальные обстоятельства. Параллельно проводилась индивидуальная работа над вокальными партиями и хоровыми номерами.

Образные характеристики главных действующих лиц:

Кот - «кот Бендерской породы», находчивый, остроумный, оптимист по натуре, великодушный;

Король - чудаковатый, смешной добряк;

Принцесса - очаровательная, жаждущая любви девица (мадемуазель);

Жан - простоватый сын мельника;

Мадам Помпадур - дама «бальзаковского» возраста, нудная воспитательница, не лишенная романтизма;

Министр - бойкий, энергичный, влюбленный придворный, служащий;

Людоед - коварный, хитрый, самовлюбленный колдун, сказочный персонаж.

Мы определили следующих актеров на роли:

· Дарья Касихина, Александра Коробейникова, Валентина Метелёва, Ксения Криваль - коты

· Мария Огнёва - кот

· Диана Григорьевых - Жан

· Ольга Копанева - принцесса

· Алиса Обухова - король

· Елена Губина - мадам Понпадур

· Евгения Кощеева - 1-я фрейлина

· Наталья Куимова - 2-я фрейлина

· Ирина Голяшева - 3-я фрейлина

· Овчиникова Анастасия - 4-я фрейлина

· Галина Бакулина - министр

· Юлия Маскалёва - слуга

· Михаил Пивоваров и Евгений Пивоваров - спасатели

· Анна Лугинина, Ольга Ступникова, Софья Алексеева - косари

· Екатерина Елькина, Дарья Павлюк, Екатерина Букмайер - охотники

· Виктория Сидорова, Юлия Несмелова, Надежда Мартолова - рыбаки

· Гита Вербицкая - людоед

Таким образом, при работе над сценарием мы достигли необходимого результата: сценарий стал более интересным, живым и адаптированным для детей с ОВ3. Актерское мастерство помогло студентам сыграть свои роли ярко и правдиво, так что дети поверили в происходящее на сцене, несмотря на условность действий.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.