Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вокальная работа



Опера, музыкальный спектакль, музыкальная сказка, музыкальная фантазия, мюзикл - это те же жанры, в которых музыке принадлежит главенствующая роль. Посредством музыкальных образов, точных вокальных характеристик композитор обогащает сказочные персонажи, делая их интонационно богаче, интереснее и, в целом, более выразительными.

Главные герои в спектакле, за исключением Жана, имеют сольные партии (Кот, Король, Принцесса, Мадам Помпадур, Министр, Людоед, Бабушка). Коты, фрейлины, крестьяне, спасатели, гости людоеда представлены в ансамблевых номерах. Хоровые сцены исполняются всеми участниками спектакля.

Каждый вокальный номер - это фрагмент сквозного развития и рассматривается в контексте всего спектакля.

В спектакле 17 вокальных номеров:

сольные: Выход Кота, Голос Бабушки, Куплеты Министра, Песня Мадам Помпадур, Романс Принцессы.

соло с ансамблем: Урок Мадам Помпадур, Король и крестьяне.

соло с хором: Жан тонет, Спасение Жана, Песня Людоеда и гостей, Король со свитой в замке, Финал.

ансамбли: Баллада о котах, Дуэт Мадам Помпадур и Министра, Песня Кота и Короля, Дуэт Принцессы и Жана, Квартет.

Вокальная работа в музыкальном спектакле занимает одно из главных мест, в каждой сцене спектакля есть вокальные номера. Для передачи образа героя в музыкальном спектакле, нужно владеть вокальными навыками: все исполнительские эмоции должны быть выражены в грамотной вокальной форме. При пении следует добиваться естественного, непринуждённого и интонационно чистого звучания, без напряжения и форсирования.

Изучив характеристики героев, был осуществлен подбор артистов с учетом внешних данных и вокальных способностей, а также были обозначены основные голосовые признаки персонажей:

Кот - звонкий, чистый, гибкий голос, ровный на всем диапазоне;

Мадам Помпадур - широкий диапазон голоса, яркий верхний регистр, интонационное разнообразие голоса, строгая академическая манера исполнения;

Министр - мощный, активный голос на всем диапазоне;

Людоед - крепкий нижний регистр;

Принцесса - звонкий, яркий верхний регистр, ровный голос на всем диапазоне;

Жан - свободно звучащий, яркий голос на всем диапазоне;

Король - интонационно гибкий, с ярким верхним регистром.

Вокальная работа данного проекта включала в себя следующие этапы:

· знакомство с клавиром (прослушиванием);

· разбор нотного текста, работа по фразам над чистой интонацией;

· выявление мелодических, ритмических трудностей;

· работа над певческим произношением;

· работа над интонационной спецификой каждого персонажа (художественного образа), эмоциональностью;

· исполнение вокальной партии в сочетании с движением;

· ввод в спектакль.

Пение упражнений (распевание или распевка) занимало в репетиции 10-15 минут. В комплекс упражнений включались и фрагменты из вокальных номеров спектакля.

Работа над вокальными партиями велась по трем направлениям:

интонация певческая артикуляция ритм
· пение а' сареllа; · пение по фразам в медленном темпе; · пение на слог; · дублирование мелодии. · выравнивание гласных; · проговаривание текста в быстром темпе; · пение с оттенками, акцентами, логическими ударениями. · прохлопывание ритмического рисунка; · проговаривание текста в заданном ритме; · пение на определенный слог; · пение в разных темпах.

В музыкальном спектакле исполнение сольных партий чаще всего сочетается с движением (шаги, танцевальные движения). Это непростая задача даже для профессиональных артистов (сбивается дыхание, происходит перераспределение внимания со звучания голоса на движение). Поэтому, важно уже на начальном этапе разучивания партий сочетать пение с движением (шаги, повороты).

Сочетание вокализации с движением еще больше усиливало эмоционально - художественную трактовку образа того или иного персонажа и позволяло вести вокальную работу не в виде механического заучивания, а творчески, в форме исполнительской импровизации.

Основные требования в работе над хоровыми номерами:

· Ритмическая точность (одновременное начало и окончание фраз);

· чистота интонирования;

· грамотное формирование гласных в академической манере;

· певческая артикуляция;

· точное воплощение художественного образа.

Таким образом, в пении человек проявляет своё отношение к музыке.

Для детей с ОВЗ актуально занятие пением. Благодаря пению у ребенка формируется певческое дыхание, улучшается дикция, развивается сила голоса. Также происходит исправление речевых недостатков, таких как невнятное произношение согласных звуков, заикание.

Обладая определенными вокальными навыками, участники музыкального спектакля смогли более ярко передать свои чувства и эмоции, что во многом помогло раскрыть образы героев на сцене в сольных и хоровых номерах спектакля.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.