Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Работа над речью



Процесс общения людей между собой посредством языка называется речью.Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

При постановке музыкального спектакля огромное значение уделялось работе с голосом.

СВОЙСТВА ГОЛОСА

 

интонация тембр полетность сила

высота благозвучность подвижность

· Интонация - это выразительность голоса. Она складывается из соотношений звуковысотных тонов, в которых слышится то или иное отношение к предмету или человеку. Шаляпин говорил, что интонация - главное в пении и речи. Он называл интонацию окраской звука, которая служит выражению смысла слова или фразы, в соответствии с характером персонажа, сущностью его психологических оценок и поступков. В интонации, её характере очень важны темп, ритм, метр, мелодия речи, чередование повышения и понижения голоса.[16,с.68].

· Тембр - это окраска голоса. В речи актеры нашего музыкального спектакля должны были найти и установить окраску звука, точно выражающую суть состояния образа.

· Полетность - это способность голоса быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости. При постановке музыкального спектакля необходимо, чтобы звук хорошо был слышен в залах средних и больших размеров.

· Сила - это громкость голоса, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Актер должен уметь варьировать силу голоса. Для развития активной работы органов речи, мы выполняли артикуляционную гимнастику (зарядка для губ, для челюсти и шеи, для языка).

· Высота - это способность голоса к тональным изменениям, то есть его диапазон. В бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 звука. Перед нами стояла задача расширить музыкальный диапазон исполнителей до полутора октав. С этой целью мы использовали упражнения направленные на расширение музыкального слуха.

· Благозвучность - чистота звучания голоса, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.).

· Подвижность голоса - это способность голоса без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель. Поэтому наши актеры должны были точно проанализировать свои художественные образы и точно подобрать интонации передающие образы героев.

Техника речи - это качество, которое помогает воплотить и донести переживания героя до зрителя в совершенной художественной форме. Отработанная техника речи должна обеспечивать «музыкальность, выдержанный, верный и разнообразный ритм, хороший, спокойно передаваемый темп, мысли и чувства» [К. С.Станиславский].

Техника речи связана с искусством слова, с актёрским мастерством. Процесс работы над техникой речи очень сложный и многогранный. Нам пришлось преодолеть немало трудностей: дикционные, постановка ударения в словах, интонационное произношение отдельных фраз, работа по корректировке местного диалекта, ритмика слова.

Дикция, артикуляция, дыхание, голос, орфоэпия, логико-интонационные закономерности устной речи – это элементы сценической речи, которыми должны обладать актёры, исполняющие роли в спектакле.

В ходе репетиций мы использовали различные упражнения на развитие диафрагматического, нижнереберного дыхания, тренировку лицевых мимических мышц. Тренировка речевых навыков проводилась на материале стихотворных художественных произведений самых различных жанров. (Приложение 8)

Таким образом, все перечисленные речевые особенности играют огромную роль в создании полноценного сценического произведения. С помощью голоса можно передать те или иные ощущения и переживания. Работая над развитием главных качеств голоса, дыхания и артикуляционного аппарата, мы смогли достичь точной и яркой передачи художественных образов музыкального спектакля, что сделало его понятным для детей с ОВЗ.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.