Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Постановка танцевальных номеров



Танец - вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.

По мнению древнегреческого философа Лукиана, танец – это прямое дополнение к различным отраслям знания: науке о музыкальном ритме, ритме речи, философии, геометрии, физики и даже этики.

К основным характеристикам танца относятся:

Характеристики танца

 

ритм рисунок динамика техника

 

· ритм - относительно быстрое или относительно медленное

повторение и варьирование основных движений;

· рисунок - сочетание движений в композиции;

· динамика - варьирование размаха и напряженности движений;

· техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных позиций.

Танец в спектакле - это своеобразный язык действующих лиц пьесы, средство выражения их чувств, рассказ об их поведении, поступках, чертах характера.

В замысле режиссера танцевальная сцена должна лаконично вплетаться в общий пластический строй спектакля. Создание любой танцевальной композиции должно подчиняться законам построения театрального произведения.

Характер музыки лежит в основе создания танцевального номера. Танец в свою очередь позволяет более ярко почувствовать музыку и понять смысл той или иной сцены, поэтому в музыкальном спектакле «Кот в сапогах» включены танцевальные номера и ритмопластичные движения[45].

Описание танцев, использованных в спектакле:

Танец Котов – ритмически сложный, синхронный танец, построенный на современной хореографии.

Танец Фрейлин – двухчастный, контрастный, построен на элементах старинных танцев гавота и польки. Гавот - подчеркивает грациозность движений фрейлин во дворце, а полька - молодость, динамику.

Танец мадам Помпадур и Министра - основан на современных танцевальных движениях танго. Танец чувственный, страстный, эмоциональный, раскрывающий взаимоотношения героев.

Танец принцессы Жульены и Жана - вальс. Состоит из традиционных вальсовых движений, подчеркивающих первые чувства влюбленности этих героев.

Танец людоеда - твист. Безудержная пляска - импровизация.

Ритмопластика актеров прослеживалась на протяжении всего спектакля и делала все сцены более динамичными, например движение кареты - полька с подскоком, вход МЧС - марш.

Постановка танцевальных номеров состояла из следующих этапов:

· прослушивание музыки, определение темпа и ритма;

· подбор движений, соответствующих образам героев и характеру музыки;

· составление рисунка - схемы танца;

· разучивание движений, работа над качеством исполнения;

· включение танцевальных эпизодов в целостную картину спектакля.

Таким образом, танцевальные номера сделали образы героев динамичными, яркими, помогали детям младшего школьного возраста полноценно воспринять эмоциональное настроение спектакля, прочувствовать образы героев и проследить за раскрытием сюжета спектакля.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.