Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Декоративное оформление



Декорация- (от латинского слова decorare - украшать) способ оформления спектаклей в театре. Основная функция декорации в спектакле – создание образа места действия. По месту нахождения декорации могут быть стационарные и выносные, а по способу изготовления – объемные и плоскостные.

Сценография – вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве.

Для создания декораций следует точно оценить возможности сцены. Декорации не должны мешать актерам.

Создавая декорации к музыкальной сказке «Кот в сапогах», мы стремились сделать их органичной, неотъемлемой частью спектакля, позволяющей передать авторский замысел произведения. Но сценическое действие, также как музыка, - вечно движущаяся и изменяющаяся образность. В изобразительном искусстве образ статичен, он не развивается во времени, а существует лишь в пространстве. Поэтому мы не добивались полной правдоподобности, а использовали такие особенности декораций как условность, сочетание плоских и объемных элементов.

Спектакль "Кот в сапогах" имеет несколько разноплановых сцен. Это привело к определенным трудностям в сценографии. Например, необходимо было решить, как быстро перестроить декорации с эпизодом у пруда, в котором купался хозяин кота, на эпизод в замке у людоеда. Подобные проблемы мы решили при помощи различных профессиональных приемов: появление на сцене слуги с выносной декорацией «Карета и Лошадь» привлекли внимание зрителей к движению по сцене. В это время на заднем плане сцены происходила смена декораций – замена пруда на трон.

В театре редко используется только один из видов декораций, в большинстве своем они комбинированные. В нашем спектакле мы использовали декорации:

выносные

объемные плоскостные

(сундук, пруд, трон) (карета, лошадь)

 

 

стационарные

объемные плоскостные

(мельница, декоративные (изображение замка,

банкетки для фрейлин) портрет короля,

внутреннее убранство

замка, импровизированный

лес)

При помощи этих декораций мы оформили сцену: на заднике сцены висело изображение замка в готическом стиле; левая сторона соответствовала внутреннему убранству замка (портрет, драпировка ширмы контрастными тканями), а правая сторона – импровизированному лесу. В центральной части помещались выносные декорации, которые соответствовали содержанию той, или иной картины: сцена I «Голос бабушки» - сундук, сцена III «Жан тонет» - выносной пруд, сцена IV картина 1 «Замок Людоеда» - трон.

Объемную декорацию «Мельница» мы расположили у сцены, что визуально расширило границы сцены.

Изготовление мельницы было самым трудоемким. Условно мельницу разделили на три части — центральная и боковые. За основу взяли плотный картон, который покрыли белой водоэмульсионной краской. Стены расписали под «камни» разных размеров. Законченность мельнице придали крыша и крылья. Крыша состояла из трех равнобедренных треугольников, покрытых акриловой краской и соединенных между собой при помощи клеевого пистолета. Лопасти мельницы были сделаны из плотного картона. Для придания жёсткости конструкции к лопастям были прикреплены деревянные рейки.

В процессе поиска цветового решения, мы пришли к заключению, что насыщенная яркость декораций будет помогать актерам в их сценическом действии и привлекать детей к сюжету сказки. Поэтому мы применили яркие краски, но использовали на сцене не более трех цветов и их оттенков.

Театральный костюм является важным элементом в оформлении спектакля, подчеркивает характер героя, его юмористические или возвышенные черты.

Этап создания костюмов героев начался с разработки графических эскизов. (Приложение 6) Были подобраны материалы (ленты, подкладочная ткань, искусственный мех, искусственное волокно), аксессуары (веер, перчатки, украшения), которые помогали артисту перевоплотиться и создать свой образ.

Костюмы котов были сшиты из обрезков меха. Юбки для фрейлин, пояс и банты сшиты из подкладочного материала разного цвета, а воротники из кружевных штор. Остальные костюмы мы составили сами, принесли из дома, купили в магазине и взяли в костюмерной колледжа.

Грими прическа актеров является необходимым дополнением к костюму. При помощи грима можно изменить внешность человека и его возраст. Грим - это средство, помогающее актеру более правдиво создать образ героя.

Мы, учитывая юный возраст зрителя, создавали для каждого героя яркий, индивидуальный образ, чтобы он был понятен и интересен младшему школьнику. Для грима использовались специальные краски: фрейлинам и королю наносилась яркая помада и румяна. У министра были нарисованы усы. Котам рисовали мордочки (нос, усы и брови). Людоеду нанесли темные тени, тем самым сделали кожу лица на несколько оттенков темнее. Бабушке нарисовали морщины с помощью теней. (Приложение 6)

Таким образом, театральный костюм и грим - это средство художественного воздействия на зрителя, которое способствует составлению сценического образа героя, передает внешние признаки и характеристики изображаемого персонажа, помогает перевоплощению актера. Костюм для актера - это материя, форма, одухотворенная смыслом роли.

Афиша и программа - это первая встреча ребенка с будущим спектаклем. Их задача - привлечь внимание зрителя, вызвать желание смотреть спектакль. Афиша была изготовлена детьми 45 школы 1 и 4 классов совместно со студентами Кировского педагогического колледжа в процессе проведения подготовительной работы «Изготовление афиши к спектаклю «Кот в сапогах». Афиша была выполнена в технике коллаж. Детям предлагалось раскрасить, вырезать и приклеить главных героев на заранее приготовленный ватман. Также при изготовлении афиши использовался декоративный шрифт. Данная творческая работа понравилась детям, они принимали активное участие, подбирали цвета и создавали композицию афиши.

Нам очень понравилось работа с детьми в роли костюмера, декоратора и сценографа спектакля. Это замечательная возможность применить свои умения и навыки в реализации постановочных моментов.

Таким образом, если художнику - сценографу удастся передать обстановку, в которой происходит действие, успех спектакля гарантирован. Благодаря всем декорациям, театральным костюмам и гриму мы помогли юным зрителям погрузиться в сказочный мир сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.