Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Практическая часть



Характеристика продуктового портфеля фирмы «Диана»

 

ОАО «Диана» - предприятие с более чем тридцатилетней историей развития, входящее в число лидеров на рынке по производству спецодежды России.

Продукция предприятия, прекрасно зарекомендовала себя, выдержала испытание временем. Ее отличает высокое качество, надежность. Предприятие специализируется в основном на изготовлении спецодежды для строительства, медицины, с/х и других отраслей. Данные об объеме реализации продукции предприятия, емкости рынка и объеме производства аналогичной продукции конкурента представлены в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика продуктового портфеля фирмы ОАО «Диана»

№ п/п Наименование продукции Объем реализации, т. р. Емкость рынка в 2011г., т. р. Реализовано конкурентом в 2011г., т. р.
2010г. 2011г.
Костюм рабочий
Халат рабочий
Перчатки трикотажные с ПВХ
Перчатки трикотажные х/б
Валенки
Куртка ватная
Маска сварщика
Полукомбинезон синий
  Итого    

 

Задание: провести характеристику продуктового портфеля ОАО «Диана», построить матрицу БКГ и на основе ее анализа сформировать товарную стратегию по отдельным видам продукции.

 

Решение:

Одним из методов стратегического планирования эффективного и результативного портфеля товаров является матрица Бостонской консультационной группы (матрица БКГ).

Для построения матрицу БКГ понадобятся следующие данные (таб. 2.):

 

1. Индекс темпов роста рынка (РР)

 

РР1 = 1350 / 1200 = 1,13

РР2 = 1710 / 1590 = 1,08

РР3 = 1100 / 1180 = 0,93

РР4 = 900 / 900 = 1

РР5 = 1820 / 1690 = 1,08

РР6 = 2600 / 2870 = 0,91

РР7 = 690 / 810 = 0,85

РР8 = 910 / 1000 = 0,91

 

2. Относительная доля рынка (ОДР)

 

ОДР1 = 1350 / 1310 = 1,03

ОДР2 = 1710 / 1200 = 1,43

ОДР3 = 1100 / 990 = 1,11

ОДР4 = 900 / 1150 = 0,78

ОДР5 = 1820 / 1290 = 1,41

ОДР6 = 2600 / 2050 = 1,27

ОДР7 = 690 / 750 = 0,92

ОДР8 = 910 / 1430 = 0,64

 

3. Доля продукции в общем объеме реализации в 2011г., % (Дп)

 

Дп1 = 1350 / 11080 * 100% = 12,2%

Дп2 = 1710 / 11080 * 100% = 15,4%

Дп3 = 1100 / 11080 * 100% = 9,9%

Дп4 = 900 / 11080 * 100% = 8,9%

Дп5 = 1820 / 11080 * 100% = 16,4%

Дп6 = 2600 / 11080 * 100% = 23,5%

Дп7 = 690 / 11080 * 100% = 6,2%

Дп8 = 910 / 11080 * 100% = 8,2%

 

Таблица 2




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.