Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчет посадки и остойчивости судна.



 

Плавучестью называют способность судна путем вытеснения рав­ного ему по весу и массе количества воды поддерживать вертикальное равновесие в заданном положении относительно поверхности моря.

Мерами плавучести судна являются его объемное водо­измещение V и водоизмещение (масса) судна D = V, где — плот­ность забортной воды, т/м3.

На судно, плавающее в положении равновесия на спокойной по­верхности воды, действуют силы веса всех его частей и силы гидро­статического давления воды на подводную часть его корпуса. Эти силы приводятся к двум равнодействующим: силе веса Р, действую­щей вертикально вниз, приложенной в центре тяжести судна G и являющейся равнодействующей сил веса всех его частей, и силе плавучести V, действующей вертикально вверх, приложенной в центре величины (центре тяжести подводного объема) судна С и являющейся равнодействующей вертикальных составляю­щих гидростатических сил давления воды на подводную часть его корпуса. Здесь — удельный вес забортной воды, кН/м3.

Горизонтальные составляющие гидростатических сил давления воды взаимно уравновешиваются.

Свободно плавающее судно занимает такое положение, при котором его центр величины располагается на одной вертикали с центром тяжести. При этом судно может иметь крен и дифферент.

Величина крена и дифферента характеризует посадку судна.

Остойчивость можно определить как способность судна, отклоненного внешним моментом от положения равновесия, возвращаться в исходное положение равновесия после устранения момента, вызвавшего отклонение.

 

 

 

Рис. 4. 1. Определение координат центра величины и плеч остойчивости формы.

 

Плечо остойчивости (плечо восстанавливающего момента):

Производная плеча статической остойчивости по углу крена есть возвышение метацентра над центром тяжести корабля или обобщенная метацентрическая высота:

При динамическом воздействии внешних сил в качестве меры остойчивости используется работа восстанавливающего момента Т в процессе наклонения до угла Q:

 

 

 

Рис. 4.2. Пример диаграммы динамической остойчивости.

 

Кривая lдин(Q) является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости и называется диаграммой динамической остойчивости.

 

Здесь и далее, при проведении расчетов полагаем, что данное судно – пассажирское судно неограниченного района плавания. Форма обводов корпуса, коэффициент общей полноты (0,576) и коэффициент полноты ватерлинии корпуса (0,733) характерны именно для пассажирских судов.

 

В данном разделе приведены результаты расчетов посадки и остойчивости судна.

 

программа S1 - FOMINA1.OS1

╔════════════════════════════════════════════════════════════════════╗

║ Расчет посадки и остойчивости - исходные данные Вариант : 01 ║

╟────────────────────────────┬───────────┬─────────┬────────┬────────╢

║ название статьи нагрузки │ P,т │ Xg,м │ Yg,м │ Zg,м ║

╟────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────╢

║ корпус металлический │ 2515.78 │ -1.91 │ .00 │ 7.70 ║

╟────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────╢

║ navalom studentov │ 8260.00 │ 1.58 │ .00 │ 4.20 ║

╟────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────╢

║ сумма │ 10775.78 │ .77 │ .00 │ 5.02 ║

╚════════════════════════════╧═══════════╧═════════╧════════╧════════╝

 

 

 

Рис. 4.5. Диаграммы статической и динамической остойчивости.

 

 

╔════════════════════════════════════════════════════╗

║ Pасчет посадки и остойчивости ║

║ Результаты - Вариант 01 ║

╟────────────────────────────────────────────────────╢

║ водоизмещение, м**3 10512.98 ║

║ крен, град .00 ║

║ дифферент, град .00 ║

║ осадка носом, м 6.89 ║

║ осадка на миделе, м 6.89 ║

║ осадка кормой, м 6.90 ║

║ нач. попер. метацентр. высота, м 2.13 ║

╟────────────────────────────────────────────────────╢

║ Pасчет с учетом сопутствующего дифферента ║

╟────────────────────────────────────────────────────╢

║ (O) - угол крена, град ║

║ (Tm) - осадка на ДП, м ║

║ (Yc) - ордината центра величины, м ║

║ (Zc) - аппликата центра величины, м ║

║ (ls) - плечо статической остойчивости, м ║

║ (ld) - плечо динамической остойчивости, м ║

╟───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────╢

║ (O) │ (Tm) │ (Yc) │ (Zc) │ (ls) │ (ld) ║

╟───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────╢

║ .00 │ 6.92 │ .00 │ 3.62 │ .00 │ .00 ║

║ 2.50 │ 6.89 │ .16 │ 3.61 │ .10 │ .00 ║

║ 5.00 │ 6.87 │ .32 │ 3.61 │ .19 │ .01 ║

║ 7.50 │ 6.87 │ .48 │ 3.63 │ .29 │ .02 ║

║ 10.00 │ 6.87 │ .62 │ 3.64 │ .37 │ .03 ║

║ 15.00 │ 6.99 │ .87 │ 3.73 │ .51 │ .07 ║

║ 20.00 │ 7.04 │ 1.09 │ 3.77 │ .60 │ .12 ║

║ 25.00 │ 7.19 │ 1.26 │ 3.82 │ .64 │ .17 ║

║ 30.00 │ 7.54 │ 1.35 │ 3.91 │ .62 │ .23 ║

║ 35.00 │ 7.79 │ 1.49 │ 3.97 │ .62 │ .28 ║

║ 40.00 │ 8.19 │ 1.49 │ 4.04 │ .52 │ .33 ║

║ 45.00 │ 8.19 │ 1.49 │ 4.09 │ .40 │ .37 ║

║ 50.00 │ 8.19 │ 1.49 │ 4.13 │ .28 │ .40 ║

║ 55.00 │ 8.19 │ 1.49 │ 4.19 │ .18 │ .42 ║

║ 60.00 │ 8.19 │ 1.49 │ 4.24 │ .07 │ .43 ║

║ 65.00 │ 8.19 │ 1.49 │ 4.29 │ -.03 │ .43 ║

║ 70.00 │ 8.19 │ 1.49 │ 4.35 │ -.12 │ .42 ║

║ 75.00 │ 8.19 │ 1.49 │ 4.35 │ -.12 │ .41 ║

║ 80.00 │ 8.19 │ 1.49 │ 4.35 │ -.12 │ .40 ║

╚═══════╧════════╧════════╧════════╧════════╧════════╝

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.