Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Торгуемые товары



-Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство и рыболовство (их продукция).

-Продукция добывающей промышленности.

-Продукция обрабатывающей промышленности.

Также деляться на

1.экспортируемые:

-товары реального экспорта

-субституты экспорта - те отечественные товары, которые в данный момент продаются на внутреннем рынке, но в определенной ситуации могут быть реализованы и за рубежом)

2. импортируемые:

- товары реального импорта

-субституты импорта - те отечественные товары, которыми в случае необходимости можно заменить иностранные товары

Неторгуемые товары:

-Коммунальные услуги и строительство.

-Оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы.

-Транспортировка, хранение и связь и финансовое посредничество.

-Оборона и обязательные социальные услуги.

-Образование, здравоохранение и общественные работы.

-Прочие коммунальные, социальные и личные услуги.

Характеристика международной торговли

Для характеристики международной торговли применяется ряд показателей:

-стоимостной и физический объем мирового товарооборота;

-общая, товарная и географическая (пространственная) структура;

-уровень специализации и индустриализации экспорта;

-коэффициенты эластичности МТ, экспорта и импорта, условия торговли;

-внешнеторговая, экспортная и импортная квоты;

-торговый баланс.

 

9. Международная торговля услугами: сущность, виды, классификация услуг.

Услуга - деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель.

Особенности услуг:

· неосязаемость и невидимость

· невещественность, нематериальность

· невозможность хранения

· отсутствие до момента сделки

· неразрывность производства и потребления во времени даже при вовлечении посредников

· неоднородность или изменчивость качества

Виды торговли услугами (по способам поставки и предоставления):

· трансграничная торговля - через трансграничные потоки, когда ни продавец, ни покупатель физически не пересекают границу (41%);

· потребление за рубежом - через движение покупателя в страну продавца (20%, туризм, лечение, образование за рубежом);

· перемещение физических лиц - движение продавца в страну покупателя (1%);

· коммерческое присутствие - через движение коммерческой организации по оказанию услуг в страну покупателя, что связано с ПИИ (38%).

Классификация услуг по ВТО (160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов):

1. Деловые услуги - 46 видов

2. Услуги связи (коммуникационные) - 25 видов

3. Строительные и инжиниринговые услуги - 5 видов

4. Дистрибьюторские (распределительные) услуги - 5 видов

5. Образовательные услуги - 5 видов

6. Услуги по охране окружающей среды - 4 вида

7. Финансовые услуги - 17 видов

8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги - 4 вида

9. Туризм и относящиеся к путешествиям услуги - 4 вида

10. Рекреационные, культурные и спортивные услуги - 5 видов

11. Транспортные услуги - 33 вида

12. Прочие услуги

Классификация услуг по МВФ

1. Транспорт (пассажирский и грузовой)

2. Поездки (деловые и личные или командировки и туризм)

3. Связь, телекоммуникации

4. Строительство

5. Страхование

6. Финансовые услуги (банковские, лизинговые, брокерские, клиринговые…)

7. Компьютерные и информационные услуги

8. Роялти и лицензионные платежи (пользование правами собственности на торговую марку, патент и использование оригиналов или прототипов (фильмов, рукописей) на основе лицензии)

9. Другие деловые услуги: 1) профессиональные (юридические, бухгалтерские, инжиниринговые, медицинские и т.д. 2) исследовательские 3) прочие (рекламные, маркетинговые, консалтинговые, управленческие, издательские и т.д.).

10. Личные, культурные, рекреационные услуги (аудивизуальные, выставки, спортивные мероприятия, отдых и восстановление здоровья на природе)

11. Правительственные услуги (поставка товаров в посольства, консульства, представительства международных организаций)

Классификация услуг по отношению к международному движению факторов производства

· факторные – возникающие в связи с международным движением факторов производства

· нефакторные – остальные услуги

 

10. Мировой рынок объектов интеллектуальной собственности (технологий, знаний, информации): структура, особенности.

Структура мирового рынка объектов интеллектуальной собственности (ОИС)

1. рынок продукции, содержащей ОИС:

- высокотехнологичные товары,

- материальные носители для информации, являющейся объектом авторского права, промышленной собственности, коммерческой тайны или смежных прав

2. рынок работ и услуг по разработке ОИС, и консультированию

3. рынок непосредственно прав на ОИС (рынок технологий), где осуществляется их передача в виде патентов, лицензий, проектов и документации

Структура рынка технологий (по степени правовой защищенности ОИС)

1. Купля-продажа права (лицензии) на использование защищенных в правовом отношении:

- патентуемых изобретений (это изобретение, которое соответствует следующим требованиям: предполагает техническое решение задач через создание новых машин или технологических процессов, обладает новизной, превышает уровень обычного инженерного решения технической задачи, является промышленно применимым),

- полезных моделей (это конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, являющееся новым и промышленно применимым),

- промышленных образцов (это художественное или художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид и являющееся новым, оригинальным и промышленно применимым),

- товарных знаков (это обозначение, символ, позволяющий идентифицировать товар и фирму среди других)

2. Купля-продажа незащищенных в правовом отношении ноу-хау:

- технических знаний

- опыта

- чертежей

- инструкций

- информации

- сведений

Ноу-хау – это незащищенная в правовом отношении научно - техническая продукция, использование которой обеспечивает определенные преимущества: технические знания, опыт, чертежи, инструкции, информация, сведения технологические, экономические, административные, финансовые.

Особенности мирового рынка ОИС

- находится на этапе становления

- в основном является рынком технологий

- неоднородность объектов, причисляемых к ОИС

- совершение сделок по лицензионным договорам

- уникальность и многообразие лицензионных договоров

- права на ОИС не распространяются за границы государства, выдавшего патент, что предполагает наличие международной системы регулирования торговли ОИС

- неоднородность мировой системы защиты прав ОИС и усиление охраны прав ОИС

- деление стран на экспортеров и импортеров ОИС

- мировое лидерство США, ЕС и Японии на рынке ОИС

- 2/3 соглашений заключается внутри ТНК, стратегических альянсов ТНК

- внутри ТНК оборудование и материалы становятся сопутствующими при поставках знаний и услуг, а не наоборот

- растет доля договоров на передачу «ноу-хау» (50% лицензионных соглашений)

- формируются «сети реализации прав ИС» для оценки, поиска новых путей применения и реализации ОИС

 

11. Внешнеторговая политика: понятие, виды. Политика свободной торговли и протекционизм.

Внешнеторговая политика – это система экономических, организационных и политических мер по развитию внешнеторговых отношений страны или группы стран

Функции внешнеторговой политики:

- защита национальных производителей от конкуренции со стороны импорта

- обеспечение дополнительных доходов государственного бюджета

- стимулирование динамичного развития национальной экономики

- обеспечение возможности для выгодного участия в МРТ

Виды:

Экспортная – это мероприятия правительства, направленные на:

· максимальное наращивание конкурентоспособного экспорта товаров и услуг

· диверсификацию географической структуры экспорта

· освоение новых при условии сохранения старых рынков сбыта

· стимулирование и поддержку развития экспорта и экспортного производства продукции с высокой добавленной стоимостью, высокотехнологичной и наукоемкой

· обеспечение благоприятных условий для доступа товаров на внешний рынок

· развитие экспортной инфраструктуры и информационного сопровождения внешней торговли

· улучшение параметров платежного баланса

Импортная - это мероприятия правительства, направленные на:

· стимулирование развития импортозамещающих отраслей и производств

· защиту внутреннего рынка и товаропроизводителей в условиях либерализации ВЭД и удорожания сырья

· рационализацию импорта по товарным группам и странам происхождения

· уменьшение дефицита торгового баланса

Виды государственной внешнеторговой политики:

· протекционизм -экономическая политика государства по защите внутреннего рынка от иностранной конкуренции, включающая систему инструментов, институтов и мер по ограничению и контролю ВЭД, стимулированию экспорта товаров, услуг и факторов производства.

· свобода торговли (фритрейдерство) -экономическая политика государства, предполагающая минимальное государственное вмешательство в ВЭД и движение товаров, услуг, факторов производства через национальную границу без каких-либо ограничений.

Преимущества протекционизма:

· Защита молодых отраслей промышленности

· Уменьшение негативного воздействия внешней среды

· Обеспечение национальной независимости и экономической безопасности страны

· Создание новых рабочих мест и обеспечение занятости

· Поддержка профессиональной структуры и образовательного уровня населения

· Защита наименее обеспеченных слоев населения

· Гарантирование приемлемого уровня жизни работающих

· Защита производителей от недобросовестной конкуренции

· Обеспечение стабильности развития страны

· Защита культурных традиций, нравственности здоровья

· Защита экологии и охрана окружающей среды

Преимущества фритрейдерства:

· Рост конкуренции

· Снижение монополизированности внутреннего рынка страны

· Ограничение использования системы льгот и привилегий

· Повышение воспроизводственной эффективности

· Рост качества и снижение цены товаров

· Рост выгод, связанных с участием в МРТ

· Наличие выбора для потребителей

· Стимулирование сотрудничества между странами

· Развитие МРТ

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.