Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Внешняя торговля и внешнеторговая политика Республики Беларусь, перспективы вхождения в ВТО.



Основные принципы, цели и задачи внешней политики РБ законодательно закреплены в Законе «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики РБ».

Международная активность Беларуси призвана:

· обеспечивать безопасность государства и защиту национальных интересов от любых внешних вызовов и угроз,

· содействовать формированию благоприятных условий для стабильного экономического развития страны и повышения благосостояния граждан.

Важным условием является равноправная интеграция Беларуси в мировое политическое, экономическое, культурное пространство. Принципиальное значение для нашего государства имеет обеспечение защиты прав и свобод его граждан за границей, сохранение белорусского этноса за пределами страны.

Осуществлять внешнеторговую деятельность может любая белорусская компания со дня ее государственной регистрации. При этом она должна зарегистрироваться на региональной таможне. Внешнеторговые операции совершаются только на основании соответствующих контрактов.

Основой торговой политики страны являются заключенные Республикой Беларусь международные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве. Такие соглашения существуют с более чем 80 государствами мира, в том числе со всеми странами СНГ. Основная часть межправительственных соглашений Республикой Беларусь предусматривает установление режима свободной торговли и режима наибольшего благоприятствования.

Соглашением о Таможенном союзе между Беларусью, Россией, Казахстаном, Таджикистаном и Кыргызстаном предусмотрено установление единого таможенного пространства. Таможенный союз основан на признании международных норм и ориентируется на принципы ВТО.

Принципы внешнеторговой политики по отношению к странам - членам ЕС сформулированы в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Сообществом и его государствами-членами и Республикой Беларусь, подписанном 06.03.1995 г. и ратифицированном парламентами восьми стран - членов ЕС.

Торговая политика Республики Беларусь с другими странами строится с учетом потребностей интегрирования экономики страны в мировую торговую систему, вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), приоритетного развития экспортного сектора.

Всемирная торговая организация

(ВТО) – это международная экономическая организация, занимающаяся вопросами многостороннего регулирования торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

Переговоры по присоединению к ВТО ведутся по 4-м направлениям:

1) приведение законодательства в соответствие с многосторонними соглашениями ВТО;

2) доступ на рынок товаров;

3) доступ на рынок услуг;

4) государственная поддержка сельского хозяйства.

Рассмотрение вопросов о соответствии национального законодательства системным правилам ВТО осуществляется в ходе многосторонних заседаний Рабочей группы ВТО по присоединению Республики Беларусь. По результатам заседания Рабочей группы страны-члены могут принять решение о переходе к очередному этапу переговоров исходя из достигнутых результатов по приведению национального законодательства присоединяющейся страны в соответствие с системными правилами ВТО. Этапы переговоров на данном направлении предусмотрены процедурой ВТО и представляют собой определенную последовательность принятия документов (Меморандум – Контрольный список – Сводный отчет – проект Доклада Рабочей группы). Беларусь на этапе создания сводного отчета!

Основными преимуществами, которые получит Республика Беларусь при условии присоединения к ВТО являются:

· недискриминационный доступ к рынкам более 137 государств.

· обеспечение международной правовой защиты экономических интересов страны;

· значительное улучшение открытости торговой политики и практики торговых партнеров, обеспечивающее большую безопасность в торговых отношениях;

· наличие правовой основы для устранения дискриминационных мер (количественных ограничений, антидемпинговых, компенсационных пошлин), применяемых крупнейшими государствами в торговле с Беларусью;

· создание в стране предсказуемой инвестиционной среды;

· укрепление репутации страны как стабильного и надежного торгового партнера.

 

15. Международная миграция капитала: понятие, причины, последствия, формы, особенности и тенденции.

Международная миграция капитала- это размещение и функционирование национального капитала за рубежом и иностранного капитала в национальной экономике, т.е это встречное движение капиталов между странами, приносящее их собственникам соответствующий доход.

Причины миграции капитала:

-Неравномерность экономического развития стран

-Различия в норме прибыли на капитал

-Экономическая и политическая нестабильность, структурные изменения в национальной экономике

-Заинтересованность фирм в использовании менее жесткого законодательства по охране окружающей среды

-Желание фирм контролировать добывающие отрасли РС и ЦВЕ

-Приближение к зарубежному управленческому опыту и научно-техническому потенциалу

-Стремление к широкому использованию последних научно-технических достижений, контроль над ключевой технологией

-Стремление завоевать, сохранить и расширить емкие рынки сбыта принимающих стран

-Снижение издержек за счет низкой стоимости рабочей силы, ресур-сов, транспортировки, инкорпорации и содержания компании и др.

-Преодоление внешнеторговых барьеров

-Близость к потребителям, необходимость послепродажного обслуживания некоторых технически сложных видов продукции

-Стремление получить максимальную прибыль при допустимом уровне риска

-Стремление диверсифицировать риски вложения капитала

-Преодоление жизненного цикла своей технологии и продукции




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.