Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проходящий образ мира





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся . миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего" (7:29-31).

Центр тяжести этого отрывка в фразе, завершающей стих 31 ибо проходит образ мира сего. Слово, переведенное как "образ" (по гречески "схема"), означает "форма, стиль жизни, ход вещей или способ существования". Образ мира непостоянен; он проходит.

Брачные взаимоотношения, хотя задуманы Богом и благословлены, не вечны. Говоря об ангелах в небесах, Иисус указал, что они "не женятся, ни выходят замуж" (Матф. 22:30). Благочестивые браки "заключаются на небесах", но они в небесах не продолжаются. Брак исчезнет вместе с этим миром, потому что он задуман только для этого мира, а не для мира иного. Секты, которые распространяют учение о браках в небесах, противоречат одному из самых ясных и конкретных учений Господа. Брак проходит.

Слово время (каирос) относится к определенному периоду времени, этот период уже краток, или сведен вместе таким образом, что осталось лишь небольшое количество. Человеческая жизнь, даже самая долгая, коротка, "пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий" (Иак. 4:14). "Всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая -как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал" (1 Пет 1:24; ср. Ис. 40:6-8). А во времена преследований и без того короткая жизнь становится и того короче.

Учить верующих, что мужья и жены должны жить как не имеющие супругов, не значит учить, что брачные отношения их больше не связывают или что их брачные обязанности сводятся на нет. Брак длится ровно столько, сколько длится жизнь, а потому он краток, как жизнь. И все же краткость жизни и трудные обстоятельства существования не уменьшают обязанностей мужей и жен. Кроме всего прочего, среди этих обязанностей - покорность жен по отношению к мужьям и любовь мужей по отношению к женам (Еф. 5:22-25, 28, 33; Кол. 3:18-19). И ни муж, ни жена не должны лишать своих супругов или супруг их брачных прав (1 Кор. 7:3-5). Павел учит тому, что брак не должен сводить на нет обязанности христианина, его преданность Господу и труду для Него. Брачные обязанности - не оправдание и не позволение лентяйничать в том, что касается Господних дел. Если мы пытаемся таким образом оправдываться, мы переставляем местами ценности, забывая о том, что стоит для нас на первом месте.

В наше время приходится сталкиваться и с такой трудностью христиане так привязаны к своим семьям, что от них трудно добиться посвященного служения Господу - даже если речь идет о миссионерах Во многих случаях они не хотят разлучаться со своими женами больше, чем на неделю, в крайнем случае, на две, - несмотря на то, что для важного служения может потребоваться больше времени. Необходимо установить равновесие, библейское равновесие, между осуществлением брачных потребностей и служением Господу.

Все христиане, женаты ли они, или одиноки, должны "о горнем помышлять, а не о земном" (Кол. 3:2). "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей... И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1 Иоан. 2:15, 17). Мы должны более всего быть привязаны к вечному, понимая, что вечное важнее временного. Именно вечное должно для нас стоять на первом месте.

Но не только в том, что касается брака, мы не должны забывать, что для нас стоит на первом месте. Павел приводит четыре области, в которых мы не должны терять правильной перспективы. Вторая и третья области имеют отношение к чувствам печали или радости. Он пишет, что плачущие должны быть как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся. Мы более способны управлять своими эмоциями, чем это нам кажется, а особенно, если мы -христиане. Это не значит, что мы не должны иметь эмоций, и уж конечно мы не должны быть людьми жестокосердными или бесчувственными. С любовью это несовместимо. Но христианская любовь - это нечто большее, чем чувство; это -волевой акт, а не просто реакция на обстоятельства. На самом деле истинная любовь помогает сохранять пропорцию и нужную перспективу в том, что касается эмоций. Когда близкий человек, - будь то муж или жена, ребенок или милый друг, - умирает, или становится калекой, или заболевает, - мы не смеемся и не празднуем. Но, с другой стороны, зрелый в духовном отношении христианин в таких случаях не теряет голову, не падает духом, лишаясь всех надежд, всякой цели в жизни, всякого стимула жить дальше.

Другая опасность - чересчур увлечься чувством радости, радуясь тому, что является преходящим. Часто мы слишком большое внимание уделяем тому, что мы считаем праздником и счастьем. Личный успех, получение наследства или продвижение по службе иногда воодушевляют нас больше, чем духовная победа. Даже если мы во всех таких случаях воздаем хвалу Господу за благословение, мы можем потерять почву под ногами, утратить осознание того, что на самом деле является самым важным, и нами могут начать управлять скорее эмоции, чем здравый смысл и понимание того, что в духовном отношении стоит для нас на первом месте.

Четвертая область, о которой пишет Павел, это область финансов и владений: и покупающие, как не приобретающие. В том, что касается этой стороны жизни, коринфские верующие находились не в большей опасности, чем многие верующие в наши дни. Накапливание денег и вещей, которые за эти деньги можно купить, является главным занятием многих христиан, в этом отношении не отличающихся от окружающего их неверующего мира. Многие из пас более озабочены своим банковским счетом, домами и машинами, чем своей духовностью, - более озабочены внешним, чем внутренним. Мы очень привязаны к образу мира сего, хотя и знаем, что он проходит.

Пятая область - это область удовольствий; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся. Во времена изобилия, легкой, спокойной жизни, вседозволенности и неумеренного самовосприятия, легко жить для удовольствия. Даже те удовольствия, в которых нет ничего безнравственного или экстравагантного, все же могут быть мирскими. Мы можем столько времени отдавать мыслям о том, как бы получить побольше свободного времени, как бы удлинить отпуск, раньше выйти на пенсию, сделать свой дом более удобным, и тому подобное, - что все наши интересы сосредоточатся на этом, и мы начнем пренебрегать духовным.

Ни одна из этих пяти областей, по сути своей, не является чем-то плохим. Брак, горе, радость, собственность, удовольствия, - всему этому принадлежит законное место в жизни христианина. В самом деле, все это - часть того, что предоставляет нам Бог для нашей жизни здесь. Аскетизму Писание не только не учит - оно его запрещает (Кол. 2:18, 23; 1 Тим. 4:3). Но человеческие взаимоотношения, чувства, владения и удовольствия становятся грешными, когда все наши мысли и поступки начинают подчиняться им, и в особенности - когда они отрывают нас от труда для Господа. Мы должны держать брак в высочайшей чести (Евр. 13:4), Радоваться с радующимися и плакать с плачущими (Рим. 12:15), и не презирать земных владений. Наш "Отец небесный знает, что (мы имеем) нужду во всем этом" (Матф. 6:32). Но мы не должны переоценивать все это, зная, что оно проходит.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.