Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Заботы, приносимые браком





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения" (7:32-35).

Четвертая причина, почему стоит оставаться одиноким, - это заботы, которые приносит с собой брак. И мужья, и жены, заботятся о мирском. Они заботятся о мирских нуждах друг друга, как и должно быть. Муж заботится о том, как угодить жене, и жена о том, как угодить мужу. Тот, кто не женат, (здесь слово "агамос" употребляется в широком значении) заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою телом и духом. А интересы женатого разделены между земным и небесным, - и этому так и следует быть.

Женщина незамужняя (Здесь "агамос" в смысле разведенная) и девица (в отличие от той, что стала одинокой из-за развода) способна быть святою и телом, и духом. Слово "святая" здесь употребляется в том основном значении - в значении отделенности от мира. Одинокие христиане, были ли они прежде женаты или нет, не более праведны или верны по своей природе, чем женатые. Но они способны -потому что семья предъявляет к ним меньше требований и возлагает на них не столько обязанностей, - больше посвящать себя труду. Быть святым или отделенным от мира значит быть свободным от мирских забот, но это не значит, что духовная верность женатого раздваивается или что неженатый более верен Богу. Многие женатые верующие святы в том смысле, что они в высочайшей степени преданы Господу, и многие неженатые верующие разделены в своих духовных интересах. Но практически неженатый способен и телом и духом отделиться от вещей этого мира, посвящая себя исключительно Господнему труду, более, чем женатый.

Женатые христиане не должны чувствовать себя виноватыми из-за того, что они женаты, и неженатые - из-за того, что они женятся. Апостол не стремится взвалить новое бремя на верующих, прибавить новые узы и заботы к тем, что они и без того имеют. И он не стремится заставить одиноких вечно оставаться одинокими. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

Брак - не помеха для великой преданности Господу, и одиночество не гарантирует такую преданность. Но у одинокого меньше препятствий и больше преимуществ. Одинокому легче быть целеустремленным в делах Господа. А у женатого нет выбора: его интересы должны разделяться. Он не может быть верен Господу, если он не верен своей семье: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры, и хуже неверного" (1 Тим. 5:8). Однако, у одинокого выбор есть. Он свободен жениться или не жениться. Он не в узах, его не заставляют оставаться одиноким. Он может выбирать, - не между правильным и неправильным, но между хорошим и лучшим.

Павел не накладывал законнической петли (буквальное значение слова, переведенного как "узы") на шеи одиноких христиан, не заставлял жениться, ни оставаться одинокими. Советуя им оставаться в том состоянии, в каком они находились, Павел руководствовался двумя причинами, и обе они были для их же пользы. Во-первых, он хотел помочь им избежать скорбей (ст. 28; ср. ст. 32), и хотел, чтобы они служили Господу без развлечения. Слово "служение" передает представление о людях, ожидающих Господа, как Его слуги (ср. 9:13).

Обеты отцов

"Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет; не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, - тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше" (7:36-38).

По традиции, существовавшей у евреев, родители, а особенно отцы, долго играли господствующую роль в том, что касалось решения о браке детей. Этот принцип преобладал но многих обществах древности, не исключая и древнего Рима. Некоторые историки считают, что утрата отцовской власти в том, что касалось организации браков, привела к упадку Рима, так как это ослабляло семьи. Во времена Нового Завета устраивать браки, особенно для молодых людей, было нормой.

Из-за того, что существовало учение о преимуществах одинокой жизни, некоторые отцы в Коринфе, очевидно, дали обет, посвящая своих юных дочерей Господу, - обет о том, что их дочери останутся девами. Но, когда эти дочери стали достигать брачного возраста, многие из них, несомненно, захотели выйти замуж, - и их отцы попали в затруднительное положение. Должны ли они отказаться от обета, который дали за своих дочерей? Вероятно, у многих из дочерей не было дара вести одинокую жизнь. Желание выйти замуж у них боролось с желанием угодить отцу и Господу. Этот вопрос был среди тех, что упоминались в церковном письме к Павлу (7:1).

И снова Павел ставит ударение на то, что по отношению к браку верующий имеет выбор. Если намеченный супруг -христианин, то брак всегда допускается. Отец, который дал обет, что его дочь останется одинокой, чтобы служить Господу более преданно, был свободен изменить свое мнение и позволить ей выйти замуж, если она настаивала на этом. Что ни говори, а это был обет, принятый за другого, и поэтому он должен был подчиниться личным потребностям этого другого. Если она, будучи в зрелом возрасте, должна выйти замуж, то ее отец пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Как и сами неженатые не находятся в узах (ст. 35) и не совершают греха, женясь (ст. 28), не совершает греха и отец, который дал обет за свою дочь и изменяет свое решение. То, что он дал обет, хорошо; но если его дочь не способна или не склонна исполнять этот обет, и она, и ее отец свободны поступать так, как они желают. Слова "если это должно так быть" указывают на то, что дочь в самом деле намеревается выйти замуж, и отцу следует позволить ей это.

Но если отец оставался непоколебимо тверд в сердце своем, то есть не изменил своего мнения об обете, и не стесняем нуждою, то есть его дочь не просит его изменить мнения, и имеет добрые и чистые побуждения (властен в своей воле), глубоко предан (решился в сердце своем), он может соблюдать свою деву. Слово "нужда" лучше перевести как "необходимость", - что относится к необходимости выйти замуж для его дочери (ср. "оставалась так", стих 36). Побудить отца изменить решение соблюсти обет может только нежелание дочери. А его твердость в отношении обета поощрит и его дочь быть твердой в отношении ее обета. Поступая так, он делает хорошо.

Павел повторяет, что существует выбор: посему выдающий замуж девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Как и в случае с самим одиноким человеком (ст. 28), это выбор не между верным и неверным, но между тем, что хорошо, и тем, что лучше.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.