Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Мы знаем, что пища - не предмет спора с Богом





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Пища не приближает нас к Богу; ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (8:8-12).

И третье, о чем соглашается Павел с коринфянами, - это что само по себе употребление или не употребление пищи не имеет духовного значения. Ни то, ни другое не приблизит нас к Богу. Слово "приближать" (паристами) означает "поместить близко, привести, представить". Едим ли мы пищу или не едим ее - это не сделает нас ближе к Богу, не вызовет Его одобрения. В общем, суть в том, что поступки, которых Бог не запретил, не оказывают влияния на наше отношение к Нему. В духовном отношении это нейтрально, чему употребление в пищу тех или иных продуктов отличная иллюстрация.

Конечно, здравый смысл и забота о теле, которое дал нам Бог, должны заставить нас относиться с вниманием к тому, что мы едим и сколько мы едим. Обжорство вредно для здоровья, и вредно есть продукты, на которые у нас аллергия. Человек, обладающий благоразумием и духовной зрелостью, ни того, ни другого делать не будет. Но само по себе употребление в пищу определенных продуктов не имеет абсолютно никакого духовного значения. Иисус ясно дал понять, что "ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека" (Map. 7:15). Данное Господом Петру повеление "заколи и ешь" имело и переносное, и прямое значение. В переносном смысле оно относилось к тому, чтобы принимать неевреев, а в прямом смысле - к употреблению пищи, которая прежде в ритуальном отношении считалась нечистой (Деян. 10:10-16); ср. ст. 28). И Павел советовал Тимофею принимать с благодарностью всякую пищу (1 Тим. 4:4).

Мы не должны придавать значения тому, что мы едим или не едим, ни из-за самой пищи, ни из-за обряда, ни из-за Бога. Но нам, может быть, надо придавать этому большое значение ради совести некоторых из Его детей. То, что в ином случае не было бы для нас чем-то неправильным, становится неправильным, если оказывается соблазном для немощных. Очевидно, что некоторые из коринфян не могли пережить спокойно таких вольностей своих собратьев; они из-за этих вольностей вновь падали в ту же самую западню, из которой спаслись. Если незрелый брат видит, как мы делаем что-то, что тревожит его совесть, это причиняет ему духовный вред. Нам никогда не следует побуждать брата-единоверца совершать какие-либо поступки, от которых его охраняет Святой Дух, воздействуя на него через его личную совесть.

Духовно зрелый верующий справедливо не видит для себя самого никакого вреда в том, чтобы сидеть за столом в капище по случаю какого-нибудь семейного или общественного события. Он не принимает языческих верований и не участвует в языческих обычаях, но он может общаться с язычниками, потому что в духовном отношении он силен; у него есть духовное знание.

Но если христианин с совестью, которая немощна, видит, как духовно зрелый верующий ест в языческом храме, немощный брат, вероятно, почувствует искушение и самому войти в храм и есть. Для него это может быть опасно -побуждать его идти против собственной совести. Следовательно, от сознания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. Слово "погибнет" передает в этом случае представление о том, что "впадет в грех". Мы побуждаем этого человека согрешить, вводя его в искушение, заставляя его оказаться в соблазнительной ситуации, с которой он не может справиться.

Побуждать другого верующего насиловать его совесть - это никогда не может быть правильным. Поступать так - значит, идти на риск погубить брата, за которого умер Христос (ср. Деян. 20:28; 1 Пет. 1:18-19). Своей христианской свободой никогда нельзя пользоваться за счет брата или сестры во Христе, которые были искуплены такой ценой.

Голос христианской совести - это инструмент, к которому прибегает Святой Дух. Если совесть верующего слаба, это потому, что в духовном отношении о" сам слаб и незрел, а не потому, что незрел Руководящий его совестью, Совесть - это Божий привратник, который не допускает нас на те места, которые могли бы причинить нам вред. Чем белее зрелыми мы становимся, тем больше мест позволяет нам посещать наша совесть, тем больше поступков позволяет она нам совершать, - потому что с духовным ростом увеличиваются наши духовные силы и улучшается наше духовное суждение.

Маленькому ребенку не разрешают играть с острыми предметами, выходить на улицу, приближаться к опасным машинам или электроприборам. С возрастем, когда он все лучше начинает разбираться в том, что для него опасно и что нет, эти запрещения постепенно снимаются.

Бог предохраняет Своих детей oт опасностей, которые могут им грозить, при помощи совести - она накладывает на них ограничения. Постепенно, с ростом их знаний и духовной зрелости, эти ограничения снимаются, пределы дозволенного расширяются. Нам никогда не следует переступать за пределы дозволенного до тех пор, пока этого не разрешит наша совесть. И никогда не следует поощрять, прямо или косвенно, кого-либо другого поступать таким образом. Согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. Побудить брата споткнуться - это хуже, чем обидеть его самого; это значит -обидеть нашего Господа. Это - важное предостережение Конечно, ни одному из верующих не хотелось бы согрешить против Христа.

Нам надо стремиться ограничивать свою свободу, когда бы то ни было и до какой бы то ни было степени, чтобы помочь единоверцу - брату, которого нам следует любить, драгоценную душу, за которую умер Христос

"Потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (8:13).

Павел вновь утверждает уже объясненный принцип В том, что касается сомнительных вопросов, первым делом христианину следует позаботиться не о том, чтобы проявить свою свободу до предела, а о благополучии своего брата во Христе. И Павел сам подает пример; он говорит, что никогда не станет больше есть мяса, или делать что-нибудь другое, что его собственная совесть позволяет ему делать, если это могло бы побудить его брата соблазниться.

Стараясь решить вопрос, принимать ли участие в каком-нибудь деле, которое вызывает сомнения, хорошо придерживаться списка принципов, помогающих проверить себя, который приводится ниже Излишество Необходимо ли это делать? Так ли важно следовать этой привычке? Или, может быть, это - только нечто несущественное? Возможно, это - просто "бремя", от которого нам следует добровольно отказаться (Евр 12:I)?

Целесообразность "Все мне позволительно, - говорит Павел, - но не все полезно", то есть выгодно, целесообразно (1 Кор 6:12) Является ли то, что я собираюсь сделать, полезным, поможет ли мой поступок кому-нибудь, или же это только нечто, желанное для меня?

Подражание. "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1 Иоан. 2:6). Если мы поступаем так, как поступил бы на нашем месте Христос, наши поступки не только позволительны, - это хорошие, правильные поступки.

Пример. Подаем ли мы добрый пример другим, особенно более слабым братьям и сестрам? Если мы подражаем Христу, то и другие смогут подражать нам, следовать нашему примеру (1 Тим. 4:12).

Проповедь Евангелия. Помогает ли этот поступок или привычка свидетельствовать о Христе - или же затрудняет мое свидетельство? Потянутся ли неверующие ко Христу из-за того, что я делаю, - или отвергнутся от Него? Помогает ли мне это "со внешними (обходиться) благоразумно, пользуясь временем" (Кол. 4:5).

Назидание. Вырасту ли я из-за этого, стану ли более зрелым во Христе, стану ли сильнее в духовном отношении? "Все мне позволительно, но не все назидает" (1 Кор. 10:23).

Возвышение. Возвышают ли Господа, прославляют ли Его мои поступки? Прославление Бога, Его возвеличение должны быть главной целью всего того, что мы делаем. "Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию" (1 Кор. 10:31)

Глава 21. Поддержка Божьих служителей (9:1-14)

"Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братия Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: "не заграждай рта у вола молотящего". О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (9:1-14).

В главе 8 Павел устанавливает пределы христианской свободы - пределы, которые должны определяться любовью и заботой о благополучии брата-христианина. Суммируя этот принцип, он говорит: "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных" (8:9). Наши права кончаются там, где они оскорбляют другого человека.

В девятой главе апостол приводит пример того, как он сам следует этому принципу, осуществляя его в своей собственной жизни. В стихах 1-18 он рассуждает о своем праве получить финансовую поддержку от тех, кому он служит. Стихи 1-14 устанавливают это право, а стихи 15-18 приводят причину, почему он этим правом не воспользовался. В стихах 19-27 он объясняет, что отдаст любое право за возможность приводить людей к Иисусу Христу.

В первом разделе этой главы Павел приводит шесть доводов в пользу того, что у него было право на поддержку церквей, которым он служил: (1) он был апостолом; (2) существует обычай платить работникам; (3) это соответствует Божьему закону; (4) этим правом пользовались другие руководители; (5) это - всеобщее правило; (6) так повелел Христос.

Первый довод относится только к апостолам и поэтому сегодня неприемлем. Однако остальные пять применимы к любому служителю и христианскому работнику, в какой бы период христианской истории они ни жили.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.