Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

При помощи воздержания





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (9:24-27).

Ограничивать свободу невозможно без воздержания. Наша греховная природа возмущается ограничениями и отвергает их, порой даже во имя духовной свободы. Одно дело признавать, что надо жить по любви, а другое дело - следовать этому принципу. Павел следовал этому принципу, потому что он хотел быть в выигрыше.

У древних греков было два больших спортивных фестиваля: Олимпийские игры и Истмийские игры. Истмийские игры проводились в Коринфе, и потому были хорошо знакомы тем, к кому в своем послании обращался Павел. Участники соревнований должны были доказать, что они старательно тренировались в течение десяти месяцев. Последний из этих десяти месяцев они проводили в Коринфе, ежедневно тренируясь на спортивных полях и в гимназиумах наблюдением специально назначенных лиц. Соревнования по бегу всегда были главным аттракционом этих игр. К сравнению с ними и прибегает Павел, чтобы проиллюстрировать, какою должна быть верная христианская жизнь. Бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду. Никто не станет тратить столько времени и сил на тренировки, если он не намерен выиграть. И все же из большого числа бегунов победителем оказывается только один.

Большая разница между этим ристалищем и христианским "ристалищем" состоит в том, что выигрывает каждый христианин, который отдаст дань тщательной тренировке Мы состязаемся не друг с другом, но с препятствиями на пути, - и с практическими, и с физическими, и с духовными, - которые могли бы нам помешать. В каком-то смысле можно сказать, что каждый христианин бежит на своем собственном ристалище, почему и становится возможным, что каждый выиграет, приобретая души Христу. Поэтому Павел советует всем верующим: так бегите, чтобы получить (награду), откладывая в сторону все, что могло бы помешать восприятию благовестия.

Воздержание спортсменов, которые сами себя дисциплинировали, - это упрек тем христианам, которые в полсердца относятся к своей вере, которые "вышли из формы", котором почти ничего не делают для того, чтобы подготовиться свидетельствовать неспасенным..

Павел в своем беге имел цель. Он бежал не просто так, не так, как на неверное. Его целью, о которой он четырежды упоминает в стихах 19-22, было приобрести Иисусу Христу как можно больше людей, к какому бы способу для этого ни пришлось прибегнуть.

Изменяя сравнение, он говорит, что бьется не так, чтобы только бить воздух. Он занимался не показной борьбой с воображаемым противником, он всегда бился в реальной битве, "как добрый воин" (1 Тим. 1:18). Он не просто занимался физкультурой, чтобы вспотеть, - он действительно боролся.

Значительная часть этой борьбы была борьбой против его собственного тела. Я... усмиряю и порабощаю тело мое. Слово усмиряю (гупопиозо) буквально означает "дать в глаз". Он, в переносном смысле, избивал себя до синяков, если это было необходимо. Слово порабощаю (доулагогео) имеет тот же корень, что и "поработил себя" в стихе 19 Павел вбивает свое тело в порабощение, делая его рабом своей миссии - приобретать души для Христа А большинство людей, в том числе и многие христиане, как раз наоборот, являются рабами своих собственных тел. Их тела говорят им, что им делать. Их тела решают, когда, что и сколько им есть, когда идти спать и вставать, и так далее. Спортсмен себе такого не может позволить. Он послушен правилам тренировки, а не своему телу. Он бегает, когда ему хотелось бы отдохнуть, он ест сбалансированную пишу, когда ему хотелось бы шоколадного мороженого, он ложится спать когда ему совсем не хочется спать, и он рано встает, чтобы тренироваться, когда ему хотелось бы остаться в постели Спортсмен сам руководит своим телом, а не слушается eго Тело - его раб, а не наоборот.

Павел тренировался изо всех сил, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным Здесь - другие сравнение, тоже из области Истмийских игр. Состязавшегося, которому не удавалось выполнить требования тренировки, дисквалифицировали, признавали недостойным Он не мог не только выиграть, но даже и участвовать в беге. Павел не хотел проповедовать всю жизнь другим требования христианской жизни, чтобы в результате его самого признали недостойным за то, что он не исполнял этих требований

Цепляться за свои свободы и права - это верный путь проиграть на ристалище, где выигрывают души Многие из коринфских христиан серьезно ограничивали свое свидетельство, потому что не хотели ограничивать свою свободу Они не хотели отказаться от своих прав и, поступая так, выигрывали мало, а обижали многих.

Если спортсмены, участвовавшие в Олимпийских и в Истмийских играх, проявляют такую строгую самодисциплину и воздерживаются от всего, так почему же христиане не могут поступать таким же образом, - спрашивает Павел Те для получения венца тленного, а мы - нетленного.

Наградой, которую получали победители Истмийских игр, был сосновый венок. Конечно, состязавшиеся боролись нечто большее, а не просто за венок. Он был символом .шумных приветствий на стадионе и жизни герои Выигрывавших считали бессмертными, - во многом, как и в наши дни Но это "бессмертие" было точно таким смертным, как и сам венок - ему было отпущено лишь не многим больше дней жизни И то, и другое было тленным.

Христиане бегут не за венком, который должен увянуть и не за быстротечной славой. Истинное бессмертие у них уже есть. Они бегут, чтобы получить "венец правды, который даст (им) Господь, праведный Судия, в день оный" (2 Тим 4:8), стремясь "к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах" (1 Пет. 1:4). Эта награда нетленная.

Но и нетленное требует воздержания, в точности как тленное. Ни один христианин не сможет добиться успеха в свидетельстве или ином важном деле без самодисциплины Любое доброе дело, которое мы совершаем, - будь то в учебе, в финансах, в художественном творчестве, в браке, в духовной жизни, - осуществляется благодаря самодисциплине и самоконтролю.

Если спортсмен намеревается превзойти других спортсменов, он добровольно и часто сурово ограничивает свою свободу. Все, что относится к сну, к диете и к физическим упражнениям, определяется не его правами или его чувствами, но требованиями, которые предъявляет к нему тренировка. Профессиональных спортсменов в наши дни часто высоко оплачивают. Но Истмийские игры проводились среди любителей, как и Олимпийские игры в наши дни.

Спортсмены-любители годами тщательно тренировались, часто беря на себя значительные расходы, ради недорогой награды и шумных аплодисментов, которые истлевали вместе с наградой.

Многие верующие начинают христианскую жизнь с энтузиазмом. Они тщательно "тренируются" некоторое время.

По затем все это им надоедает, они устают и начинают прерывать "тренировки". Вскоре они дисквалифицируются, перестают быть действенными свидетелями. Они не имеют необходимых "данных", потому что они не готовы заплатить то, чего они стоят. Плотские, мирские привычки, повседневные дела, личные интересы и часто просто лень, - все это препятствует духовному росту и подготовке к служению.

Хорошее может быть врагом лучшему. Осуществление свобод может помешать осуществлению любви. Если мы следуем своими собственными путями, мы можем помешать другим узнать Путь. Души выигрывают только те, кто готовы подчиниться Святому Духу, когда Он решит использовать. их в этом служении.

Глава 23. Опасность чрезмерной самоуверенности (10:1-13)

"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море, И все крестились в Моисея в облаке и в море; И все ели одну и ту же духовную пищу; И все пили одно и то же духовное питие, ибо пили, из духовного последующего камня, камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: "народ сел есть и пить, и встал играть" Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них pоn тали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (10:1-13).

В главе 8 Павел излагает принцип ограничения христианской свободы: хотя христиане имеют право делать все,. Писание не запрещает как неверное морально. Если мы любим наших ближних так, как призваны любить, мы ограничим свою свободу ради более слабых верующих В главе 9 он иллюстрирует это ограничение примерами из своей собственной жизни и служения: он не принимал со держания от тех, кому служил, чтобы не дать им повода подумать, будто бы он проповедовал за деньги. Ради того, чтобы его свидетельство стало более действенным, он изменил свой образ жизни, приспосабливая его к образу жизни тех кому он служил, в рамках дозволенного Писанием. Вторая часть главы 8 и вся глава 9 показывают, как употребление свободы воздействует на других. А глава 10 показывает, как употребление свободы воздействует на нас самих, на жизнь каждого из нас. В стихах 1-13 приводятся примеры того, как злоупотребление свободой может лишить нас способностей с пользой служить Христу.

Один из самых верных путей к искушению и греху - это путь излишней уверенности в себе. Многие из коринфских христиан чувствовали себя совершенно уверенными в христианской жизни, считая, что уже достигли совершенства в ней. Возможно, они написали об этом в своем письме к Павлу (7:1). Наверняка, именно это имел в виду Павел, осыпая их саркастичными упреками в 4:8-14. Они получили спасение, были крещены, как следует научены, не имели недостатка ни в каком даровании, и считали себя духовно зрелыми. Они думали, что обладают достаточной духовной силой для того, чтобы общаться с язычниками во время их религиозных церемоний и общественных мероприятий так, чтобы это общение ни морально, ни духовно их не задевало, до тех пор, пока они не принимают участие |в прямом идолопоклонстве или безнравственности.

Павел говорит им, что они обманывают самих себя. Злоупотребление свободой вредило не только более слабым верующим оскорбляя их совесть, но и в их собственную духовную жизнь вносило опасность. Невозможно долго жить На пределе свободы, как на краю опасности, без того, чтобы не впасть в искушение, а затем и в грех. Духовно зрелый, любящий христианин не ставит себе целью растянуть свою свободу до предела, чтобы поглядеть, до какой степени он может приблизиться ко злу без вреда для себя.

Когда христианин до того уверен в своих силах, что считает, будто бы может справиться с любой ситуацией, он становиться слишком самоуверенным и находится в большой опасности, которая суммируется в стихе 12: "посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть". Опасность видения состоит не в том, что такой верующий может отпасть от спасения, но в том, что он может лишиться святости и полезности своего служения. Это - серьезная опасность, та, на которую Господь не смотрит сквозь пальцы. Отрезвляющие примеры ловушек, таящихся в чрезмерно самоуверенной жизни, Павел берет из истории древнего Израиля Используя случаи из их сорокалетнего путешествия между Египтом и Ханааном, Павел рассуждает о ценных качествах свободы (1-4) , о злоупотреблениях свободой (5-10) и об употреблении свободы (11-13).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.